SCAR-20 — эксклюзивная автоснайперская винтовка в cs:go, доступная только стороне контр-террористов.

FN SCAR-20 — полуавтоматическая снайперская винтовка производства Бельгии. У этой винтовки высокой точности прицел, а также великолепный урон и неплохая скорострельность. Все это делает СКАР-20 крайне опасным оружием.

Несмотря на очевидные преимущества — SCAR-20  крайне редко используется в соревновательной игре. Главная причина — высокая стоимость и наличие в игре чуть более дешевой и более точной AWP.

1

Оружие SCAR-20

Альтернативное название Плетка, Скорострелка
Стоимость 5 000$
Производитель Бельгия
Емкость магазина 20/90
Режим стрельбы Автоматический
Темп стрельбы 240 выстрелов в минуту
Доступен СТ
Время перезарядки 3,1 секунд
Аналог у T G3SG1
Скорость передвижения (единиц в секунду) 215/250 (86%)
150/250 (60%) при зуме
Дамаг 80
Награда за убийство 300$ Соревновательный режим
150$ Обычный режим
Контроль отдачи (по внутриигровой шкале) 17/26
Прицельная дальность 92 м
Пробиваемость брони 82,5%
Проникающая способность(по внутриигровой шкале) 250/300
Прописывается в консоли weapon_scar20

Урон от попаданий

Часть тела Попадание в упор в противника
Без брони С броней
Голова 319 263
Грудь и руки 79 65
Живот и таз 99 82
Ноги 59 59
Красным цветом показано смертельное попадание

Преимущества

  • Достаточно высокая точность
  • Высокий таггинг (tagging). Подробнее о таггинге в cs:go
  • Низкая отдача
  • Относительно маленькое время перезарядки

Недостатки

  • Большая стоимость
  • Тяжелая (маленькая скорость передвижения)

Отдача и контроль спрея

На шаблонах показан спрей SCAR-20 в режиме использования зума (приближения)

Рисунки спрея SCAR-20 в cs:go
Отдача SCAR-20

(бесконтрольный спрей)

Контроль отдачи SCAR-20

(траектория контроля спрея)

xOS0QJQ ysZKnsh

Стратегия игры с SCAR-20

Тактика

SCAR-20 может похвастаться небольшой отдачей и большим уроном, что в теории позволяет спреить из него (даже при использовании прицела).

  • Однако, тупо зажимать спусковой курок глупо. Точность очень быстро падает. Поэтому следует либо стрелять очередью из 2-3 патронов в район груди, либо тщательно выцеливать в голову для моментального кила.

СКАР-20 имеет очень низкую точность при перемещении, кроме того он очень тяжелый, а используя прицел наша скорость вообще падает до 150 единиц. Поэтому надо использовать надежные укрытия и не пытаться вести стрельбу в движении.

Используйте «плетку» для ведения огня на дальних расстояниях, чтобы подавлять огонь врага и прикрывать тем самым вашу штурмовую группу.

  •  В первую очередь стремитесь найти и убить вражеских снайперов.

Скорострелка намного точнее AWP при ведении огня без прицела. Сложно представить ситуацию, где это можно использовать: но тем не менее, если вам придется сойтись в ближнем бою с авапером и у вас у обоих не будет патронов в пистолетах — попробуйте не теряя времени на прицеливание поразить врага стрельбой с бедра.

Работайте из укрытия по дальним дистанциям. Играйте в паре, задача напарника — прикрывать фланги для предотвращения внезапной атаки.

Стреляйте по стенам и тонким перегородкам, если вы уверены, что там враги — у СКАРа очень большая проникающая способность.

Контр-тактика

Стандартная контра SCAR-20 — это аналогичная автоснайперская винтовка у террористов G3SG1.

  • Учитывая сходство этих винтовок, нужно использовать любую возможность отвлечь врага. Пусть ваши напарники развлекают его световыми гранатами или коктейлями Молотова — это заставит врага открыться, чтобы сменить позицию.

Самая надежная контра «скорострелке» — это AWP. Выстрел с нее гарантированно убивает врага, если вы целитесь в торс. А пользователю SCAR-20 необходимо целиться именно в голову для моментального убийства. Так что у авапера есть преимущество во времени.

  • Но неудачный выстрел с AWP скорее всего похоронит вас, так как за время вашей перезарядки игрок со СКАРом гарантированно всадит в вас 2-3 пули, чего будет достаточно для убийства. Так что, при промахе, сразу же прячьтесь в укрытие.

Опытный игрок может попытаться противостоять «плетке» с помощью SSG 08, если средства не позволяют купить более дорогую винтовку. Действуйте командно.

Если возможно, используйте flashbang и атакуйте позицию вражеского снайпера в ближнем бою. Для этой цели подойдут пистолеты-пулеметы: P90, PP-Bizon, MP7 и другие; или даже пистолеты: Tec-9, CZ75-Auto, Five-SeveN.

  • Используйте дымовую гранату, чтобы отвлечь игроков со СКАРом. Они или потеряются в дыму, или начнут отступать. Но будьте аккуратны в наступлении: не бегите сквозь дым или просто по прямой — ведь враг, оказавшись перед завесой дыма, попытается скорее всего спреить сквозь него. А спрей у СКАРа достаточно эффективный;
  • Закидывайте позицию врага HE гранатами и коктейлями Молотова — заставьте его сменить позицию.

Сравнение SCAR-20 с G3SG1

Плюсы:

  • Меньшая отдача (особенно без прицела)
  • Меньшее время перезарядки (3,1 сек против 4,7 сек)
  • Меньший фактор замедления при попадании (снижает начальную скорость передвижения до 35% при попадании в тело, до 40% в ноги — G3SG1 снижает скорость до 50% при попадании в тело и 65% в ноги)

Общее:

  • Урон
  • Пробиваемость брони (82,5%)
  • Проникающая способность (250)
  • Скорость передвижения (215), в режиме прицела (150)
  • Прицельная дальность (92 м)
  • Награда за убийство
  • Темп стрельбы (240)
  • Режим стрельбы (автоматический)
  • Емкость магазина (20/90)
  • Стоимость (5 000$)

Как видим, SCAR-20 ничем толком не отличается от G3SG1. Только меньшей отдачей и меньшим временем перезарядки. Таким образом, плетка контров будет получше своего аналога у террористов.

Рекомендуем