zarya_iconЗаря, что сокращенно от Александра Зарянова. По версии Blizzard, эта… кхм… девушка сначала мечтала стать чемпионкой по тяжелой атлетике, но затем ее планы изменились и она пошла в армию. Чтобы, разумеется, бороться за свободу во всем мире.

Девелоперы говорят, что геймеры уже давно пристают к ним с просьбой сделать более разнообразных героев в плане типа внешности, расы и пола. Так вот «одна из сильнейших женщин в мире» Заря — это, мол, и есть ответ на все эти просьбы.

Главное оружие дамочки — лучевая пушка, а суперспособность «Гравитонный импульс» отправляет противников в гравитационный колодец.

На поле боя она выполняет роль танка. В руках у Зари находится верная пушка «Мститель», которая испускает короткие разрушительные лучи, а также способна жахнуть по группе противников разрывным снарядом.

Кроме того, оружие умеет создавать персональный защитный барьер, причем как для своей владелицы, так и для одного из товарищей по команде.

Барьер этот не простой — он подпитывается от вражеских выстрелов и перенаправляет их энергию в «Мстителя», отчего тот становится еще смертоноснее. Абсолютная способность Зари — гравитонная бомба, которая притягивает неприятелей и наносит им урон.

Мощный русский акцент, разумеется, на месте (жаль, что его суровостью нельзя сокрушать обидчиков).

  • Роль: Танк
  • Настоящее имя: Александра Зарянова
  • Возраст: 28 лет
  • Род занятий: Военнослужащая
  • Оперативная база: Красноярский фронт, Россия
  • Принадлежность: Российские силы обороны

Способности

Лучевая пушка
Мощная лучевая пушка Зари испускает короткий луч разрушительной энергии. Заря также может выпустить разрывной снаряд, поражающий несколько противников.

Защитный барьер
Лучевая пушка создает барьер, укрывающий Зарю от атак и перенаправляющий их энергию на усиление собственного урона и увеличение диаметра луча.

Дистанционный барьер
Заря окружает одного из своих союзников энергетическим барьером, который поглощает урон и одновременно увеличивает мощь лучевой пушки.

Гравитационный импульс (Абсолютная способность)
Заря запускает гравитонную бомбу, которая притягивает к себе противников и одновременно наносит им урон.

Геймплей

История

«Вместе мы сила!»

Александра Зарянова — одна из самых сильных женщин в мире. Эта именитая спортсменка пожертвовала блестящей карьерой, чтобы защитить свою семью, друзей и страну от ужасов войны.

Александра родилась в глухой сибирской деревеньке, оказавшейся в гуще Восстания машин, которое случилось около 30 лет назад. И хотя российские войска победили роботов и законсервировали омнию, война наложила на этот регион свой тягостный отпечаток.

Маленькую Сашу с детства окружали свидетельства войны, и, повзрослев, она поклялась, что станет сильной и поможет восстановить свою страну.

Александра начала заниматься тяжелой атлетикой и бодибилдингом, и вскоре на нее обратила внимание национальная спортивная федерация.

Ей предрекали звездную карьеру. Она усиленно тренировалась, представляла свою страну на соревнованиях, и все ждали, что на ближайшем чемпионате мира она побьет множество рекордов.

Однако накануне чемпионата сибирская омния, которая долгое время находилась в бездействии, вдруг ожила; и на родную деревню Александры вновь обрушилась война.

Девушка снялась с соревнований и немедленно направилась домой, чтобы записаться в местное оборонительное подразделение. Она пожертвовала будущей славой и богатством ради спасения родного края.

Она продолжает служить Родине, оставаясь символом стойкости и силы духа для своих боевых товарищей. Александра считает, что физическая мощь дана ей, чтобы защищать своих близких.

Тактика

Коротко о начале.
Приходим на лайн и быстренько выкидываем по башням 428 урона ( ­Лучевая граната (4 гранатки) ), если повезёт попадёт и героям, нет не важно, отбегаем и с крипами держим лайн. пошли не одни замечательно кидаем щиток на союзника и он дарует нам энергию, стоим против скилловиков смело бежим на них, видим что кастуют, прожимаем W ­Защитный барьер и валим, желательно словив плюху, оп и ещё энергии, набрав 120%+ мы уже можем спокойно забирать, если нам помогут со станом.

Ивенты.
Бегаем с командой, врываемся первым, ловим плюхи, ай-ля-ля, всё хорошо, автоатачить стараемся всех сразу, не скупитесь перебегать (аое автоатака шикардос), и на гранаты не скупитесь, хотя одну лучше оставить для добивания убегающих. ( очень хорошо проявляет себя на алтарях и точках захвата, может достаточно долго простоять\дождаться подкрепления)

Середина.
Стараемся не сливаться, попутно сливая врагов, щитки на союзников по кд, врагов разводим на скиллы своим щитом, гранатами от скилловиков отстреливаемся, при должном уровне энергии они будут получать по 400-578 хп, если вы пошли через гранаты то цифра растёт от 600-800 сотен дмг, за 1 гранатку.

Конец.
Мы жир, нас сложно убить, а вот мы можем убивать, благодаря Стойкой защитнице ( таланту 20 уровня) мы живём ещё дольше, сломали щит, не беда, оп, поставили новый, так же закинули ещё щитки на союзников, под 200% энергией дпс с автоатаки у нас ~150хп.
Стоим, ЗАПОМНИТЕ за этого персонажа убегать не всегда хорошо, иногда, уж если точно знаете что умрёте, лучше встать и дать сдачи, поскольку, со взрывом от барьера и автоатакой, мы сносим уйму урона.

Главное что нужно запомнить о герое, это своевременное прожатие щитов на себе и союзниках, т.к. действуют они не долго, а польза от них бесценна, и ещё важное, гранаты уж очень хорошо догоняют.

Гайд

Преимущества

  • Обладает большим потенциалом для нанесения урона
  • Половина запаса здоровья представляет собой самовосполняемый щит
  • Может давать кратковременный эффект неуязвимости себе и одному из союзников
  • Абсолютная способность (Гравитонный импульс) эффективно обездвиживает противников, позволяя союзникам быстрее с ним расправиться

Недостатки

  • Запас здоровья меньше, чем у других танков
  • Отсутствуют механизмы для быстрого отступления или повышения скорости передвижения
  • Щиты (Защитный барьер и Дистанционный барьер) действуют недолго и требуют своевременного использования
  • Не способна защищать нескольких союзников одновременно, подобно Уинстону и Райнхардту
  • Лучевая пушка сложна в обращении

 

Как играть за Зарю в Overwatch

Заря — это один из пяти танков в Overwatch. Среди них она обладает наименьшим запасом здоровья и самой маленькой моделью, поэтому в нее непросто попасть, однако при этом она не может защищать союзников своим телом.

Заря компенсирует эти недостатки сильным уроном, по которому она может сравниться с некоторыми героями роли Штурм). Кроме того, благодаря способности Дистанционный барьер она может укрывать союзников щитами, предотвращающими входящий урон. Правильное использование Дистанционного барьера — это очень важно.

Тем не менее, Дистанционный барьер применяется только к одной цели, поэтому у Зари нет возможности защитить всю команду сразу, как это делают Уинстон, Райнхардт и даже D.Va. Это означает, что Заря больше подходит для команды, в которой уже есть другие танки. Фактически, Заря выступает в роли гибрида танка, бойца и поддержки. Именно это определяет особенности ее стиля игры.

Играя за Зарю, необходимо держаться как можно ближе к союзникам или цели карты, при этом пытаться нанести как можно больше урона Лучевой пушкой и использовать Дистанционный барьер практически по кулдауну.

Абсолютная способность Зари Гравитонный импульс оказывает существенное влияние на игровую ситуацию. Способность довольно проста в использовании. Она обездвиживает нескольких (иногда даже пятерых или шестерых) противников на 4 секунды, давая союзникам Зари возможность поразить их своими абсолютными способностями.

 

 

Способности Зари

Энергия

У Зари есть пассивная способность Энергия, которая увеличивает урон от Лучевой пушки (как от луча, так и от разрывных снарядов) при поглощении урона Защитным барьером или Дистанционным барьером.

Заряд Лучевой пушки варьируется от 0% (базовый урон) до 100% (удвоенный урон). Каждые 5 ед. урона, поглощенные щитами, увеличивают заряд пушки на 3%. Заряд угасает естественным образом со скоростью 2% в секунду.

В игре существует несколько индикаторов, позволяющих определить уровень заряда Лучевой пушки.

  • Самым четким и понятным индикатором является цифра, расположенная под прицелом.
  • По мере заряда пушки линии прицела становятся толще.
  • По мере заряда пушки ее луч утолщается, радиус поражения увеличивается, и попадать им по противникам становится гораздо проще.
  • По мере заряда пушки содержащаяся в ней сфера энергии становится больше.
  • При разных уровнях заряда Лучевая пушка издает разные звуки.
  • Набирая энергию, Заря начинает светиться все сильнее и сильнее, и ее противники могут определить, насколько опасен луч.

С учетом вышеизложенного, можно предположить, что использовать Защитный барьер или Дистанционный барьер только для набора энергии нерационально. Эти способности предназначены прежде всего для выживания, а не для повышения наносимого урона, а для Зари очень важно, чтобы ее союзники жили как можно дольше. Иными словами, рекомендуется использовать барьеры для блокировки урона (см. соответствующий раздел), пользуясь дополнительным эффектом, но не пытаясь

Лучевая пушка (Луч)

Основная атака Лучевой пушки представляет собой луч энергии, который исходит от Зари в направлении ее прицела. Любая цель, с которой соприкасается луч, получает 80 ед. урона в секунду. Урон усиливается по мере накопления энергии. Боезапас Лучевой пушки составляет 100 ед., за 1 секунду воздействия расходуется 20 ед.

В общем и целом, Лучевая пушка — это неплохое оружие, однако ее потенциал полностью раскрывается только при максимальном уровне энергии.

Используя Лучевую пушку в режиме основной атаки, необходимо помнить, что луч бьет намного дальше, чем показывает анимация. Для проверки дальности действия попробуйте пострелять по объектам в комнате воскрешения. Это очень важный фактор, т.к. он позволяет наносить урон противникам, которые находятся достаточно далеко, а также добивать тех, кто решит от вас сбежать.

Используйте основную атаку, чтобы нанести урон любой цели, которая находится в радиусе действия луча. Если поначалу вам будет непонятно, проходит ли урон, не стоит беспокоиться. Со временем вы научитесь это чувствовать.

Играя Зарей, очень важно следить за уровнем энергии. При низком уровне энергии луч наносит приличное количество урона и позволяет эффективно участвовать в бою. При высоком уровне энергии луч представляет особую опасность для противников. В такие моменты рекомендуется агрессивно нырять в толпу врагов и расстреливать их, стараясь при этом выжить.

Безусловно, луч обладает ограниченным радиусом действия, поэтому он никоим образом не вредит противникам, которые находятся слишком далеко. В таких ситуациях рекомендуется использовать альтернативную атаку Лучевой пушки — разрывные снаряды (см. ниже).

Лучевая пушка (разрывные снаряды)

Альтернативная атака Лучевой пушки представляет собой разрывные снаряды (сферы энергии), которые летают по дуге, поэтому для попадания необходимо целиться немного выше, чем обычно. Практикуйтесь как можно больше, и вы поймете, что в этом нет ничего сложного.

Каждая сфера стоит до 25 ед. боезапаса, поэтому перед каждой перезарядкой Заря может выпустить 4 сферы. «До 25 ед.» означает, что Заря может выпустить сферу, даже если в Лучевой пушке осталась всего 1 ед. боезапаса, и эта сфера нанесет цели урон в полном объеме. Сферы наносят урон по области и немного отбрасывают пораженные цели. Если Заря находится в зоне поражения, она также получает урон.

Базовый урон от сфер невелик (45 ед.), однако подобно урону от луча пушки, он усиливается по мере набора энергии.

Альтернативная атака Лучевой пушки — это единственный инструмент для ведения боя на длинной дистанции. Несмотря на некоторые неудобства, Заря остается единственным танком, способным наносить урон на расстоянии. Следует также помнить, что сферы отбрасывают противников, что позволяет Заре менять их местоположение, сбрасывать с мостов и уступов, а иногда даже выталкивать за пределы карты.

Альтернативная атака Лучевой пушки очень проста в использовании. Если противник находится вне зоны действия основной атаки, запустите в него разрывной снаряд и поправкой на искривление траектории его полета. Поскольку снаряды наносят АоЕ-урон, будет лучше пускать их в противников, которые стоят близко друг к другу (или созданным объектам — например, турелям Торбьорна). Старайтесь использовать этот прием как можно чаще, даже в ближнем бою. И наконец, не стоит забывать, что разрывные снаряды необходимо использовать в те моменты, когда ваш боезапас на исходе (при 10 ед. и менее). Во всех остальных случаях наивысшим приоритетом обладает основная атака.

При использовании альтернативной атаки продолжайте следить за уровнем энергии, выпуская сферы в те моменты, когда ее запас максимален.

Защитный барьер

Защитный барьер представляет собой щит, который действует на Зарю в течение 2 секунд. Щит поглощает до 200 ед. урона от любых способностей противников. Как было указано выше, за каждые 5 ед. урона, поглощенного Защитным барьером, запас энергии Зари увеличивается на 3%.

Необходимо помнить, что Защитный барьер поглощает урон от любой атаки, совершенной во время ее действия, даже если урон превосходит оставшуюся прочность щита. К примеру, Импульсная бомба Трейсер, прикрепленная к Заре, наносит 400 ед. урона. Если в момент взрыва бомбы Заря включит Защитный барьер, урон от бомбы уничтожит щит (т.к. он превышает его прочность), но запас здоровья Зари останется нетронутым. Этот важный факт позволяет Заре переживать такие опасные абсолютные способности, как Адская шина Крысавчика или Саморазрушение D.Va.

Защитный барьер — это ваш единственный способ защитить себя от урона, поэтому его нужно использовать как можно чаще, чтобы блокировать как можно больше атак, особенно если они угрожают вашей жизни. Поглощение урона Защитным барьером также усиливает урон, наносимый Зарей, поэтому старайтесь не тратить эту способность впустую.

Необходимость использования Защитного барьера определяется конкретной игровой ситуацией. Разумеется, если вокруг нет противников или они не пытаются нанести вам урон, барьер будет бесполезен. Во всех остальных случаях, если кто-то пытается нанести вам ощутимый урон, смело используйте барьер.

Дистанционный барьер

Дистанционный барьер во многом похож на Защитный барьер, с той лишь разницей, что он накладывается не на Зарю, а на одного из ее союзников. Дистанционный барьер поглощает больше урона (400 ед. вместо 200 ед.) и обладает меньшим кулдауном (8 секунд вместо 10 секунд).

Подобно Защитному барьеру, Дистанционный барьер действует в течение 2 секунд и поглощает урон от всех атак, направленных на цель.

Дистанционный барьер — это ваш единственный способ защитить союзников, однако он очень эффективен. Более того, урон, поглощенный щитом, увеличивает запас энергии, повышает урон и ускоряет процесс зарядки абсолютной способности.

Щит действует всего 2 секунды, поэтому использовать его своевременно довольно сложно. Зачастую союзники замечают щит слишком поздно, оказавшись далеко от места боевых действий и будучи не в состоянии применить абсолютную способность. Именно поэтому для эффективного использования Дистанционного барьера необходимо наладить связь с союзниками. Если вы вслух скажете Фарре, Жнецу или Гэндзи о щите, они смогут прорваться к самым уязвимым противникам и поразить их своими абсолютными способностями, не опасаясь за свою жизнь.

Если вы не можете обеспечить достаточную координацию, вешайте щит на тех, кто получит от него максимальную выгоду — например, героев, находящихся в эпицентре сражения (см. примеры выше) или укрывающих союзников своими телами (например, Турбосвина, Солдата-76), а также тех, кто участвует в дуэлях.

Помимо защиты союзников Дистанционный барьер используется для ускорения зарядки абсолютной способности. Накладывайте щит на союзников всякий раз, когда он может поглотить урон. Кроме того, вы можете договариваться с союзниками, чтобы те специально вбегали в радиус действия вражеских атак, находясь под щитом.

Гравитонный импульс

Применив Гравитонный импульс, Заря выбрасывает перед собой сферу энергии, которая падает на землю и лежит на ней в течение 4 секунд. Активный Гравитонный импульс притягивает к себе всех ближайших противников и удерживает их на месте.

Цели, попавшие под Гравитонный импульс, получают небольшой урон раз в секунду. При этом они по-прежнему могут атаковать и использовать свои способности, оставаясь на месте. Способности, повышающие скорость передвижения, в большинстве своем не влияют на эффект Гравитонного импульса. Тем не менее, существуют герои, способные освободиться от захвата:

  • Жнец с Бестелесностью
  • Трейсер с Возвратом или двумя последовательными Скачками
  • Гэндзи с Молниеносным ударом
  • D.Va с Ускорителями
  • Райнхардт с Рывком
  • Вдова с Крюком

Гравитонный импульс используется не для нанесения урона, а для перегруппировки противников и удерживания их на одном месте. Таким образом, он отлично подходит для подготовки к использованию абсолютных способностей других героев, которые сложно применить в обычных ситуациях. Примерами могут служить Удар дракона Хандзо, Ракетный залп Фарры или Импульсная бомба Трейсер.

Кроме того, Гравитонный импульс позволяет самой Заре эффективно использовать взрывные заряды Лучевой пушки (особенно при высоком уровне энергии).

Поскольку Гравитонный импульс превосходно сочетается со способностями других героев, рекомендуется придерживать его для таких моментов или по меньшей мере применять его тогда, когда рядом находятся союзники, готовые воспользоваться слабостью противников. Без помощи со стороны других членов команды Гравитонный импульс окажет куда меньший эффект (в лучшем случае вам удастся запустить несколько взрывных зарядов).

И наконец, при использовании комбинаций с Гравитонным импульсом необходимо помнить, что противники могут предпринять контрмеры — например, нейтрализовать урон Трансцендентностью (Дзенъятта), Защитным куполом (Уинстон), Энергетическим барьером (Райнхардт), Защитной матрицей (D.Va) или Ледяной стеной (Мэй).

Рекомендуем