Shadow Demon

2018-03-16T20:41:35+04:00

Плюсы и минусы Шадоу Демона

Плюсы:
Демон это хороший и главное актуальный сапорт на любом этапе игры. Часть умений конечно не подействуют против БКБ, но в любом случае у нас как минимум есть мощный ульт, который в последствии может быть улучшен с помощью Аганима.
Благодаря комбинации умений Disruption + Soul Catcher Демон может очень сильно помогать при начальном убийстве врагов на разных линиях.
В целом Демон может даже наносить приличный урон, но для этого нужно настакать заряды яда, что в свою очередь сделать не так-то просто.
Умение Disruption моет быть использовано как эффективный инструмент спасения союзников от неминуемой гибели. Также умение может быть использовано для призыва мощных иллюзий, которые значительно увеличат боевой потенциал команды.
Способность Shadow Poison может быть эффективно использована для разведки территории, а для сапорта это очень важно.
Один самых мощных ультов в Доте Demonic Purge, который даёт возможность лишить врага мощных бафов и сильно замедлить. Против некоторых героев данный факт может быть ключевым и позволит быстро расправляться с опасным противником.
Не сильно зависит от предметов и может спокойно покупать артефакты, необходимые для команды.
Неплохие базовые характеристики героя. Всё на приличном уровне.
Минусы:
Небольшой запас здоровья и низкая выживаемость, присущая большинству сапортов в Доте.
Нет никакой возможности быстро выйти из боя, отсутствуют умения на мобильность.
Немного пониженная дальность автоатаки. Харасить противника обычными атаками немного сложнее на линии.
Не самый простой герой в плане освоения. Нужно понимать когда и как применять умения и в целом хотя бы поверхностно понимать механику игру.

Описание умений
Disruption — первая способность демона является одной из ключевых и именно на неё стоит обратить своё внимание в первую очередь. Активация способности позволяет на некоторое время отправить цель в астрал. Другими словами союзник или враг просто пропадает с карты и соответственно не может получать урон или быть выбранным целью заклинания. Данная особенность может быть использовано как своего рода эффект контроля врага, то есть мы можем на 2.5 секунды вывести противника из боя. Также очень часто умение применяется для того, чтобы спасти одного из своих союзников, даруя ему 2.5 секунды неуязвимости. Даже если бы способность умела делать только это, она бы уже была весьма неплохой, но это еще не всё. Дело в том, при возвращении из астрала рядом с целью создаются две иллюзии, которые всегда будут на нашей стороне, независимо из союзника или врага мы их получили. Иллюзии на максимальном уровне прокачки наносят хороший процент урона, но по ним проходит повышенный урон. За счет иллюзий Демон может заметно повысить свой боевой потенциал. К примеру мы можем создать пару иллюзий из нашего керри героя или вражеского. В итоге мы получим двух бойцов, которые в сумме будут наносить 150% изначального урона цели. Самое главное помнить о том, что урон иллюзий зависит только от белого урона цели. Более подробно об этом мы говорили в статье «Dota 2 — Иллюзии». Чаще всего конечно для вызова иллюзий используется вражеский герой, так как попутно мы выведем врага из строя на некоторое время и наш союзный керри в это время сможет нанести много урона. Тем не менее бывают ситуации, когда вы видите, что белый урон вашего союзника явно выше и перед началом боя есть немного времени. В такой ситуации вызванные иллюзии могут быть очень полезны, так как повысят ваш боевой потенциал. Но еще раз повторюсь, способность может быть очень эффективно использована для спасения союзников. Поэтому, если вы видите, что в команде врага есть герои с очень большим уроном и они раз за разом фокусят какого-нибудь вашего союзника, то лучше способность попридержать для спасения товарища. Вообще только лишь за счёт этого умения Демон может творить настоящие чудеса и действительно менять исход боя. К плюсам можно отнести то, что создаваемые иллюзии появляются очень близко к врагу и сразу начинают его атаковать. Это очень удобный способ начать сражении на линии, так как ваши союзники успеют подойти, а появившиеся иллюзии могут перекрыть путь к отступлению и врагу придется спотыкаться о них. В заключении хотелось бы сказать то, что хоть умение и дает неуязвимость цели, но на врагов, отправленных в астрал, всё еще будут все умения демона. Можно например замедлить цель с помощью Soul Catcher и повесить парочку зарядов яда Shadow Poison. Способность не сработает на врагов с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом Linken’s Sphere.

Soul Catcher — благодаря этой способности Демон может значительно увеличить входящий урон по какой-то конкретной или случайно цели. Причём увеличивается абсолютно любой урон: физический, магический и чистый. Данный факт делает способность актуальной абсолютно на всех этапах игры. Если мы используем умение до того, как враг использует БКБ, то проклятие не пропадёт. Дебаф нельзя снять с помощью очищения, что тоже очень радует. Способность применяется не в самой большой области, к тому же имеет небольшую анимацию касту и выбирает цель случайным образом. Данные факты несколько усложняют применение способности. Тем не менее, мы например можем использовать проклятие на врагов, которые находятся под действием Disruption, а также можем применять способность таким образом, чтобы оно задевало краем только нужного нам врага, то есть чтобы в зоне поражения был только нужный нам противник. Стоит лишь немного потренироваться и вы точно сможете выбирать нужную вам цель. В командных сражениях не всегда получается подловить какого-то конкретного врага, но это вовсе не уменьшает эффективность умения. В любом случае дебаф получит другой вражеский герой и соответственно он погибнет быстрее. Удивительно то, что такой мощный дебаф затрачивает терпимое количество маны и даже одного уровня умения в начале игры может быть достаточно, чтобы заметно повысить боевой потенциал героя. Способность можно спокойно использовать на невидимых юнитов и героев находящихся в тумане войны. Интересен тот факт, что когда умение поражает невидимого врага, то на поле создает анимация действия способности. Таким образом можно примерно определить место положение врага и например воткнуть вард Sentry Ward.

Shadow Poison — данная способность имеет сразу два очень важных назначения. Во-первых, с помощью ядовитых волн можно очень хорошо разведывать территорию и подсвечивать врагов. Особенно актуальным умение может быть против героев, которые в начале боя прячутся где-то по кустам и ждут момента для использования какого-нибудь мощного ульта в комбинации с Даггером. Если Демону удается зацепить такого героя, то он не только лишает его возможности применить вовремя Даггер, но и раскрывает врага на некоторое время. То есть сама волна даёт кратковременный обзор, плюс каждый пораженный герой будет подсвечен в течении 10 секунд. Во- вторых, умение может наносить неплохой урон, но для этого нужно настакать много зарядов яда и сделать это не так просто, как кажется. К тому же в начале игры Демон испытывает явные проблемы с маной и использовать умение более 5 раз подряд становится непозволительной роскошью. Тем не менее умение является невероятно мощным и полезным, в следствии чего его зачастую максят в первую очередь. Чтобы было более понятно, то вот пример урона умения на 5 уровне прокачки: 65 | 130 | 260 | 520 | 1040 и далее +50 за каждое последующее попадание. Согласитесь неплохо. Как минимум способность нужно использовать в комбинации с умением Disruption, так как в этом случае мы уж точно не промахнемся по обездвиженной цели. Обратите внимание, что на панели умений Демона есть дополнительная способность, позволяющая активировать урон от яда мгновенно, не дожидаясь 10 секунд. В некоторых случаях это может быть очень полезно, когда цель начинает явно от нас отрываться и есть вероятность, что противник использует какое-то лечение или например улетит с помощью свитка телепорта. К плюсам умения обязательно стоит отнести совсем небольшую перезарядку, то есть во время командных сражений мы в прямом смысле можем постоянно спамить умением и тем самым наносить неплохой суммарный урон. Самое главное сильно не увлекаться с накоплением зарядов и вовремя их активировать (то есть использовать дополнительную способность Release Poison) для убийства какого-то конкретного врага. Также к плюсам умения можно отнести и то, что умение спокойно поражает невидимых врагов и даже отображается небольшой эффект, позволяющий определить место нахождения противника. К сожалению умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии, но зато, если противник решит снять дебаф с помощью очищения, то моментально получит урон от накопленных зарядов яда.

Demonic Purge — невероятно полезная способность, главным образом направленная на то, чтобы лишить противника каких-то мощных бафов. Урон умение конечно наносит, но в самом конце и не такой уж и большой, поэтому сильно рассчитывать на него не стоит. Важно понимать, что в Доте 2 есть огромное количество героев, которые во время боя очень сильно полагаются на какие-то умения, которые например увеличивают их выживаемость или вовсе дают неуязвимость (имеется ввиду Guardian Angel или например Repel). Таким образом, одно удачное применение способности может помочь нейтрализовать какую-то опасную цель и быстро её убить. Помимо снятия положительных эффектов, умение позволяет сильно замедлить врага, но снижение скорости передвижения будет постепенно ослабевать. Важным плюсом умения является то, что оно спокойно срабатывает на врагов с иммунитетом к магии. Единственное только не будет нанесен магический урон, но это и не самое главное в способности. Самое главное следить за тем, чтобы у противника не было артефакта Linken’s Sphere, так как этот предмет может полностью заблокировать действие способности. Умение может быть улучшено с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При это обычная перезарядка ульта заменяется на заряды, которые накапливаются со временем и одновременно можно держать при себе сразу 3 заряда. Таким образом во время командного сражения Демон может использовать свой ульт сразу на 3-х врагов. Помимо этого дебаф ульта начинает отключать пассивные умения врагов и в некоторых случаях это может сыграть решающую роль. Безусловно улучшение очень хорошее и если игра хоть немного затягивается, то Аганим чаще всего покупают. Самое главное не сходить с ума и не пытаться покупать Аганим чуть ли не первым предметом. Всё таки Демон это сапорт и ему нужно купить несколько соответствующих предметов, прежде чем улучшать свой ульт.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
Важно понимать что Демон это в первую очередь сапорт и предметы он покупает соответствующие. На старте сразу же стоит взять курьера Animal Courier, даже если есть второй сапорт. Демон не сильно требователен к артефактам и подобные затраты он может спокойно себе позволить. Помимо курьера обязательно стоит взять варды Observer Ward. Использовать их можно самостоятельно или же отдать часть своим союзникам (например мидеру или герою на сложной линии). Со временем, когда вы наберетесь опыта и поднимите свой рейтинг можно будет на старте ещё покупать дым Smoke of Deceit. В паре с союзником Демон может совершать неплохие ганги, а дым нам поможет обходить вражеские варды. Из простых расходников обязательно стоит взять Tango и Clarity. Здоровье мы в любом случае терять будем и лучше его держать на максимальном уровне. Бутылки маны понадобятся для раннего хараса, так ка базовой регенерации маны нам точно не хватит, а до Арканов ещё нужно дожить. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:
Arcane Boots — в арсенале Демона есть большое количество великолепных заклинаний, но всё она затрачивают маны и для агрессивной игры нам просто необходим дополнительный источник регенерации маны. С этой задачей неплохо справляются Арканы. Конечно спамить умениями при наличие этих сапогов мы всё равно не сможем, но по крайней мере применять способности мы станем чаще. К тому же сапоги будут полезны и для союзников, так как они тоже будут получать порцию маны. Неплохим альтернативным выбором ботинок является Tranquil Boots. Регена маны мы конечно не получим, зато будем иметь хорошую скорость передвижения и возможность быстро восстанавливать здоровье. Соответственно для регена маны нужно будет брать какой-то другой предмет или же первое время обходится расходниками на ману.

Magic Wand — волшебная палочка в принципе подходит многим героям и Демон здесь не исключение. За небольшую стоимость мы увеличиваем основные характеристики героя, а также получаем возможность в экстренной ситуации восстановить часть здоровья и маны. В особенности данный предмет будет актуален на начальном этапе игры, когда даже небольшое количество здоровья может спасти жизнь и дополнительная мана позволит применить какое-то ключевое умение.

Force Staff — Форс Стаф очень часто покупается для сапортов и это в общем-то не удивительно. Дело в том, что помимо дополнительного интеллекта и регена маны у нас появляется активная способность толкать врагов или союзников. Чаще всего умение применяется для спасения союзников или даже собственной жизни. Конечно грамотно использовать артефакт ещё нужно научиться, но это и не самый сложный предмет в Доте.

Aether Lens — Линза увеличивает максимальный запас маны, регенерацию здоровья и магический урон, но что более важно применять умения героя мы сможем с бо́льшего расстояния. Таким образом в бою Демон может оставаться на безопасном расстоянии от врага и лишний раз не рисковать. Также большая дальность позволит эффективно цеплять врагов с помощью умения Disruption и замедлять врага за счёт ульта Demonic Purge.

Glimmer Cape — Глиммер хорош тем, что одновременно повышает защиту Демона и может быть использован для спасения союзников. То есть это своего рода сапортский артефакт, но с очень хорошими бонуса для своего владельца.

Ситуационные предметы:
Aghanim’s Scepter — как уже было сказано ранее, Аганим действительно здорово улучшает ульт, позволяя применять его несколько раз за бой и в принципе этот артефакт покупается часто. Главная загвоздка в том, что Демону просто не всегда удается скопить столько золота, чтобы купить основные предметы и затем приобрести Аганим. То есть игра заканчивается раньше. Если же матч идёт очень долго, то покупка Аганима может стать великолепным решением.

Eul’s Scepter of Divinity — Еул частенько используется сапортами и различными магами. Дело в том, что предмет заметно увеличивает скорость передвижения и даёт хороший реген маны. Активная часть артефакт может применять как дополнительный вид контроля или же как инструмент для спасения собственной жизни.

Urn of Shadows — Урна очень полезный командный артефакт и вообще желательно чтобы этот предмет был в команде. Если среди союзников нет героев, которые собираются брать этот предмет, то это можете сделать вы. В результате мы увеличим максимальный запа здоровья и реген маны. Также у нас появится возможность восстанавливать здоровье себе и союзникам. В некоторых случаях предмет может быть использован как источник дополнительного урона.

Blink Dagger — сам по себе Демон очень ватный герой (как и большинство сапортов). У него небольшой запас здоровья и нет никаких умений, повышающих мобильность. Таким образом Даггер может повысить выживаемость героя и одновременно с этим может быть использован для того, чтобы быстро сократить дистанцию до врага и например применить способность Disruption. Безусловно, покупать Даггер стоит только в том случае, если вы действительно умеете пользоваться этим предметом и понимаете все его плюсы и минусы.

Mekansm — Демон является не самым лучшим героем для покупки Меки. Дело в том, что нередко Демон стоит далеко позади своих союзников и не всегда может применить Меку так, чтобы вылечить всех союзников. Тем не менее, если этот предмет нужен команде и купить его некому, то можно смело начинать собирать золото на этот предмет. Если ранее вы выбрали из ботинок Арканы, то впоследствии эти два предмета можно объединить в Guardian Greaves.

Boots of Travel — Травела покупаются либо в середине игры, либо уже в самом конце. Главное преимущество ботинок в том, что мы заметно увеличиваем скорость передвижения героя, а также получаем возможность быстро перемещаться между линиями. В некоторых случаях хорошая мобильность может быть очень полезна.

 

Вражеские герои
Важно понимать, что сила Демона кроется именно в его умения и своими простыми атаками герой ничего сделать не сможет. Таким образом любой вид контроля может привести к тому, что часть боя мы будем просто стоять и ничего не делать. Героев с контролем огромное количество и их мы перечислять не будем. Гораздо сильнее стоит опасаться эффекта «безмолвия», под действием которого мы конечно сможем передвигаться, но использовать умения не получится. Обычно эффекты безмолвия действуют дольше обычного контроля, поэтому они для нас могут быть губительны. Эффектом безмолвия обладает немало героев и для примера можно назвать: Silencer, Riki, Night Stalker или Disruptor.

Демон обладает низкой выживаемостью из-за того, что не имеет механизмов для быстрого выхода из боя, а защитные умения обычно используются на союзников. Это проблема присуща большинству сапортов. Соответственно нужно избегать встреч с различными гангерами и героями, способными нанести большое количество урона в короткий промежуток времени. Опасных врагов тут целая куча и их перечислять нет смысла, но отдельно мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что в арсенале Демона нет хороших АОЕ умений. Яд конечно может поражать группу врагов, но это совсем не то. Из-за отсутствия АОЕ урона Демон будет испытывать серьезные проблемы против различных иллюзионистов и героев призывающих существ. Таким образом стоит несколько раз подумать, прежде чем брать Демона против: Chaos Knight, Naga Siren, Phantom Lancer или Meepo.

Общие советы по игре
В целом за счет своего набора умений Демон может пойти на любую из стандартных позиций, но преимущественно этого героя берут на роль сапорта и именно эту роль я бы советовал использовать начинающим игрокам. Всё таки центр или сложная линия это очень ответственные места, а Демон не самый лучший герой для данных позиций. Просто посмотрите куда пошел ваш керри и отправляйтесь вслед за ним, чаще всего это будет легкая линия. Дел у сапорта очень много, так что вы точно не заскучаете. Для начала немного изучите врага на линии и сколько вообще противников против вас. Если ситуация стандартная и на линии стоит лишь 1-2 врага, а вас на линии трое (подразумевается второй сапорт), то можно начать играть более агрессивно, то есть постоянно мешать врагу нормально фармить и обязательно добивать своих крипов на линии. Если с этой задачей лучше справляется второй сапорт, то можно ненадолго отойти в лес и заняться отводами, но само собой увлекаться этим не стоит. Нужно постоянно выискивать момент для того, чтобы неожиданно выйти на врага из леса со спины и использовать своё умение Disruption. Пока враг будет находится в астрале, подойдут ваши союзники и используют свои умения контроля. В сочетании с уроном союзников и уроном от призванных иллюзий можно очень быстро убить противника. Обязательно используем яд Shadow Poison и возможно даже умение Soul Catcher (если прокачивали на первых уровнях). В действительности провернуть подобное несложно и во многом успех убийства будет зависеть от неосторожности врага и слаженности ваших союзников. Собственно из-за такого хорошего потенциала Демон может даже начать передвигаться между линиями и искать возможности для ганга. Если к примеру вам удалось помочь убить противника на линии 1-2 раза и он жмется к своей башне, то не нужно продолжать стоять на этой линии. Убедитесь в том, что ваш союзный керри сможет спокойно выстоять в соло и отправляйтесь помогать другим союзникам. Для этого есть смысл купить дым Smoke of Deceit и вместе со вторым сапортом попытать счастье на другой линии. Само собой делать это нужно максимально быстро. Как только враги заметят, что с карты пропали сразу два героя, они начнут паниковать и скорее всего отступят назад. Принимать решения нужно очень быстро. Помните о том, что как сапорт вам просто необходимо покупать соответствующие предметы на команду. Курьер и варды это само собой разумеется. Вообще варды является серьезной статьей расходов, но пренебрегать хорошим обзором карты не стоит. Это не раз спасет жизнь вам и вашим союзникам и в целом нужно учиться использовать варды как можно чаще. С повышением личного уровня игры желательно начать как можно чаще покупать еще и Sentry Ward, чтобы иметь возможность уничтожать вражеские варды и лишать противника обзора. На словах это конечно всё звучит просто, но в действительности игра за сапорта является самой сложной и чаще всего неблагодарной. Особенно сложно играть за сапорта на низком уровне игры, где игроки порой вообще мало понимают, что от них требуется и чем должен заниматься сапорт.

Сам по себе Демон отличный сапорт, но очень сложный в плане реализации. Конечно применить Disruption на врага и пару раз кинуть яд не сложно, но даже это умение может быть использовано по разному. В экстренной ситуации например будет гораздо важнее применить способность на союзника, чтобы спасти его. По ходу игры Демону постоянно приходиться сталкиваться вот с такими вот спорными ситуациями и времени подумать у вас точно не будет, то есть нужно чувствовать момент и знать что выгоднее всего сделать в каждой конкретной ситуации. Тоже самое относится и к ульту, который может быть применен на разных героев, а не только на вражеского керри. Да, когда вы купите Аганим будет немного попроще, но как правило Аганим появляется очень поздно, а иногда и вовсе не удается собрать на него золото. Демон не сильно требователен к артефактам и поэтому может спокойно покупать предметы на команду. Если вы например видите, что в команде врага слишком много АОЕ урона, то можно смело начать собирать трубку Pipe of Insight или Меку Mekansm. Собственно, умение правильно подобрать предметы в условиях небольшого количества золота, тоже создаёт трудности при игре за Демона. Если все факты, перечисленные выше, вас не отпугнули и вы всё равно хотите совершенствоваться на этом герое, то спешу вас обрадовать, Демон действительно сильный герой, не теряющей своей актуальности на более позднем этапе игры. Хорошо разобравшись и научившись играть им, вы точно получите удовольствие и возможно именно Демон станет одним из ваших любимых сапортов.

Рекомендуем

Комментировать