Плюсы и минусы Феникса
Плюсы:
Есть сразу две способности Icarus Dive + Sun Ray позволяющие герою преодолевать препятствия, что в свою очередь дает хорошую выживаемость. Так же можно отметить то, что основным атрибутом Феникса является «сила» и прирост этой самой силы за уровень приличный.
Очень сильный ульт Supernova, который не только может спасти Феникса, но и позволяет наносить хороший урон и оглушать врагов, имеющих иммунитет к магии.
В целом Феникс способен наносить очень большой урон. В начале игры мы например можем харасить врагов с помощью магического урона Icarus Dive и Fire Spirits, а командных сражениях будет очень хорошо себя показывать чистый урон от Sun Ray.
Феникс остается актуальным героем абсолютно на любом этапе игры. Даже в затянувшейся игре у героя есть возможность наносить приличный урон (в процентах) и оглушать врагов на 2.5 секунды в большом радиусе.
Феникс не особо прихотлив к каким-то ключевым предметам и может нормально отыграть даже с минимальным набором артефактов.
Феникс гибок в плане выбора начальной позиции. К примеру Феникса можно спокойно поставить в соло на сложную линию или отправить сапортить на легкую.
Минусы:
В начале игры у Феникса абсолютно нет брони и у героя пониженная начальная скорость передвижения. Данные факты делают игру очень опасной и умереть в первые минуты боя можно очень легко.
Некоторыми умения героя нужно уметь попадать и в целом нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к способностям героя и тому, что они потребляют много здоровья.
Необходимо очень четко понимать, когда мы сможем реализовать ульт и враги не успеют уничтожить солнце. Очень часто успех использования ульта будет ещё зависеть и от действий наших союзников.
В арсенале Феникса есть лишь мощный контроль от ульта, но обычные способности лишь наносят урон (и снижают скорость атаки). В некоторых случаях этого может быть недостаточно.
При частом использовании умений вы можете почувствовать явный недостаток маны в начале игры.
Описание умений
Icarus Dive — полет Феникса является очень важной способностью, так как это умение позволяет преодолевать большое расстояние и игнорировать любые препятствия. В общей сложности умение может наносить одному врагу 40 | 120 | 200 | 280 магического урона, что в общем-то неплохо. Сразу стоит указать на то, что способность можно прервать в любой момент. Например мы пролетаем вперед и затем, чтобы не возвращаться назад, повторно активируем способность и остаемся на месте. С помощью данной особенности можно например быстро убегать от врагов на безопасное расстояние. Дальность полета составляет 1400 и по меркам Доты это приличное расстояние. Перезарядка умения достаточно большая, поэтому лучше всего применять способность обдуманно и после использования помнить о том, что на некоторое время мы лишились возможности быстро преодолеть большое расстояние. Умение не затрачивает ману, но не спешите радоваться. Вместо маны умение потребляет 15% здоровья. Подобное встречается в Доте очень редко. Если во время полета Феникс попадет под действие жесткого умения контроля, то полет остановится. Об этом стоит обязательно помнить, так как враги могут нас оглушить в самом начале полета и это может привести к смерти. Очень часто умение используется в комбо с ультом Supernova во время командных сражений и фактически умение заменяет нам Blink Dagger. То есть с помощью полета мы влетаем в толпу врагов, а затем превращаемся в раскаленный шар. Урон и замедление, которые обеспечивает полет, блокируются неуязвимостью к магии. Замедление можно снять с помощью очищения.
Fire Spirits — отличная способность, которая очень сильно помогает стоять на линии и очень эффективна для хараса врага. При первой активации Феникс теряет 20% своего здоровья и вокруг него начинают кружиться четыре огонька в течении 16 секунд. Далее в любой момент мы можем повторно активировать способность и запустить одного из духов. Можно даже выпустить сразу всех четырёх духов, но делать этого не стоит, так как урон и замедление духов не складывается. Выгоднее всего выпустить сначала одного духа, поразив врагов, затем второго и так далее. Главное следить за тем, чтобы духи не пропали. Запускать духов можно на приличное расстояние 1400, но к сожалению радиус поражения составляет всего 175. К тому же сами духи летят не так уж и быстро. Всё это несколько усложняет процесс попадания по врагам, которые находятся от нас на большом расстоянии. Ещё раз повторю то, что духов лучше выпускать последовательно одного за другим. То есть при первой активации мы выпускаем одного духа и ждем, чтобы враги в течении 4 секунд получали урон, который будет составлять 40 | 120 | 200 | 280 (в зависимости от уровня прокачки умения). Затем запускаем второго духа и снова ждем. Если всё делать своевременно и точно попадать умением, то суммарный урон будет действительно значительным. Помимо урона, умение позволяет сильно снизит скорость атаки врагов. К примеру пониженная скорость атаки может привести к тому, что враги будут не успевать добивать крипов. Соответственно мы снизим скорость фара врагов. Ближе к середине игры, в командных сражениях, снижение скорости атаки уменьшит боевой потенциал врагов и в бою мы будем иметь некоторое преимущество. В командном сражении и в особенности перед использованием ульта огоньки обычно раскидываются практически сразу, то есть наша задача зацепить как можно больше врагов. В крайнем случае можно выпустить 2 огонька, затем немного подождать и выпустить остальные. К сожалению урон и замедление полностью блокируются неуязвимостью к магии.
Sun Ray — для начала давайте разберемся как вообще работает способность. При активации мы выбираем первоначальное направление использование луча и затем появляется сам луч. Повторная активация способности тут же прекратит действие луча. Это достаточно важно, так как каждую секунду способность потребляет 6% нашего здоровья и иногда лучше прекратить использовать луч, чтобы не терять лишнее здоровье или например для того, чтобы убежать. Во время действия луча правая кнопка мыши будет отвечать за направление действия способности. При этом разворачивается Феникс не быстро, это нужно учитывать. Большинство начинающих игроков даже не подозревают или просто не замечают того, что Феникс во время действия способности может передвигаться. Использовав клавишу «D» мы начинаем полет в направлении взгляда Феникса, то есть в направлении действия луча. Двигается при этом наш герой достаточно медленно (скорость 250), но зато мы можем преодолевать любые препятствия и уничтожать деревья на своем пути. Отдаленно такой полет можно сравнить с тем, как передвигается герой Batrider, активировав способность Firefly. Помнить об этом обязательно нужно, так как в некоторых случаях с помощью способности можно например забраться на гору и из безопасного места активировать свиток телепорта. Пока действует луч, можно даже применить умение Icarus Dive. Это может быть полезно в том случае, когда нужно добить врага, который уже успел далеко от нас убежать. Теперь давайте поговорим об уроне. Дело в том, что способность наносит не просто чистый урон, а урон, который зависит от максимального запаса здоровья врагов. Другими словами мы всегда будем наносить урон, так как чистый тип урона спокойно пробивает иммунитет к магии и при этом сам урон будет актуален абсолютно на всех этапах игры и против всех врагов. В общей сложности Феникс способен нанести одной цели 90 | 135 | 180 | 225 + 11.25% | 22.5% | 33.75% | 45% урона. Фактически за одно удачное применение мы можем лишить врага половины здоровья, но и сами при этом потеряем 36% своего здоровья и об этом не нужно забывать. Помимо этого способность ещё и лечит наших союзников. Лечение не такое конечно мощное как урон, но все равно за полное использование способности мы можем восстановить 45 | 67.5 | 90 | 112.5 + 5.625% | 11.25% | 16.875% | 22.5% здоровья, что очень даже неплохо. Союзники с иммунитетом к магии лечения получать не будут. По началу к умению нужно конечно привыкать и по сравнению с другими способностями, реализовать его намного сложнее.
Supernova — просто грандиозное по красоте умение и такое же великолепное по своему действию. При активации Феникс превращается в огромное раскаленное солнце на том месте, где он стоит. При этом все враги в радиусе 1000 начинают получать магический урон (в общей сложности 360 | 480 | 600). Если мы активируем ульт во время действия любой другой способности, то эта способность моментально прервется и начнется анимация действия ульта. Во время ульта Феникс в общем-то ничего не может делать и ему остается только надеяться на то, что враги не успеют уничтожить солнце. Очень хорошо применять ульт после того, как мы удачно попали во всех врагов умением Fire Spirits. В этом случае скорость атаки врагов будет значительно меньше и у нас будет больше шансов на выживание. Для уничтожения солнца враги должны использовать именно свою автоатаку, никакие умения не помогут уничтожить солнце. В командных сражениях успех использования ульта будет во многом зависеть и от наших союзников. Если к примеру наши товарищи просто бросят нас, то солнце будет быстро уничтожено и Феникс погибнет. Если же союзники будут нас защищать и например использовать какие-то умения контроля, то в конечном итоге мы нанесем много урона, оглушим врагов и сразу же сможем использовать все наши основные умения. Урон враги могут заблокировать с помощью иммунитета к магии, а вот оглушение сработает в любом случае. Данные факт делает способность актуальной абсолютно на любом этапе игры. К тому же умение обладает просто огромным радиусом действия и враги будут постоянно вставать перед выбором: уничтожать солнце или пытаться выбежать из зоны поражения. Способность может быть улучшена с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. Покупается Аганим достаточно редко и в каких-то очень специфичных случаях. Безусловно будет полезно, что наше солнце будет иметь больше прочности, но вот то, что ульт можно использовать на союзников не всегда является плюсом. Дело в том, что если мы например схватим союзника и солнце уничтожат, то союзник погибнет вместе с нами. К тому же, когда мы хватаем союзника, мы сбиваем ему каст текущей способности. Конечно если солнце выживает, то союзник появляется целым и невредимым и даже обновляются все его умения (кроме ульта), но опять же данный факт будет полезен только в определенных случаях.
Порядок прокачки способностей
Выбор предметов
Начальный закуп:
На старте игры для Тини частенько берется щиток Stout Shield. Связано это с тем, что герой в любом случае будет получать урон от вражеских автоатак, а щиток хотя бы иногда будете снижать этот урон. Если вы в начале игры планируете быстро купить бутылку Bottle и начать ее активно использовать, то на старте можно не тратить все деньги и не покупать расходники на реген здоровья. Таким образом вам понадобиться убить на линии всего несколько крипов и затем спокойно принести себе бутылку с помощью курьера. Если же использовать бутылку вы не планируете, то расходники на реген здоровья понадобятся. Как минимум стоит взять Tango. Также, если вы не будете использовать бутылку, в начале игры могут пригодиться расходники на реген маны Clarity и Enchanted Mango. При игре на сложной линии возможен вариант покупки ботинок Boots of Speed. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.
Основные предметы:
Tranquil Boots — Транквилы являются самым частым выбором для Феникса и это легко объясняется. Ведь наши умения затрачивают много здоровья. Другими словами нам просто необходим хороший реген, чтобы поддерживать свой запас здоровья на максимальном уровне. На начальном этапе игры лучше всего с этой задачей справляются именно данные сапоги. К тому же мы будем иметь хорошую скорость передвижения вне боя. В далеком будущем Транквилы можно заменить на Boots of Travel, но сильно спешить с этим точно не стоит.
Magic Wand — волшебная палочка это простой и недорогой способ повысить основные характеристики героя. В экстренном случае накопленные заряды могут быть использованы для восстановления здоровья. Из-за своей недорогой цены, предмет обычно быстро себя окупает, так что покупка волшебной палочки ошибкой точно не будет.
Urn of Shadows — Урна хороша тем, что позволяет повысить максимальный запас здоровья и может быть использована для восстановления здоровья союзникам или самому Фениксу. В крайнем случае мы можем применить предмет на врага, чтобы нанести дополнительный урон. Если кто-то из союзников начал собирать данный предмет, то можно ещё присмотреться к барабанам Drum of Endurance.
Shiva’s Guard — из всех предметов на защиту именно Шива является одним из лучших выборов. Дело в том, что предмет не только позволяет значительно повысить защиту героя, но и даёт великолепную ауру, которая будет снижать скорость атаки врагов. В сочетании со способностью Fire Spirits мы будем сильно уменьшать скорость атаки противников и соответственно они будут дольше убивать нас во время действия ульта. Также перед использованием ульта полезно использовать активную способность предмета, чтобы противники не могли быстро выбежать из зоны поражения или наоборот быстро приблизиться к нам.
Ситуационные предметы:
Hand of Midas — в целом Феникс не сильно зависит от артефактов и даже одних лишь Транквилов на начальном этапе может быть достаточно. Если мы например стоим на легкой линии и сапортим, то после Транквил можно спокойно взять Мидас и начать быстрее фармить. Безусловно предмет ситуационный и уж точно не стоит брать его в каждой игре. Если вам удалось немного собрать золото в начале матча и при этом игра развивается медленно, то Мидас может стать хорошим решением.
Veil of Discord — Дискорд хорош тем, что даёт отличные характеристики и позволяет повысить магический урон по вражеским героям. Таким образом основные умения Феникса будут намного сильнее бить по врагам, да и союзные маги будут рады тому, что их заклинания начали наносить больше урона. В некоторых случаях наличие Дискорда может заметно повысить суммарный урон вашей команды.
Refresher Orb — возможно кто-то удивится, но Рефрешер будет даже более полезен чем например Аганим. Благодаря Рефрешеру Феникс может очень долго наносить большое количество урона и в буквальном смысле испепелить врага. Сначала мы например используем все активные способности (и не забываем про предметы), затем превращаемся в огненный шар и снова используем способности. После этого активируем Рефрешер и проделываем всё заново. В общей сложности получится такое количество урона, которое не сможет пережить ни один герой. Конечно реализовать такое сложно, но вполне себе возможно.
Radiance — отличнейший предмет, который позволяет одновременно повысить боевой потенциал героя и скорость фарма, а также повысит выживаемость за счет того, что враги вокруг нас начнут иногда промахиваться. Шанс промаха конечно небольшой, но во время действия ульта решающим может быть даже один промах противника.
Pipe of Insight — если в команде противника слишком много магического урона или если есть мощные АОЕ умения, то трубку можно собирать смело. Для команды это будет очень полезный артефакт, а сам Феникс значительно повысит своё магическое сопротивление.
Eul’s Scepter of Divinity — Еул достаточно специфичный предмет, но в некоторых ситуациях этот предмет может быть очень полезен. В особенности хорошо использовать предмет в том случае, если в команде противника есть герои с длительным безмолвием. Под действием безмолвия Феникс превращается в практически бесполезный кусок мяса, а использование Еула на себя, позволяет снять с себя негативные эффекты, в том числе и безмолвие. То есть мы поднимаем себя в воздух, затем приземляемся и спокойно используем все свои умения.
Вражеские герои
В первую очередь нужно помнить о том, что ульт Феникса, а точнее солнце уничтожается с помощью обычных ударов. Таким образом, если враг имеет хорошую скорость атаки, то шанс дожить до конца действия солнца стремится к нулю. Наиболее проблемными героями в данном случае являются: Troll Warlord, Ursa, Clinkz, Arc Warden, Morphling и так далее. Иллюзии и призванные существа солнцу урона не наносят, так что с иллюзионистами и некоторыми призывателями у Феникса проблем будет намного меньше.
Вся сила и мощь Феникса кроется в его умениях и соответственно если мы лишаемся возможности использовать свои способности, герой превращается просто в толстого крипа. Другими словами нам страшны любые враги с контролем, но в особенности нужно опасаться эффекта безмолвия и соответственно таких героев, как: Silencer, Night Stalker, Drow Ranger, Death Prophet и так далее. Не стоит забывать и о таком предмете как Orchid Malevolence.
Общие советы по игре
Чаще всего Феникса берут либо на сложную линию, либо сапортить на легкую линию. Ещё возможен вариант игры на центральной линии, но это весьма ситуационный выбор и не всегда полезно отдавать такую серьезную позицию Фениксу. Если мы идём Фениксом на сложную линию, то в этом случае нам нужно только стараться максимально долго стоять на линии в зоне получения опыта с крипов и пытаться фармить с помощью умений. Если при этом мы ещё будем мешать врагу фармить, например с помощью Fire Spirits, то это будет просто великолепно. Самый опасный этап в жизни Феникса это конечно начало игры. Дело в том, что у героя совсем нет защиты и передвигается Феникс медленнее обычно. Способность Icarus Dive лучше все время держать наготове для отступления и не применять её для хараса врага. Главное на сложной линии постараться как можно скорее получить сапоги Tranquil Boots и дальше уже стоять будет намного проще. Главное стараться не умирать и не просидать слишком сильно по здоровью. Преимущество сложной линии в том, что здесь мы можем получать много опыта, не делясь им с союзниками. То есть мы можем быстро получить в свой арсенал ульт и в этом случае убить нас врагу будет очень сложно. Например в очень тяжелой ситуации, мы можем с минимальным здоровьем добежать до своей башни, затем попасть умением Fire Spirits и активировать ульт. Если враг не успеет сделать 7 ударов, то мы возродимся с полным здоровьем и спокойно продолжим стоять на линии. Конечно это все легко на словах и в реальной игре всему этому нужно тренироваться и долго учиться. Если вы стоите на линии против трёх героев, то велика вероятность того, что рано или поздно кто-то из сапортов начнет делать отводы и фармить в этом случае будет очень опасно. Лучше всего выставить хотя бы один вард где-то рядом с линией, чтобы враги не могли нас обойти и постараться не дать противнику делать двойные спауны нейтралов. Подобные опасны передвижения Феникс может себе позволить из-за того, что в его арсенале есть умение Icarus Dive и используя какие-то неровности местности мы можем быстро улететь от врага. Самое главное помнить о том, что любой жесткий контроль прервет полет, так что улетать нужно вовремя или же немного ждать, получая урон, а затем после окончания действия контроля, улетать в безопасную зону.
Если в начале игры мы отправляемся на легкую линию, то в данном случае мы отыгрываем стандартную роль сапорта. Если есть второй сапорт, то с большой вероятностью он будет более приспособлен к игре на линии. В этом случае мы начинаем играть рядом с линией, то есть занимаемся отводами, стакаем крипов в лесу и ищем возможности для неожиданного нападения. Отправлять Феникса на легкую линию есть смысл в том случае, когда и у сапорта, и у союзного керри есть нормальные умения контроля. То есть наши товарищи по команде обеспечивают контроль, а мы вносим много урона с помощью луча Sun Ray и других способностей.
Ближе к середине игры чаще всего команды начинают собираться вместе и проходят первые командные сражения. Фениксом лучше всего стараться держаться где-то позади. Инициировать бой достаточно опасно, так как врагам достаточно сделать всего по 2 удара, чтобы разбить наше яйцо (солнце). Соответственно в начале боя мы спокойно откидываемся огоньками Fire Spirits, можно даже попытаться реализовать луч Sun Ray. К слову говоря, не нужно надеяться на то, что с помощью луча вы будете поражать толпу врагов. Даже если под луч попадают 2 важных вражески героя, то это вполне себе нормально. Не забывайте о том, что во время действия луча мы можем передвигаться. Враг скорее всего будет либо пытаться бежать в сторону, либо отходить назад. Хоть скорость разворота героя во время действия луча и пониженная, но все равно жарить врагов можно долго. Далее нам нужно выгадать момент для использования ульта. Например хорошим моментом может стать массовый контроль со стороны наших союзников. К примеру среди союзников может быть хороший инициатор с АОЕ контролем. Желательно использовать полет Icarus Dive ещё до того, как наши союзник(и) активируют свои умения контроля и вот пожалуй это самый сложный момент. То есть нам нужно влететь в толпу врагов (или хотя бы оказаться рядом с врагами) за доли секунды, можно даже впитать часть урона и затем, как только враги с высокой скоростью атаки попадают под контроль, мы активируем ульт. Враг оказывается в такой ситуации, что вынужден бить яйцо и неизвестно успеет ли он это сделать. Если ульт срабатывает, то зачастую это означает, что бой выигран. Так как в том случае враги получают большое количество урона и попадают под 100% оглушение, которое срабатывает даже на врагов с иммунитетом к магии. Также ульт может применяться в том случае, когда например враг начинает фокусить какого-то нашего важного союзника. В данном случае активация ульта приводит к тому, что враг встает перед выбором: продолжать убивать другого героя или переключиться на Феникса. На самом деле различных ситуаций для использования ульта много и описать их все сложно. За Феникса нужно просто поиграть.
На более позднем этапе игры Феникс нисколько не теряет своей актуальности. Наш ульт всё также может оглушать врагов,а луч Sun Ray наносит урон в процентном значении, причем также пробивает иммунитет к магии из-за чистого урона. Если игра сильно затягивается, то мы уже начинаем покупать какой-нибудь Рефрешер и во время командных сражений наш суммарный урон будет просто колоссальным.
Феникс однозначно сильный герой, который может очень сильно повлиять на исход сражения и всего матча в целом, но для начинающего игрока я бы все равно его не советовал. Дело в том, что героем нужно действительно учиться играть. Умения не такие уж простые, какими кажутся на первый взгляд. К тому же Феникс очень сильно зависит от действий своей команды, а на низком рейтинге от союзников порой мало можно ожидать помощи. Всё это делает Феникса весьма ситуационным героем, который может отыграть очень хорошо и наоборот, раз за разом умирать в самом начале боя в форме солнца и не успевать ничего толком сделать.
Комментировать