T92 Light Tank — ЛТ 2 уровня

2018-03-16T20:50:12+04:00

T92, премиумный легкий танк 2 уровня

T92 — это опытный танк, оснащенный полуавтоматической системой заряжания. Он обладал низким силуэтом и достаточно непривычной компоновкой с передним расположением МТО.

В Armored Warfare T92 — легкий танк 2 уровня. Это маневренная машина с легким скорострельным орудием, которое обеспечивает ей отличный показатель урона в минуту.

T92 Light Tank в Armored Warfare

В истории

T92 был сконструирован во второй половине 1950-х компанией Aircraft Armarents для замены M41 Walker Bulldog. В рамках данной программы также были созданы два варианта легкого танка T71 (от Detroit Arsenal и General Motors).

T92 обладал очень необычной для своего времени конструкцией башни: места наводчика и командира были изолированы друг от друга. В экипаж также входили механик и заряжающий.

T92 Light Tank в Armored Warfare

В целом, это была очень интересная машина. Сварной корпус из катаной гомогенной стали был довольно тонким, некоторые детали были выполнены из алюминия, однако благодаря особой конструкции и большим углам наклона танк получил защиту на уровне M41 Walker Bulldog. Башня была литой, из стали с алюминиевыми элементами.

Бронирование T92 (номинальная толщина брони, наклон, эффективная толщина):

  • Верхняя лобовая плита: 12,7 мм, 65 и 83 градуса, 30,5 и 104 мм.
  • Нижняя лобовая плита: 12,7 мм, 35 градусов, 15,5 мм.
  • Борта: 10-19 мм (90 градусов), местами 25 мм (в районе рабочего места механика).
  • Корма: 10 мм.
  • Крыша: 12,7 мм.
  • Днище: 10–25 мм.
  • Лоб башни: 32 мм.
  • Борта башни: 12,7 мм (45 градусов, эфф. толщина 18 мм), 19 мм — люлька орудия.
  • Корма башни: 32 мм, 19 — люлька.
  • Крыша башни: 12,7 мм.
  • Толщина люков: 29 мм.

Вооружение было достойным по меркам того времени. На машине устанавливалась 76-мм пушка T185E1 с полуавтоматической системой заряжания. Угол поворота башни составлял 360 градусов. Орудие было то же самое, что и на M41; правда, для подключения системы заряжания его пришлось перевернуть вверх ногами.

Благодаря уникальной конструкции башни оно имело отличные углы склонения (от -10 до +20 градусов). Эффективная скорострельность составляла 12 выстрелов в минуту, однако на танке отсутствовал стабилизатор, из-за чего прицельная стрельба на ходу была затруднительна.

Пушка обладала неплохой для своего калибра огневой мощью: бронебойный снаряд M339 мог пробивать до 127 мм катаной гомогенной стали (под прямым углом), а M319 — 152 мм под углом 30 градусов.

Следует, однако, заметить, что эти данные приведены на основе испытаний орудия против специальных броневых плит; в боевых условиях пробиваемость боеприпасов могла оказаться выше. Боекомплект орудия составлял 60 выстрелов.

Подвижность машины также была отличной. Танк оснащался 340-сильным двигателем Continental V8 AOI-628-I объемом 10,3 л и трансмиссией XT-300, которые обеспечивали 18,5-тонной боевой машине удельную мощность в 18,37 л. с./т и максимальную скорость, равную 56 км/ч.

T92 Light Tank в Armored Warfare

Проект машины был одобрен и принят артиллерийско-техническим комитетом в марте 1954 года под названием «Танк T92 с 76-мм орудием». Параллельно с T92 создавался Cadillac T71, но в январе 1956 года все работы по нему были свернуты.

Военные заказали два небронированных прототипа T92, первый из которых (по техническим причинам на нем отсутствовал ряд элементов) 2 октября 1956 года был отправлен на Абердинский полигон. Второй прототип был выпущен 22 июля 1957 года, серийное производство планировалось запустить в 1962 году.

В ходе испытаний было сформировано порядка 50 требований к изменению конструкции. Военные заказали к 1958 году еще два прототипа, на этот раз в полном бронировании. Но в 1957 году, когда Конгрессу представили информацию по советскому ПТ-76, ситуация изменилась.

Новый американский танк также должен был стать плавающим, однако конструкция T92 не подразумевала подобной модификации. Требование к амфибийным качествам стало серьезным ограничением как для советских, так и для американских конструкторов, при этом эффективность подобных машин была спорной.

В июне 1958 года заказ на прототипы T92 был отменен, и проект вскоре свернули. Все дальнейшие работы по созданию легкого танка привели к появлению M551 Sheridan. Один из изготовленных T92 по-прежнему стоит на Абердинском полигоне.

Рекомендуем

Комментировать