Описание умений
Organic Deconstruction — в самом начале игры эффект пассивки будет ощущаться не сильно. Вот когда вы начнете использовать различные комбо, то дополнительный чистый урон будет хорошо себя показывать. Другими словами активировать пассивку можно только используя сразу несколько умений. В противном случае заряды будут постепенно спадать и эффекта дополнительного урона вы не заметите.

Plasma Fission — хорошее умение, которое одновременно наносит неплохой урон и позволяет замедлить скорость передвижения сразу нескольких врагов. Вы можете контролировать взрыв сгустка плазмы, путем повторного использования умения. Это позволяет стрелять немного точнее.

Void Rift — интересной особенностью этого умения является то, что оно имеет немного необычную перезарядку. То есть вы сперва ждете когда умение накопится, а потом можете быстро использовать его два раза подряд. Это позволяет в короткий промежуток времени нанести большое количество урона. Также стоит отметить, что умение наносит урон в два этапа, причем второй раз, урон больше, но и попасть во врага именно разломом сложнее. С помощью этого умения проще всего активировать пассивку Organic Deconstruction.

Tectonic Disruption — помимо урона, это умение позволяет немного подкинуть врагов в воздух, хоть и не в большой области. Также умение может быть использовано для того, чтобы частично сдвинуть врагов к центру взрыва. Сдвиг конечно не значительный, но все же приятно, что он есть.

Life Form Disintegration Ray — ульт Вел’Коза наносит очень хороший массовый урон. Плюс ульта в том, что вы можете контролировать его урон, то есть вы сами управляете направлением лазерного луча. Также умение позволяет замедлить скорость передвижения врагов, что тоже является очень важным фактором во время командных сражений. Минус ульта в том, что Вел’Коз не может передвигаться и ему приходится стоять на месте и жарить врагов лучом. Если до начала использования ульта вам удается изучить врага, то тип урона меняется с магического на чистый. Таким образом ульт становится невероятно полезным на всех этапах игры, так как враги не смогут снизить его урон за счет магического сопротивления.

Билд на Вел’Коза для центральной линии (MID)
Выбор заклинаний:

Для того, чтобы иметь большую мобильность и возможность быстро переместиться на другую линию, можно вместо лечения использовать Teleport. Также вместо лечения можно использовать барьер Barrier.

Порядок прокачки умений:
Порядок прокачки умения для Вел’Коза очень понятный и предсказуемый. Для начала мы прокачиваем по одному уровню каждое умение. Затем максим умение Void Rift так как оно обладает самым большим уроном и потенциалом. Вторым умением максится Plasma Fission, так как оно не только наносит урон, но и хорошо замедляет скорость передвижения врагов. В последнюю очередь уже прокачивается умение Tectonic Disruption. В принципе возможен вариант, когда первым максится умение Plasma Fission. Это будет актуально в том случае, когда приходится стоять от врага на большом расстоянии. Ульт безусловно нужно прокачивать на уровнях 6, 11 и 16.

 

Выбор артефактов:
В большинстве случаев при первоначальном закупе для Вел’Коза хорошо использовать стандартное кольцо мага и банки здоровья.

Если против вас на линии стоит какой нибудь AD чемпион (например Pantheon), то вместо кольца лучше купить Cloth Armor, затем улучшить его до Seeker’s Armguard.

В целом порядок покупки артефактов во многом зависит от того как развивается игра, как вы фармите и кто стоит против вас на линии. В целом Вел’Коза собирают как обычного мага с максимально высоким магическим уроном. Ниже хочу предложить вам вариант конечного закупа для Вел’Коз.

 

Плюсы и минусы Вел’Коза
Плюсы:
Отличная пассивка Organic Deconstruction, дающая дополнительный чистый урон.
Хороший разовый урон умений и нормальная прибавка урона от артефактов.
Достаточно просто фармить на линии.
Очень мощный ульт Life Form Disintegration Ray, который идеально подходит для массовых сражений.
Есть несколько умений контроля.
Минусы:
Плохая мобильность.
Ульт может быть легко прерван огромным числом умений.
Нет мгновенных умений для побега.
Все умения требуют точности их применения.
Вражеские чемпионы
Вел’Коз как и все чемпионы имеет свои недостатки, которыми легко пользуются некоторые чемпионы. Именно на таких чемпионов мне бы хотелось обратить ваше внимание.

Умения Вел’Коза не являются направленными, то есть ими нужно попадать, а Ясуо может легко их блокировать с помощью своей стены Wind Wall. Также за счет отсутствия маны, Ясуо будет постоянно атаковать вас с помощью умения Steel Tempest. Помимо своей стенки Ясуо также может легко увернуться от умения с помощью рывка Sweeping Blade. Если Ясуо играет агрессивно, то стоять против него будет крайне сложно.
Талон является представителем AD чемпионов, который очень хорошо стоит на центральной линии. С самого начала игры он будет постоянно доставать своим умением Rake. Как только вы попытаетесь использовать на него умение, он скорее всего просто прыгнет вам за спину с помощью умения Noxian Diplomacy и нанесет урон с помощью Rake. На высоких уровнях одна атака с применением ульта может спокойно убить Вел’Коза.
Физз является отличным контрпиком для большинства, а учитывая что умения Вел’Коза требуют точности применения, он может спокойно уворачиваться от них с помощью своего прыжка Playful / Trickster. Не стоит думать, что если Физз имеет атаку ближнего боя, он не сможет до вас добраться. В любой момент он может моментально прыгнуть на вас с помощью двух умений и начать убивать. Ульт Физза также сбивает ульт Вел’Коза.
Ле Блан очень мобильный чемпион за счет своего умения Distortion. Она может быстро прыгнуть в вашу сторону, увернувшись от умения и начать контратаку. При этом Вел’Козу будет практически нечего противопоставить, особенно если он попадет под действие магической цепи. После 6 уровня Ле Блан будет способна провести очень мощное комбо с применением ульта. Умения Ле Блан имеют не большую перезарядку и даже если вам удалось пережить ульт, то не стоит сильно расслабляться, так как он перезарядится меньше чем через минуту.
Отдельно хочу отметить двух чемпионов: Akali и Kassadin. До 6 уровня против них стоять еще хоть как-то терпимо, но вот с появлением ульта, оба этих чемпиона будут способны убить Вел’Коз очень быстро.

Общие советы по игре
В самом начале игры несколько первых уровней лучше пофармить и дождаться когда у вас появится первый уровень каждого умения. Для фарма можно даже использовать умение Void Rift, но надо стараться чтобы оно задело вражеского чемпиона. Также вы можете использовать умение за доли секунды до того, как враг собирается добить миньона. В этом случае он либо получит урона, либо попробует увернуться от умения и упустит момент чтобы добить миньона. Умения Вел’Коза достаточно мощные и уже с 3-4 уровня вы можете убить врага, но тут конечно потребуется некоторая сноровка, так как всеми умениями нужно научится попадать и предугадывать движение врага. Если ваш противник играет очень осторожно и прячется за спинами своих миньонов, то вы можете доставать до него с помощью умения Plasma Fission. То есть сначала вы используете это умение как бы мимо, но как только заряд залетит за миньонов, вы повторно активируете умение и разорвавшийся снаряд нанесет врагу урон. Вел’Коз обладает очень плохой мобильностью и не имеет никаких умений для быстрого побега, по этому старайтесь не заходить за середину на территорию врага. Каждый раз рассчитывайте свое золото так, чтобы вам хватало на покупку не только артефактов, но и вардов Control Ward. Таким образом вы сможете обезопасить себя от неожиданного ганга вражеского лесника и даже пробовать давить противника к своей башне. К слову говоря пушить Вел’Коз может очень легко. Умение Void Rift при небольших затрат маны наносит очень хороший суммарный урон и быстро убивает миньонов.

Середина игры это наиболее выгодное время для Вел’Коза. Враги еще не успели купить нормальные артефакты на защиту, а ваши умения наносят очень большой массовый урон. В середине игры Вел’Коз может продолжать стоять на линии, фармить и постепенно ломать башню. Если вы видите, что команды начали активные передвижения по карте, то лучше всего пойти помогать своей команде. Весь потенциал Вел’Коза раскрывается именно в массовых сражениях, особенно если они проходят в лесах. В этом случае Вел’Коз может законтролить сразу нескольких врагов и использовать свой ульт по максимальному количеству целей. Не спишите применять ульт, так как без контроля, враги просто разбегутся в разные стороны и вы нанесете лишь часть урона. Лучше всего использовать ульт одновременно с каким то хорошим массовым контролем, который использует один из ваших союзников. Какое нибудь оглушение Curse of the Sad MummyAmumu на узкой тропке плюс ваш ульт и считайте врагов осталось лишь добить. Будьте очень осторожны применяя умение Void Rift, так как вам приходится подходить на опасное расстояние к врагам, чтобы разлом сработал максимально эффективно. В любом массовом сражении Вел’Коз должен стоять позади своих толстых товарищей и выжидать удобного момента для использования своих умений. Помимо хороших замедление в арсенале Вел’Коза есть умение Tectonic Disruption, которые подкидывает врагов. Это умение можно использовать для того, чтобы прервать действие какого либо долго кастующегося умения врага.

В конце игры Вел’Коз нисколько не теряет своей актуальности. Да, середина игры ему подходит больше, но и в конце игры он способен нанести огромный массовый урон. Самое главное всегда находится вместе со своей командой и правильно выбирать момент для использования ульта и разлома. Вы всегда должны помнить, что в случае ошибки или неудачной атаки вы скорее всего быстро умрете из-за того, что Вел’Коз имеет очень плохую мобильность. Каждое ваше умение должны попадать ровно в цель, а не тупо спамиться на удачу.

Для начинающего игрока Вел’Коза я бы не советовал, так как его умения требуют некоторого опыта применения. У Вел’Коза очень большой потенциал в командных боях, но раскрывается он только тогда, когда ваша команда играет слаженно и каждый игрок понимает свою роль и назначение. Еще раз повторюсь, Вел’Коз очень сильный чемпион, но им нужно действительно уметь играть.

Игровое видео

Рекомендуем