Прохождение Metro Exodus

2019-03-12T14:43:35+04:00

Содержание

  1. Глава 1. Москва (0 км)
  2. Глава 2. Волга (776 км)
  3. Глава 3. Ямантау (2718 км)
  4. Глава 4. Каспий (3901 км)
  5. Глава 5. Тайга (6481 км)
  6. Глава 6. Мёртвый город (7514 км)
  7. Концовка

Глава 1. Москва (0 км)

Вылазка в одиночку

Начинаем игру на поверхности разрушенной Москвы, отпираем люк и спускаемся в тоннель метро. Отпираем дверь, сжигаем паутину на пути своей зажигалкой. В следующем коридоре берём патроны, забираемся в заледеневший вагон. Проходим на Заброшенную станцию, на нас нападёт монстр, отбиваемся от него врукопашную. Отстреливаем ещё несколько четвероногих монстров. Отпираем дверь с вентилем, пытаемся запереть за собой, но нас сильно ранят подбежавшие монстры. Князь и Дамир спасут нас.

Очнёмся уже в больнице рядом с Аней. Придёт лидер спартанцев Мельник, и начнёт отчитывать нас за очередную вылазку на поверхность. Пообщавшись с доктором, встаём с кровати, приходим в зал к спартанцам, они решают отметить наше возвращение.

Вылазка с Аней

Через неделю снова оказываемся на поверхности, теперь вместе с Аней. На вершине здания пытаемся поймать радиосигнал, но безрезультатно. Меняем фильтр в противогазе, и собираемся домой.

Спустившись в здание, попадём в окружение монстров стражей. Идём вниз по эскалатору, проходим через автобус на улицу. Прячемся за машиной, пока пробежит большая стая монстров.

Подсаживаем Аню на возвышенность, забираемся сами. Издалека увидим, как по рельсам проедет рабочий паровоз. Рядом на мост въедет автомобиль, залезаем в него. Но это окажутся не спартанцы, они оглушат нас. В кузове машины общаемся с другими пленниками, выяснится что они не из Москвы, а из далёких деревень.

Военная база

Когда остановимся, солдаты выведут пленных на расстрел, вступаем в бой, и нас скинут в яму. вылезаем из-под трупов, берём у одного противогаз. Идём по каналу, забираемся в трубу. Пролазим по подземным тоннелям.

Увидим как солдаты запрут Ермака в отдельной комнате, вылезаем к нему на поверхность. Он расскажет, что Аню повели к начальнику базы. В коридоре выключаем электрощиток. Ермак отвлечёт охранником, а нам нужно незаметно пройти вправо до лестницы.

По верхним мостикам проходим над залом. Оглушаем одного рабочего. Нас встретит Ермак, идём за ним. По его указанию бросаем камень вперёд, и пока охрана отвлеклась, добегаем до двери.

Через вентиляцию пролезем в комнату начальника. Спасаем Аню, оглушаем командира и его охранника, забрав автомат. Во время боя повредим оборудование в комнате. От командира узнаем, что это была глушилка радиочастот. После её разрушения услышим радиосигналы со всего мира. По его словам, война всё ещё идёт, и теперь выжившие в Москве в опасности. Ермак организует наш побег.

Побег

Выходим во двор, незаметно обходим охранников. Слева на возвышенности вырубаем охранника, отключаем электрощиток. Дальше идём по трубам вдоль зданий. Входим освещенную красную дверь.

Войдём в ангар, где стоит паровоз. Пробираемся в центр, оглушаем охранника позади паровоза, освобождаем Ермака. Он полезет в поезд, а мы сбиваем замок с решетки, и поднимаемся наверх. В комнате управления поворачиваем тумблер, и поезд повернётся в сторону выхода. Нас начнут обстреливать, укрываемся на какое-то время.

Вскоре пол под нами провалится, упадём обратно в ангар. Устраняем ближайших военных. Справа вместе с Аней крутим большой вентиль. Залезаем в поезд, он вывезет нас с базы.

На поезде

Когда очнёмся, окажемся в плену у военных. Придёт Мельник со своим отрядом спартанцев, оказывается он знаком с военными, и в курсе всех дел. Он решит увезти нас с Аней из Москвы, чтобы избежать военного трибунала.

Выходим с Аней, чтобы обсудить действия отца. В этот момент на соседнем пути наперерез выедет второй поезд, и прикажет остановить локомотив.

Когда поезд начнёт останавливаться, перепрыгиваем на соседний состав. Дальше проползаем по правой стороне вагона, устраняем одного бойца. Внутри следующего вагона проползаем вдоль правой стенки. В вагоне с пулемётной точкой устраняем 3 солдат. В локомотиве проходим к печи, ставим бомбу рядом, перепрыгиваем на свой поезд. Взрываем соседний состав.

Зима (108 км)

Выехав из столицы, узнаем что за её пределами радиационный фон в норме. Анна потребует объяснений от своего отца Мельника. И он объяснит: война не окончена, крупные города уничтожены, уцелевшая часть страны оккупирована противником. Чтобы избежать нового удара, командование приняло решение — не подавать признаков жизни.

Так как в Москве нас ждёт только военный трибунал за разрушение глушилки, решаем ехать дальше. Используем радиоприёмник для поиска сигнала «Ковчег» — подземный город, ставка верховного главнокомандующего. Узнаем координаты этого места, это где-то за Уралом. Даём поезду имя «Аврора», и продолжаем путь на восток.

Глава 2. Волга (776 км)

Прибытие на мост

Едем на передней площадке поезда вместе с Аней. Остановимся на мосту, впереди видно выживших людей на дрезине. Возвращаемся в кабину. Мельник отправит нас с Аней на разведку. Берём планшет с картой, Токарев даст нам рюкзак «Походная мастерская».

С насыпи рельс скатываемся влево. Осматриваем разрушенный вагон на пути, собираем различный хлам. Идём в сторону опоры ЛЭП, через деревню справа, проходим через ворота. У воды найдём лодку. Анна останется и будет прикрывать нас снайперским огнём с опоры, а мы плывём к церкви. В воде небольшие монстры, которые не нападают.

Церковь техноборцев

Заплываем в Церковь царя водяного, осматриваем местных жителей. Наверху священник Силантий, проповедующий отказ от электричества. Впереди нас встретит девочка Настя, по её словам эти люди убили её отца, и не стоит им верить. Наверху встретим женщину Катю, она поможет нам бежать на другой лодке.

Выпрыгнув из окна, можем незаметно со спины оглушить 2 прибежавших бойцов техноборцев. Можем войти на кухню, но местные жители начнут оправдываться от слов Насти, и прогонят нас. Спускаемся ниже, устраняем со спины 1 техноборца. На другой стороне ещё 3 воина, их уже придётся отстреливать, или незаметно пробираться к ним по второму этажу. По пути выключаем светильники, чтобы нас не заметили. В кладовке встретим слепую старушку.

Выходим на улицу, на пирсе крутим вентиль, чтобы опустить лодку на воду. Уплываем. Аня сообщит, что встретила и спасла Катю и Настю. В этот раз монстры-креветки начнут нападать на нас. В конце лодку проглотит огромный сом-мутант. На берег нас вытащит боец Князь.

Возвращение к поезду

Осматриваем островок, куда мы попали. Запрыгиваем в кабину разбившегося самолёта, собираем патроны, слушаем аудиозапись. Снаружи идём в сторону моста, там идёт перестрелка. Возвращаемся к своему поезду.

Мельник расспросит спасённую Катю про оккупационные войска, но здесь их не встречали. Она так же расскажет про местного механика по кличке Крест, который может нам помочь отремонтировать поезд. Мельник отправит нас в порт, чтобы разыскать и привести Креста. Заходим к Токареву, он подарит нам оружие Тихарь — бесшумная пневматика, баллон с воздухом нужно постоянно накачивать.

Поиск Креста

Идём в сторону порта. Воду пересекаем, прыгая по затопленным вагонам. На пути будут четырехлапые монстры. На возвышенности около вышки можно войти в небольшой домик, внутри есть аудиозапись и патроны. На столе можем разложить оружие и заняться крафтом.

Дальше стоит большое двухэтажное здание, прямо на входе нас встретит мутант-человек, отбиваемся от него врукопашную. Обходим оба этажа, собираем патроны. За зданием сразу же порт. Под развалинами здания есть путь в подвал, отпираем решетку. Внутри кислотные аномалии и человек-мутант.

В порту забираемся по контейнерам выше, и сможем подняться в кабину крана. Ещё выше выходим на кран-балку, с неё спрыгиваем на высокую платформу, здесь сразу десяток монстров, и долго будут прибегать новые.

После победы, Крест спустит нам лестницу, поднимаемся к нему на второй кран. Берём у техника бинокль, осматриваем большой подъёмный мост, завод, депо. Когда осмотрим всё, на игровой карте появятся метки секретов и дополнительных заданий. Спускаемся по лестнице в логово Креста, собираем вещи. Цепляемся за трос, и съезжаем вниз на крышу двухэтажного дома. Крест доберётся сам.

Спасение Анны

Мельник по рации сообщит, что Аня пошла проверить антенны, и не вернулась, идём её искать. В отмеченной точке, к юго-западу от поезда, на снегу увидим расщелину, спрыгиваем туда. На дне найдём упавшую Аню. Надеваем ей и себе противогаз. Пока она откашливается, идём осматривать подземный склад.

Собираем светящиеся грибы со стен, сжигаем паутину. В левой комнате пролазим в проём, за ним встретим людей-мутантов. Добираемся до электрощитка, заряжаем его динамо-машиной. В другом месте крутим вентиль на стене, после этого сможем открыть стальную дверь на выход. Дамир и Сэм вынесут Аню на поверхность.

Поиск дрезины

Возвращаемся в поезд. Мельник расскажет план дальнейшего пути: нужно под видом торговцев незаметно пробраться к подъёмному мосту, опустить его, и быстро проехать без всякого штурма. Мельник принял к себе Креста, но отказывается брать Катю и Настю. Степан начнёт его уговаривать. Аня предложит подцепить ещё один вагон. Крест предложит использовать для этого его дрезину.

На улице Дамир расскажет, что слышал как бандиты играли на гитаре, и попросит раздобыть её. Настя по рации попросит найти её плюшевого мишку.

Идём к ближайшему домику. Снаружи у окна берём канистру. Внутри заливаем бензин в бак. В соседнем доме пытаемся включить рубильник, он не работает. За решетчатой дверью собираем припасы, вылезаем на крышу, спрыгиваем в комнату с электрощитком, включаем его. Берём ещё одну канистру, возвращаемся в начальную комнату, теперь там будет работать рубильник на стене. Отпираем массивную дверь, внутри пара трупов, собираем вещи. В ещё одном доме есть аудиозапись и стол для крафта.

Где найти гитару

Подходим к бандитской вышке, бесшумно устраняем 2 врагов перед клеткой, где сидит пленный. Ещё 1 в соседний постройках, 2 на вышке. Зачистив местность, освобождаем пленного. В вышке на 3-ем этаже входим в дверь, внутри поднимаемся по лестнице ещё выше. Внутри аудиозапись, на балконе лежит Гитара. Ещё выше можно съехать по тросу к опоре ЛЭП.

Где найти мишку

Доплываем до большого юго-восточного острова, входим в депо. На смотровой вышке между рельсами в комнатке есть патроны, стол для крафта. Среди вагонов бегают мелкие монстры. Забираемся на вершину цистерн, там гнездо летающих монстров. Прямо перед гнездом лежит Плюшевый мишка. По тросу спускаемся обратно в депо.

Прочие точки интереса

Около нашего поезда внизу лежат перевёрнутые вагоны, в центральный можно пролезть через небольшой проём в дверях. Внутри хлам, стол, кровать, модификация оружия.

На лодке можем доплыть до отдельного островка на юге. В небольшой разрушенной больнице собираем хлам, читаем заметку «Журнал учёта».

На юго-востоке разрушенное многоэтажное здание за забором, внутри несколько вражеских бойцов, 4 внизу, 2 на верхних площадках.

Осматриваем заброшенный посёлок на севере, в большом доме 8 врагов, 1 собака. После зачистки отпираем решетки, спасаем пленников. Один спасенный расскажет про комнату с припасами в терминале, и отдаст от неё ключ.

Рядом в небольшом доме есть аудиозапись, стол для крафта. На северо-западе посёлка есть дом с паутиной, сжигаем паутину на входе, внутри найдём заметку «Пыльная тетрадь».

Восточнее посёлка небольшое поле с норами монстров, среди них осматриваем остатки автомобиля, внутри найдём заметку «Толстый конверт».

На автозаправке 4 бандита. За решетчатой дверью собираем хлам.

Между центральный и южным островами есть небольшой островок, доплываем туда на лодке, найдём заметку «Записка бандита».

Проникновение в терминал

На центральном острове идём к мосту, на котором стоит вагон-цистерна. Открываем дверь в вагон, внутри наш боец Князь. Он расскажет, что узнал про терминал впереди.

На лодке заплываем в терминал под заводом. Высаживаемся внутри около костра в бочке. Проходим в длинный коридор, здесь нападут люди-мутанты. Отпираем комнату ключом, ранее взятым у заложников в поселении, внутри берём Прибор ночного виденья. Поднимаемся на этаж выше, рычагом включаем круглый мостик. Дальше нас собьёт трубой обратно в воду. Забираемся на соседний мостик. Обходим все круглые площадки, отстреливаем оставшихся монстров.

Пролазим через узкую трубу, впереди увидим огромное морское чудовище, оно съест мелких мутантов и уплывёт. Забираемся выше, в комнате управления обрываем все верёвки, сигналим, нажимаем рычаг. Огромная рыба попадётся в ловушку, и погибнет.

На дрезине

Забираемся в кабину дрезины, заводим её. По рельсам выезжаем из здания, на пути придётся вылезть, чтобы открыть ворота. Проезжаем через небольшую лужу, за ней вылезаем, нажимаем рычаг для переключения рельс, едем дальше.

Когда проедем под аркой, на нас нападут местные бандиты. Вылезаем и отстреливаемся. 4 врага снаружи, 6 внутри депо. На самом верху в жилой комнате нажимаем рычаг, чтобы открыть ворота для дрезины. Садимся, цепляем пассажирский вагон, и уезжаем на основной путь.

Захват буксира

Идём в порт, куда прибыл буксир торговцев. Анна займёт позицию на кране, а мы вместе с Сэмом пробираемся по подвальному этажу. Крест отвлечёт 2 человек, прячемся от них за покрышками справа, а затем обоих оглушаем сзади.

Пробираемся на корабль, справа поворачиваем тумблер, генератор отключится, 2 человека подойдут к нему. Между двумя кораблями есть плоты, спускаемся на них, запрыгиваем охранникам за спину, и оглушаем их. На последнем корабле устраняем одного охранника, внутри берём на прицел капитана. Если при захвате никто не был убит, увидим белую вспышку (+ карма).

Штурм моста

Подъезжаем к месту. Пока Крест будет общаться с сектантами, незаметно поднимаемся по тросам на этаж выше. Незаметно устраняем техноборцев.

На лифте поднимаемся на поднятую часть моста. Здесь идёт проповедь священника, незаметно устраняем охранников по бокам. Справа перепрыгиваем на висящую лодку, так сможем незаметно попасть в заднюю комнату. Устраняем ещё 3 охранника. В самой верхней комнате встретим самого Силантия. Нажимаем рычаг, мост опустится. Вовремя спрыгиваем на свой проезжающий поезд.

Весна (1086 км)

Просыпаемся, осматриваем жилой вагон, проходим в локомотив к полковнику Мельнику. Слушаем запись его радиопереговоров с «Ковчегом». Военные обещают встретить нас на месте, и убеждают что на пути не будет врагов.

Глава 3. Ямантау (2718 км)

Въезжаем в радиационную зону, надеваем противогаз. Оставляем основной отряд в поезде в безопасном месте, дальше едем на разведку на дрезине. Подъезжаем к запертому бункеру, с нами свяжутся, и откроют путь внутрь. Двоих оставляем у дрезины, входим в лифт с Мельником с Аней. Впереди увидим 5 офицеров. После доклада Мельника, к нам спрыгнут несколько десятков бандитов, и оглушат нас.

Окажемся в плену у Министра. Выяснится, что это банда каннибалов. Бандиты уведут Аню, позже уйдёт Министр. В этот момент два оставленных бойца доберутся до нас, и перестреляют врагов, оставшихся в зале. Затем все вместе отстреливаемся от новых врагов на лифте и балконе. Продержавшись пару минут, уезжаем на другом лифте.

Наверху разделяемся, чтобы быстрее найти Аню. Включаем электрощиток, проходим в казармы, отстреливаем бандитов. Дальше осматриваем кухню каннибалов, входим в морозильник с телами. Пролазим на оружейный склад, включаем свет. Идём через люк вентиляции, в коридоре новая порция врагов. Обходим большие залы, в тупике нажимаем рычаг, от этого раскроется лифт, выйдет бронированный враг с пулемётом. Прячемся за бочками и постепенно убиваем его. После победы проходим пару пустых комнат, найдём связанную Аню. Освобождаем её, она разделается с внезапно напавшим Министром. Вдвоём садимся в лифт.

Приедем в командный штаб, здесь Мельник добивает начальников каннибалов. Среди других работающих бункеров найдём Каспий-1, Центр связи. Все вместе выбираемся на поверхность. Поднимаясь на винтовом лифте, отстреливаем оставшихся врагов. Пересаживаемся на дрезину, продолжаем отстреливаться.

В основном поезде обсуждаем дальнейшие планы. Решаем ехать на Каспий, там в комплексе спутниковой связи должны быть свежие снимки со спутников, по ним сможем найти самое пригодное место для жилья на поверхности.

Глава 4. Каспий (3901 км)

Автомобиль

Приедем в пустынные земли. Здесь на пути встретится машина с бандитами, они увидят нас, и поедут докладывать своему барону. Останавливаем поезд около посёлка, чтобы разыскать воду и топливо.

По дороге добираемся до автозаправки, увидим огненных монстров. Впереди двухэтажное здание, внутри полно людей-мутантов. Поднимаемся на крышу, там на нас нападёт нефтянник Саул, врукопашную отбиваемся от него, забираем Ручку от машины. С крыши осматриваем все окрестности, чтобы появились метки на карте. Спускаемся на землю, ручкой открываем двери машины. В этот момент нападут новые монстры, отбиваемся от них, нам поможет Дамир. Теперь можем пользоваться автомобилем, чтобы быстро пересекать пустыню.

Отшельник

Подходим к большому черному пятну на карте, это месторождение нефти, с фонтанами воды. На берегу осматриваем руины огромного корабля, входим внутрь него. В дальнем тёмном зале на нас нападут большие скорпионы, боящиеся света. По лестнице забираемся наверх, в каюте слушаем аудиозапись. В дальней комнате встретим отшельника, у него на столе заметка «Обрывки дневника». Он расскажет про местного барона, который содержит рабов, и предложит награду за его убийство. С крыши быстро спускаемся по тросу.

Гюльчатай

Мельник свяжется с нами по рации, нужно спасти местную жительницу Гюль на маяке. На пути небольшой блокпост бандитов с вышкой. Подходим к скале с маяком, по тросу спускаемся в пещеру. По пути увидим много бандитов, попавшихся в ловушки Гюль.

Выбираемся на поверхность, здесь бандиты обстреливают маяк, незаметно устраняем их сзади. Когда зачистим территорию, девушка спустит нам лифт-лодку, поднимаемся к ней в башню. Гюль поможет нам пробраться в центр связи. Спускаемся.

Центр связи

Девушка покажет нам в развалинах путь в подвал. В первом помещении включаем электрощиток, входим в открывшиеся ворота. Спускаемся на наклонном лифте. Внизу множество скорпионов, но они спрячутся от автоматических прожекторов. Пролазим в разлом слева, проходим по тёмным коридорам, быстро включаем электрощиток, чтобы распугать скорпионов.

Дамир откроет нам двери в большой зал управления. В дальней комнате найдём высохшее тело женщины, осматриваем фото в её руках, это окажется погибшая мать Гюль. Пролазим в трубы вентиляции, через них попадём в архив, берём с полок самые последние спутниковые карты 2019 года. Рядом в комнате управления найдём аудиозапись.

Начинаем выходить. Выяснится, что для включения лифта придётся отключить свет. Некоторое время придётся отбиваться от тёмнолюбивых скорпионов. Оказавшись наверху, отдаём Гюль фото её семьи, в обмен получим её счастливый амулет. На поверхности садимся в автомобиль.

Восточная часть пустыни

Приезжаем на точку, где Анна устроила пункт наблюдения. Через бинокль осматриваем кран, большой разобранный корабль, диспетчерское здание на возвышенности.

Подбираемся к крану, отстреливая бандитов. Осматриваем логово в кабине крана, слушаем аудиозапись, используем стол для крафта. Быстро спускаемся вниз по тросу, в этот момент снизу подъедет машина и высадит новых бойцов.

Идём в многоэтажное здание рядом с ангарами, здесь обитают люди-мутанты. На верхнем этаже найдём безопасную комнату, внутри модификация оружия, кровать, стол.

Спускаемся к берегу моря. Здесь под зонтом в одиночестве сидит Барон. По его словам, по радио выступает его двойник, а он настоящий. Рядом в пещере есть его жилая комната, внутри улучшение брони, стол, записи.

Входим в баржу, где полно нефтяников. Пробираемся в рубку управления наверху, там можно включить электрощиток и нажать рычаг. Рядом спускаемся по тросу, чтобы быстро выйти наружу.

Поиск воды

Возвращаемся к поезду, передаём Мельнику тубус с картами. Амулет-фляжку Гюль можем отдать девочке Насте. Планируем, как добыть воду и топливо. Источник воды находится на севере, едем туда на машине.

На севере в горах есть поселение агрессивных жителей, которые носят рога, и разводят собак. По лестнице забираемся в боковую пещеру, там найдём модификацию противогаза, стол дл крафта, кровать.

На севере в ущелье увидим рабов, трудящихся на барона. Забираемся в баржу, уничтожаем стражников нефтяников. На верхних этажах найдём улучшение нарукавника, стол для крафта.

Встречаем Дамира перед входом в нужное ущелье. Вместе пролазим в пустую пещеру. По бокам есть расщелины, где спрятаны патроны и хлам. Дамир подсадит нас на возвышенность, только здесь начнут нападать песчаные люди-мутанты.

Справа пролазим в шахту с бандитами, действуем незаметно. Дамир будет угонять цистерну, а нм нужно пробраться в комнату управления и отпереть ворота. Забираемся выше, по пути гасим свет. На основном этаже можем отпирать клетки с пленными. На самом верху нажимаем рычаг, спрыгиваем на крышу выезжающего водовоза.

В кабине засыпаем, а когда проснёмся, увидим как бойцы поезда защищают цистерну, от приехавших бандитов. Вылезаем и вступаем в перестрелку. Врагов несколько десятков, среди них есть бронированный пулемётчик.

Поиск топлива

После победы, Гюль расскажет что скоро вернётся основная армия Барона из 700 человек, до этого момента нужно успеть добыть вагон-цистерну с топливом, она находится на востоке карты.

На месте планируем атаку. Гюль и Дамир нападают через ворота, а мы через подземелье должны пробраться в тыл врага. Гюль попросит не убивать местных. Дамир откроет нам решетку.

Проходим несколько коридоров, бесшумно устраняя дикарей. Выйдем на площадку с вагоном, его не выкатить из-за запертых ворот. Барон свяжется с нами и пригласит к себе в башню. Входим внутрь, поднимаемся на лифте. На верхней площадке на пути увидим, как нефтяник избивает раба, дожидаемся когда он зайдёт в комнату, незаметно оглушаем его сзади, увидим белую вспышку (+карма). Если ударим кого-то на виду у всех, то нас начнут обстреливать.

Добравшись до кабинета Барона, увидим что сюда пробралась Гюль, Барон спрятался от неё в задней комнате. В кабинете начинаем обороняться от постоянно нападающих врагов. Когда Гюль полезет к Барону через крышу, на нас нападёт бронированный пулемётчик.

После победы вместе с Дамиром выбиваем дверь. Барон держит Гюль над пропастью, но во время очередного взрыва выронит её. Спасаем Гюль, зацепившуюся за карниз. Вступаем в рукопашный бой с Бароном, в этот момент его убьёт Анна снайперским выстрелом. По тросу покидаем взрывающуюся вышку.

Лето (5369 км)

Едем дальше на восток. Просыпаемся в купе с Аней. Степан позовёт нас на свою свадьбу с Катей. Участвуем праздничном застолье. Мельник сообщит, что нашел подходящее место для поселения, в двух днях пути отсюда. Но во время праздника Ане станет плохо, выяснится что её лёгкие были повреждены ядовитым газом. В кабине общаемся с Мельником и Катей о лечении Ани. Катя расскажет про лекарство, производимое в Новосибирске.

Глава 5. Тайга (6481 км)

Едем на дрезине вдоль горы. Впереди случится обвал, вместе с дрезиной упадём в воду. Из воды нас вытащит дитя леса Ольга. Наш коллега при этом попадёт в плен к другим охотникам.

Очнувшись, идём к дому, со статуи берём арбалет. Чуть дальше увидим привязанного бандита, и волка рядом с ним. Если спасём человека, увидим белую вспышку (+карма).

Пионерлагерь

Переходим реку по бревну, так мы доберёмся до пионерского лагеря. Здесь на нс нападут бандиты пираты. Зачистив территорию, забираемся в самое высокое здание, скатываемся по тросу.

В лесу увидим огромного медведя, пока он пробежит мимо. Чуть дальше в скале небольшой домик с одним бандитом, у него найдём заметку «Дневник алхимика». Справа спускаемся в пещеру, у воды нападут монстры крабы.

Выбираемся на скалы, увидим символ пиратов, спускаемся в ущелье. Здесь попадём в сетку-ловушку. Придут пионеры и пираты, и начнут спорить чей мы пленник, спор прервётся из-за нападения медведя. Выбираемся из ловушки, у выжившего пирата забираем свой рюкзак.

Лесной лагерь

Приходим в лагерь пионеров, незаметно устраняем сторожевых. Из разговоров услышим, что Леша сбежал из плена, и теперь скрывается. В доме около костра найдём заметку «Небрежное письмо». Зачистив лагерь, идём вверх по реке.

Доберёмся до деревни, где обосновались бандиты. Победив врагов, в одном из домов освобождаем пионеров — белая вспышка (+карма).

Храм

Босс: Хозяин леса. Дальше на севере входим через ворота, попадём на огороженное кладбище около храма. Из здания на нас выйдет медведь, сражаемся с ним на этой большой площадке, уклоняясь от его таранных атак. Когда раним его, он убежит в лес.

После победы забираемся на верхний этаж храма. Берём канистру бензина, заправляем бак, запускаем генератор. Рядом есть стол для крафта. когда попытаемся выйти, нас встретит Оля. Она расскажет, что наш друг уже на дамбе, ждёт только нас.

Штаб пиратов

Добираемся до стоянки пиратов, незаметно берём одну лодку, и уплываем. Высаживаемся перед следующим мостом, незаметно устраняем пиратов. наверху нажимаем рычаг, плывём на лодке дальше по левому каналу.

На суше выходим в зараженную зону. В здании включаем генератор, в соседнем здании включаем электрощиток, а затем рычаг около лифта. Поднявшись на крышу, войдём к Адмиралу. На стене справа можем взять открытку. Выслушав историю Адмирала, перерезаем верёвки, поднимаемся по лестнице выше, спускаемся по тросу.

Эвакуация

Идём через тёмный автомобильный тоннель со скорпионами, сворачиваем в боковые комнаты, пролазим через кабельный канал. Перед запертыми воротами берём канистру, спускаемся, внизу в кабинке заправляем и запускаем генератор. Возвращаемся наверх, рычагом отпираем ворота. На поверхности нас встретит Алеша. С ним осматриваем дамбу. Вдвоём идём через разрушенную деревню.

Босс: Хозяин леса. Земля под нами провалится, пытаемся выбраться из ущелья, но в этот момент снова нападёт медведь. Сражаемся с боссом, прячась за дома и деревья.

В определенный момент упадём, медведь подбежит добить нас, но сорвётся с обрыва. После победы натягиваем канатную дорогу. Ольга с отрядом придёт попрощаться с Алешей. Скатываемся по тросу, садимся на проезжающий поезд.

Осень (6988 км)

В вагоне сидим с больной Аней. Когда ей станет хуже, оставляем её с Катей. В конце вагона слушаем радиопереговоры Алеши с Ольгой. В рубке обсуждаем планы. Узнаем, что в Новосибирске смертельный радиационный фон, сильнее чем в Москве. Мельник решит идти с нами вдвоём, а остальных оставит на безопасном расстоянии в академгородке.

Глава 6. Мёртвый город (7514 км)

Приезжаем в Новосибирск. Мельник распределит задачи. Вдвоём с ним садимся в автомобиль, проезжаем через здание вокзала. Ближайшая станция метро завалена снегом. Садимся за руль, едем к следующей станции.

Дальше дорога перекрыта, идём пешком. В конце дороги через расщелину падаем под землю. Проходим через вагон, в тоннеле пролазим в проём слева, отстреливаем прибежавших монстров.

После победы идём в комнату, слушаем аудиозапись, заряжаем электрощиток. Дальше идём через коллекторы с водой, через ещё один тоннель метро.

Станция Проспект

На следующей станции ещё стая монстров. Поворачиваем вентиль для открытия ворот. Выходим на верхние этажи станции. В заснеженном туннеле встретим мальчика, он убежит от нас. Догоняем его, уклоняясь от ловушек на пути. В конце снова выйдем к Мельнику, осматриваем мусорный бак, мальчик спрятался там. Мельник поймает его, мальчик назовёт своё имя — Кирилл Хлебников. Он проводит нас до следующей станции.

В тоннеле отстреливаемся от монстров носачей. После победы Кирилл откроет нам ворота. Он расскажет, что после местной войны в метро в живых остался только он с отцом, но и тот ушел три недели назад. Мельник отдаст нам своё оружие Рельса, и отправится в местный центр связи. Кирилл передаст нам ампулы антирада.

Зараженная станция

Через вентиляцию поднимаемся наверх. На станции нападение монстров, отбиваемся от них, затем отпираем ворота. В затопленном тоннеле садимся на лодку. Впереди все стенки заросли биомассой, отстреливаемся от щупалец и водяных монстров. Доплываем до лестницы, проходим по зараженной станции. Опускаем мостик, проползаем через люк. Следующим рычагом опускаем лодку, плывём дальше.

Заплываем в радиационную зону, и у нас начнутся различные галлюцинации: поезд в затопленном тоннеле, Аня сидящая рядом. Используем ампулу антирада, и всё пройдёт.

Институт

Выходим на поверхность. На заснеженных улицах снова увидим галлюцинации о прошедшей войне. Идём по подземным каналам. Заходим в здание медицинского института. Выбираемся на крышу, там нас встретит огромная обезьяна-монстр.

Спускаемся ниже, заряжаем панель, электрощиток. На пути ещё пара обезьян. По верхнему этажу перепрыгиваем на соседнее здание. Проползаем через узкую расщелину из трупов, войдём в двухэтажный зал с гориллой. Справа внизу включаем панель. Слева поднимаемся на второй этаж, включаем электрощиток.

В комнате в холодильниках найдём чемоданчик с нужным лекарством. За нами погонится обезьяна, уползаем через люк, отбиваемся от неё, выбираемся на улицу. В конце монстр свалится вниз и погибнет, мы так же упадём, но останемся живы.

Концовка

Мельник подойдёт к нам, и вколет лекарство. Чуть позже очнёмся в машине, за рулём Мельник. Чуть позже снова просыпаемся ночью, Мельник лежит рядом, а за рулём мальчик Кирилл. Пересаживаемся за руль, выезжаем за город, доезжаем до ж/д переезда и останавливаемся. Просыпаемся днём, в машине лекарство и мёртвый Мельник. Мальчик позовёт нас на улицу, берём лекарство и выходим. Подъедет наш поезд, и к нам на помощь выскочат оставшиеся спартанцы. В поезде нам начнут делать переливание крови. Поочередно видим перед собой всех людей доноров. В видениях будем видеть различные сцены, в зависимости от совершенных поступков.

Плохая концовка

В видениях нас собьёт поезд, увидим пьяного Бурбона, в кабине поезда с нами заговорит Хан. Вскоре в кабину придёт Мельник, и начнёт рассказывать про солдатский долг по уничтожению врагов. Мельник повернёт стоп-кран, и позволит нам выйти из поезда. Позже увидим, что группа спартанцев добралась до Байкала, там на берегу они захоронили Мельника и Артёма. Над могилами плачущая Аня, а спартанцы делают похоронные выстрелы в воздух.

Хорошая концовка

В видениях будем видеть разговор с Мельником, который уводит нас на свет в конце тоннеля. Он выведет нас к Байкалу и начнёт рассуждать о жизни на поверхности, а потом завещает нам стать новым лидером спартанцев. Позже Артём всё же выжил, и исполнил волю Мельника — похоронил его на берегу Байкала. Там они и организовали новое поселение.

Рекомендуем

2 комментария

  1. Alexandra 14.08.2019 at 08:24 - Reply

    Контора пишет, дела идут… =)

  2. Олег 25.12.2019 at 14:35 - Reply

    Что делать чтоб концовка была хорошей

Комментировать