Alawar Entertainment славится тем, что производит несерьёзные игры для массового потребления. Основную часть аудитории составляют дети и домохозяйки.
В этот раз Alawar удивили всех — игра Beholder выполнена в мрачных и угрюмых красках и представляет собой стратегию от третьего лица.
Управляющий под прикрытием
Главный герой — новый управляющий жилого дома, приехавший на новую работу вместе с семьёй. Первым делом проигрывается кат- сцена с предыдущим управляющим, которого до полусмерти избили и волокут из здания служители закона.
Потом кажущийся добродушным шеф выдаёт ключи от дома и говорит краткие правила, заключающиеся в том, что мы должны отвечать на звонки из Министерства и в срок выполнять свою работу.
«Работа» заключается в написании характеристик жильцов и доносов об их нарушениях, есть также более сложные задания типа: «Выселить определенного жильца из дома».
Семья не знает о нашей настоящей работе, для них все заключается в заселении и ремонте квартир и помощи жильцам.
Тоталитарный режим
Как уже говорилось, мир нарисован очень суровым — мрачное серое небо, унылые люди, которых заставляют работать на фабриках или в шахтах, богачи же толстеют и развлекаются, пируя, как стервятники, на бедах обычных людей. На дворе 1984 год, игра наглядно показывает государство, включившее в себя самые худшие черты тоталитарных режимов мира.
Власть создаёт новые директивы (законы) со скоростью конвейера, причём часто они доходят до абсурда. К примеру, полный запрет на яблоки или на ношение джинсов. Если закон нарушается и об этом узнает власть, то к нарушителю сразу приезжают служители закона, избивают и забирают, куда — неизвестно…
Перед героем стоит сложнейший нравственный выбор между своей семьёй, строгим государством и собственной совестью. Каждый выбор имеет свои последствия, поэтому выбирать стоит с осторожностью.
Основная часть информации содержится в диалогах, так что их стоит читать.
Революция или семья?
Поначалу главный герой выполняет задания Министерства, а позже появляется возможность присоединиться к революционерам и искоренить тоталитаризм.
Но не все так солнечно: если поймает начальство — то можно ждать вечной каторги или расстрела, да и революционеры дружат лишь с теми, кто им помогает. Не стоит забывать и про семью: сыну надо учиться, а дочь заболевает — им надо помочь, естественно — деньгами.
Для заработка приходиться писать много рапортов, подкидывать жильцам запрещённые вещи и потом шантажировать их, короче говоря — либо надо забыть о моральных принципах, либо потерять семью
Чтобы пройти игру на хорошую концовку — нужно изворачиваться всеми возможными способами, но ничем не пожертвовать не получится.
***
Beholder — стратегия в лучших традициях, а угрюмое и темное окружение делают её ещё своеобразнее. После прохождения хочется продолжения и, одновременно с этим, появляется такая усталость от сложного геймплея, что возвращаться больше не хочется.
Но и не придётся, если игра пройдена на хорошую концовку, то делать в ней больше нечего — алгоритм победы лишь один, но каждый игрок должен найти его сам!
Плюсы:
1. Берущие за душу истории героев.
2. Возможность выбора.
3. Несколько вариантов концовок, которые определяются на протяжении игры.
4. Прекрасно изображённое тоталитарное государство.
Минусы:
1. Сложность игры
2. Для хорошей концовки надо накопить очень много денег, что очень сложно осуществить.
Комментировать