Warlock

2018-03-16T20:41:17+04:00

Плюсы и минусы Варлока

Плюсы:
Есть неплохое лечение Shadow Word, которое может быть также использовано для нанесения урона врагам.
Хорошие АОЕ урон за счет применения умения Fatal Bonds и вызова Голема.
Есть мощнейшее АОЕ замедление Upheaval.
Ульт позволяет оглушить группу врагов. Причем оглушение проходит через иммунитет к магии. Само собой это не главная фишка ульта, так как следом за оглушением появится мощный Голем разрывающих врагов.
Варлок может неплохо играть в роли сапорта и в роли мидера против определенных героев.
В целом Варлоком не сложно научиться играть. Основная часть умения понятна и проста в применении.
Умения имеют хорошую дальность применения и при должной игре можно держаться от врага на приличном расстоянии, не умирая в первые секунды боя.
При наличие хороших артефактов (например Аганим и Рефрешер) может в считанные секунды убить пол команды врага.
Минусы:
Умения расходуют достаточно много маны, которой постоянно не хватает. Особенно на начальном этапе игры.
Для Варлока требуются очень дорогие артефакты, купить которые получается далеко не в каждой игре.
В арсенале героя нет никаких умений для побега и в общем-то герой не мобильный.
Необходимо уметь управлять Големами, а не просто использовать ульт и смотреть за тем как они шатаются по карте.

Описание умений
Fatal Bonds — очень интересное умение, которое позволяет значительно увеличить урон в командных сражениях. Иногда враги просто недооценивают то, насколько много данная способность может наносить урона. Если во время командного сражения Варлок связывает 3-4 врагов, а затем например использует ульт, то суммарный урон получается просто огромным. Нередки случаи, когда пораженные заклинанием враги начинают убегать, но все равно умирают от урона, который получают их союзники. Несколько слов хотелось бы сказать по поводу механики умения. Изначально Варлок выбирает какую-то цель (максимальная дальность применения 1000). Эта цель будет точно поражена заклинанием, а остальные цели будут выбраны в радиусе 700, причем способность просто поразит самых ближайших врагов. Начальная цель может полностью заблокировать действие умения с помощью артефакта Linken’s Sphere. Умение может поражаться абсолютно всех врагов, в том числе крипов. Таким образом во время командных сражений выгоднее всего, чтобы рядом не было других существ, а были только герои. В этом случае умение может поразить всю команду противника и в этом случае суммарный урон будет просто огромным. Когда враг под действием умения получает урон, то 25% урона получают другие связанные цели. При этом если противник получает магический урон, то и передает он магический, то есть полностью учитывается тип урона. Если умение было применено до того, как враг успел активировать иммунитет к магии, то в последствии урон будет полностью игнорировать иммунитет. Спастись от умения можно только заранее активировав иммунитет, но противник далеко не всегда может себе это позволить. Если получаемый урон убивает врага, то соответственно убийство будет засчитано Варлоку. Тоже самое относится к крипам или нейтральным монстрам. То есть вы можете просто использовать связь и фармить за счет этого. Безусловно умение очень мощное и своевременность его использования зачастую играет решающую роль. Способность имеет хорошую дальность применения и Варлоку не придется лишний раз подставляться под удар. Действует умение целых 25 секунд, что очень много по меркам Доты. На последнем уровне прокачки перезарядка умения будет меньше чем длительность. Другими словами, даже без наличия Refresher Orb умение можно применить на группу врагов более одного раза. В этом случае эффект умения будет складываться. Урон данного умения не сбивает некоторые эффекты, например использование Blink Dagger.

Shadow Word — умение одинаково хорошо подходит для того, чтобы наносить урон или лечить союзников. В общей сложности умение способности вылечить/нанести урона 165 | 275 | 385 | 495, что в общем-то очень даже неплохо. Тут главное понимать то, что урон или лечение не мгновенные а растянуты на целых 12 секунд. На линии умение можно применять для активного хараса врага или же для того, чтобы подлечить своего израненного союзника. Важно отметить то, что вражеский герой может быть добит своими союзниками, находясь под действием этого умения, когда запас его здоровья опустится ниже 25%. Умение не наносит урон врагам с иммунитетом к магии, но на своих союзников лечение можно спокойно использовать даже например при активном БКБ. Также умение будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. Умение имеет некоторую анимацию, так что если уж вы решили полечить своего союзника, то делать это надо заранее. В экстренной ситуации лечение может просто не успеть сработать. С повышением уровня умения увеличивается не только лечение и урон, но и дальность применения умения 525 | 600 | 675 | 750 и на максимальном уровне Варлок может применять способность с приличного расстояния.

Upheaval — данное умение является одним из самых мощных замедлений в Доте, но у него есть один существенный минус, заключающийся в том, что умение требует поддержания. Другими словами Варлок должен стоять и как бы кастовать заклинание. Любая попытка сдвинуться с места или применить умение, мгновенно отменять действие умения. Также способность прервется, если Варлок попадет под действие жесткого контроля. Обратите внимание, что замедление враги не сразу получают максимальное, то есть оно усиливается со временем. Максимальное замедление в 84% враги получают за 12.5 | 6.5 | 4.5 | 3.5 секунды. Даже на максимальном уровне прокачки врагу нужно находится в зоны действия умения 3 секунды, чтобы получить максимальное замедление. Несомненным плюсом умения является то, что применять его можно с большого расстояния (1200) и само поле имеет достаточно приличный радиус (650). Можно например встать где-то на возвышенности или спрятаться за елками. Также к плюсам умения можно отнести то, что замедление сохраняется в течении 3 секунд после того, как враг выйдет из зоны поражения. Можно например использовать умение на группу врагов, подождать пару секунд и спокойно продолжить бой, используя другие умения. На 3 секунды вы врагов в любом случае замедлите. Другими словами вовсе не обязательно стоять и все 16 секунд применять одно умение. Порой даже кратковременного замедления достаточно чтобы например догнать какого-то врага. Важно отметить то, что эффект замедления зависит не от того, сколько враг провел времени внутри области поражения, а сколько времени кастуется само поле. К примеру противник может зайти в поле чуть позже и сразу же получит максимальный эффект замедления. Умение не работает на врагов с иммунитетом к магии и замедление можно спокойно снять с помощью очищения.

Chaotic Offering — для начала стоит сразу сказать, что даже начальное применение умения имеет очень важное значение, так как при вызове Голем сразу же оглушает врагов на 1 секунду. При этом оглушение проходит через иммунитет к магии, что делает это умение актуальным на протяжении всей игры. Большой радиус поражения позволяет использовать умение в самом начале боя, как хорошая инициация сражения. В месте приземления Голема уничтожаются все деревья. Само собой оглушение это не главная фишка ульта. Сам по себе голе обладает очень хорошими параметрами. Нормальное количество здоровья, неплохая броня и сопротивление и отличный урон с руки. Можно сказать, что это еще один герой, у которого даже есть два пассивных умения. Первое пассивное умение это Flaming Fists, позволяющее наносить дополнительно 40 | 50 | 60 чистого сплэш урона окружающим врагам. Другими словами, атакуя одну цель, Голем еще может нанести урон и соседним целям. Второе пассивное умение это Permanent Immolation. Данная способность наносит 30 | 40 | 50 магического урона всем врагам в радиусе 300 вокруг Голема. Если Големов будет два, то этот урон будет складываться. Враги с иммунитетом к магии урон соответственно получать не будут. За убийство Голема предусмотрена большая награда в виде 100 | 150 | 200 золота и 98 опыта. Таким образом, если например у Голема осталось совсем мало здоровья, то есть смысл отвести его в сторону, чтобы враги не могли его убить и получить золото. Голем является обычным подконтрольным существом, которым можно и нужно управлять во время боя. Умение улучшается с помощью артефакта Aghanim’s Scepter. При этом количество вызываемых Големов увеличивается до двух, но их характеристики будут на 25% меньше обычного одного Голема. Суммарно эти два Голема способны в считанные секунды убить команду противника и отправиться крушить строения врага. Также улучшение с помощью Аганима снижает на 50% количество золота, получаемое врагом за убийство Голема. В противном случае за двух Големов враг бы получал слишком много золота. Улучшение очень значимое и Аганим покупается в подавляющем большинстве случаев. Перезарядка ульта достаточно большая, так что умение нужно использовать с умом. Расход маны тоже не маленький, так что если уж вы покупаете Refresher Orb то надо посчитать необходимое количество маны на призыв сразу четырех Големов.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
Зачастую Варлока берут на роль сапорта и в этом случае нужно позаботится о своей команде, то есть купить курьера Animal Courier и возможно еще варды Observer Ward. В течении игры также придется тратиться на свою команду, покупая варды и прочие расходники. Такова уж судьба сапорта. При стартовом закупе, независимо от выбора линии, обязательно стоит взять простые расходники на реген здоровья, например Tango, Faerie Fire или Healing Salve. Не стоит рассчитывать на то, что вы будете лечиться за счет умения Fatal Bonds. В начале игры на это просто не хватит маны. Говоря о расходах маны, советую вам взять немного регена маны, например Clarity и Enchanted Mango. До появления первых предметов на реген маны может пройти много времени, а без возможности использовать свои умения Варлок станет бесполезным героем. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:
В первую очередь мы рассмотрим ряд артефактов, которые используются для Варлока чаще всего.

Aghanim’s Scepter — Аганим позволяет значительно улучшить ульт Варлока, а точнее призываться будут сразу два Голема. Чаще всего именно к этому предмету стремятся многие игроки. Безусловно не нужно покупать Аганим первым предметы и обязательно нужно учитывать ситуацию, так как возможно понадобятся другие артефакты. В любом случае, если игра идет долго, то Аганим в инвентаре Варлока обязательно должен появиться.

Arcane Boots — из всех сапогов именно Арканы являются самым оптимальным выбором, так как позволяют увеличить максимальный запас маны и дают возможность время от времени восстанавливать часть маны, которой Варлоку постоянно не хватает.

Magic Wand — волшебная палочка это великолепный начальный предмет, благодаря которому можно немного увеличить основные характеристики героя. Но что более важно, волшебная палочка позволяет накапливать заряды, которые в последствии могут быть использованы для восстановления здоровья и маны.

Refresher Orb — Рефрешер очень хорошо сочетается с ранее купленным Аганимом. Другими словами Варлок сможет призвать сразу 4 Големов и использовать другие свои умения дважды. Наличие Рефрешера во многом решает проблемы с регенерацией маны.

Ring of Basilius — Базила используется как недорогой способ немного повысить реген маны на начальном этапе игры. Если вы стоите на линии и ваш союзный керри не покупает этот предмет, то вполне себе нормально, если именно вы купите Базилу. В последствии предмет не обязательно улучшать.

Ситуационные предметы:
Hand of Midas — Варлоку достаточно тяжело фармить, особенно находясь на роли сапорта. Мидас позволяет значительно увеличить скорость фарма и количество получаемого опыта. Безусловно предмет стоит покупать только в том случае, если вы уверены, что некоторое время команда может обойтись без вашей помощи, а враги не воспользуются моментом и не начнут постоянно на вас нападать. В долгосрочной перспективе Мидас способен принести очень много золота, которое может быть потрачено на тот же Аганим или Рефрешер.

Mekansm — вообще Мека для Варлока подходит не очень хорошо, так как герой нередко стоит далеко от своих союзников. Тем не менее, если вашей команде требуется этот предмет, а купить его некому, то не задумываясь начинайте копить деньги. В целом Мека увеличит выживаемость героя и команда будет вам благодарна. Со временем Меку можно объединить с Арканами и получить замечательные сапоги Guardian Greaves.

Ghost Scepter — Гост обычно покупается в том случае, когда в команде противника очень много героев с физическим уроном, который они наносят с помощью обычных автоатак. В этом случае Гост значительно увеличит выживаемость Варлока в бою и вас уже не смогут быстро зафокусить и убить.

Veil of Discord — Дискор хорош тем, что очень хорошо сочетается с умениями Варлока, в особенности с Fatal Bonds. Дискорд действует также долго, как и умение и враги точно заметят увеличение магического урона. Если в вашей команде будут какие-то серьезные маги, то наличие Дискорда будет в особенности актуально.

Octarine Core — Октарин это конечно уже предмет роскоши, которые значительно увеличивает запас здоровья и маны героя. Проблемы с маной сразу перестанут ощущаться и у героя появится магический вампиризм.

Aether Lens — Линза позволяет увеличить и без того хорошую дальность применения умений Варлока и герой может спокойно в течении боя оставаться вне досягаемости противника. Не лишним будет увеличение максимального запаса маны и урона умений героя.

Force Staff — Форс Стаф лучше покупать в том случае, если в команде противника слишком много умений контроля или есть какие-то мощные сковывающие умения. Конечно предметом еще нужно научиться пользоваться, но при должной сноровки с помощью Форс Стафа можно не раз спасти жизнь союзникам.

Blink Dagger — Даггер есть смысл покупать для какой-то более агрессивной игры и случаев когда вашему герою явно не хватает мобильности. Даггер может быть одинаково хорошо использован во время атаки (например чтобы поспевать за каким-нибудь другим инициатором с Даггером) и для защиты, то есть чтобы быстро отпрыгнуть от врага или увернуться от умения.

Boots of Travel — Травела стоит покупать уже в самом конце, когда у вас будут все необходимые предметы. Хорошая скорость передвижения и возможность быстро перемещаться между линиями лишними точно не будут.

Вражеские герои
Выживаемость Варлока достаточно низкая и в бою герой обычно полагается на своих союзников и правильно позиционирование. Тем не менее есть герои, которые могут быстро или незаметно подкрасться к Варлоку и быстро его убить. К подобным героям относятся: Riki,Weaver, Clinkz, Ember Spirit, Slark, Nyx Assassin, Phantom Assassin и им подобные.

Во вторую группу врагов я бы включил героев, которые могут за счет какого-то контроля или безмолвия лишить Варлока возможности использовать умения. В этом случае Варлок становится абсолютно бесполезным большим крипом с автоатакой. Наиболее опасными героями являются: Drow Ranger,Death Prophet, Bane, Silencer и так далее.

В некоторых случаях опасными врагами могут быть герои с хорошей выживаемостью (например силовики с БКБ), которые при этом могут просто добежать до Варлока и быстро выключить его из боя, например: Alchemist, Medusa (способна быстро убить Големов и имеет хорошую выживаемость), Gyrocopter (быстро расправится с Големами), Lone Druid, Bristleback, Zeus (способен убить за прокаст) или Sven.

Союзники
Наиболее интересными союзниками для Варлока являются инициаторы с хорошим АОЕ контролем, то есть герои с которыми будет очень хорошо сочетаться наш ульт. Примером таких героев, являются: Tidehunter, Enigma, Earthshaker, Treant Protector, Axe или Magnus. Если подобных героев не будет, то ничего страшного. Возможно в вашей команде будут просто герои с хорошим уроном и это тоже хорошо, так как под действием умения Fatal Bonds враги будут очень быстро умирать, а АОЕ контроль обеспечите вы сами. Самое главное следить за тем, чтобы в вашей команде были герои, которые будут стоять на передовой и отвлекать на себя внимание первое время, чтобы Варлок мог спокойно успеть раскастоваться и использовать свои умения.

Общие советы по игре
Наиболее популярной позицией для Варлока является роль сапорта на легкой линии. Тем не менее герой также может пойти на сложную линию или даже на центр. В центре Варлок сможет нормально стоять только против некоторых героев и вообще лучше центральную линию отдать каким-то более специализированным героям. В случае со сложной линии Варлока ожидает примерно такая же ситуация, то есть герой сможет нормально стоять только против одного врага и желательно пассивного милишника. Против триплы или жесткой даблы Варлоу точно не выстоять, ни смотря на лечение. В сложной линии и в центре есть конечно преимущество в том, что герой будет получать быстрее уровни и лучше будет фармить. Начинающему игроку я бы конечно эти позиции не советовал, так как это весьма ситуационный выбор и лучше сфокусировать свое внимание именно на роли сапорта.

Безусловно Варлок не самый лучший сапорт-нянька, хоть у него и есть лечение Shadow Word. Есть герои с более хорошим лечением, которое будет расходовать меньше маны. Варлоком лучше всего стараться играть в начале игры максимально агрессивно, то есть по возможности харасить врага и максимально помогать своему союзнику, то есть добивать своих крипов и не трогать чужих. В само начале игры умение Fatal Bonds. С одной стороны это хороший способ похарасить врага, но с другой стороны вы будете также связывать крипов, а это значит что они начнут умирать быстрее и вы начнете без надобности пушить линию. Чаще всего в начале игры это не требуется и играет против вас. Сильно запушенная линия приводит к тому, что противник начинает спокойно фармить под собственной башней и у вас открывается тыл, которым может воспользоваться противник для ганга. Харасить противника можно с помощью обычных автоатак или же применяя умение Shadow Word. Применять умение Fatal Bonds на линии хорошо в том случае, когда вы пытаетесь убить противника, то есть ваши союзники идут в решительную атаку. В этом случае дополнительный урон будет очень даже кстати, а то что в последствии вы быстро убьете крипов, будет уже не страшно. Если дела на линии идут хорошо и вы например сильно запугали противника, то есть смысл немного позаниматься отводами нейтральных монстров или созданием 2-3 стаков. В этом случае вы сможете хорошо контролировать движение крипов на линии и получите некоторое количество золота за убийство нейтралов. Обязательно с самого начала игры нужно активно использовать варды Observer Ward. Это обезопасить жизнь союзников и собственную жизнь Варлоку. Хороший контроль карты дает невероятное тактическое преимущество и отдавать его врагу ни в коем случае нельзя.

С одной стороны Варлок может спокойно играть даже с минимальным набором артефактов, так как умения остаются актуальными на протяжении всей игры, но все таки наличие некоторых дорогих предметов может значительно повысить боевой потенциал героя. Например если Варлок успевает собрать Aghanim’s Scepter и Refresher Orb, то обычно игра на этом и заканчивается. Вот так вот какой-то неприметный сапорт резко переворачивает игры. Дело в том, что при наличие этих двух артефактов во время боя Варлоку достаточно лишь дважды использовать умение Fatal Bonds и дважды вызвать парных Големов. В принципе если вы успеете сделать только это перед смертью, то все равно бой уже будет наполовину выигран. Дело в том, что дважды использованное умение Fatal Bonds уже дает огромный АОЕ урон, а четыре Голема внесут хаос и разрушение в бой. Расправится с Големами враги в считанные секунды не смогут, то есть эти гиганты нанесут много урона. К тому же, если противник начнет фокусироваться на них, то ваши союзники спокойно воспользуются моментом и расправятся с врагом. Безусловно артефакты стоят дорого и фармить на них, играя за сапорта, очень сложно. Именно поэтому с самого начала игры лучше стараться играть максимально агрессивно и навязывать свою игру.

Одним из ключевых моментов в игре за Варлока является получение шестого уровня и соответственно открытие ульта Chaotic Offering. Вообще в первую половину игры лучше стараться реализовывать ульт максимально часто. Сам по себе Варлок конечно далеко не лучший гангер, но наличие ульта значительно все это исправляет. Внимательно смотрим на карту и выискиваем линию, где применение наших умений может привести к смерти врага и отправляемся туда. По факту, задача Варлока это использовать Fatal Bonds, зацепив максимальное количество вражеских героев и крипов и затем призвать Голема Chaotic Offering. Самое главное заранее предупредите ваших союзников, чтобы они были в состоянии вам помочь. Все таки собственного урона Варлока может не хватить на убийство врага. Даже если вам не удается убить противника и он убегает, то отчаиваться не стоит. Все таки вы уже вызвали Голема и теперь он нам пригодится для пуша. Продолжаем атаку и спокойно сносим вражескую башню. Некоторое время Голем может потанковать урон Башни, а затем его можно отвести в сторону и подрегенить здоровье или переагрить урон башни и использовать Голема для нанесения урона. Самое главное следите за тем, чтобы вражеские герои не добили вашего Голема. Если например противник остался в живых и отчаянно обороняется под башней, то не нужно оставлять Голема на произвол судьбы и ждать, когда его добьет враг. Убийство Голема приносит врагу много золота, соответственно этого допускать не нужно. Важно понимать, что такие вот нападения с Големом будут возможны только в начале игры, когда герои будут стоять по разным линиям. В последствии ульт таким образом лучше не использовать.

Примерно к середине игры команды уже начнут потихоньку собираться вместе и бои будут проходить с большим количеством вражеских героев. Основной задачей Варлока на этом этапе игры остается все тоже применение ульта Chaotic Offering и Fatal Bonds. Если ваш ульт находится в перезарядке, то обязательно сообщите об этой своей команде. Либо напишите в чат, либо используйте сочетание клавиш Alt+левая кнопка мыши на значке ульта. В этом случае ваши союзники увидят, что вы еще не готовы к бою и возможно не полезут в бой. Вообще в некоторых случаях лучше действительно подождать ульта и возможно даже отдать башню врагу, нов ступить в бой во все оружие и быстро убить противника. Во время самого боя Варлоку лучше вообще не показываться на глаза врагу. Другими словами нужно хорошо контролировать ситуацию на карте за счет вардов и в особенности нужно следить за врагами, которые могут быстро до нас добраться и убить. Варлок может даже начинать бой первым, но для этого нужно будет хорошо потренироваться, то есть научиться попадать ультом по максимальному количеству врагов, чувствовать момент для атаки и само собой успевать использовать Fatal Bonds. Если в вашей команде есть какие-то другие инициаторы, то можно подождать их атаки и тут же применять свои умения. После того, как все основные умения будут использованы, Варлок может спокойно начать замедлять врагов с помощью Upheaval. Самое главное во время боя стараться держать максимальную дистанцию до врага. Не нужно лезть вперед и пытаться кого-то там автоатачить. Смысла в этом мало, а умереть Варлок может буквально в считанные секунды. К тому же артефакты для Варлока покупаются в основном на улучшение боевого потенциала, а не живучесть. Если сказать еще проще, то перед началом боя мы прячемся, затем вовремя используем основные умения и продолжаем находится вне зоны досягаемости врага. Если все делать правильно, то каждый удачный командный бой будет приводить к тому, что вы с минимальными потерями будете убивать команду противника и спокойно пушить одну из линий при наличии мощных Големов.

Интересно то, что Варлок достаточно сильный герой, способный неплохо сапортить, а в будущем спокойно менять исход сражения. При этом научиться играть за него не так уж и сложно. При всем при этом героя берут достаточно редко. Безусловно в некоторых случаях Варлок будет не самым лучшим выбором. К тому же если не давать Варлоку нормально фармить и постоянно его гангать, то в последствии ему будет очень тяжело. Тем не менее герой все равно способен в бою сделать хоть что-то перед смертью, в отличие от некоторых сапортов. Если вы находитесь в поиске нового интересного героя, то обязательно обратите свое внимание на Варлока. Герой безусловно недооценен и возможно именно этот сапорт с Големами станет вашим любимчиком.

 

Рекомендуем

Комментировать