Sniper — простой в управлении герой Dota 2. Рекомендуется начинающим игрокам.
Плюсы
- Очень быстрая и удобная анимация атаки. При должной сноровке Снайпер может очень хорошо добивать своих и чужих крипов.
- Очень большая дальность автоатаки. Практически в любом бою Снайпер может держаться на приличном расстоянии от врага и спокойно атаковать.
- Достаточно хороший ульт Assassinate, позволяющий добивать убегающих врагов. В первую половину игры это умение будет очень актуальным и принесет вам не одно убийство врагов.
- Простые в плане применения умения, из которых половина является пассивными.
- При хорошем фарме и опыте, Снайпер может очень быстро истреблять врагов.
- Благодаря пассивке Headshot может неплохо кайтить врагов.
Минусы
- Маленький начальный урон. Иногда это может стать проблемой во время начального фарма.
- Совсем небольшой запас здоровья и низкая выживаемость из-за отсутствия соответствующих умений.
- Достаточно сильно зависит от артефактов.
- Нет нормальных умений контроля, только АОЕ замедление и микростан.
- Пониженная начальная скорость передвижения.
- На первый взгляд Снайпер очень простой герой, всего с двумя активными умениями, но хорошо играть этим героем сможет далеко не каждый, так как требуется определенное понимание игры.
Описание умений
Shrapnel — пожалуй один из самых недооцененных умений. Нередко игроки полностью игнорируют умение и качают его в самую последнюю очередь. Само собой такой вариант конечно же возможен, но бывает огромное количество ситуаций, когда умение будет очень даже кстати. Порой игроки указывают на то, что умение наносит мало урона. Если рассматривать урон в секунду, то он конечно небольшой, но вот в общей сложности умение способно нанести 165 | 385 | 605 | 825 магического урона в радиусе 450. Согласитесь суммарный урон не такой уж и маленький. Конечно 10 секунд в одном месте противники вряд ли будут стоять, но факт остается фактом. В некоторых случаях умение может быть использовано для быстрой зачистки толпы крипов. Тут важно отметить один момент. Умение позволяет накапливать до 3-х зарядов и потом быстро использовать умение несколько раз. При этом урон и замедление складываться сами с собой не будут. Другими словами не нужно в одну точку использовать умение несколько раз, смысла в этом нет. Способность имеет поистине большую дальность применения 1800 и в зоне действия раскрывает туман войны. Таким образом можно использовать умение как инструмент разведки. Обратите внимание, что хотя анимация у умения быстрая, но урон и замедление враги получат не сразу, а точнее через 1.2 секунды. Если вы хотите например замедлить убегающего врага, то нужно использовать умение на ход. Способность не подействует на врагов с иммунитетом к магии.
Headshot — интересная пассивная способность, позволяющая наносить дополнительный урон и кратковременно останавливать врагов. Обратите внимание, что раньше эта умение ненадолго оглушало врага, теперь же он только останавливает противника. Другими словами с помощью этого умения например нельзя сбить телепорт или какое-то кастующееся умение. С повышением уровня умения лишь увеличивается дополнительный урон, а шанс срабатывания остается все тем же. Дополнительный урон срабатывает даже в том случае, когда Снайпер добивает своего крипа. Враги с иммунитетом к магии получают лишь дополнительный урон. Замедление на них не срабатывает. действие пассивки может быть полностью отключено с помощью артефакта Silver Edge. На призываемых иллюзий эффект пассивки не работает.
Take Aim — именно данная пассивка делает Снайпера по настоящему уникальным героем. Дело в том, что благодаря этому умению Снайпер обладает самой большой дальностью автоатаки. Суммарная дальность атаки составляет 650 | 750 | 850 | 950. Начиная со второго уровня прокачки пассивки, Снайпер может спокойно стоять и атаковать вражескую башню и она в ответ не сможет ничего сделать, так как просто не хватит дальности (максимальная дальность атаки башни составляет 700). Хорошая дальность автоатаки позволяет более спокойно стоять на линии и лишний раз не подставляться под атаку врага. Во время же командного боя Снайпер при грамотной игре может находиться на максимальном расстоянии от врагов и тем самым не давать врагам возможности атаковать себя. Действие пассивки отключается с помощью артефакта Silver Edge.
Assassinate — ульт идеально подходит для того, чтобы добить убегающую жертву. Иногда умение может применяться и для начального хараса врага или для того, чтобы сбить какое-то потоковое заклинание или телепорт. Ульт имеет на удивление небольшую перезарядку, но к сожалению расходует много маны и слишком часто его использовать не получится. Во время применения умения, над врагом появляется небольшой прицел, который видят только ваши союзники. Враги конечно этот прицел не видят, но вот у цели, в которую готовится выстрел, появляется небольшой значок дебафа. Таким образом противник может например использовать иммунитет к магии, чтобы избежать урона. К слову говоря, мини оглушение на врага с иммунитетом все равно сработает. Так что этот факт можно использовать для того, чтобы сбивать какие-то потоковые заклинания врага. Конечно способ не идеальный, ведь Снайпер готовится к выстрелу целых 2 секунды, но других вариантов у этого героя нету. Радует то, что противник не может увернуться от снаряда, банально уйдя в невидимость. Избежать действия умения можно не только с помощью иммунитета к магии, но и с помощью некоторых способностей героев, так что это тоже следует учитывать, когда вы пытаетесь добить определенного героя. Если за время действия ульта, цель выйдет из радиуса действия ульта 2000 | 2500 | 3000, то умение прервется. Если вы используете умение, но видите, что противник например активировал БКБ или же выстрел не будет иметь смысла, то можно нажать «S» и прервать каст ульта. После этого можно спокойно использовать умение на другую цель. Важной особенностью умения является то, что оно позволяет видеть передвижения врага во время каста. То есть это своего рода инструмент подсветки противника и в некоторых случаях это может быть очень полезно, когда ваши союзники преследуют важную цель.
Выбор предметов
Начальный закуп:
В начале игры Снайпер очень сильно страдает от недостатка базового урона. Обычно это компенсируется покупкой Wraith Band. Предмет подходит для Снайпера просто идеально. К тому же он нам понадобится в будущем для получения колечка Ring of Aquila. Обязательно стоит взять что нибудь простое на восстановление здоровья, например Faerie Fire или Tango. Много расходников на реген брать не стоит. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch.
Основные предметы:
В первую очередь мы рассмотрим наиболее распространенные артефакты для Снайпера.
Phase Boots — данные сапоги являются оптимальным выбором для Снайпера. Они заметно увеличивают урон и позволяют активно увеличить скорость передвижения. Все это очень необходимо Снайперу. Если же вы чувствуете, что в начале игры вам явно не хватает выживаемости, то можно использовать Power Treads. Эти сапоги не менее популярны и также отлично подходят для Снайпера.
Shadow Blade — очень часто Снайпер становится основной целью для атаки команды противника. Для того, чтобы увеличить свои шансы на выживание очень хорошо использовать невидимость. Также невидимость может быть использована для неожиданного нападения на врага. Сам по себе артефакт дает отличные статы, а именно урон и скорость атаки. Опять же то, что нужно Снайперу.
Ring of Aquila — с виду простое колечко, но на самом деле это великолепный начальный артефакт, который повысит урон и даст дополнительный реген маны. Артефакт собирается из простых и удобных предметов, так что долго копить ни на что не придется.
Dragon Lance — преимущество данного артефакта заключается в том, что он увеличивает максимальную дальность атаки Снайпера и для врага герой становится просто какой-то недосягаемой целью. Также предмет увеличивает максимальный запас здоровья и урон за счет бонуса силы и ловкости соответственно. В последствии предмет можно улучшить до Hurricane Pike. При этом у Снайпера появится отличный инструмент, чтобы в случае опасности создать дистанцию с конкретным врагом и продолжить свою атаку.
Mjollnir — данный артефакт заметно увеличивает урон Снайпера и скорость атаки. Срабатывающие молнии добавляют к атакам АОЕ эффект и может быть особенно актуально против каких-нибудь иллюзионистов или героев, призывающих существ. Активная часть артефакта может быть использована не только на самого Снайпера, но и например на какого-нибудь инициатора с более высокой выживаемостью.
Ситуационные предметы:
Daedalus — безусловно криты это великолепный предмет для повышения урона. Используется предмет достаточно часто и его можно бы было с легкостью добавить в раздел основных предметов. Даже наличие Crystalys уже обеспечивает заметную прибавку к урону.
Monkey King Bar — МКБ обычно используется в тех случаях, когда в команде противника есть герои с шансом увернуться от атаки или покупающих Butterfly. Конечно предмет можно взять и в обычной ситуации ради микро станов, например чтобы сбивать какие-то потоковые умения врага, но это весьма ситуационный выбор.
Manta Style — Манту хорошо использовать в тех случаях, когда в команде противника есть большое количество каких-то замедлений или дебафов. Активное использование артефакта очень хорошо помогает против подобных эффектов. К тому же активация артефакта позволяет увернуться от некоторых умений и увеличит выживаемость героя за счет иллюзий (враг не всегда может сразу понять где настоящий Снайпер). Сам по себе артефакт заметно увеличивает скорость героя и дает хорошую прибавку к урону.
Butterfly — если вы видите, что в команде противника есть герои с очень мощной автоатакой и скорее всего они будут пытаться вас убить, то Бабочка может стать очень хорошим решением. Шанс увернуться от атаки заметно повысит выживаемость героя в этом случае. К тому же сам предмет заметно увеличивает скорость и урон за счет большого бонуса ловкости.
Drum of Endurance — Барабаны хорошо использовать в том случае, если вы например уже в начале игры чувствуете нехватку запаса здоровья. Для начала можно взять Bracer и затем уже улучшить до Барабанов. Предмет повысит максимальный запас здоровья и скорость передвижения. Вообще предмет достаточно полезный для команды.
Black King Bar — БКБ используется в том случае, когда в команде противника есть много умений контроля или какие-то очень мощные заклинания и вы точно знаете, что избежать некоторых из них будет трудно. В этом случае наличие иммунитета к магии заметно повысит выживаемость Снайпера в бою. Сам по себе предмет увеличивает максимальный запас здоровья и урон, что конечно же лишним не будет.
Satanic — если в команде противника в основном преобладают герои, которые наносят равномерный урон (то есть нет нюков) и при этом немного умений контроля, то выбор Сатаника будет очень правильным. Если враги не могут убить Снайпера в первые секунды, то за счет мощного вампиризма он просто восстановит все свое здоровье за пару выстрелов. Само собой покупать данный предмет стоит уже ближе к концу игры, когда у вас будет достаточно большой урон. Первое время можно спокойно обойтись Доминатором Helm of the Dominator.
Mask of Madness — МОМ является очень спорным предметом, но тем не мене применяется Снайпером. несомненным плюсом артефакта является его сравнительно недорогая стоимость и активная часть, позволяющая увеличить скорость атаки и скорость передвижения героя. Главной проблемой артефакта является то, что при активации в течении 12 секунд увеличивается входящий урон по Снайперу. К тому же предмет в обычном режиме артефакт лишь дает вампиризм и абсолютно никак не увеличивает характеристики героя. Для начинающего игрока я бы этот предмет точно не советовал, так как он может даже больше навредить, чем помочь.
Sange and Yasha — данный артефакт позволяет одновременно увеличить максимальный запас здоровья героя и дает хороший прирост к скорости и урону. Не сказать, что предмет подходит для Снайпера идеально, но тем не менее он вполне себе может вписаться в сборку.
Eye of Skadi — Скади обычно применяется в том случае, если необходимо повысить основные характеристики героя и получить хороший контроль врага в виде замедления. Скади может быть полезен против мобильных героев или же большого количества врагов с атакой ближнего боя. Надежное замедление позволит легко кайтить противников, но для этого конечно придется некоторое время потренироваться..
Boots of Travel — Травела обычно покупаются уже ближе к концу игры для того, чтобы увеличить скорость передвижения героя и получить возможность быстро перемещаться между линиями. Также в инвентаре освободится еще один слот под какой-нибудь мощный артефакт.
Вражеские герои
Благодаря своему набору умений и покупаемым артефактам Снайпер может очень быстро убивать врагов с небольшим запасом здоровья и которые не могут быстро добежать до Снайпера или что-то противопоставить. К примеру Снайпер может очень быстро расправиться с такими героями, как: Leshrac, Lina,Puck, Pugna, Outworld Devourer,Death Prophet, Invoker и так далее. Вообще Снайпер может очень хорошо стоять против известных мидеров. Помимо героев, описанных выше (многие из них хорошие мидеры), можно еще добавить Magnus, Razor и Templar Assassin.
Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Снайперу и доставить море неприятностей.
В первую очередь стоит понимать то, что Снайпер очень слабенький герой в плане выживаемости и может полагаться только на правильное позиционирование во время боя или какие-то определенные артефакты. Замедление Шрапнели конечно помогает, но далеко не всегда. Соответственно проблемными будут любые герои, которые могут быстро сократить дистанцию и убить Снайпера. К ним относятся: Spectre, Riki (тут конечно спорно, все будет зависеть от игры Рики), Pudge, Spirit Breaker, Phantom Assassin, Slark, Clockwerk или Mirana. Также опасными могут быть героем с хорошим контролем, которые часто и рано покупают артефакт Blink Dagger. Сюда еще можно отнести героя Io. Сам по себе Висп очень слабенький и Снайпер убивает его просто на раз два, но Висп может дать очень хорошую мобильность другим героям.
Снайпер является неплохим керри героем, но он все же будет уступать некоторым врагам, особенно если фарм идет примерно одинаково. Для примера можно привести: Legion Commander, Centaur Warrunner, Wraith King, Axe, Chaos Knight или Night Stalker. Потенциально это очень опасные враги.
Напоследок хотелось бы отметить ряд магов и сапортов, которые весьма опасны для Снайпера: Zeus, Omniknight, Crystal Maiden, Lich, Jakiro и Dazzle
Союзники
Для Снайпера очень важно, чтобы в союзной команде были хорошие инициаторы боя и герои, которые будут стоять на передовой и отвлекать на себя внимание. В этом случае Снайпер сможет спокойно стоять в сторонке и заниматься своим привычным делом, расстреливать врагов. Хорошими инициаторами например могут быть: Tidehunter, Enigma, Earthshaker, Faceless Void, Axe, Clockwerk или Magnus. Самое главное, чтобы эти герои понимали, что от них требуется, а сам Снайпер не высовывался из засады до начала боя.
Общие советы по игре
Наиболее выгодными позициями для Снайпера являются центральная и легкая линии, так как в обоих случаях герой может нормально фармить и при этом не умирать. Еще возможен вариант игры на сложной линии, но здесь Снайпер может хорош подойти в том случае, если например противник один и это герой ближнего боя, которая никак не может достать до Снайпера. В любом случае это позиция является более опасной, так как до союзной башни бежать далеко и враги могут обойти снайпера со спины. В случае с центральной линией Снайпер также менее защищен, чем например на легкой линии, но зато здесь можно спокойно стоять на своей возвышенности и в случае опасности можно быстро добежать до безопасной зоны. Контролирует руны Снайпер плохо, так как скорость передвижения маленькая и ускориться никак нельзя. К тому же нет возможности супер быстро зачищать крипов. Таким образом, если вы например видите, что противник явно имеет преимущество в контроле рун, то лучше сразу отказаться на бутылки Bottle и сконцентрироваться на фарме.
Первостепенно, чему нужно научиться при игре за Снайпера, это хорошо добивать крипов. Для этого у Снайпера есть очень хорошая автоатака, а точнее быстрая анимация. Единственный недостаток, это маленький начальный урон, но это обычно компенсируется покупкой Wraith Band и последующими предметами на урон. Само собой добивать нужно не только вражеских крипов, но и своих. Особенно это касается ситуации, когда вы стоите в одиночку на центральной линии. Здесь уже ваши сапорты не будут вам помогать добивать крипов и все будет зависеть полностью от ваших действий. Ни в коем случае не нужно стоять и просто автоатачить крипов, так как в этом случае линия начнет пушиться и вам придется отходить от своей башни, а это достаточно опасно для Снайпера, так как герой очень сильно уязвим для ганга. Желательно чтобы ваши сапорты покупали варды и в начале игры хотя бы контролировали зоны около рун. Соответственно и вам нужно поглядывать на мини карту и следить за тем, когда какие-то вражеские герои пропадают из зоны видимости.
Уже с самого старта игры нужно примерно начинать прикидывать то, какие артефакты вы будете покупать в течении матча. То есть нужно внимательно следить за составом команды противника и тем, кто из врагов представляет особую опасность. Неправильный закуп нередко становится причиной того, что Снайпер просто начинает постоянно умирать и ничего не успевает сделать в бою. В начале игры на какие-то убийства лучше не рассчитывать. Все таки Снайпер без артефактов будет очень слаб и не сможет ничего сделать. На легкой линии варианты убийства врага конечно возможны, а вот на центральной линии без помощи союзников Снайпер может убить врага, только если тот совершает какие-то серьезные ошибки.
Параллельно с фармом нужно научиться харасить врага, то есть время от времени использовать автоатаку для нанесения урона. Таким образом мы будем вынуждать противника постепенно тратить свои расходники на реген здоровья и в конечном итоге враг будет вынужден стоять в стороне, чтобы не получать урон. Самое главное тут слишком не усердствовать и понимать то, что фарм важнее хараса. Не нужно сильно увлекаться и например на центральной линии загонять врага под башню и стоять в осаде. В случае ганга Снайпер просто не успеет добежать до башни. После очередного обновления Шрапнель перестала наносить урон строениям, так что не нужно пытаться использовать это умение в надежде нанести урон вражеской башне. Безусловно у Снайпера есть возможность атаковать башню с безопасного расстояния из-за пассивки на дальность, но без артефактов на урон эти самые атаки будут наносить очень мало урона. Так что не нужно в начале игры заниматься каким-то пушем. Смысла в этом мало.
Помимо фарма и хараса, за Снайпера не менее важно научиться правильно позиционировать себя в бою и грамотно использовать прием «Hit & Run», то есть совершать автоатаку и делать шажок в торону и так далее. Таким образом можно очень хорошо кайтить врага и не давать ему возможности быстро сократить дистанцию до Снайпера. Обычно игра начинающего игрока заключается в том, что он просто стоит на одном месте и надеется на большую дальность автоатаки. Такой прием конечно может быть эффективен, если у ваших союзников много контроля и ходить никуда не нужно, но чаще всего Снайперу все таки двигаться приходится и причем много.
Во время командных сражений главной задачей Снайпера является выбор правильной позиции, так как именно это позволяет сохранить вашу жизнь. Не стоит надеяться на союзников, вы должны грамотно оценивать ситуации и рассчитывать только на свои силы. Вообще до самого начала боя Снайперу лучше держаться где-то в тумане войны и лишний раз не показываться противнику на глаза. Пускай бой начнут союзные инициаторы и примут первый урон на себя. Спустя 1-2 секунды можно спокойно сблизиться с врагом и начать раздавать урон. Концентрировать свое внимание можно абсолютно на разных врагах, но если вы не знаете кого бить первым, то сфокусируйте свое внимание на врагах, которых вы можете убить максимально быстро. Это могут быть сапорты, маги, какой-нибудь слабенький вражеский керри. При этом сразу же нужно следить за поведением врага и тем, не начал ли кто-нибудь двигаться в вашу сторону. В этом случае лучше начать кайтить неприятеля и не давать возможности безнаказанно к вам подходить. Даже наличие каких-то артефактов на живучесть, не дает гарантий. Если враги зафокусят Снайпера в первые секунды боя, то он умрет очень быстро. При этом ваша команда потеряет основного дамагера и продолжать бой им будет очень сложно.
Вообще принято считать, что Снайпер какой-то невероятно простой и однокнопочный герой, научиться играть которым может каждый. Это не совсем верно. Да, в арсенале Снайпера всего два активных умения, причем на Шрапнель игроки иногда просто забивают, считая что умение бесполезное, то есть остается только ульт. Вся суть Снайпера заключается не только в его умениях, но и в целом том, как нужно играть за данного героя. Если например вы не научитесь использовать автоатаку для нормального фарма, то ни какие пассивные умения вам не помогут. Если Снайпер не фармит в начале игры, то потом от этого героя толку не будет и реабилитироваться ему очень сложно. При этом нужно еще уметь мешать фармить врагу и одновременно с этим его харасить. Даже эти простые на первый взгляд моменты, на самом деле могут занять огромное количество времени, прежде чем появится какое-то понимание и скил. Про поведение во время боя и атака с движением это вообще отдельная тема. Честно говоря, я бы Снайпера начинающему игроку не советовал. Будет конечно здорово, если вы например играете на низком рейтинге и вам удается фармить в начале игры больше врага, а потом вы просто начинаете нагибать за счет артефактов, но с повышением уровня игры, вы поймете, что все не так просто и игра за Снайпера не так проста, как может показаться на первый взгляд. Безусловно герой подойдет далеко не для каждого игрока, но если вам хочется попробовать этого героя, то однозначно его рассмотреть стоить. Хотя бы вы начнете понимать плюсы и минусы героя и в будущем это вам пригодится при игре против вражеского Снайпера.
Leave A Comment