Американские крейсеры

В мире военно-морских баталий World of Warships класс крейсеров занимает совершенно особое место. Универсальные по своим характеристикам, эти корабли способны гибко адаптироваться к непрерывно меняющейся боевой обстановке каждого конкретного сражения.

krejsery_amerikanskogo_flota_1

С равным успехом крейсеры способны действовать в плотном строю, своими средствами ПВО прикрывая группу от атак авиации, оперировать в тылу вражеской команды или даже бросаться в стремительные фланговые рейды.

Подобно судостроителям других стран, американские инженеры и конструкторы создавали свои корабли в соответствии с доктриной, которую исповедовали военные круги тех лет.

В межвоенный период, например, флотское командование США практически отказалось от использования на крейсерах торпедных аппаратов, целиком отдав те на откуп эсминцам, палубной авиации и подлодкам.

Ну а к началу Второй мировой, с ростом значения палубной авиации, они получили усовершенствованные орудия ПВО, тем самым выгодно выделившись на фоне японских представителей класса. В World of Warships это станет одной из характерных черт крейсеров американской ветки.

Особенности конструкции

Сильный отпечаток на судостроительные программы ведущих морских держав тех лет накладывали политические решения и международные договоры. После Вашингтонского соглашения 1922 года проекты крейсеров США, Великобритании, Японии, Франции и Италии были жёстко ограничены по своим характеристикам, и в том числе — по водоизмещению.

Восемь лет спустя Лондонский морской договор добавил к этому ещё и лимит на число кораблей каждого класса. Судостроителям пришлось спешно приспосабливаться к изменившимся обстоятельствам и новым ограничениям.

Японские конструкторы, например, изо всех сил старались обойти условия договоров, максимально увеличив индивидуальную мощь каждого корабля — крейсеры императорского флота несли на борту мощные торпедные батареи и другие, весьма оригинальные для своего времени конструкторские решения.

Одной из важных особенностей американского судостроения тех лет было довольно скромное по сравнению с другими морскими державами количество небольших крейсеров, водоизмещением от 4 до 8 тысяч тонн.

От Японии и Великобритании, своих самых опасных противников, Соединённые Штаты практически изолированы двумя океанами — Тихим и Атлантическим. Для ведения боевых действий в таких условиях крейсерам необходимы были большой радиус хода и высокая автономность.

А чем больше размер корабля, тем проще это обеспечить. Кроме этого, одной из традиционных задач крейсеров была защита судоходства, для чего требовалось множество кораблей небольшого размера.

В отличие от, например, Великобритании, для США эта проблема никогда не стояла столь остро, а потому они предпочитали создавать более мощные и тяжёлые корабли, пускай и в меньшем количестве.

Эволюция крейсера

Ветка американских крейсеров начинается со второго уровня:

krejsery_amerikanskogo_flota_7II уровень — Chester

USS Chester — это крейсер-скаут, построенный в США в самом начале XX века. Главной задачей этого типа кораблей были разведывательные действия при эскадре, что наложило отпечаток на его конструкцию — довольно лёгкое бронирование, но относительно высокая скорость хода.

krejsery_amerikanskogo_flota_8III уровень — St. Louis

По огневой мощи St. Louis значительно превосходит USS Chester, неся на борту сразу 14 шестидюймовых орудий. Большое водоизмещение и хорошее бронирование позволяют дольше продержаться под огнём противника, но за это приходится расплачиваться невысокой скоростью.

krejsery_amerikanskogo_flota_9IV уровень — Phoenix

Phoenix — первый «бумажный» корабль американской ветки крейсеров, основанный на проекте скаута 1917 года. Недостаток прочности и живучести компенсируется превосходной для своего времени скоростью хода в 35 узлов, которая позволяет не отставать даже от эсминцев и стремительно перемещаться по локации. Хотя этот проект так и не был реализован, он стал основой для следующего корабля ветки — крейсера USS Omaha.

krejsery_amerikanskogo_flota_10V уровень — Omaha

По сравнению со своим предшественником USS Omaha увеличилась по водоизмещению, став чуть более живучей и крепкой в игровых реалиях. Корабль будет «первопроходцем» сразу по нескольким статьям: на его борту игрок впервые увидит орудийные башни и авиационную катапульту для самолёта-разведчика. Как и предшественник, USS Omaha несёт торпедное вооружение, которое станет серьёзным аргументом в ближнем бою.

krejsery_amerikanskogo_flota_11VI уровень — Cleveland

Cleveland — самый массовый тип крейсеров в истории флота. Все его орудия сосредоточены в четырёх башнях, что позволяет концентрировать огонь пушек на одной цели по борту корабля. Важная особенность крейсера — очень мощные для своего уровня орудия ПВО, которые превращают Cleveland в настоящего истребителя вражеской авиации.

krejsery_amerikanskogo_flota_12VII уровень — Pensacola

Первый тяжёлый крейсер американской ветки со всеми вытекающими достоинствами и недостатками. Был построен ещё в рамках ограничений Вашингтонского соглашения, и, чтобы вписаться в установленное водоизмещение, конструкторам пришлось пренебречь бронированием в пользу вооружения и быстроходности. В игре, как и в реальности, отличается довольно высокой для своего водоизмещения скоростью в 32 узла и увеличенным по сравнению с крейсером USS Cleveland калибром орудий.

krejsery_amerikanskogo_flota_13VIII уровень — New Orleans

Несмотря на всё те же ограничения Вашингтонского соглашения, в проекте крейсера New Orleans конструкторы сумели весьма удачно совместить мощное артиллерийское вооружение и хорошую защиту корпуса. К сожалению, того же нельзя сказать о ПВО: из-за перегруженности на корабле не удалось разместить достаточно зенитных орудий. В результате мощь его противовоздушной защиты по сравнению с крейсером Pensacola практически не изменилась.

krejsery_amerikanskogo_flota_14IX уровень — Baltimore

С началом Второй мировой войны условия Вашингтонского соглашения утратили силу. Крейсеры больше не были ограничены по водоизмещению, что позволило резко усилить бронирование и ПВО в проекте Baltimore. По своей сути он стал логическим развитием крейсера USS New Orleans по принципу «Больше, быстрее, сильнее».

krejsery_amerikanskogo_flota_15X уровень — Des Moines

Одним из самых существенных недостатков крейсера USS Baltimore, да и всех тяжёлых крейсеров в целом, была относительно невысокая скорострельность. Этот изъян должны были исправить новые корабельные орудия, разработка которых американскими конструкторами с течением времени переросла в проект тяжёлого крейсера Des Moines. По скорострельности его восьмидюймовые пушки почти вдвое превосходят орудия всех предшественников, ну а традиционно сильное вооружение ПВО превращает этот крейсер в смертельную угрозу для вражеских авиагрупп.

Читайте также

2018-03-16T20:54:05+00:00

Комментировать