Описание умений
Soul Eater — отличная пассивка, о которой наверное мечтает почти любой чемпион с физической атакой. За счет этого умения Насус может восстанавливать неплохое количество здоровья и дольше стоять на линии.

Siphoning Strike — одно из основных умений Насуса, которое делает этого чемпиона уникальным. Каждый раз когда вы добиваете этим умением миньона, вы увеличивает урон этого умения на 3 единицы. При этом прирост умения бесконечный. Чем дольше вы фармите и чем вы больше убиваете миньонов, используя этот скил, тем сильнее оно становится. К концу игры бонус урона становится просто невообразимый и одним ударом Насус может снести чуть ли не половину здоровья какого-нибудь слабенького керри, мага или сапорта. Также это умение очень сильно упрощает фарм миньонов. Обратите внимание, что Насус получает удвоенный бонус, если добивает осадного миньона или большого нейтрального монстра (в том числе Дракона и Барона).

Wither — наверное это одно из лучших замедлений в игре. Во-первых, оно замедляет одновременно, и скорость атаки, и скорость передвижения. Во-вторых, им нельзя промахнуться, так как это направленное умение. В-третьих, процент замедления просто огромный, да еще и продолжительность целых 5 секунд.

Spirit Fire — урон умения конечно не самый большой, особенно если у вас мало магической силы, но зато оно снижает броню целей и имеет очень хороший радиус поражения.

Fury of the Sands — за счет этого ульта Насус становится ну просто не убиваемым. Даже без каких-либо артефактов на защиту Насус в толпе способен восстанавливать огромное количество здоровья и долго оставаться в живых. При правильной игре и сборке артефактов, убить Насуса под ультом практически невозможно. Очень часто враги становятся жертвой одной и той же ошибки, когда пытаются убить полуживого Насуса, а он все никак не хочет умирать.

Билд на Насуса верхняя линия (TOP)

Порядок прокачки умений:
Безусловно в первую очередь максится умение Siphoning Strike, так как оно является основным дамаговым умением и урон которого надо наращивать с самого начала. Во вторую очередь максится умение Spirit Fire, но обязательно берется 1 уровень умения Wither, так как оно имеет просто колоссальный эффект замедления. Ульт обязательно прокачивается на уровнях 6, 11 и 16.

Выбор артефактов:
Очень часто против Насуса на линии стоит какой нибудь чемпион с физической атакой.

Также вместо физической защиты можно использовать пузырек на реген здоровья.

Насус обладает хорошей атакой даже при малом количестве артефактов и намного чаще он выполняет роль не дамагера, а танка. Соответственно половина или даже большая часть артефактов, составляют защитные артефакты. Ниже хочу предложить вам вариант конечной сборки, при которой Насус будет наносить хороший урон и выдерживать огромное количество урона.

 

Если в команде противника нету большого разового урона, то Sterak’s Gage лучше заменить на Dead Man’s Plate.

В эту сборку можно внести множество изменений в зависимости от складывающейся ситуации на поле боя, приведу лишь список артефактов, которые отлично подходят для Насуса: Randuin’s Omen, Banshee’s Veil, Guardian Angel, Sunfire Cape, Iceborn Gauntlet, Warmog’s Armor и Ninja Tabi.

Плюсы и минусы Насуса
Плюсы:
Сильный чемпион в середине и конце игры.
Отличная пассивка, позволяющая восстанавливать большое количество здоровья.
Одно из лучших замедлений в игре Wither.
Очень хороший ульт, дающий огромную выживаемость.
Одновременно может наносить хороший урон и выступать в роли танка.
Минусы:
Нет каких либо умений для побега.
Очень зависит от фарма, особенно в начале игры.
Слабый в начале.
Тяжело стоит против чемпионов с дальней атакой.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим ряд чемпионов, которые часто встречаются на верхней линии и могут сильно усложнить жизнь Насуса.

Очень хороший чемпион, который обладает высоким уроном с самого начала игры. У Ренектона нет маны, а значит умения он будет использовать постоянно. При этом у него тоже есть свой отхил, возможность оглушить и быстро подпрыгнуть. Полностью избежать урона Ренектона просто не возможно. Тут скорее надо смириться с тем, что в начале игры вас постоянно будут пытаться убить. Самое главное, нужно следить за яростью Ренектона. Когда она становится красной, следующее умение Ренектона будет иметь дополнительный эффект и вот под такие удары подставляться ни в коем случае нельзя. На высоких уровнях Насус будет уже иметь преимущество над Ренектоном, но до этого момента нужно еще дожить.
Элиза может переключаться между формами. При этом она может постоянно обстреливать вас, используя дальнюю атаку. Как только запас вашего здоровья упадет меньше 50%, можете ожидать что она переключит форму и просто убьет вас с помощью мощных атак паука. Начальный фарм конечно будет для вас крайне тяжелым, особенно если Элиза будет понимать свое преимущество и пользоваться этим.
Гнар чем то напоминает Элизу. Урон конечно у него будет пониже, но зато его умения не расходуют ману и использовать он их будет постоянно. От умений можно уворачиваться, так что лучше научиться этому сразу. Внимательно следите за тем, когда Гнар собирается превратится в большого монстра, так как в этой форме он имеет явное преимущество практически по всем характеристикам и биться с ним нет никакого смысла.
Нидали является еще одним представителем чемпионов, которые умеют менять форму. В первую очередь вам нужно научится уворачиваться от копья Javelin Toss / Takedown и не наступать на ловушки Bushwhack / Pounce. Если вы допускаете ошибку, то Нидали автоматически начинает на вас охоту и умения в форме кошки будут наносить повышенный урон.
Честно говоря против Тимо не любит стоять ни один чемпион. Тоже самое касается и Насуса. С самого начала игры Тимо может наносить очень хороший урон с помощью своего яда. Если же вы решите огрызаться, то тут же получите дротик Blinding Dart и не нанесете урона из-за промаха.
Общие советы по игре
Начало игры это самая сложная часть игры для Насуса. Урона ему не хватает и биться с кем-то в лоб нет смысла. Зачастую все сводится к тому, что вы стоите под собственной башней и добиваете миньонов с помощью Siphoning Strike. Даже если вам попался слабый противник и вам удается комфортно стоять, сосредоточьтесь на фарме, а не на том, чтобы сделать лишний удар по противнику. Учитывая то, что у Насуса нет умений побега, стоит ожидать, что вражеский лесник может прийти к вам и попробовать убить вас. Внимательно следите за картой и по возможности ставьте варды на подходах к линии. По хорошему, вы должны использовать умение Siphoning Strike по кулдауну и добивать при этом миньонов. Кстати за больших миньонов (осадных) Насус получает двойной бонус. Так что их упускать уж точно нельзя. Умение Wither лучше всего использовать только в самый крайний момент, так как это единственный ваш шанс убежать от лесника, если он вдруг неожиданно появится. Насус очень зависим от фарма, по-этому на протяжении всего начала игры вы должно быть сосредоточенны именно на этом, это должно быть вашей навящевой идеей — добить каждого миньона.

Как только в арсенале Насуса появится ульт, ситуация немного изменится в лучшую сторону, так как его активация не раз спасет вам жизнь. Если в середине игры ваша команда не особо-то передвигается по карте, а остается на своих линиях, то лучше остаться на своей и продолжить фарм. С каждым новым уровнем и каждым новым артефактом, Насус становится все сильней и сильней. Если же вы видите, что команды начали активные передвижения, то лучше отправляться на помощь своим союзникам. При этом Насус чаще всего занимает позицию танка и именно он вступает в бой первым. Активировать ульт с самого начала вовсе не обязательно. Лучше немного выждать и бросить на приоритетную цель замедление. Вполне возможно, что ульт и вовсе не понадобится. Насус способен наносить хороший урон, но при этом не нужно тупить и раздавать атаки на право и налево. Если в поле вашего зрения есть керри, то нужно сразу же кинуть на него замедление и начать его атаковать. Обычно за время замедления, если вражескому керри никто не помогает, он умирает. Всегда следите за миникартой. В вашем арсенале есть Teleport и вы можете быстро телепортироваться на другие линии и помочь вашим союзникам. Если вы хорошо фармили в начале игры и купили основные артефакты, то проблем с убийством вражеских чемпионов у вас не будет.

Конец игры не сильно отличается от середины. В целом атаки Насуса становятся мощнее, а его танковые качества лучше. Насус может спокойно врываться в бой первым, активировав свой ульт и принимать весь основной урон на себя. Самое главное не увлекайтесь и нападайте только в том случае, когда ваши союзники находятся рядом, а не бегут через пол карты, чтобы успеть к началу боя. Вообще это самая интересная часть игры для Насуса. Спокойно бегаете, раздаете мощный урон за счет умения Siphoning Strike и заставляете врагов кричать от ярости, когда они не могут убить вас под ультом.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также