Гарен League of Legends

2018-03-16T20:39:18+04:00

Описание умений
Все умения Гарена не расходуют маны и имеют только перезарядку.

Perseverance — благодаря своей пассивке Гарен способен очень быстро восстановить большое количество здоровья, даже без каких либо артефактов на реген. Обратите внимание, что пассивка сбрасывается в тот момент когда вы получаете урон от вражеского чемпиона. Урон полученный от миньонов не сбивает действие пассивки, то же самое касается и нейтральных монстров. Также действие пассивки не прерывается когда Гарен сам наносит урон. По началу конечно включения пассивки приходится ждать целых 9 секунд, но с получением уровня и цифра уменьшается и в конечном итоге составляет всего 4 секунды.

Decisive Strike — это умение имеет несколько очень важных преимуществ: значительно увеличивает скорость передвижения Гарена, позволяет накладывать на противников эффект «молчанки» (враги не могут произносить заклинания), наносит хороший дополнительный урон, позволяет передавать эффекты вашей автоатаки, если таковые имеются. Умение отлично повышает мобильность Гарена и может использовано одинаково хорошо для атаки и для побега. Также стоит отметить то, что в момент активации Гарен сбрасывает с себя эффекты контроля и тем самым может быстро убежать от врагов или же наоборот догнать их не обращая внимания на всякие там замедления.

Courage — на первом уровне умение дает очень хороший бонус к защите. Активация умения непросто повышает ваши защитные качества, а уменьшает урон в процентном соотношении. Также умение имеет пассивную часть, которая позволяет повысить основные защитные характеристики Гарена. Для этого вам достаточно лишь хорошо фармить на линии и как можно больше добивать крипов. В конечном итоге можно получить целых 30 единиц защиты, которые лишними никогда не будут.

Judgment — основное боевое умение Гарена, которое наносит отличный массовый урон, способно критовать и передавать эффекты автоатаки. Во время кручения, не нужно щелкать мышкой на врага, нужно двигаться рядом с ним, так вы сможете максимально эффективно использовать это умение и быстро реагировать на неожиданное изменение движения противника. Обратите внимание на то, что во время кручения Гарен способен проходить сквозь миньонов, это особенно полезно, когда вокруг вас находится большое скопление миньонов и врагу приходится о них спотыкаться. Такой эффект можно добиться с помощью артефакта Phantom Dancer или заклинания Ghost. Также стоит отметить то, что если вы например стоите на верхней линии, то выгодно использовать способность таким образом, чтобы задевать им только вражеского чемпиона. Таким образом можно увеличить урон умения на 33% и заодно лишний раз не пушить линию.

Demacian Justice — отличное добивающее умение. Ульт эффективно использовать на полуживых врагов, так как в этом случае они получат максимальный урон. Стоит учитывать, что урон нанесенный ультом будет меньше за счет сопротивления магии и нужно научиться правильно рассчитывать урон. Если кто то пишет вам, что вы добиваете врагов и обвиняет вас в том, что забираете фраги, просто шлите этих людей. Конечно если только вы не делаете это специально. Особенно эффективно использовать это умение против толстых танков, так как в этом случае урон получается просто огромным. Стоит отметить, что в патче 5.16 ульт Гарена был улучшен, а точнее у него добавилась пассивная часть. Гарен стал отмечать наиболее опасных врагов (то есть тех, которые совершили самую большую серию убийств) специальной меткой. Благодаря этой метки, атаки Гарена начинают наносить чистый урон, то есть урон, который не будет снижаться за счет брони. Чистый урон распространяется и на умения Judgment и Demacian Justice. Таким образом Гарен может очень быстро убивать наиболее опасных врагов и не давать им возможности сильно раскачиваться.

Билд на Гарена
Выбор заклинаний:

Если вы хотите помогать вашим союзникам на других линиях, то лучше вместо Ignite взять Teleport.

Порядок прокачки умений:
На первом уровне лучше прокачать умение Decisive Strike. Это даст хорошую мобильность и возможность легко добивать миньонов. Но максится в первую очередь умение Judgment, так как оно наносит огромный урон. Есть варианты, когда первым максится умение Decisive Strike, но мне это кажется мало эффективным. Обязательно на единичку прокачивается умение Courage, так как вы сможете начать накапливать бонус к броне и постоянно активировать дополнительную защиту. Одного уровня этого умения более чем достаточно. Ульт само собой прокачивается по мере его доступности.
Выбор рун:

Также отлично подойдут руны Greater Mark of Attack Damage.

Выбор артефактов:
Самая лучшая роль Гарена это соло верхняя линия, так как именно здесь он может раскрыть весь свой потенциал. Перед тем как делать свой первый закуп, внимательно изучите состав команды противника и выясните кто именно будет стоять против вас на линии.

Имея хорошую скорость передвижения Гарен способен постоянно гонять противника, не давая ему шансов убежать от вас. Альтернативным вариантом, можно вместо сапогов купить Doran’s Blade. В этом случае мы получаем чуть больше урона и повышенный максимальный запас здоровья, но теряем в скорости передвижения.

Если вы видите, что вам попался сильный противник, который будет постоянно атаковать вас и стоять против него будет не легко, тогда лучше позаботится о защитных артефактах.

Либо можно использовать вместо щита Cloth Armor, который в последствии может быть использован для других предметов.

С выходом «Патча 5.16» и появлением в игре новых предметов для Джаггернаутов, конечная сборка для Гарена несколько поменялась. В целом стиль игры чемпиона остался тем же, но вот часть покупаемых предметов на нем изменились.

Плюсы и минусы Гарена
Плюсы:
Большой урон в начале и середине игры, даже без особых предметов на повышение физического урона.
Высокий разовый урон.
Способен убить магов или AD керри буквально за одно комбо.
Отличные танковые качества.
Высокая мобильность и защита от замедления.
Может быстро убивать миньонов и сносить башни.
Минусы:
Легко кайтится чемпионами с дальней атакой.
На позднем этапе игры Гарен становится менее актуальным из-за недостатка урона и отсутствия хороших контролящих умений.
Не имеет мгновенных умений для побега, может лишь повысить свою скорость передвижения.
Союзники Гарена
Гарен является отличным чемпионом для верхней линии и по этому союзники ему не требуются. Начиная с середины игры для него важно как играет вся его команда в целом, но в начале игры он вполне себе самодостаточный персонаж.

Вражеские чемпионы
Лучше всего Гарен чувствует себя в соло на верхней линии, по этому мы будем рассматривать наиболее проблемных чемпионов именно с этой линии.

Дариус является очень сильным чемпионов в начале игры. Не стоит пытаться размениваться с ним здоровьем. Даже если Гарен использует свое стандартное комбо умений Decisive Strike и Judgment он все равно будет проигрывать. Дариус будет постоянно использовать свой топор Decimate и действует он на большом расстоянии. Лучше всего стараться просто фармить и не получать лишний раз удар. Конечно сделать это непросто, но вполне реально отстоять и не фидить на линии. Пассивка Дариуса Hemorrhage также является большой проблемой, так как сбивает действие лечения Гарена Perseverance. Даже на 6 уровне не стоит сильно рассчитывать на свой ульт, так как в арсенале Дариуса открывается не менее внушительное умение. Обязательно стоит купить варды и ставить их на подходе к линии, так как Гарен не обладает хорошим умением побега.
Выстоять против Элизы крайне тяжело и если у вас есть возможность, то никогда не выбирайте Гарена в таком бою. Элиза обладает одновременно хорошей дальней и ближней атакой. Комбо Элизы намного мощнее умений Гарена. Не стоит даже и пытаться биться один на один с таким противником. Попросите своего лесника помочь вам, но учитывайте, что Элиза может защититься от ганга с помощью своей паутины Cocoon / Rappel. Все начало игры лучше всего потратить на фарм ,а в середине игры постараться помочь своим союзникам на других линиях.
Джейс очень неприятный чемпион, который обладает дальней и ближней атакой. До 6 уровня лучше не лезть с ним в бой, так как Джейс обладает более сильными комбо. Купив Sunfire Cape и имея ульт ,можно попробовать убить Джейса, но все будет зависеть от того как играет ваш противник.
Отдельно хотелось бы выделить этого сапорта, так как он является очень неприятным противником. Кейл способна ускорять своих союзников и что самое главное, она может контрить ваш ульт своим ультом Intervention. Сделать ей это достаточно просто, так как Гарен предсказуем и ульт имеет некоторую анимацию на использование, которой может воспользоваться Кейл.
Нидали является очень жестким AP чемпионом, очень сильным в середине и конце игры. Нидали с легкостью разделается с Гареном, абсолютно не замечая его урон. Если у вас есть возможность выбрать кого нибудь другого против Нидали, то лучше сразу это сделать и не испытывать свое терпение.
Вейн неприятна тем, что вовремя каждого врыва Гарена, она способна с легкостью откинуть противника назад с помощью умения Condemn, а затем спокойно кайтить. Конечно Вейн скорее всего будет стоять на нижней линии, но как только вы встретитесь с ней в бою, вы поймете насколько она неприятна для вас.
Владимир может одинаково хорошо играть на центре и на верхней линии. Если он попадется вам в противники, то дела пойдут очень плохо. В начале игры Владимир может показаться слабым, но ваше мнение быстро изменится когда у него появится ульт. Постарайтесь лишний раз не приближаться к нему и просто фармить миньонов. Можно попробовать убить Владимира ,если вам поможет ваш лесник. У Владимира нету хороших умений побега. Все что он может это использовать свою лужу крови Sanguine Pool. Прокаст Гарена очень сильный, но Владимир просто не даст вам возможности подойти к нему.
Общие советы по игре
Все начало игры лучше потратить на фарм. Если вам попался чемпион с ближней атакой и он вам по силам, то стоит попробовать убить его. Даже если не получится, то вы хотя бы прижмете его к башне и не дадите нормально фармить. Старайтесь добивать миньонов автоатакой и иногда помогать себе умением Decisive Strike. Когда вы используете это умение вы мгновенно перезаряжаете свою автоатаку, это очень удобно использовать, когда вы нападаете на врага. Начальный фарм очень важен для Гарена, так как нужно как можно скорее купить первые ключевые артефакты, например The Black Cleaver. Каждый раз старайтесь использовать умение Decisive Strike на врага, когда он пытается добить миньона. При этом также хорошо использовать умение Courage, чтобы значительно снизить входящий урон. Благодаря умению Judgment Гарен может сильно пушить линию и у него гораздо больше возможностей снести вражескую башню. Благодаря пассивке Perseverance Гарен может очень долго стоять на линии, это также дает некоторое преимущество перед врагом. Как только вам удастся снести башню, можно смело идти помогать своим союзникам на других линиях. Вашему противнику на верхней линии будет очень трудно уничтожить башню в ответ, так как он будет постоянно опасаться ганга.

Как только вы купили первую тройку аретфактов Гарен сможет наносит очень хороший урон и при этом будет иметь приличную мобильность. Основная тактика игры для Гарена, это инициация боя. За счет быстрой скорости передвижения ( Decisive Strike) он способен быстро догнать врага и запретить ему использовать умения. Ворвавшись в толпу Гарен может наносить отличный урон с помощью Judgment и переключить свое внимание на вражеского дамагера или мага. Для того чтобы убить вражеского керри, Гарену достаточно использовать стандартное комбо Decisive Strike — Judgment — Ignite — Demacian Justice. Когда вы ломаете вражескую башню стоит помнить, что умение Decisive Strike также будет наносить дополнительный урон и одновременно с этим перезаряжать вашу автоатаку. Это позволяет гораздо эффективнее уничтожать строения противника.

Важно помнить, что чем дольше длится игра, тем более бесполезным становится Гарен. С самого начала игры и до последней башни играть надо максимально агрессивно и постоянно давить противников, не давая возможности даже вздохнуть. Обязательно помните о важных нейтралах, таких как Барон и Дракон. Их нужно обязательно контролировать и по возможности убивать. Даже если ваша команда играет пассивно, старайтесь постоянно инициировать бой и добиваться победы. Излишний риск конечно тоже ни к чему хорошему не приведет. Просто будьте более мобильным и постоянно передвигайтесь между линиями. Также стоит помнить о том, что пассивная часть ульта позволяет значительно повысить урон по наиболее опасной цели, то есть врагу, который больше всех убил ваших союзников. Видя такого противника есть смысл сразу его зафокусить и нанести огромное количество урона за счет того, что каждая ваша атака (в том числе и ульт) будут наносить чистый урон и враг никак не сможет его снизить за счет своей защиты. Таким образом Гарен становится в некотором смысле отличнейшим персонажем, который не позволяет одному из вражеских героев вырываться вперед и постоянно тащить свою команду.

Гарен очень интересный чемпион, который по сути является гибридом между танком и дамагером. В принципе им не так сложно научится играть, но для того чтобы стать по настоящему опытным игроком, придется провести не один десяток боев.

Игровое видео

Рекомендуем

Комментировать