Описание умений
Blade’s End — неплохая пассивка, которая позволяет Талону наносить дополнительный урон с помощью кровотечения. Умение отлично сочетается с другими способностями героя и в особенности быстро можно получить заряды пассивки за счет умения Rake. Дело в том, что заряд пассивки будет вешаться когда клинки летят во врага и когда возвращаются обратно. При игре на линии получить 3 заряда пассивки можно, используя всего две способности Rake и Noxian Diplomacy.
Noxian Diplomacy — умение позволяет одновременно быстро сократить дистанцию до врага и нанести ему приличный физический урон. Радует то, что у умения есть альтернативный вариант атаки. То есть если мы используем умение вблизи, то никакого прыжка Талон совершать не будет, а вместо этого нанесет ещё больше урона. В некоторых случаях умение можно даже использовать для фарма миньонов на линии, но делать это следует в самом крайнем случае. Например когда враг загнал вас под башню и обычного урона вам не хватает, чтобы комфортно добивать миньонов. Добивая врагов данной способностью, мы снижаем перезарядку умения и восстанавливаем немного здоровья. Данная механика очень похожа на умение Bladesurge героя Irelia. Вот только Талон гораздо реже использует свою способность для быстрой зачистки миньонов на линии. К плюсам умения можно отнести сравнительно небольшой расход маны и нормальную перезарядку. К минусам же относится небольшая дальность прыжка (550). Всё таки это не предел мечтаний, но к этому можно быстро привыкнуть и держать врагов в страхе. К тому же прыжок совершается очень быстро, без какой-либо лишней анимации.
Rake — это основное боевое умение Талона, которое зачастую максится в первую очередь. Дело в том, что умение позволяет наносить очень хороший суммарный урон группе врагов и при этом может ещё и замедлить. Хочу обратить ваше внимание на то, что клинки наносят больше урона при возвращении назад и замедление срабатывает тоже только тогда, когда клинки поражают врагов по возвращению. Таким образом клинки нужно стараться бросать таким образом, чтобы они обязательно поражали врага при возвращении назад. При игре на линии это конечно создаст некоторые трудности, но сам радиус поражения достаточно большой и каждый раз враг просто не сможет уворачиваться. В командном сражении умение показывает себя очень хорошо, так как в этом случае враги уже не будут разбегаться в стороны только из-за одного умения и суммарный урон будет получаться очень хороший. Ещё раз укажу на то, что клинки могут наложить на врага сразу два заряда пассивки Blade’s End. Вообще то, что клинки наносят урон дважды помогает очень быстро прокать талант Thunderlord’s Decree, который для Талона берут очень часто.
Assassin’s Path — в плане мобильности это самое необычное и по настоящему уникальное умение в League of Legends. Дело в том, что Талон может перепрыгивать через разные препятствия и они даже подсвечиваются для героя. Фактически нам не нужно выискивать какие-то узкие места или заранее тренироваться перепрыгивать какие-то большие преграды, Талон спокойно преодолеет даже самую большую гору или широкий лес. При игре на линии данное умение конечно особого преимущества нам не даёт, разве что убежать от ганга, но только в какой-то очень специфичной ситуации. Умение очень хорошо себя показывает ближе к середине игры, когда обе команды начинают активные передвижения по карте. В такой ситуации возможность перепрыгнуть без каких-либо трудностей через любое препятствие даёт очень хорошее преимущество, которое может быть одинаково хорошо использовано, как для нападения, так и для быстрого побега. Повышение уровня способности позволяет заметно снизить перезарядку, а точнее даёт возможность раньше начать преодолевать те препятствия, через которые мы недавно прыгали.
Shadow Assault — ульт Талона позволяет одновременно нанести большое количество урона группе врагов и повышает выживаемость героя за счет ухода в невидимость. В некоторых случаях умение может быть даже использовано для инициирования сражения. Чаще всего ульт применяется в комбо со способностью Noxian Diplomacy. К примеру мы можем сперва активировать наш ульт, а затем прыгнуть на врага с помощью Noxian Diplomacy. Таким образом мы сможем внести максимально много урона одной цели. Второй вариант использования ульта заключается в том, что мы сперва используем умение Noxian Diplomacy (желательно в середину толпы) и затем уже применяем ульт. Таким образом мы увеличим суммарный урон, но соответственно уменьшаем шанс быстро расправиться с какой-то конкретной целью. В редких случаях ульт может быть использовано где-то в стороне для того, чтобы получить невидимость и за счет бонусной скорости передвижения быстро забежать в толпу. Далее мы например можем использовать Rake. Такой вариант используется крайне редко, так как мы наносим меньше урона из-за того, что при начальном использовании ульта не наносим урона врагам.
Билд на Талона для центральной линии (MID)
Выбор заклинаний:
Сочетание данных заклинаний является наиболее оптимальным выбором для Талона. В редких случаях огонь можно заменить на Teleport, Barrier или даже Ghost, но для этого должны быть весомые аргументы.
Порядок прокачки умений:
Порядок прокачки умений на самых первых уровнях может быть другим. К примеру на первом уровне можно спокойно взять умение Noxian Diplomacy, а умение Assassin’s Path открыть уже на 3 уровне, если в нем есть необходимость. Вариант описанный выше является стандартным и именно его лучше всего использовать в своих первых играх. В редких случаях в первую очередь может быть прокачено умение Noxian Diplomacy, но делается это в определенных ситуациях. Советую вам попробовать вариант описанный выше, а потом уже вы сами будете понимать, когда и какое умение вам требуется в первую очередь.
Выбор рун:
Большие руны также можно взять Greater Quintessence of Lethality. Если рун на смертоносность нету, то смело заменяем большие и красные руны на урон.
Выбор артефактов:
Перед тем, как покупать предметы на старте, нужно понять кто будет стоять против вас на линии и как именно вы будете играть против такого чемпиона. Если враг сильный и с высоким потенциалом для раннего хараса, то стоит задуматься о покупке Corrupting Potion, то есть это как бы более защитный вариант. Если силы примерно равны и вы планируете играть более агрессивно, то в этом случае лучше взять Long Sword и несколько банок здоровья Health Potion (банки можно заменить на Refillable Potion).
Одним из ключевых артефактов для Талона является Youmuu’s Ghostblade, так как он позволяет заметно увеличить урон, снизить перезарядку способностей и повысить скорость передвижения. Данный предмет встречается практически в любой сборке на Талона и покупается чаще всего в первую очередь.
При выборе сапогов нужно внимательно изучить состав команды противника и понять, как вы будете действовать по ходу игры. Если к примеру вы планируете много перемещаться и постоянно устраивать нападения на соседние линии, то хорошим выбором будут Boots of Mobility. Если игра развивается не быстро и вы например долго планируете стоять на линии, то есть смысл задуматься о покупке Ionian Boots of Lucidity. Вообще сапоги отлично подходят для Талона из-за того, что снижают перезарядку наших умений. Последний вариант обуви — это Mercury’s Treads. Эти сапоги хорошо использовать в том случае, когда у врага очень много магического урона или есть большое количество умений контроля. Данные сапоги очень хорошо себя показывают в командных сражениях.
Все последующие предметы для Талона покупаются преимущественно на урон и немного на защиту. Вариантов конечного закупа может быть много.
Плюсы и минусы Талона
Плюсы:
Высокая мобильность.
Очень хороший урон. Причем, как по одиночной цели, так и по группе врагов.
Отличные умения для быстрого ухода из под атаки.
Возможность становиться невидимым.
Высокий ганг потенциал. Талон может быстро перемещаться между линиями и неожиданно нападать на врагов.
Может с легкостью перепрыгивать через преграды с помощью Assassin’s Path.
Минусы:
Слабая выживаемость, особенно если умения находятся в перезарядке.
Если враг имеет более высокую мобильность, то у Талона могут возникнуть серьезные проблемы.
Герой потребует от игрока хорошей реакции и умению принимать верные решения в гуще событий.
Нужно научиться играть чемпионом ближнего боя на средней линии.
Нехватка маны чувствуется практически на любом этапе игры.
Вражеские чемпионы
Каким бы хорошим Талон не казался важно понимать то, что стоять данному чемпиону чаще всего приходиться на центральной линии и враги здесь специфические. Часть этих врагов можно разделить на группы. К примеру в первую группу можно отнести героев, которые чем-то похожи на Талона, то есть это герои с атакой ближнего боя: Zed, Master Yi или Ekko. Подобные герои имеют возможность наносить хороший урон уже в начале игры и сильно огрызаться. Во многом всё будет зависеть от вашего уровня игры и опытности противника.
Ко второй группе врагов я бы отнес героев, которые имеют хорошую мобильность или возможность избегать урона Талона. К таким героям можно отнести например: Vladimir, Lissandra, Fizz или Ahri.
К последней третьей группе врагов относятся различные маги с потенциально высоким уроном. Таких на самом деле очень много, но для примера можно назвать: Brand, Vel’Koz, Annie или Veigar.
Хочу обратить ваше внимание на то, что по началу практически любой мидер будет проблемой, так как к Талону нужно привыкнуть. Постепенно вы начнете легко справляться с определенными героями и в конечном итоге будете играть на равне с популярными мидерами.
Общие советы по игре
Преимущественно Талона берут на центральную линию, так как это наиболее интересная и выгодная позиция для данного чемпиона. Также герой может играть на верхней линии или даже в роли лесника, но это очень ситуационный выбор и подобные позиции мы рассматривать не будем. При игре на центре можно выбрать два кардинально разных стиля игры: пассивный и агрессивный. Агрессивный стиль игры для начинающего игрока точно не подойдет. Дело в том, что Талон в общем-то очень хрупкий чемпион и на линии ему очень сложно избежать урона врага. К тому же чаще всего нам придется играть против магов, которые будут держаться на расстоянии и постоянно использовать свои способности. Да, за счет ранней агрессии можно убить противника уже на 2-3 уровне и при этом потерять минимум здоровья, но для этого нужно очень четко понимать сколько вы способны нанести урона противнику. К примеру можно немного похарасить противника с помощью умений, а потом прыгнуть на него с помощью Noxian Diplomacy и добавить урон с Rake. Попутно сработает талант Thunderlord’s Decree и завершим мы это всё заклинанием Ignite. И это я описал один из способов, с помощью которого можно убить слабенького врага. Думаю становится понятно, на сколько сложно реализовать потенциал героя на ранних уровнях. Начинающему игроку я бы советовал играть более осторожно. На старте например можно взять бутылку Corrupting Potion и сосредоточиться на фарме. Если вы будете просто хорошо фармить на линии и не умирать, то в итоге можно будет очень рано купить дорогие артефакты и начать устраивать различные ганги. К слову говоря перемещаться между линиями Талон может очень быстро, а если ещё научиться грамотно использовать умение Assassin’s Path, то можно обходить вражески варды и в этом случае ваши нападения будут максимально неожиданными.
В середине игры ситуация начинает резко меняться. Талон обычно оставляет центральную линию и начинает искать возможности для ганга (само собой, если игра к этому располагает). Дело в том, что Талон действительно может очень быстро перемещаться между линиями. Если к примеру мы будем время от времени отходить куда-то в сторону (например поставить вард в кустах), то в конечном итоге враг может потерять бдительность и в какой-то из моментом мы сможем добежать до соседней линии и помочь там союзникам. Во время ганга стоит фокусировать свое внимание на той цели, которую мы можем убить максимально быстро. К примеру это может быть вражеский керри. Самое главное учитывать то, что у врагов могут быть какие-то умения для побега и это тоже нужно обязательно учитывать. При любом нападении обязательно предупредите союзников о вашем приближении, чтобы они были готовы помочь. Урон у Талона конечно хороший, но выживаемость всё ещё будет слабой и если например мы нападем на двух врагов на нижней линии, то есть вероятность, что нас просто убьют. Действовать в середине игры следует максимально агрессивно и про пассивную игру забыть. В идеале нужно стараться раз за разом реализовывать ульт и убивать хотя бы одного противника. На более позднем этапе игры Талон своей актуальности не теряет, но и сильно затягивать игру не следует. Старайтесь давить противника и после каждого удачного нападения обязательно следует уничтожать вражеские башни. Так у нас будет больше места для перемещения и то же умение Assassin’s Path мы сможем использовать чаще и эффективнее.
В командных сражениях главная задача Талона это быстро убить наиболее опасных врагов в команде противника. Чаще всего Талон фокусирует свой урон на керри или каком-нибудь сильном маге. То есть необходимо в первые же секунды боя убить врага, который наносит основной урон и тем самым дать преимущество союзникам. Не стоит вступать в бой первыми. Все таки Талон не самый лучший инициатор. Дождитесь когда сражение завяжется и после этого включайтесь в бой. С нормальными артефактами урон Талона будет таким большим, что за одно применение всех боевых способностей мы сможем убить хотя бы одного противника и сильно покалечить остальных. На словах конечно звучит просто, но этому нужно учиться, так как в пылу битвы порой сложно быстро реагировать на все движения врага. Если к примеру мы сильно поторопимся, то можем оказаться под действием какого-нибудь жесткого умения контроля, а если долго просидим в стороне, то наша помощь уже будет несущественной. Другими словами, нам нужно правильно выбрать момент для атаки, реализовать умения (убив хотя бы одного врага) и затем ещё выжить, чтобы через некоторое опять начать использовать способности.
Не могу сказать, что Талон простой чемпион. Во-первых, нужно научиться играть AD чемпионом в центре. Во-вторых, необходимо уметь хорошо фармить. В-третьих, нужно иметь хорошую реакцию и уметь быстро принимать решения. Одна ошибка, один неудачный прыжок и вот уже Талон смотрит за игрой в режиме духа. Таких ситуаций допускать нельзя. Вы либо играете хорошо и убиваете врагов очень быстро, либо с самого начала игры непонятно чем занимаетесь, а потом становитесь балластом для команды из-за того, что все вас убивают.
Игровое видео
Комментировать