Описание умений
Techmaturgical Repair Bots — неплохая пассивка для мага, которая позволяет постоянно регенить здоровье себе и окружающим чемпионам. Также пассивка действует на установленные турели и тоже восстанавливает им здоровье.

H-28G Evolution Turret — одно из самых интересных умений в игре. Хеймердингер может установить на поле боя 3 турели, которые будут очень быстро расстреливать все цели, попавшие в их поле зрения. Минус турелей в том, что они являются весьма уязвимыми, имеют небольшой запас здоровья и дальность стрельбы совсем небольшая. Если использовать это умение сразу после ульта, то Хеймердингер устанавливает огромную пушку, которая наносит очень хороший урон, да еще и нескольким целям сразу. К сожалению эта супер пушка стоит всего 8 секунд и хватит ее только на один командный бой.

Hextech Micro-Rockets — отличнейшее умение, которое имеет очень большую дальность применения. Вы можете управлять кучностью и направлением полета ракет. Для того, чтобы попасть всеми ракетами в цель, можно просто установить курсор мыши именно на эту цель во время выстрела. Другими словами ракеты сводятся именно в том месте, где у вас находился курсор в момент активации. Если использовать это умение после активации ульта, то Хеймердингер выпускает практически мгновенно 5 залпов ракет вместо одного и получается очень и очень внушительный урон.

CH-2 Electron Storm Grenade — благодаря этому умению Хеймердингер может замедлить и оглушать целую группу врагов. Граната летит достаточно быстро и научиться ей попадать достаточно просто. Если использовать умение с применением ульта, то граната Хеймердингера взорвется не один раз, а как лягушка прыгнет еще два раза по направлению полета и тоже взорвется. То есть по факту мы получим 3 оглушающих взрыва.

UPGRADE!!! — важной особенностью ульта является то, что он единожды может усилить одно из ваших умений. То есть сначала вы включаете ульт, а потом используете какое-либо умение и оно имеет особый эффект. Если вы например поспешили и врубили ульт слишком рано и понимаете, что использовать его в данный момент нет смысла, то в течении 3 секунд вы можете еще раз нажать на ульт и отменить его действие. Через 3 секунды он откатится и вы снова можете его применить, но уже в нужный момент.

Билд на Хеймердингера для центральной линии (Mid)
Выбор заклинаний:

В первую очередь обязательно стоит брать заклинание Flash, так как Хеймердингер вообще не имеет каких-либо умений для побега. Для второго заклинания стоит подумать как вы будете играть и кто будет против вас в команде. Для повышения урона и контроля чемпионов с хорошими лечащими умениями (например Swain) лучше использовать Ignite. Из защитных заклинаний можно использовать Barrier. Если вы хотите помогать своей команде, то можно использовать Teleport, но при этом нужно будет хорошо следить за всеми линиями, а не только за своей.

Порядок прокачки умений:
В первую очередь лучше максить умение H-28G Evolution Turret. Турели помогут отлично фармить и постоянно держать противников на расстоянии. Турели наносят небольшой разовый урон, но зато они обладают мощными лазерами и в командных сражениях суммарный урон получается очень хороший. Во вторую очередь уже максится умение Hextech Micro-Rockets. Ракеты обладают очень хорошим уроном, быстрой скоростью применения и большой дальностью полета. Обязательно нужно на единицу прокачать умение CH-2 Electron Storm Grenade. Удачно кинутая граната может в момент прервать любой ганг и нападение противника. Ульт обязательно прокачивается по мере его доступности.

Выбор артефактов:
На центральной линии можно использовать стандартный начальный закуп.

При первом же возвращении домой нужно купить Fiendish Codex и ботинки Boots of Speed. В последствии Fiendish Codex превращаем в Morellonomicon. Этот артефакт даст хороший реген маны, повысит урон и уменьшит перезарядку умений. Также предмет позволяет снизить эффективность лечащих умений врага, что в свою очередь будет очень актуально против некоторых героев. Из сапогов само собой лучше всего использовать Sorcerer’s Shoes. Хеймердингер в бою обычно жмется к своим турелям и для него очень важно все это время оставаться в живых. Для того, чтобы значительно повысить выживаемость героя очень хорошо использовать Zhonya’s Hourglass. Активировав неуязвимость Хеймердингер может еще некоторое время находиться рядом со своими турелями и они будут расстреливать врагов. Данный предмет будет особенно актуален в ситуации, когда мы стоим на линии против героя с физическим уроном.

В целом Хеймердингер это обычный маг и сборка для него будет очень похожа на сборку для стандартных магов.

Билд на Хеймердингера для верхней линии (Top)
Выбор заклинаний:

Вместо огня на верхней линии также хорошо Teleport. Таким образом у героя будет возможность быстро перемещаться между линиями или быстро вернуться на свою линию с базы.

Порядок прокачки умений:

Выбор артефактов:
Для верхней линии можно использовать точно такой же стартовый закуп.

Конечный закуп можно использовать тоже точно такой же, как и для центральной линии. Само собой в зависимости от ситуации сборка может меняться.

Плюсы и минусы Хеймердингер
Плюсы:
Один из лучших пушеров линии, то есть может очень быстро убивать миньонов и ломать башни.
Отличный контроль толпы.
Хороший магический урон.
С виду маленькие турели наносят очень большой урон.
Ульт очень сильно увеличивает основные характеристики умений.
Минусы:
Неправильное размещение турелей приведет к быстрой смерти Хеймердингера.
Не имеет умений побега и может стать легкой жертвой для ганга.
Очень зависим от своих турелей, приходится постоянно находится рядом с ними.
Небольшой запас здоровья. Даже при полной сборке Хеймердингер очень уязвим для атак врага.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим наиболее опасных чемпионов, которые могут сильно усложнить игру Хеймердингера.

Играя против Ари, самое главное уворачиваться от ее умений Charm и Orb of Deception. В самом начале игры нужно постараться прижать противника к башне не давая ей спокойно добивать миньонов и тем самым получая преимущество по фарму. Будьте очень осторожны, так как Хеймердингер не имеет умений побега и может стать жертвой ганга. Обязательно купите варды, если вы собираетесь играть агрессивно. На 6 уровне Ари получит в свой арсенал ульт Spirit Rush и этот станет большой проблемой для Хеймердингера. Всегда лучше держаться рядом со своими турелями и если Ари идет в атаку с помощью ульта, то нужно постараться поймать ее с помощью шоковой гранаты CH-2 Electron Storm Grenade. Как бы то ни было играть надо максимально осторожно.
Анивия может быть опасным чемпионом, но если вы уворачиваетесь от ее ледяной глыбы Flash Frost, то никаких проблем не возникнет. На 6 уровне у Анивии появится ледяная пурга Glacial Storm, которая в момент уничтожит ваши турели. Старайтесь ставить турели немного подальше друг от друга и все начало игры постоянно атаковать противника с помощью ракет. Если вы будете делать все правильно, то проблем с этим чемпионом у вас не будет.
В начале игры Энни будет скорее всего просто фармить и совершать нападения только в тот момент, когда у нее будет готова пассивка Pyromania. Постарайтесь играть максимально агрессивно и прижать противника к башне, чтобы Энни не могла нормально фармить. Как только Энни получит 6 уровень и у нее появится мишка Summon: Tibbers играть станет очень трудно. В любой момент Энни может использовать заклинание Flash и тут же использовать все свои умения. Учитывая небольшой запас здоровья Хеймердингера этого может вполне хватить. Именно по этому все начало игры нужно играть максимально агрессивно и фармить, чтобы у вам были какие то артефакты на защиту.
Брэнд может очень легко уничтожать турели Хеймердингер. Лучше всего размешать из немного позади, чтобы Брэнду приходилось заходить намного дальше, чтобы уничтожить их. Из умений самое главное уворачиваться от огненного столба Брэнда Pillar of Flame. Также стоит помнить, что ульт Брэнда Pyroclasm может отскакивать от ваших башен. Выдерживайте дистанцию и тогда все будет нормально.
Самое важное научится уворачиваться от яда Кассиопеи Noxious Blast. Сделать это достаточно легко, просто не нужно стоять столбом на одном месте и постоянно двигаться непредсказуемо. Против Кассиопеи в начале есть смысл купить Boots of Speed и Health Potion, так вам будет намного проще уворачиваться от умений.
Галио является одним из лучших чемпионов для центра и он может с легкостью противостоять большинству магов. Галио будет постоянно использовать умение Resolute Smite, увернуться от которого будет достаточно тяжело. Если вы будете выдерживать дистанцию, то Галио просто не сможет до вас достать. Также Галио тяжело пушить вашу линию из-за ваших турелей. Постарайтесь максимально хорошо фармить и тогда в середине игры вы уже сможете составлять хорошую конкуренцию такому чемпиону.
Мальзахар является отличным пушером. Это связано с его умениями и возможностью восстанавливать ману с помощью умения Malefic Visions. Лучше всего как и в большинстве случаев держать дистанцию и атаковать противника с помощью ракет. Немного раздражают вызванные существа Мальзахара, но даже они могут стать не проблемой с вашими турелями.
Орианна с самого начала игры обладает хорошей автоатакой за счет своей пассивки Clockwork Windup и при хорошей дальности атаки она может уничтожать башенки очень быстро. Само собой автоатака это лишь одно из преимуществ и оно не главное. Основная опасность этого героя в том, что в арсенале Орианны есть очень мощные умения связанные с ее шаром. Выдерживая безопасное расстояние она может постоянно харасить вас и наносить большой урон, а за счет поглощающего щита все ваши ответные атаки будут мизерными. Орианна это один из сильнейших магов на центре и играть против такого чемпиона Хеймердингером крайне тяжело.
Один из самых проблемных чемпионов. Синдра может хватать турели Хеймердингера и откидывать их в сторону или использовать в своих целях. Против такого чемпиона есть смысл забыть о турелях и максить в первую очередь ракеты или шоковую гранату. В любом случае игра разительно будет отличаться и все будет зависеть от того на сколько хороший вам достанется противник.
Ясуо очень хороший мидер и связано это с тем, что он обладает хорошими умениями, которые даже не затрачивают ману. Против такого чемпиона нужно постараться как можно скорее купить Seeker’s Armguard, чтобы повысить защиту и снизить урон противника. Перед тем как выпускать ракеты, особенно с использованием ульта, убедитесь в том, что умение Ясуо Wind Wall находится в перезарядке и не потратите умение впустую.
Если у вас есть возможность выбрать другого чемпиона, то лучше сразу это сделать, так как против Зиггса Хеймердингеру играть крайне тяжело. Постарайтесь с самого начала игры особо не пытаться атаковать врага, а сосредоточить все свои силы на фарм. Будет очень полезно, если ваш лесник придет и поможет вам. Также обязательно нужно выставить варды, так как в случае ганга и смерти вы уже не сможете догнать противника.
Общие советы по игре
Хеймердингер очень сильный чемпион в начале игры и связано это с его умениями. Во-первых, нужно научиться пользоваться турелями H-28G Evolution Turret. Нужно правильно их ставить и не оставлять без присмотра, чтобы враг не расстреливал их. Хеймердингер может накапливать турели, а затем сразу ставить несколько, это особенно полезно в командных сражениях. Если враг играет агрессивно и идет в атаку, то можно подпустить его поближе к своим турелям и попробовать оглушить с помощью шоковой гранаты CH-2 Electron Storm Grenade. Если враг открывается вам, то есть между ним и вами нету вражеских миньонов, то можно смело использовать ракеты Hextech Micro-Rockets. Они наносят хороший урон и имеют большую дальность применения. К сожалению в арсенале Хеймердингер нету умений побега и уже в начале игры лучше позаботится о вардах. Выставите их примерно на уровне 3-4 на подходах к линии, чтобы вражеский лесник не смог совершить ранний ганг и не убил вас. Если враг играет пассивно, то нужно максимально быстро убивать миньонов и давить противника к башне. Так ему будет гораздо сложнее добивать миньонов и вы получите преимущество по фарму. В принципе одну турель можно поставить в ближайшие кусты (когда вы стоите на центральной линии) и тем самым использовать ее вместо варда. Не стоит ставить турели слишком далеко, так как миньоны могут очень быстро их сломать и вам придется очень долго ждать перезарядки.

В середине игры Хеймердингеру уже не стоит засиживаться на своей линии. Самое главное как можно скорее сломать башню на центральной линии и двинуться помогать своим союзникам. Очень важно на этом этапе игры уделить внимание важным нейтралам, таким как Дракон. Можно отправиться на нижнюю линию и попытаться помочь своим союзникам. Конечно Хеймердингер это не гангер и вы вряд ли сможете сильно повлиять, но благодаря вам, ваши союзники смогут быстро сломать башню. Противникам придется немного отступить назад. Этот момент можно использовать для того, чтобы отступить назад и двинуться на Дракона. Само собой нужно подключить для этого своих союзников с нижней линии и обязательно лесника. Также к середине игры нужно постараться как можно больше нарастить магическую силу (AP) за счет артефактов, так как урон умений и даже урон турелей зависит именно от этого. Если вам удастся быстро убить Дракона, то вся ваша команда получит очень хороший бонус. Если вы не убили врагов, а просто оттеснили их назад, то обязательно выставите варды, перед тем как убивать Дракона, иначе команда противника может неожиданно появиться из-за угла и перебить всю вашу команду. В принципе Хеймердингер, с хорошими артефактами, способен убить Дракона самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно точно видеть всех противников на карте и знать, что они точно не успеют добежать до вас, пока вы убиваете Дракона. Можно быстро выставить 3 турели и использовать еще четвертую турель с помощью ульта. Еще раз повторюсь, делать это нужно только в том случае, когда вы точно уверены, что сможете быстро убить Дракона.

В любых командных сражениях нужно правильно оценивать ситуацию и использовать ульт строго для конкретной ситуации. Активировав ульт вы сможете использовать лишь одно улучшенное умение. Можно конечно тупо использовать 5 залпов ракет, но враги могут от них увернуться. Зачастую намного полезнее кинуть гранату, которая взорвется 3 раза и сможет оглушить и замедлить всю команду противника. Не менее эффективно использовать и большую турель, которая наносит огромный урон, особенно если бой идет на узкой лесной тропинке.

В конце игры Хеймердингер будет обладать очень хорошим разовым магическим уроном и его башни будут наносить большой урон. В данной ситуации лучше всего постоянно давить противников и ломать башни. Если враг зажался на своей базе, то лучше всего использовать этот момент, чтобы быстро переместиться к Барону и быстро убить его. Благодаря огромному урону турелей, сделать это будет очень просто. В конце игры каждый вражеский чемпион уже обладает большим уроном, а дамагеры и вовсе могут убивать Хеймердингера за несколько выстрелов или ударов. Всегда стоит держаться в составе своей команды и постоянно держать наготове шоковую гранату, так как это практически единственный шанс, спасти себя от прилипчивого врага. Умения Хеймердингера имеют большую дальность применения, так что вы вполне можете держаться позади ваших товарищей и обеспечивать им поддержку с помощью ракет и гранат.

Хеймердингер является одним из самых интересных чемпионов в League of Legends. Его умения несколько раз меняли, но они все равно остались такими же забавными. Играть Хеймердингером для фана одно удовольствие, но если вы хотите играть действительно хорошо, то придется как следует попотеть, так как это далеко не самый просто герой для обучения, хоть по началу и кажется что все предельно просто.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также