Sand King является достаточно сложным героем в плане обучения. Благодаря своему набору способностей и большому количеству АОЕ урона, он может с легкостью перевернуть исход практически любого сражения. При этом герой обладает очень хорошими качествами инициатора и даже имеет умение контроля. С виду простые умения Санд Кинга на самом деле требуют правильного и своевременного их применения, иначе ваши атаки могут быть малоэффективными. Герой встречается в составах команд вовремя серьезных матчей и само собой это не с проста.
Информация
Базовые характеристики
Сила 22 +2.6
Ловкость 19 +2.1
Интеллект 16 +1.8
Урон 25 — 41
Броня 2.66
Скорость передвижения 295
Дальность атаки 150
Анимация атаки 0.53 + 0.47
Скорость атаки 1.7
Скорость полета снаряда 47
Анимация каста 0 + 0.51
Скорость поворота 0.5
Плюсы и минусы Санд Кинга
Плюсы:
Способность Burrowstrike обладает практически мгновенным оглушением и способно поразить большую группу врагов. В сочетании с Blink Dagger мы получаем один из самых надежных механизмов инициирования сражения.
Санд Кинг обладает очень большим АОЕ уроном и в короткий промежуток времени может нанести огромное количество урона всем врагам, находящимся рядом с ним. Комбинация способностей Epicenter + Burrowstrike + Sand Storm способна вырезать сразу нескольких врагов до того, как они смогут что либо сделать.
За счет способности Sand Storm Санд Кинг может делать по несколько стаков в лесу и безопасно для себя их убивать. Это дает ему возможность достаточно быстро фармить и получить быстрее ключевые артефакты.
Санд Кинг обладает хорошей мобильностью и может легко избежать смерти за счет грамотного использования своих способностей.
Минусы:
Санд Кинг очень сильно зависит от артефакта и особенно скорости их покупки. К примеру без Blink Dagger Санд Кинг уже не может так эффективно врываться в бой, а значит его эффективность будет значительно ниже.
В самом начале игры Санд Кинг является не самым лучшим героем поддержки, так как его оглушение Burrowstrike имеет небольшую дальность на первых уровнях, герой имеет атаку ближнего боя и не может нормально преследовать врагов. Другими словами в первые минуты игры Санд Кинг не сможет сделать что то существенное для своих союзников в плане помощи.
Описание способностей
Burrowstrike — важным плюсом способности является то, что Санд Кинг движется с огромной скоростью (2000). Другими словами максимальное расстояние он пройдет за 0.175 | 0.225 | 0.275 | 0.325. Это значительно упрощает процесс использования умения, так как вам практически не приходится рассчитывать движение врага. За счет быстрого передвижения способность в большинстве случаев лучше всего использовать наводя прицел прямо на модель врага, а не на землю. Перед оглушение враги сначала слегка подбрасываются в воздух на 0.52 секунды, а затем уже оглушаются на 1.65 секунды. В описании способности сразу указано суммарное время контроля. Ширина подкопа составляет (150), что означает, что максимальная дальность поражения способностью составляет 650 + 150 = 800. Хороший поражающий радиус также упрощает процесс попадания про врагам. В момент использования способности Санд Кинг само собой становится неуязвимым и не может быть выбран в качестве цели. Это можно использовать для того, чтобы увернуться от летящего снаряда. Способность не сработает на героев с иммунитетом к магии и будет полностью блокирована артефактом Linken’s Sphere. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При этом дальность подкопа увеличивается больше чем в два раза. Обычно для Санд Кинга в обязательном порядке покупается Blink Dagger для хорошей инициации боя, а вот за счет Аганима у Санд Кинга появляется еще одна хорошая возможность для дальнего прыжка.
Sand Storm — сразу стоит отметить, что песчаная буря Санд Кинга является кастующейся способностью, то есть вы постоянно должны поддерживать ее действие. Попытка движение или получение какого либо умения контроля (например оглушения) приведет к тому, что буря прекратится. Сразу после прекращения действия бури (не важно сам СК прекратил действие или его отменили враги) Санд Кинг в течении 1.5 остается невидимым и при этом может спокойно передвигаться. Песчаная буря наносит урон каждые 0.5 секунды. Другими словами на максимальном уровне враг будет получать 50 магического урона каждые пол секунды. Способность активно используется для того, чтобы фармить лес. Важно отметить то, что разница между 1 и 2 уровнем способности очень существенна. Первый уровень способности суммарно наносит 500 урона, а второй уже 2000. К примеру первого уровня способности может просто не хватить для того, чтобы зафармить лагерь с крупными монстрами, а вот второй уровень способности справится с этой задачей без каких либо проблем. При использовании песчаной бури для фарма леса стоит правильно выбирать свою позицию, так как в момент получения первого урона нейтральные монстры начнут разбегаться в стороны и очень важно, чтобы они оставались под действие бури максимально долго. Если с самого начала игры вы быстро поднимаете уровень способности до максимального уровня, то она будет наносить больше урона, чем ваша обычная атака. В связи с этим Санд Кинг очень часто наносит урон врагам во время боя просто используя песчаную бурю, а не бегая за ними и махая своими клешнями. К тому же песчаная буря имеет хороший радиус и может поражать сразу нескольких врагов, да и сам Санд Кинг в некотором смысле будет получать меньше урона, так как будет невидим. Важной особенностью способности является то, что она позволяет увернуться от различных направленных умений и летящих снарядов. К примеру герой Gyrocopter использует на вас Homing Missile. В момент подлета большой бомбы вы просто включаете песчаную бурю и снаряд разрывается, не нанося урона и не оглушая вас. При это использовать песчаную бурю можно мгновенно. Сразу после того, как вы заблокировали какую либо способность вы можете резко продолжить движение, так как в течении 1.5 секунды Санд Кинг будет невидим и у вас появится возможность безопасно отбежать в сторону. Песчаная буря не наносит урон героям с иммунитетом к магии.
Caustic Finale — когда Санд Кинг поражает врага и вводит в его тело яд, то совсем не важно, кто в последствии добьет этого врага. Например вы можете сделать удар вражескому крипу, а потом ваши союзные крипы его добьют и в этом случае он все равно взорвется и нанесет урон. Урон от взрыва врага поражает даже осадных крипов, но на самих их он не может быть использован. Также яд не срабатывает на здания или варды. Способность может быть эффективно использована для того, чтобы быстро убивать крипов и ускорить фарм. К примеру вы можете сначала ужалить нескольких крипов, а потом использовать подкоп. Взрываясь, один крип может добивать другого, который также находился под действием яда и таким образом создавать цепную реакцию. Также способность может быть эффективно использована для постоянно хараса врага на линии, который обладает атакой ближнего боя и которому приходится подходить близко, чтобы добить крипа. Если враг играет очень осторожно, то вы можете также сначала поразить нескольких крипов ядов, а затем когда враг приблизиться, добить их с помощью Burrowstrike и одновременно с этим оглушить врага. Данная комбинация способностей наносит очень хороший урон, при том что на Caustic Finale вы даже не тратите ману, так как это пассивная способность. На союзников яд не работает. В некоторых случаях будет очень полезно поразить врага ядом для того, чтобы замедлить скорость его передвижения на 3 секунды. Если вы атакуете врага, на котором уже висит яд, то действие яда не обновится. Сначала должен сработать эффект первого яда и лишь после этого сработает другой. Герои с иммунитетом к магии само собой урон не получат.
Epicenter — в первую очередь стоит отметить то, что действие способности может быть прервано в первые 2 секунды, когда Санд Кинг начинает готовиться. Если например вашего героя оглушили, то каст остановится, никакого эффекта не произойдет, но при этом потратится мана и способность уйдет на перезарядку. Если же Санд Кинг успел скастовать способность, то ее действие уже ничем не остановить. Даже в случае смерти, пульсирующие волны будут наносить урон в месте смерти Санд Кинга. Во время подготовки Санд Кинг не может двигаться, так как это прервет момент подготовки, а вот уже с началом пульсации волн может свободно передвигаться, использовать другие способности или предметы. Каждый новый удар происходит с периодичностью 0.25 секунды. Другими словами минимальная продолжительность действия способности составляет 1.5 секунды, а максимальная (с Аганимом) 3 секунды. Также важно отметить то, что с каждым новым ударом радиус действия способности увеличивается: 275 | 325 | 375 | 425 | 475 | 525 | 575 | 650 | 675 | 700 | (с Аганимом последние два удара 775 | 825). Другими словами в само начале ульт может и не задеть всех врагов, по этому лучше стараться использовать его максимально близко к врагам, а потом уже регулировать его действие за счет передвижения или использования способностей. Из-за того, что способность может быть прервана, ее используют в большинстве случаев по двум сценариям. В первом случае вы используете сначала Burrowstrike и оглушаете всех врагов, чтобы они не могли в последствии прервать каст ульта, а затем резко начинаете подготовку ульта. Само собой этот вариант не дает 100% гарантии, что вам удастся успеть скастовать ульт. Во втором варианте (используется чаще) вы стоите где в стороне и не показываете свое место положение. В момент начала сражения вы начинаете кастовать ульт и в момент его активации резко используете Blink Dagger и врываетесь в толпу, одновременно с этим используя Burrowstrike и Sand Storm. Для того, чтобы эффективно использовать оба способа и при этом не потерять ни одного удара волны лучше всего использовать очередь способностей и предметов. Для этого вы сперва начинаете кастовать ульт и во время этого действия с помощью кнопки «shift» используете Blink Dagger. Таким образом, сразу же после окончания каста ульта Санд Кинг телепортнется в указанную точку и лишь там начнет создавать волны, наносящие урон. Точно также вы можете ставить в очередь и другие способности и даже несколько, чтобы не терять время и наносить урон максимально быстро. По окончанию любого комбо выгоднее всего использовать Sand Storm, так как песчаная буря не прерывает действие уже работающего ульта, а вы сможете нанести дополнительный массовый урон и при этом оставаться невидимыми для врага и не получать лишнего урона.
Когда стоит брать Санд Кинга
В целом можно сказать, что основная специализация Санд Кинга это участие в серьезных командных сражениях и активные передвижения по карте с целью ганга. Таким образом он будет очень эффективен против команды противника, которая часто передвигается группой и враги стоят близко друг к другу. Такие ситуации чаще всего бывают с командами в которых присутствует много героев ближнего боя или героев, которым нужно обязательно сблизиться, чтобы начать какое то комбо. Ниже мы рассмотрим группы героев, с которыми Санд Кингу будет очень комфортно или группы героев, с которыми он будет легко расправляться.
Союзники
Герои с умениями контроля, которые действую с расстояния:
В начале игры, пока у Санд Кинга нету артефакта Blink Dagger и пока его способность Burrowstrike не имеет максимальный уровень, ему очень трудно подобраться к врагу, чтобы сделать подкоп и начать атаку. Эту проблему могут решить герои с различными умениями контроля, которые они могут использовать с расстояния. К примеру Санд Кингу будет намного проще использовать свои способности в связке с такими героями как: Vengeful Spirit, Lion, Ogre Magi, Shadow Demon или Bane.
Герои, которым нужна помощь в инициировании:
После того как в арсенале Санд Кинга появляется Blink Dagger, он становится очень мощным инициатором, который способен при помощи способности Burrowstrike оглушить сразу нескольких врагов. Благодаря этому Санд Кинг может значительно упростить жизнь союзников, действия которых требуют, чтобы им помогли в инициации боя с помощью умений контроля. Например Санд Кинг будет хорош в связке с такими героями как: Skywrath Mage, Ancient Apparition, Kunkka или Mirana.
Герои, которые составляют отличное комбо с Санд Кингом во время крупных сражений:
Санд Кинг является очень мощным командным героем, который обладает хорошим потенциалом для инициирования сражения и имеет очень хороший АОЕ урон. Соответственно Санд Кинг будет отлично сочетаться с другими героями, которые специализируются на командных сражениях и могут инициировать сражения. К примеру Санд Кинг отлично впишется в команду вместе с: Tidehunter, Puck, Dark Seer или Centaur Warrunner. Благодаря тому, что эти герои могут самостоятельно прыгнуть в толпу врагов и законтролить их, у Санд Кинга появляется возможность спокойно скастовать свой ульт и прыгнуть следом.
Враги
Санд Кинг может быть очень эффективным против определенного типа героев. Ниже хочу обратить ваше внимание на некоторые типы таких героев.
Враги с небольшим запасом здоровья:
Здесь хотелось бы уточнить, что речь будет идти не просто о героях с небольшим запасом здоровья, а о мобильных героях, которые в трудной ситуации полагаются на какие то свои механизмы побега. Преимущество Санд Кинга в том, что его способность Burrowstrike срабатывает практически мгновенно и избежать оглушения практически невозможно, особенно если враг не подозревает о вашем нападении. Таким образом Санд Кинг может очень эффективно нападать на таких врагов, как: Puck, Storm Spirit, Queen of Pain или Weaver. Благодаря молниеносному оглушению у ваших союзников появляется возможность быстро расправится с врагом и продолжить оглушение до того, как враг сможет убежать, применить невидимость или отпрыгнуть в сторону
Враги, которые имеют особенность стоять близко друг к другу:
В эту группу врагов входят такие составы команд, которые имеют обыкновение кучковаться. К примеру ,Если в команде противника есть несколько героев с атакой ближнего боя, то они скорее всего будут находится близко друг к другу и не смогу позиционировать себя так, чтобы Санд Кинг не оглушил их всех. При неожиданном нападении с применением ульта Epicenter и оглушению Burrowstrike Санд Кинг способен очень сильно наказывать подобных врагов, которые не оценили свои силы и стояли слишком близко друг к другу в момент атаки СК.
На какой линии стоять Санд Кингом
В целом Санд Кинг не может похвастаться какой то супер универсальностью в плане выбора линии, но все же выбор есть. Главное что нужно понимать это то, что даже если вы из раза в раз начинаете игру по одной и той же схеме, то это вовсе не означает, что вы так будете действовать на протяжении всей игры. Благодаря своему высокому потенциалу в роли инициатора боя игра за Санд Кинга всегда очень интересна. Ниже мы рассмотрим различные места обитания Санд Кинга.
Центральная линия (1 на 1):
Центральная линия является самым редким местом для начальной игры Санд Кинга. Связано это с тем, что герой не является сильным героем для линии и будет сильно уступать большинству мидеров. Но все же есть исключения, а именно герои с атакой ближнего боя. За счет своей пассивки Caustic Finale Санд Кинг может не просто харасить врага, а полностью взять инициативу в свои руки и загнать врага под собственную башню. Если вам необходимо чтобы Санд Кинг получит опыт и конкретные артефакты и одновременно с этим вы хотите наказать вражеского мидера с атакой ближнего боя, то отправить Санд Кинга на центральную линию будет хорошей идеей.
Примерно такую же редкую роль может выполнять герой Earthshaker. Данный герой может тоже очень хорошо стоять против героев ближнего и в последствии также выполняет роль очень хорошо инициатора боя.
Сапорт (лесник):
Сразу же стоит сказать, что Санд Кинга играет в роли второстепенного сапорта. То есть он находится рядом с линией, но на самой линии не стоит, а делает отводы, собирает несколько стаков нейтралов, а затем убивает их с помощью песчаной бури. Другими словами вы приходите на линию только в самом крайнем случае, чтобы сделать подкоп и оглушить врагов на 2 секунды. В этом смысле Санд Кинг является идеальным гангером, так как обладает очень мощным оглушением уже с первых минут игры. Если же помощь на линии не требуется, то Санд Кинг занимается чисткой ближайшего леса пока не получит ключевые предметы, а именно Sand King или что то еще. После этого уже Санд Кинг отправляет гангать разные линии и играть очень агрессивно. Данная позиция является самой популярной, так как позволяет Санд Кингу очень быстро получить не только опыт, но и накопить более менее безопасно золото на артефакты. Если ваш союзный сапорт будет помогать вам делать двойные и тройные стаки нейтралов, то дела пойдут гораздо быстрее.
Аналогичным образом может играть герой Earthshaker, но еще ближе по стилю игры будет Enigma. Энигма к слову говоря просто идеально подходит для начального фарма в лесу, так как имеет возможность призывать существ и с их помощью быстро чистить лес. Различия между всеми этими героями конечно существенны, но всех их объединяет невероятно хороший потенциал в роли инициаторов боя.
Сложная линия:
В данном случае Санд Кинг играет немного иначе чем большинство героев для данной линии. Сначала вы стоите спокойно на линии и получаете несколько первых уровней. Врагам будет крайне тяжело вас убить за счет ваших подкопов и песчаной бури. Далее уже Санд Кинг просто не может оставаться на линии, так как для важен не только опыт, но и деньги. По этому ему приходится уходить в лес и фармить нейтралов до тех пор, пока он не получит Blink Dagger. В этот момент желательно, чтобы кто то из ваших союзников немного поддержал линию и не допустил сноса башни. Оставаться на линии Санд Кингу будет просто не выгодно, так как без даггера в будущем он не сможет нормально врываться в драку и толку от его уровней будет мало. Думаю становится понятно, что данная позиция является достаточно редким выбором для Санд Кинга, так как доставляет ряд неудобств команде и самому СК.
С точно такой же задачей может справиться герой Axe. Главное различие в том, что Акс может оказать хоть какое то давление на врага на линии, в то время как Санд Кинг обычно просто стоит в сторонке и даже не рискует подойти. В остальном же Акс также после получения нескольких уровней отправляется в лес, чтобы максимально быстро получить даггер и начать активно гангать линии.
Вражеские герои
Ниже хочу обратить ваше внимание на ряд героев, против которых Санд Кингу будет тяжелее всего играть по различным причинам.
Герои с иммунитетом к магии:
Все способности Санд Кинга наносят магический урон и не проходит через иммунитет к магии. Другими словами если Санд Кинг встречается с героями с собственным иммунитетом: Lifestealer, Juggernaut, Omniknight и так далее или же с героями, которые в большинстве случаев покупают Black King Bar причем очень рано, например: Dragon Knight, Razor, Sven или Luna, то весь его урон сводится к нули и эффективность резко падает. Если подобные герои активируют иммунитет к магии до того, как Санд Кинг прыгнул в толпу с оглушением, то толку от него будет мало. Да, какие нибудь сапорты или маги конечно могут быстро умереть, но вот основные керри герои останутся живы и даже не заметят присутствие СК.
Толстые герои с хорошим потенциалом для начала атаки:
В эту группу врагов входят герои, которые имеют достаточно большой запас здоровья и одновременно с этим могут выступать в роли отличных инициаторов сражения. Проблема заключается в том, что Санд Кингу просто может не хватить урона чтобы убить подобных врагов, а сам при этом он может очень быстро умереть. К подобным врагам относятся: Tidehunter, Razor, Death Prophet или Centaur Warrunner.
Герои, которые могут испортить начало вашей атаки:
Для Санд Кинга очень важно правильно выбрать позицию, затем скастовать свой ульт и прыгнуть в толпу. Есть целый ряд героев, которые могут испортить всю эту затею различными способами, например вовремя заметить вас или прервать каст ульта. К подобным героям относятся: Beastmaster, Spectre, Bounty Hunter, Pugna, Visage или Nyx Assassin. Если Санд Кинг начинает каст ульта в то время как его видят, то враги могут либо прервать каст, либо нанести урон и не дать возможности Санд Кингу использовать Даггер Blink Dagger. К примеру вы начинаете использовать ульт, но попадаете под действие способности Nether Ward героя Pugna. Получив урон от варда Пугны вы уже не сможете использовать прыжок и придется бежать к своим союзникам пешком, что значительно снизит вашу эффективность в бою, так как вы потеряете огромное количество времени, а возможно и нескольких своих товарищей.
Порядок прокачки способностей
Выбор предметов
Начальный закуп:
Даже качаясь в лесу при помощи песчаной бури Санд Кинг все равно будет время от времени получать удары от нейтралов, так же возможна потеря части здоровья во время раннего ганга линий. В связи с этим стоит обязательно при стартовом закупе взять Tango. Санд Кинг не имеет хорошего регена маны, но при это достаточно часто использует способности и в большинстве случаев его первым артефактом является даггер, а не что то на реген, по этому вполне себе нормально будет взять при стартовом закупе 1-2 бутылочек Clarity. Для Санд Кинга при начальном закупе можно взять даже сапоги Boots of Speed, но берутся они исключительно для сложной линии или для того, чтобы быть более агрессивным на старте и периодически нападать на линию. Если вы видите, что у вашей команды очень высокий потенциал для убийства с первых уровней, то можно взять с собой Smoke of Deceit и попробовать осуществить нападение на одну из линий со своим союзником и заработать деньги на первом убийстве. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch.
Основные предметы:
В первую очередь хочу обратить ваше внимание на основные предметы для Санд Кингу, которые покупаются в большинстве случаев и которые будут наиболее эффективны для этого героя.
Blink Dagger — в большинстве случаев Даггер покупается для Санд Кинга в первую очередь, так как данный артефакт значительно повышает мобильность героя. Ваши атаки с использованием способностей Burrowstrike и Epicenter становятся уже более опасными и эффективными. Санд Кинг может гораздо быстрее передвигаться по карте, а за счет песчаной бури в комбинации с Даггером можно уже легко уйти из самых трудных ситуаций.
Arcane Boots — Арканы используются Санд Кингом в большинстве случаев, так как они увеличивают максимальный запас маны и дают возможность восстанавливать часть маны себе и своим союзникам.
Veil of Discord — с помощью этого артефакта Санд Кинг может значительно увеличить урон своих способностей. Стоит предмет дешевле Аганима, по этому получить его можно раньше. За счет очень большого поражающего радиуса у вас не возникнет проблем с тем, чтобы наложить дебаф на всех врагов и нанести им повышенный урон магией.
Aghanim’s Scepter — благодаря Аганиму Санд Кинг может Значительно увеличить дальность подкопа Burrowstrike. Таким образом можно не надеяться только на артефакт Blink Dagger для того, чтобы совершить дальний прыжок и напасть на группу врагов из засады. Данная возможность очень важна для Санди Кинга, по-этому Аганим покупается очень часто.
Ситуационные предметы:
Bottle — чаще всего бутылка покупается для Сандк Кинга в том случае если он стоит на центральной линии в начале игры, но вы также можете использовать бутылку и в другой роли. Учитывая то, что Санд Кингу так или иначе приходится путешествовать по карте, он будет периодически собирать руны и тем самым получит возможность восстанавливать здоровье и ману. Но еще раз повторюсь, лучше всего использовать бутылку только в том случае, если вы играете на центре.
Magic Wand — с помощью волшебной палочки Санд Кинг может восстанавливать часть здоровья и маны и тем самым немного исправить проблему с регеном маны. Покупается данный артефакт далеко не всегда, так как Санд Кингу требуются сначала другие, более дорогие, предметы.
Urn of Shadows — учитывая то, что одной из основных специализаций Санд Кинга является ганги разных линий, урна может очень сильно пригодится, так как позволит постоянно восстанавливать часть здоровье или своим союзникам. Собирается урна крайне редко, так как ее покупка будет актуальной до покупки Даггера, а это означает, что вы получите повышенную мобильность значительно позже.
Eul’s Scepter of Divinity — Еул позволяет повысить регенерацию ману и увеличивает максимальный запас маны и повышает скорость передвижения героя. Благодаря циклону Санд Кингу становится очень живучим и в сочетании с Даггером может легко убегать от опасности. Также артефакт можно использовать для того, чтобы скастовать свой ульт и не боятся, что противник убежит или собьет каст способности.
Force Staff — данный артефакт является очень полезным командным артефактом. Например его можно использовать для того, чтобы догнать врагов в тот момент когда вы уже активировали свой ульт, так как волны будут двигаться за вашим героем. Также артефакт дает возможность подталкивать своих союзников и тем самым выручать их в сложных ситуациях. В целом предмет крайне полезный, если уметь им правильно пользоваться.
Rod of Atos — Атос используется для Санд Кинга крайне редко, но у артефакта есть свои преимущества, а именно очень хорошее замедление с небольшой перезарядкой и большой дальностью применения. Можно замедлить врага, которого вы преследуете с включенным ультом или же просто догонять убегающего врага. Также артефакт увеличивает максимальный запас здоровья и маны, что также очень полезно. Еще раз повторюсь используется артефакт крайне редко, так как есть другие более интересные и подходящие для Санд Кинга предметы.
Blade Mail — артефакт увеличивает максимальный запас маны, но что более важно делает вас очень неприятной целью для врагов в тот момент когда вы запрыгиваете в толпу. Вряд ли кто то захочет убивать героя с включенной возвраткой. В любом случае, даже если враги будут вас фокусить в тот момент, когда вы активировали артефакт, то перед смертью вы будете наносить очень хороший урон.
Pipe of Insight — Санд Кинг в принципе может покупать любые полезные предметы для своей команды, так как становится менее зависим от артефактов после того как купит Даггер. Таким образом Санд Кинг может взять для своей команды и Pipe of Insight чтобы обеспечить дополнительную магическую защиту и в целом повысить свою защиту от магии.
Ситуационные предметы для поздней игры:
Black King Bar — БКБ является хорошим выбором для Санд Кинга, особенно в тех ситуациях как враги периодически сбивают каст ульт или не не дают использовать Даггер. Также Иммунитет к магии будет полезен в тех случаях когда во время применения ульта враги кайтят вас и не дают полноценно использовать ульт. Также артефакт значительно повысит выживаемость Санд Кинга, особенно на более позднем этапе игры.
Linken’s Sphere — Линка может быть полезна в тех случаях, когда в команде противника есть мощные инициаторы, которые могут зафокусить вас даже через иммунитет к магии и лишить возможности использовать свои способности. Использовать Линку стоит только в том случае, если вы часто получаете точечное отключение и БКБ в этом случае будет бесполезен.
Shiva’s Guard — данный артефакт полезен по нескольким причинам. Во первых у вас появляется возможность замедлить группу врагов (например во время использования ульта). Тем самым вы гораздо эффективнее наносите свой массовый урон. Во вторых артефакт дает хорошую ауру, которая снижает скорость атаки врагов и будет крайне полезной против героев, которые специализируются на автоатаках. В третьих предмет увеличивает максимальный запас маны и дает хороший бонус брони.
Ethereal Blade — этот предмет используется для Санд Кинга крайне редко, но он например может очень сильно помочь, когда вам приходится сталкиваться с врагом, который наносит очень большой физический урон. К тому же за счет призрачной формы можно увеличить урон ульта.
Scythe of Vyse — если вам не хватает контроля, то покупка данного артефакта будет хорошим решением. Помимо возможности превращать врагов в безобидных зверушек, артефакт дает регенерацию маны и значительно увеличивает максимальный запас маны.
Общие советы по игре
Начало игры:
Начало игры для Санд Кинга это некий баланс между гангами линии и фармом леса. Если вы играете слишком пассивно и засиживаетесь в лесу, то будут страдать ваши союзники на линии, если же вы будете слишком много времени проводить рядом с линией, то потеряете слишком много времени впустую и оттянете покупку Blink Dagger. По сути главная задача Санд Кинга это уметь балансировать между этими двумя вещами и рационально использовать каждую минуту игры.
В первую очередь конечно же хочется поговорить о лесном фарме, так как для Санд Кинга это основной источник опыта и денег в начале игры (кроме случаев когда вы стоите на центре или сложной линии). В роли лесника Санд Кинг играет по своей уникальной тактике и крайне не похож на стандартных лесников. В начале игры скорее всего вы возьмете первый уровень способности Burrowstrike для того, чтобы всегда иметь возможность совершить ганг, помочь своим союзникам или же просто убежать. Далее вы начинаете делать двойные и тройные стаки нейтральных монстров в большом и среднем лагере. Для этого достаточно просто подойти к монстрам на 54 секунды любой минуты и в момент когда монстры нападут на вас, просто отбежать в сторону и позволить появится новой пачке. Параллельно с этим вы делаете отводы из маленького лагеря и зарабатываете на этом опыт и деньги. На втором уровне вы уже берете песчаную бурю Sand Storm и можно пробовать убивать скопившиеся пачки нейтралов. Обратите внимание на то, что первый уровень способности наносит не так много урона и для некоторых монстров этого урона может просто не хватить. К примеру если вы видите, что в большом лагере появились тролли, то лучше пробовать фармить крупную пачку нейтралов только после того как вы прокачаете Sand Storm до 2 уровня. С первым уровнем способности можно спокойно зафармить средний лагерь и получить необходимый опыт и золото. Удача здесь конечно играет небольшую роль, но в целом фарм Санд Кинга в лесу достаточно стабильный. Если дела на ближайшей линии идут хорошо, то ваш союзный сапорт также может помогать вам и время от времени так же делать двойные и тройные стаки нейтралов. Главная задача Санд Кинга это максимально быстро получить ульт и нафармить золото на Blink Dagger. Не забывайте о том, что вы все же второстепенный сапорт, а не чистый лесник, а значит в случае необходимости нужно будет приходить на линию и помогать союзникам убить врага. Нормальным показателем является то, что вы успели купить Blink Dagger к 10 минуте. В дальнейшем фарм леса уже будет комбинироваться с вашими постоянными гангами и перемещением по карте. На линии конечно Санд Кинг фармить тоже может, но возможности для этого бывает мало.
В роли обычного сапорта на линии Санд Кинг не самый лучший герой, так как у него нет нормально способа харасить противника. Он имеет атаку ближнего боя, а значит никого обстреливать не может. Способность Burrowstrike на ранних уровнях обладет маленькой дальностью использования и стоит много маны. По сути все что может сделать Санд Кинг это использовать Sand Storm, встав между крипами и врагов таким образом, чтобы не наносить урон и сильно не пушить линию и при это не давать врагам подходить ближе. Противник будет постоянно стоять перед выбором, подойти ближе, получить урон или добить крипа или оставаться на безопасном расстоянии. В случае приближения врага уже можно будет пробовать использовать Burrowstrike и убить врага, но опять же такая возможность случается редко. В любом случае эта тактика менее эффективна чем неожиданный ганг из леса. Эффективно харасить Санд Кинг может только с использованием способности Caustic Finale и в случае когда он стоит на лини против героя с атакой ближнего боя. В других случаях толку от этой способности не будет.
В самом начале игры у Санд Кинга явно не хватает урона для того, чтобы убить противника, но зато у него есть отличное умение контроля Burrowstrike. Основная проблема в начале игры будет заключаться в том, что способность из-за низкого уровня будет иметь пониженную дальность применения и вам нужно будет близко подходить к врагам, чего они допускать явно не будут. В этом случае как правило в роли инициатора выступает основной сапорт на линии с каким нибудь мощным умением контроля, которое он может использовать с расстояния. В это время у Санд Кинга появляется возможность сблизиться с врагом и спокойно сделать подкоп. Чаще всего именно по такому принципе Санд Кинг и нападает на врагов в начале игры. Конечно бывают ситуации, когда враг слишком смелеет и далеко заходит и у вас появляется возможность просто обойти его со спины. Если у вас уже есть Sand Storm 3 уровня то вы всегда должны использовать именно его вместо обычных автоатак, так как вы будете наносить больше урона. Как только у вас появится ульт, даже первого уровня, потенциал Санд Кинга в плане убийств возрастает в разы, так как у него появляется возможность наносить огромный АОЕ урон. Обычно ульт появляется раньше чем вы успеваете нафармить золото на Blink Dagger. Для того, чтобы эффективно использовать ульт без Даггера, опять же может помочь союзный сапорт с мощным контролем или же вы сами можете использовать комбо Burrowstrike + Epicenter. При это лучше всего ставить ульт в очередь через (shift). Хотя даже в этом случае нет гарантий, что враги не успеют оглушить вас или как либо еще сбить каст ульта. Лучше всего этот прием использовать только против героев, которые не смогут прервать каст ульта.
В плане выживаемости Санд Кинг является хорошим героем, так как у него есть целых две способности, которые помогают ему выжить даже в самой тяжелой ситуации, а именно Sand Storm и Burrowstrike. Песчаная буря может быть использована для того, чтобы избежать попадание летящего в вас снаряда и дает вам возможность становится невидимыми, не только оставаясь на месте, но и в течении 1.5 секунды после отмены действия способности. Также песчаная буря отлично сочетается с Blink Dagger. Попав под атаку врага, вы можете включить песчаную бурю и дождавшись перезарядки Даггера моментально телепортнуться в сторону. При грамотном использовании этих способностей и Даггера убить Санд Кинга очень тяжело, особенно без каких то хороших умений контроля.
Соло линия (центр):
Напомню, что Санд Кинг будет эффективен на миде только против героев с атакой ближнего боя.
Основными же задачи для Санд Кинга на центральной линии будут следующие:
Получать опыт и фармить
Харасить врага
Пытаться убить врага с помощью своих союзников
Основная причина, почему Санд Кинг не может стоять на центральной линии против героев с атакой дальнего боя в том, что сам он мили герой и не может харасить врага, ну а самое главное, способность Caustic Finale не будет задевать врагов, которые стоят на достаточном расстоянии от крипов. Нет никакого смысла ставить к примеру Санд Кинга против Акаши, так как она не даст ему фармить и в конечном счете просто убьет. Против героев же с атакой ближнего боя Санд Кинг может быстро взять инициативу в свои руки и начать доминировать на линии. В первую очередь вам нужно научится использовать свою пассивку Caustic Finale. Другими словами вам нужно вешать яд на вражеских крипов и добивать их. По началу скорее всего враг будет играть агрессивно, но как только его запас здоровья снизиться до половины он быстро отступит назад и уже не будет рисковать подходить. Также можно использовать следующий прием. Вы сначала вешаете яд на нескольких крипов ,а затем просто ждете. Враг обязательно подойдет ближе для того чтобы добить крипа и пофармить и он видит, что у крипов еще много здоровья и вы не сможете спровоцировать яд добив крипа обычной атакой. В тот момент когда враг приблизиться к врагам, вы используете Burrowstrike, наносите урон вражескому герою и добиваете крипа на котором висел яд. Таким образом противник получит огромный урон и ему снова придется стоять в стороне и понимать, что шансов добить крипа у него просто нету. По сути враг будет фармить исключительно под собственной башней или выходить на вас только с полным запасом здоровья. Пушить линию в целом неплохо, так как свободное время вы можете постоянно тратить на то, чтобы бегать за рунами и активно использовать свою бутылку. Сразу же после того, как вы нафармите золото на Даггер, можно начинать активно передвигаться по карте и реализовывать свой потенциал.
Предположим, что вы стоите на центральной линии против героя Morphling. Противник имеет атаку дальнего боя, но очень маленькая и ваш яд все равно будет задевать врага. В таком матче основной задачей Санд Кинга будет остановить развитие Морфа, то есть начать активно его харасить и не давать возможности нормально фармить. Убить Морфа вы вряд ли сможете, разве что с помощью своих союзников, да и в этом случае у противника всегда есть шанс убежать за счет способностей. Другими словами вы не стремитесь убить врага, а просто спокойно фармите и не даете делать тоже самое противнику. Идеальным вариантом для убийства будет, если к вам придут сразу два союзника с контролем и общими усилиями вы сможете убить Морфа до того, как он успеет прожать какую либо способность. Тут стоит отметить, что постоянный контроль позволяет вам также осуществлять ганги других линий еще до появления Даггера. Из-за того, что вы постоянно отходите, враг просто не сможет постоянно реагировать на то, что вас не видно на карте, а взяв руну скорости, вы можете быстро добежать до линии и помочь своим союзникам совершить убийство.
Защитная линия (3 против 1):
В этом случае Санд Кинг выполняет роль второстепенного сапорта и просто постоянно находится рядом с линией, но активно занимается лесом. Данная положение для Санд Кинга является самым популярным и эффективным и используется больше чем в половине случаев.
Выше мы уже говорили о действиях Санд Кинга в лесу и рядом со своей линией, по этому повторятся не будем. Просто делайте отводы, вовремя приходите на помощь своим союзникам, изредка совершайте ганги и копите скорее деньги на Даггер. Совершенствоваться во всех этих задачах можно бесконечно долго и с каждой новой игрой оттачивать свое мастерство.
Сложная линия (1 против 2 или 1 против 3):
Основные задачи для линии с одним союзником будут следующие:
Не умирать и получать опыт
Передвигаться между линиями с целью фарма или ганга
Напомню, что данная позиция для Санд Кинга является крайне редкой. Основная причина в том, что вы не можете нормально противостоять врагу. Все, что вам доступно, это возможность играть безопасно и получать опыт, но ни о каком золоте и речи идти не может, а это для Санд Кинга в начале игры очень важно. На данной линии Санд Кинг может постоять лишь в начале игры, но позднее ему уже нужно обязательно уходить и искать возможности для фарма, будь то лес или успешные ганги линий. По сути вся стратегия сводится к тому, что вы стоите в пределах (1200) от крипов чтобы получать опыт и в случае опасности используете песчаную бурю или подкоп. Больше вы ничего не линии сделать не можете и уж точно помешать врагу.
Середина и конец игры:
Основные задачи для Санд Кинга на данном этапе игры будут следующие:
Поиск возможности для ганга или хорошего командного боя
Держаться рядом со своими союзниками и в случае необходимости помогать им
Быстро фармить, если для этого есть время и возможность
После того как в вашем арсенале появляется Blink Dagger игра приобретает совершенно другой смысл. Теперь вашей основной задачей будет постоянно перемещение по карте и поиск хорошей возможности для нападения на врага или инициирования сражения. Стоит понимать, что хоть Санд Кинг и может убивать каких соло героев, лучше ему нападать на группу врагов и при этом чтобы ему помогали его союзники. При этом вы всегда должны держаться рядом со своими союзниками и в случае нападения врага, контр атаковать противника с использованием ульта и Даггера. Другими словами вы гангаете там, где есть ваши союзники и ситуация располагает к этому. Если вы видите, что подобной возможности нету, то в этом случае можно временно пофармить в лесу или (гораздо реже) на одной из линий. Фарм стоит на последнем месте и по сути вы им занимаетесь только тогда, когда перезаряжается ваш ульт и враги находятся где в безопасной зоне.
Несколько слов хотелось бы сказать о пуше и сплит пуше. В целом Санд Кинг может очень быстро убивать крипов за счет своих способностей, но когда дело доходят до сноса башни, то лучшим вариантов для героя будет выбор хорошей позиции и ожидание появления врага. Атака у Санд Кинга маленькая и смысла от его автоатак будет мало, зато он может очень быстро умереть, если окажется в эпицентре начала сражения. Важно оставаться невидимым для врагов, используя лес, туман войны или неровности местности и просто выжидать. В роли сплит пушера Санд Кинг также будет плохим героем, так как ему нужно постоянно держаться рядом со своей командой, а не бродить в одиночку и искать приключений на свой панцирь. В некоторых случаях вы например можете быстро убить крипов и немного подтолкнуть линию в сторону врага, но уж точно не идти до конца и не пытаться ломать башню.
Обязательно стоит помнить о контроле карты. Если вы хотите, чтобы ваши атаки были неожиданны для врага, вы должны не только постоянно обновлять варды, но и девардить (уничтожать вражеские варды). Если вы заняли хорошую позицию, но враги видят вас за счет вардов, то ваше нападение не будет неожиданным и возможно враг вас просто заманивает в ловушку.
Ну и напоследок хотелось бы поговорить о боях. Во время каждого сражения в большинстве случаев Санд Кинг выполняет роль инициатора или контр инициатора. Другими словами вы либо врываетесь в толпу и завязывается драка, либо вы ждете атаки врага и моментально реагируете на это. Всегда нужно правильно выбирать какую из этих тактик лучше всего выбрать в конкретной ситуации, так как от этого будет зависеть исход боя. Чаще всего Санд Кинг просто немного ждет и в тот момент, когда команда противника начинает фокусить одного из ваших союзников вы врываетесь в толпу с Даггера вместе с включенным ультом и другими способностями. В этом случае противники уже не смогут отступить назад, так как бой уже завязался и во время вашей атаки их внимание будет сосредоточено на ваших союзниках. На последнем уровне ульт может работать в течении 3 секунд, по этому во время боя вам необходимо не просто стоять на месте, а передвигаться таким образом, чтобы наносить урон максимальному количеству врагов. В завершении вы можете использовать песчаную бурю или просто отступить, для того чтобы безопасно дождаться перезарядки способностей. От того, что вы будете кого то догонять и пытаться автоатачить толку будет мало, если только вы действительно не преследуете уже полуживых противников. Если же ваш ульт лишь нанес урон и бой продолжается, то в этом случае лучше отойти и просто ждать хорошей возможности для новой атаки. Конечно это все относительно и в каждом бую ситуация может развиваться по разным сценариям, но главное что вы должны понимать, что Санд Кинг силен именно благодаря своим способностям и чем дольше вы живете и используете их, тем выше ваша эффективность в бою.
Комментировать