Описание умений
Fury of the North — пассивная способность Седжуани крайне сильная и давайте поговорим немного подробнее о ней. Пассивная способность имеет как бы две составляющие. Во-первых, если Седжуани в течении некоторого времени не получается урона (урон от миньонов не учитывается), то активируется морозный щит. Этот щит защищает чемпиона от эффектов замедления и значительно увеличивает защиту. Если сказать точнее, то Морозная броня увеличивает защитные показатели Седжуани на 20/60/100 + (100% от общей защиты или сопротивления). На начальном этапе игры подобная защита снижает входящий урон очень сильно и это крайне важно. К сожалению у этого замечательного эффекта есть существенный недостаток. Морозная броня на начальном этапе игры действует всего 1 секунду, после того как Седжуани получает урон. В принципе во время начальных гангов пассивка может помочь избежать действия какой-то замедляющей способности врага или снизить урон парочки атак. На более позднем этапе игры Морозная броня будет работать 3 секунды и вот это уже совсем другой разговор. В любом случае пассивка остается актуальной до самого конца игры и действительно помогает в те моменты, когда вы врываетесь в толпу врагов. Во-вторых, оглушение Седжуани замораживает врага и первая атака по этому врагу нанесет очень хороший магический урон, сила которого зависит от здоровья цели. Думаю становится понятно, на сколько данная пассивка важна для Седжуани.
Arctic Assault — в арсенале Седжуани это единственное умение для разрыва дистанции с врагом, но это действительно хорошее умение. Дальность рывка составляет 650, что очень даже неплохо и по факту мы можем быстро допрыгнуть практически до любого стрелка, который совершил ошибку в позиционировании и начать его атаковать. Самое главное помнить о том, что рывок прерывается в тот момент, когда мы сталкиваемся с первым вражеским героем. К монстрам и миньонам это условие не относится, то есть мы можем наносить урон группе враждебных существ. Помимо урона, способность слегка подбрасывает цель в воздух, но время подкидывания совсем незначительное. Подкидывание может быть полезно разве что для того, чтобы сбить потоковое заклинание врага или слегка затормозить противника (на доли секунды).
Winter’s Wrath — данное умение является одним из основных и зачастую максится в первую очередь. Дело в том, что одно применение умения позволяет нанести урон дважды, причем группе врагов. Примечательно то, что урон у умения зависит от запаса здоровья цели и это будет актуально и при чистке леса (убивая больших монстров) и во время командных сражений. Хочу обратить ваше внимание на то, что между ударами есть задержка (чуть меньше секунды), но Седжуани может спокойно двигаться и подгадывать направление второго удара. Со стороны это очень похоже на действие оглушение Тарика. Умение не только позволяет наносить хороший урон, но и является отличным средством для добивания врагов, так как дальность поражения внушительная и если использовать способность точно, то можно даже добивать врагов, которые пытаются убежать от вас, используя заклинание Flash.
Permafrost — в первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что данную способность нельзя активировать просто так. Для начала нужно накопить 4 заряда Мороза на враге. Достигается это с помощью обычных атак и вот здесь есть один нюанс. Накапливаться заряды могут не только от атак Седжуани, но и от атак союзников. Самое главное помнить о том, что работать это условие будет только для атак ближнего боя. Таким образом для Седжуани очень важно, чтобы среди союзников были герои с атакой ближнего боя. В этом случае заряды Мороза будут накапливаться очень быстро и можно будет гораздо быстрее активировать способность, которая не только наносит урон, но и неплохо оглушает врага. Для комфортной начальной чистки леса обычно именно эта способность прокачивается в первую очередь. То есть мы сначала накапливаем заряды мороза с помощью обычных ударов, а затем реализуем их с помощью способности. Главное помнить о том, что работать это будет только на больших монстров.
Glacial Prison — ульт Седжуани это великолепное умение контроля, позволяющее оглушить одного врага и нанести отличный урон. Обратите внимание, что применять данную способность желательно с небольшого расстояния. Да, в этом случае есть вероятность, что вы промахнетесь, но болас до столкновения пролетит определенное расстояние (400), то значительно вырастет урон и продолжительность оглушения. Помимо этого нужно помнить о том, что усиленный болас создает ледяную бурю, которая не только сильно замедляет врагов, но и через 2 секунды взрывается, нанося магический урон и снова замедляя врагов. Таким образом ульт может быть одинаково эффективно использован и против одной цели и против группы врагов, но еще раз повторюсь, нужно какое-то время потренироваться, так как применяется способность не на цель, а выбирается направление броска.
Билд на Седжуани лесника (Jungler)
Выбор заклинаний:
В плане выбора заклинаний у Седжуани особо выбора нет. Обязательно берется Smite для того, чтобы нормально фармить лес, а вторым заклинанием лучше всего взять Скачок, который в свою очередь будет отлично сочетаться с умениями героя и даст возможность быстро врываться в бой или спасаться в случае опасности.
Порядок прокачки умений:
В подавляющем большинстве случае умения для Седжуани прокачивается по одному сценарию. На первом уровне берется способность Permafrost, так как она помогает при чистке леса и даже может быть использована во время ганга, но макситься эта способность во вторую очередь. Гораздо выгоднее максить Winter’s Wrath, так как урона у этого умения получается больше и во время ганга его можно очень хорошо реализовать. Способность Arctic Assault обязательно следует взять на единичку в начале игры, так как это великолепный способ сократить дистанцию до врага и ненадолго подкинуть в воздух. Ульт прокачивается по мере доступности.
Выбор рун:
При выборе рун можно в принципе использовать стандартные, то есть часть на защиту и часть на повышение боевого потенциала, чтобы было немного полегче фармить лес.
Вместо рун на скорость атаки, можно взять руны на повышение скорости передвижения, но при этом нужно учитывать то, что начальная чистка леса будет еще медленней. Если вы понимаете, что скорее всего матч будет длится долго и в целом рассчитываете на серьезные бои в середине и конце игры, то в этом случае можно взять руны Greater Glyph of Scaling Magic Resist (3 штуки) и Greater Glyph of Scaling Cooldown Reduction. В этом случае у нас конечно будет чуть меньше сопротивления на начальных уровнях, но это можно перетерпеть. Зато в будущем мы получим снижение перезарядки способностей. К слову говоря, большие руны тоже могут быть взяты на снижение перезарядки.
Выбор артефактов:
Для комфортного старта и возможности фармить лес, нам обязательно понадобится предмет лесника .
В последствии Hunter’s Talisman улучшается либо в Stalker’s Blade, либо в Skirmisher’s Sabre (вариант с Tracker’s Knife практически не используется). Из зачарований лучше всего подойдет Cinderhulk.
Как правило для Седжуани берут в основном предметы на защиту и лишь в начале игры покупается парочку предметов на атаку. Для повышение урона хорошо использовать Skirmisher’s Sabre — Cinderhulk и например Iceborn Gauntlet (дополнительный контроль в виде замедления). Из защитных артефактов особое внимание стоит обратить на Gargoyle Stoneplate и Randuin’s Omen, так как для данного чемпиона эти предметы подходят очень хорошо. Все остальные предметы обычно покупаются исключительно по ситуации. Тоже самое касается и сапогов.
Плюсы и минусы Седжуани
Плюсы:
Великолепные умения контроля.
Хороший танк.
Нормальная скорость чистки леса. Само собой есть более скоростные лесники, но у Седжуани другие положительные стороны.
Неплохой урон умений.
Седжуани очень хорошо подходит против не мобильных героев, так как может постоянно их замедлять.
Очень хорошо себя чувствует в командных сражениях, так как может сильно помочь союзникам и имеет хорошую выживаемость.
Минусы:
Не способна убить агрессивного вражеского лесника один на один на начальном этапе игры. То есть стоит опасаться определенных лесников или же играть более осторожно.
Очень зависима от фарма.
Некоторыми умениями нужно попадать и к этом нужно будет какое-то время привыкать.
Если команда играет посредственно, то Седжуани ничего не сможет сделать. Ульт конечно может что-то решить, но без поддержки союзников всё равно игру не вытянуть.
Седжуани плохо себя чувствует, когда в команде противника много героев с атакой дальнего боя и при этом среди союзников нет чемпионов с атакой ближнего боя, которые бы помогали быстрее накапливать заряды мороза.
Вражеские чемпионы
Из-за нехватки урона в боях один на один у Седжуани есть большое количество врагов, которые не дадут ей спокойной жизни и на некоторых из этих врагов я бы хотел обратить ваше особое внимание. В основном враги будут доставлять проблемы на начальном этапе игры, так как скорость чистки леса у Седжуна и не самая хорошая и противник может этим воспользоваться.
Возможно кто-то удивится, но Нидали действительно является очень серьезным противником, но при условии что вам попался опытный игрок. Нидали может очень быстро зачищать лес и быстро передвигаться по карте, минуя варды, за счет своих прыжков. При всем при этом Нидали может наносить хороший урон с расстояния, а затем превращаться в кошку и вносить очень хороший разовый урон. Все эти моменты дают Нидали достаточно хорошее преимущество над Седжуани. Лучше всего стараться играть максимально осторожно и не бегать в лесу с маленьким запасом здоровья. Если все делать правильно, то в последствии ситуация уже выровняется и в командных сражениях у Седжуани будет даже больше потенциала.
Джарван обладает хорошей скоростью чистки леса и уже на первых уровнях имеет хороший урон. В лесу с этим чемпионом лучше не сражаться 1 на 1, так как урона у Джарвана будет явно больше. Первое время лучше сосредоточиться на фарме и аккуратно выходить на ганги, заранее выставляя варды. Опять же все очень сильно будет зависеть от противника, так как Джарван не самый простой герой и далеко не все игроки умеют им хорошо играть в лесу.
Ка’Зикс очень опасный противник, так как этот чемпион идеально заточен под фарм леса и убийства одиноких героев. Во время игры против Ка’Зикса нужно стараться как можно лучше контролировать карту: выставлять варды, убивать крабов и примерно отслеживать местоположения врага. Если Ка’Зикс подкараулит вас где-то в кусту, то велика вероятность, что вы погибните. Главное помнить о том, что Ка’Зикс очень силен в первую половину игры и если вам удастся этот момент перетерпеть и совершить парочку удачных гангов, то в будущем проблем будет заметно меньше.
В отличие от всех перечисленных выше чемпионов, Шако может проходить даже мимо ваших вардов, правильно используя умение Deceive. Этот чемпион с очень большой вероятностью рано появится в вашем лесу и будет выискивать момент чтобы подловить вас около каких-нибудь нейтралов. Биться с Шако крайне невыгодно. Во-первых, он скорее всего нападет первым и уже будет иметь преимущество, а во-вторых, в случае опасности с легкостью отпрыгнет в сторону.
Вай достаточно хорошо фармит лес и возможно даже придет в ваш. Её умения идеально заточены под то, чтобы в считанные секунды убивать одиночные цели. К сожалению этим не может похвастаться Седжуани. Лишний раз не встречайтесь с этим чемпионом и не пытайтесь драться один на один.
Общие советы по игре
В начале матча играть Седжуани очень сложно. Фармит лес она не так быстро и уверенно, как большинство лесников (подразумеваются топовые лесники), поэтому велика вероятность, что на ранних этапах вражеский лесник, зная об этом, придет к вам и попробует убить. Желательно поиграть другими популярными лесниками, чтобы примерно представлять путь следования врага и заранее предугадывать действия противника. О различных тактиках фарма леса и других особенностях вы можете узнать из статьи «League of Legends — Руководство по прокачке в лесу (Jungle)». По сути в начале игры вы пытаетесь фармить также, как противник и не встречаться с ним в лесу. Пока противник ищет вас, вы можете совершить ранний ганг одной из линий. Основное преимущество Седжуани в том, что она очень хорошо способна контролить врага, постоянно замедляя его. Для ганга у этого героя есть абсолютно все и уже на 3 уровне может спокойно идти пробовать свои силы. Если сказать точнее, Седжуани обеспечивает мощное замедление как одиночных врагов, так и группы во время командных сражениях. То есть вы в основном замедляете, а ваши союзники наносят урон, хотя и у самой Седжуани есть отличные умения на урон. Просто не всегда получается реализовать их в полной мере. Если вы на раннем этапе игры идете гангать линию, то убедитесь в том, что вражеский лесник не находится рядом и точно не выпрыгнет из кустов. Обязательно сообщите своему союзнику о вашем приближении и внимательно следите за действиями врага. Если в момент вашего приближения к линии, враг начинает нервничать и отходить назад, то скорее всего он заметил вас с помощью установленного варда и идти дальше уже нет смысла. Вообще за действиями врагов на линии можно следить и во время фарма леса. Так например можно увидеть, как вражеский чемпион отходит в сторону реки, а затем возвращается. Такие вот движения скорее всего будут означать то, что противник установил вард и ваш ганг не будет неожиданностью. Вся игра Седжуани сводится к тому, что вы постоянно гангаете линии, так как фармить только лес будет менее выгодным занятием. Если в целом на линиях дела идут хорошо, то ненужно сидеть по кустам и тратить время в ожидании момента. Отправляйтесь в лес и фармите. Золото должно идти постоянно, так как для Седжуани очень нужны артефакты.
К середине игры у Седжуани уже появляются первые ключевые артефакты и она уже может чувствовать себя более спокойно. Лесник уже просто так вас не убьет, выпрыгнув из кустов. В этот момент вам нужно просто постоянно гангать линии и помогать союзникам пушить линии, если это требуется. Если команда противника начинает собираться вместе, то для Седжуани это даже хорошо, так как она может в полной мере реализовать свои умения в командных сражениях. При наличии защитных артефактов вы можете постоянно выступать в роли инициатора боя и принимать на себя первоначальный урон. Как уже было сказано выше, основная задача Седжуани это максимальный контроль, то есть замедление и нанесение массового урона. Когда бои происходят на узких лесных тропах, ульт Седжуани способен задеть сразу всех врагов (ну или большинство) и в этом случае ваши союзники получают огромное преимущество.
В конце игры Седжуани уже в основном выступает в роли танка с большим набором умений контроля. Умения наносят не так много урона, как хотелось бы (если сравнивать с лесниками, которые не являются танками), так что не стоит рассчитывать на какие-либо убийства. Оставьте эту задачу для более специализированных керри или магов. Если союзный сапорт мало использует варды, то старайтесь взять эту задачу на себя. Желательно выяснить уровень игры сапорта заранее и возможно купить соответствующий предмет лесника, позволяющий устанавливать варды. При каждой возможности обязательно убивайте Дракона и Барона, так как эти нейтралы дают очень хорошие бонусы. Само собой в соло на них ходить не стоит. Обязательно просите помощи у своих союзников, чтобы убивать этих монстров максимально быстро.
На текущий момент Седжуани является вполне себе сбалансированным чемпионом. Герой стал более популярным, но это и не удивительно. Самое главное помнить о том, что Седжуани является достаточно ситуационным выбором. Да, можно конечно брать этого героя во все матчи, но против некоторых врагов играть ей будет очень тяжело. Тем не менее, если вы подыскиваете для себя интересного лесника, то данного чемпиона рассмотреть обязательно стоит. Из лесников-танков это очень интересный чемпион.
Комментировать