В русском сообществе Queen of Pain обычно называют Акашей или Квопой. Далее в статье будут использоваться именно эти имена для героя. Акаша является одним из самых сильный героев для соло линии в Dota 2. Помимо того, что Акаша может вполне себе спокойно стоять против большинства героев, она еще является мощным гангером, сплит пушером и нюкером. При этом начать передвигаться между линиями и помогать своим союзникам Акаша может очень рано за счет своей очень хорошей мобильности. За счет того, что Квопа имеет возможность хорошо фармить, уже к середине игры она может превратится в мощного героя, который наносит не только хороший магический урон, но еще и может наносить не плохой физический урон за счет автоатак и по сути являться полу керри героем. Акаша очень уязвима к различным умениям контроля. В командных сражениях Квопа в основном только наносит урон, так как все ее способности заточены под это.

Информация
Базовые характеристики
Сила 16 +1.7
Ловкость 18 +2
Интеллект 24 +2.5
Урон 25 — 33
Броня 1.52
Скорость передвижения 295
Дальность атаки 550
Анимация атаки 0.56 + 0.41
Скорость атаки 1.5
Скорость полета снаряда 49
Анимация каста 0.452 + 1.008
Скорость поворота 0.5

Плюсы и минусы Акаши

Плюсы:
Акаша может с легкостью противостоять практически любому герою на линии. Связано это с ее отличнейшим набором умений. Она может постоянно харасить врага с помощью Shadow Strike, а по возможности прыгать на него и наносить урон с помощью Scream of Pain. Если враг стоит слишком близко к кприпам и при этом обладает небольшим запасом здоровья, то Акаша в состоянии убить его буквально за пару секунд.
За счет опять же своего набора способностей Акаша является одним из лучших гангеров в игру. При этом она может начать нападать на разные линии очень рано и враг никогда не будет уверен в том, что вы отошли за руной или же отправились гангать линию. Быстро и незаметно передвигаться Акаше помогает ее прыжок Blink, а быстро убивать врагов комбинация из ульта Sonic Wave и способности Scream of Pain. К слову говоря герои с небольшим запасом здоровья могут умирать моментально. Легко гангать линии помогает и то, что за счет хорошего начального фарма Акаша может быстро покупать ключевые артефакты и тем самым еще сильнее повышать свою силу и эффективность.
Акаша является очень мобильным героем за счет блинка Blink. Возможность прыжками передвигаться по карте позволяет осуществлять не только хорошие ганги, но и быстро оказываться в нужном месте карты или же использовать прыжок для сохранения собственной жизни.
За счет быстрой перезарядки АОЕ способностей и мобильности, а также за счет хорошей анимации атаки и приличного урона, Акаша явялется очень хорошим героем для фарма. Уже к середине игры в арсенале Акаши могут быть очень мощные артефакты, которые повысят ее боевую эффективность во время сражений и по сути сделают полу керри героем.
Хороший урон способностей.
Удобная анимация атаки, дальность атаки и приличный урон позволяют легко добивать крипов на линии даже без использования каких либо способностей.
Минусы:
Акаша имеет сравнительно небольшой запас здоровье и даже мобильность ей не помогут в случае получения какого нибудь мощного умения контроля со стороны врага. По сути один удачный стан или молчанка и Акаша может очень быстро умереть.
Акаша очень зависит от ее способности Blink. В каждом бою очень важно оставаться на таком расстоянии от врагов, чтобы наносить урон, но при этом быть в безопасной зоне. Правильное использование данной способности во много определяет как долго вы будете жить во время боя и на сколько эффективна будет ваша игра. Каждую секунду Акашей нужно правильно выбирать позицию, чтобы не попасть под фокус врага.
В первую очередь Акаша полагается на урон от своих способностей и для не очень важно чтобы уровень этот способностей был максимальный. Из-за этого для Акаши важно получать уровень как можно быстрее. Недостаток в опыте может привести к тому, что вам будет просто не хватать урона для убийства врагов и вы быстро растеряете все свое преимущество.

Описание способностей
Shadow Strike — данная способность является основным способом Акаши харасить врага на начальном этапе игры. Помимо прямого и периодического урона способность значительно снижает скорость передвижения врага, что позволяет легко преследовать его. С повышением уровня способности уменьшается перезарядка, немного увеличивается дальность применения способности, ну и самое главное увеличивается урон и эффективность замедления. На максимальном уровне суммарно способность наносит 200 | 275 | 350 | 425 урона. Обратите внимание на то, что замедление, которое накладывает способность не постоянно, то есть враг будет постепенно восстанавливать свою нормальную скорость передвижения. Другими словами максимальный эффект замедления будет только в первые секунды действия способности. Важной особенностью способности является то, что враг под действием яда может быть добит своими союзниками, если у него останется меньше 25% здоровья. В Dota 2 совсем немного таких способностей, которые позволяют врагам добивать себя и вот как раз к таким относится Shadow Strike. Бывают ситуации, когда нож лучше не использовать для того, чтобы предотвратить шанс того, что кто то из врагов добьет своего отравленного товарища. В случае добития (деная) вы не получите золото за убитого врага, по этому использовать нож нужно грамотно. Ядовитый нож не работает на врагов с иммунитетом к магии и будет блокирован Linken’s Sphere. Тут лишь стоит отметить то, что если вы например кинули нож во врага, а затем он активировал БКБ, то действия ножа не рассеится. Использовать способность можно уже с первого уровня, так как она является крайне эффективной для хараса. Стоит отметить, что у способности есть не большая анимация и ее всегда стоит учитывать. Чаще всего игроки берут в начале игры лишь 1 уровень способности и максят другие, но есть также смысл вкачать способность до 2 уровня. Таким образом перезарядка способности станет 12 секунд, а ее продолжительность составляет 15 секунд и тем самым мы можем держать врага под действием яда все время.

Blink — в первую очередь стоит отметить, что повышение уровня способности значительно снижает перезарядку, а именно с 15 секунд до 6 секунды. Максимальная дальность прыжка всегда остается неизменной. По сути Блинк является основной способностью, которая обеспечивает Акаше ее мобильность. Способность одинаково хорошо использовать во время атаки или для того, чтобы быстро выйти из боя. В комбинации с прыжком очень хорошо использовать Scream of Pain, так как способность работает мгновенно и в конечной точке прыжка Акаша моментально нанесет урон врагу или даже группе врагов. Безусловно использование Блинка это один из ключевых моментов во время игры. Даже на максимальном уровне способность имеет 6 секунд перезарядки и если вы например необдуманно прыгнули в толпу врагов, то быстро покинуть бой уже не получится. Благодаря прыжку Акаша может осуществлять очень эффективные ганги, выпрыгивая из леса и молниеносно нападая на врагов. Минимальная дальность прыжка составляет 200. Также хочу обратить ваше внимание на то, что если вы используете способность, указывая расстояние явно превышающее 1300, то вы будете телепортироваться не на максимальное расстояние, а лишь на 4/5. Другими словами если вы хотите всегда телепортироваться на максимальное расстояние, то необходимо правильно определять дальность прыжка, хотя в большинстве случаев на это не обращается внимания. Способность используется очень быстро, но все же имеет небольшую задержку, а точнее 0.33 секунды. Этот небольшой промежуток времени можно использовать для того, чтобы увернуться от некоторых направленных в вас способностей или увернуться от летящего снаряда.

Scream of Pain — крик Акаши имеет очень простую механику, а точнее просто наносит урон всем врагам в радиусе 475. Важной особенностью способности является то, что она срабатывает мгновенно и хоть визуально кажется, что в каждого врага летит снаряд, увернуться от способности нельзя. Также стоит отметить, что урон наносится даже невидимым врагам и врагам, которые находятся в тумане войны. Другими словами убежать от Акаши используя деревья явно не получится. В командных сражениях обычно крик используется во время боя несколько раз за счет своей небольшой перезарядке. Враги с иммунитетом к магии урон от крика не получат.

Sonic Wave — по своей сути ульт Акаши это простой нюк, который наносит урон в области в виде конуса. При этом начальный радиус конуса составляет 100, а конечный 450, дальность же самой волны составляет 900. Важной особенностью ульта является то, что он наносит чистый урон, то есть на который не будет влиять броня врагов. Также ульт наносит урон даже врагам, которые находятся под действием БКБ, что также является очень положительным качеством, особенно если игра затягивается и большинство врагов начинают активно покупать Black King Bar. Стоит отметить, что правильное применение ульта требует немного практики. Во первых урон наносится в виде конуса и если враг будет стоять очень близко, то можно легко промахнуться, не правильно выбрав направление крика. Во вторых каст ульт не мгновенный, а имеет небольшую задержку (0.452 секунды) и это время также стоит учитывать. Хоть ульт и наносит урон по области, не стоит жалеть его в тех случаях когда вы наносите урон лишь одной цели. В некоторых случаях ульт хорошо использовать в последнюю очередь, так как он имеет самую большую дальность применения, да и поражающая область будет больше и вам будет проще попасть по врагу. Вообще лучше всего стараться использоваться ульт каждый раз, когда вы решаетесь убить врага, так как это основной нюк Акаши. Покупка артефакта Aghanim’s Scepter позволяет не только увеличить урон, но и снижает перезарядку способности до 40 секунд, что позволяет использовать его очень часто. Всегда учитывайте большой расход маны на ульт, особенно в начале игры. Если вы собираетесь прыгнуть на врага и использовать комбо Scream of Pain + Sonic Wave, то следите за тем, чтобы на все это у вас хватило маны. На позднем этапе игры расход маны будет ощущаться уже меньше за счет артефактов.

Когда стоит брать Акашу
В большинстве случаев Акаша хорошо сочетается с героями, которые могут повысить ее ганг потенциал и агрессивный стиль игры. Также Акаша будет отлично чувствовать себя с союзниками, которые имеют хорошие АОЕ урон и хорошие умения контроля. Квопа способна очень быстро убивать героев с небольшим запасом здоровья, но ей будет крайне тяжело против танков и врагов с большим количеством умений контроля. Ниже мы более подробно рассмотрим каждую группу героев.

Союзники
Гангеры:
Изначально Акаша уже обладает очень хорошим потенциалом для ганга и ее эффективность можно значительно увеличить за счет союзных героев. Если вы совершаете ганги вместе с еще одним специализированным героем, то очень быстро можно получить преимущество на всей карте и быстро закончить игру. Например Акаше будет очень легко совершать ганги с такими героями как: Bounty Hunter, Lifestealer, Clockwerk, Nyx Assassin, Nature’s Prophet или Slark. Отдельно хотелось бы обратить ваше внимание на героя Lifestealer, который может значительно увеличить свою эффективность за счет того, что может с помощью ульта залезть в Акашу и тем самым быстро перемещаться с ней по карте. Найкс очень мощный герой, но ему немного не хватает мобильности и вот в этом случае Акаша будет просто идеальнейшим партнером.

Герои с хорошими АОЕ способностями и отличным контролем:
Акаша обладает очень хорошим АОЕ уроном, но абсолютно не имеет нормальных умений контроля. Таким образом она будет отлично сочетаться с героями, которые также наносят хороший массовый урон и по возможности обладают нормальными умениями контроля. К примеру Акаше буде точень комфортно в команде с такими героями как: Dark Seer, Tidehunter, Luna, Kunkka, Gyrocopter или Timbersaw. Важным плюсом этих героев является то, что они также как и Акаша способны наносить нормальный урон даже при наличии у врага БКБ.

Враги
Теперь поговорим о том, против кого хорошо брать Акашу и кого она будет убивать очень быстро.

Герои с небольшим запасом здоровья:
Акаша является настоящим кошмаром против героев с небольшим запасом здоровья, так как за минимальный промежуток времени она способна нанести огромный урон, при том что убежать от нее вряд ли получится. К примеру Акаша будет очень эффективна против таких героев как: Leshrac, Naga Siren, Sniper, Nature’s Prophet, Lina или Witch Doctor. Агрессивная игра Акаши будет вынуждать этих героев играть очень осторожно и оборонительно и тем самым значительно снижать их эффективность.

На какой линии стоять Акашей
В теории конечно Акаша может играть на разных линиях, но это даже близко не сравнится с тем какую пользу она может принести своей команде, играя на центральной линии в соло. Именно по этому мы будем рассматривать только эту позицию для Акаши.

Соло линия (центр):

Для Акаши очень важно получать как можно скорее уровень и фармить. Все это дает центральная соло линия. Также центральная линия позволяет Квопе осуществлять ганги абсолютно по всем линиям и за счет хорошей мобильности быстро перемещаться по карте. Говоря о мобильности стоит отметить, что за счет прыжка Акаша может не только совершать молниеносные атаки, но также сможет легко уйти от опасности, если на нее вдруг организуют ганг враги. За счет своей хорошей атаке и возможности постоянно харасить врага с помощью Shadow Strike Акаша может легко противостоять большинству героев, специализирующихся на центральной линии, что также является важным положительным моментом.

Если по каким то причинам Акаша не вписывается в состав вашей команды, но вам все еще нужен сильный соло игрок для центральной линии, то можно рассмотреть таких героев как Puck или Storm Spirit. Оба этих героя также являются очень мощными мидерами и обладают очень хорошей мобильностью и высоким потенциалом для ганга. В целом стиль игры этих героев очень похож на стиль игры Акаши, но само собой есть существенные различия.

Вражеские герои
Каким бы хорошим героем вам не казалась Акаша, само собой это не имба герой и ей очень сложно играть против определенных групп врагов. Ниже мы рассмотрим наиболее опасных противников для Квопы.

Танки:
При убийстве врагов Акаша в основном полагается именно на свое основное комбо и если после использования всех способностей она не убивает врага, а допустим сносит ему лишь половину здоровья, то это становится реальной проблемой, так как следующим действием противник просто может убить вас в ответ. Другими словами Акаше очень тяжело убивать героев с большим запасом здоровья и высоким показателем выживаемости. К подобным героям относятся: Pudge, Abaddon, Kunkka, Wraith King, Tidehunter или Bristleback.

Герои с иммунитетом к магии или хорошим сопротивлением:
Учитывая то, что основную часть урона Акаша наносит с помощью магического урона, она будет мало эффективна против героев с иммунитетом к магии или героев с хорошим магическим сопротивлением. Другими словами ей будет тяжело убить таких героев как: Lifestealer, Omniknight, Pudge, Anti-Mage, Visage или Viper. Помимо этих героев стоит опасаться героев, которые очень рано покупают такие артефакты как Black King Bar или например Pipe of Insight.

Герои с мощными умениями контроля, которые пробивают БКБ:
Основной способ выживания в боях для Акаши это ее мобильность и если она попадает под действие какого нибудь мощного умения контроля, то она может очень быстро умереть. Безусловно от части умений контроля можно защититься с помощью БКБ, но есть целый ряд способностей, которые пробивают БКБ. Акаше стоит опасаться таких героев как: Bane, Batrider, Beastmaster, Pudge, Silencer или Naga Siren. Конечно играть против них можно, просто нужно постоянно ожидать основной угрозы именно со стороны этих врагов.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
В целом Акаше можно покупать огромное количество артефактов в различных комбинациях. Связано это от части с тем, что в начале игры она сильно доминирует за счет своих способностей, а к середине и концу игры превращается в полу керри героя за счет купленных артефактов.

Даже хорошая мобильность и возможность наносить урон с расстояния не спасают Акашу от периодического урона, который она получает от крипов и вражеского героя на линии, по этому ей просто необходимы лечащие расходники, а именно Tango и Healing Salve. Для повышения урона при стартовом закупе можно взять Mantle of Intelligence. Если же вы хотите явно доминировать на линии и постоянно харасить врага, то в этом случае при стартовом закупе лучше взять Null Talisman, но в этом случае желательно, чтобы кто то из ваших союзников запулил парочку танго ( Tango (Shared)), иначе вам просто не хватит лечащих расходников. Оставшиеся деньги можно потратить на простые веточки Iron Branch, которые повысят основные характеристики героя.

Основные предметы:
Magic Wand — Акаша испытывает очень часто трудности с маной и данный артефакт может частично решить эту проблему. В трудную ситуацию прожатые стики могут дать вам достаточно маны, чтобы использовать способность и добить врага или же например использовать блинк. Также артефакт немного повышает основные характеристики и в целом повышает выживаемость героя.

Bottle — учитывая то, что Акаша в большинстве случаев играет на центральной линии ей крайне выгодно покупать бутылку. За счет хорошей мобильности Квопе легко контролить руны, а значит она сможет постоянно восполнять бутылку и восстанавливать здоровье и ману, не возвращаясь домой. Бутылка будет полезна на всех этапах игры.

Power Treads — данные сапоги очень хорошо подходят для Акаши по нескольким причинам. В начале игры Акаша может получить выгоду от этих сапогов за счет повышения живучести от бонуса силы или же повысить свой урон за счет переключения и получения бонуса интеллекта. На более поздней стадии игры сапоги можно использовать для получения бонуса ловкости. Таким образом можно повысить скорость атаки и тем самым увеличить эффективность обычных атак. К этому моменту Акаша уже становится полу керри героем и наносит урон не только с помощью умений.

Orchid Malevolence — Орчид является основным инструментом для того чтобы совершать очень эффективные ганги в начале и середине игры. Важной особенностью артефакта является то, что он позволяет не только наложить молчанку на врага, но и позволяет нанести на 30% больше урона. Как правило Акаше 5 секунд более чем достаточно, чтобы использовать все свои основные способности, а затем уже просто добивать врага с помощью автоатак. Без Орчида Акаша просто не может убивать мобильных героев, так как в ее арсенале нет каких либо умений контроля и противники просто напросто убегут. Также стоит отметить отличные бонус к характеристикам. Реген маны позволит Акаше чаще использовать способности, а бонус к урону и скорости атаки будет отлично сочетаться с предметами на урон. Единственным недостатком артефакта является то, что он совсем не повышает живучесть вашего героя, а для Акаши это очень важно.

Black King Bar — Акаша обладает очень хорошей мобильностью, но против оглушений и сайленса возможность отпрыгнуть в сторону помогает далеко не всегда. В связи с этим покупка БКБ является очень важным этапом в игре за Акашу. Артефакт не только повышает общий запас здоровья, но и дает возможность активировать иммунитет к магии и тем самым защититься от некоторых умений контроля. По сути покупка БКБ сразу же приводит к тому, что Акаша начинает более агрессивную игру, так как ей уже смогут противостоять далеко не все противники. На позднем этапе игры включенный БКБ также позволяет активно использовать автоатаки и не боятся, что вас кто то законтролит. Основным недостатком данного артефакта является то, что он не дает никакого прироста к мане, а полный прокаст Акаши требует большого количества маны. К примеру если вы идете гангать одну из линий, вы должны точно рассчитать свою ману, чтобы вам хватило на все способности и особенно на ульт.

Ситуационные предметы:
Arcane Boots — покупка данных сапогов является очень ситуационным решением. Обычно данные сапоги используются в том случае, если ваша команда начинает очень активно пушить линии в самом начале игры и им не хватает маны. Также сапоги могут подойти в том случае, если в команде противника есть враги с выжиганием маны, например Invoker или кто то из врагов явно будет покупать Necronomicon и активно использовать на вас. Но еще раз повторюсь, это очень ситуационные сапоги.

Ghost Scepter — данный защитный артефакт может быть очень хорошей покупкой для Акаши в том случае, если против нее играют враги, покупающие Orchid Malevolence (например Clinkz) или же ей приходится противостоять героям с очень мощным физическим уроном (например Ursa и Phantom Assassin). Если сравнивать этот предмет с БКБ, то оба предмета подходят для разных ситуаций. Например если рассматривать Storm Spirit и Puck, которые также могут купить Orchid Malevolence, то против них БКБ конечно же будет лучше.

Eul’s Scepter of Divinity — как и Ghost Scepter данный предмет даст защиту от физического урона и позволит пережить эффект молчанки. Главное отличие в том, что Еул помимо всего прочего дает бонус к скорости передвижения и отличный реген маны.

Dagon 5 — Дагон способен повысить нюк потенциал Акаши. Главным минусом артефакта является то, что он не дает никакого контроля в отличие например от Orchid Malevolence или Ethereal Blade. Также стоит отметить, что использование Дагона требует большого количества маны, а Квопа без соответствующих артефактов может испытывать с этим проблемы. Дагон очень хорошо покупать в том случае, если вы получили хорошее преимущество над врагом в начале игры и хотите закрепить его с помощью повышения суммарного урона.

Force Staff — данный артефакт является очень ситуационным и покупается крайне редко. Есть смысл покупать Форс Стаф например в том случае, если против вас играет Riki или Disruptor. С помощью данного предметы можно выталкивать себя или союзного героя из под действия способностей Smoke Screen и Kinetic Field.

Aghanim’s Scepter — с помощью аганима Акаша может значительно снизить перезарядку своего ульта (40 секунд), что позволит гораздо чаще гангать линии или например использовать ульт для того, чтобы быстро убить скопившуюся толпу крипов. Повышение урона также не будет лишним. В целом артефакт повышает основные характеристики, в том числе и максимальный запас здоровья, но проблем с вражескими умениями контроля он не решает, по этому покупка БКБ в большинстве случаев является более приоритетной.

Necronomicon — с помощью Некров Акаша может значительно повысить свой потенциал для пуша вражеских башен, что будет очень полезно в тех случаях когда вы начинаете ломать вражеские башни после удачного ганга. В некоторых случаях Некров можно покупать очень рано, так как сам по себе артефакт также позволяет повысить максимальный запас здоровья и дает хороший бонус интеллекта. Очень выгодно покупать данный артефакт в том случае, когда ваша команда обладает хорошим потенциалом для пуша и вы хотите усилить его с помощью призванных существ.

Mjollnir — данный артефакт позволяет Акаше очень эффективно сплит пушить линии за счет быстро убийства крипов. Также этот предмет будет очень эффективен против героев, которые вызывают иллюзий. В целом Mjollnir значительно повышает урон Акаши в том случае когда она просто начинает атаковать врагов ,используя автоатаку.

Предметы для середины и конца игры:
Scythe of Vyse — данный артефакт позволяет Акаше решить ее проблемы с отсутствием умений контроля. В сочетании со способностью Blink мы получаем героя, который может с большого расстояния напасть на врага, захексить его и быстро убить за счет хорошего урона. Помимо возможности отключить одного из врагов, артефакт повышает максимальный запас здоровья и дает очень хороший бонус к интеллекту, что позволяет решить проблемы с маной.

Ethereal Blade — данный артефакт обычно покупается после того, как у вас появится Dagon 5. Во первых таким образом можно значительно увеличить наносимый урон, а во вторых у вас появится защита против героев с физическим уроном.

Linken’s Sphere — обычно линка покупается в том случае, если в команде противника есть герои с очень мощными умениями контроля, которые работают на одну цель и которые пробивают БКБ. Например линка будет очень эффективна против таких героев как: Batrider, Beastmaster или Doom.

Shiva’s Guard — в основном артефакт покупается против героев с физическим уроном, так как позволяет повысить защиту героя и дает возможность использовать ледяное кольцо, которое одинаково хорошо подойдет для командных сражений и сплит пуша.

Refresher Orb — Рефрешер является очень ситуационным предметом и обычно покупается в том случае, когда у вас уже есть такие мощные артефакты как: Dagon 5, Ethereal Blade и Scythe of Vyse. Повтороное использование данных артефактов в бою может быть крайне полезно и даже решающе. Само собой покупать рефрешер только для того, чтобы два раза использовать ульт крайне не выгодно.

Monkey King Bar — когда вы начинаете покупать для Акаши предметы на физический урон и делаете из нее полу керри героя, то в первую очередь стоит обратить внимание именно на этот артефакт. Помимо хорошего базового урона и возможности всегда попадать по целям с уворотом, Акаша получает возможность оглушать врагов при использовании обычных автоатак. Это очень полезно против героев, которые используют мощные способности, такие как Black Hole героя Enigma или например Fiend’s Grip героя Bane. Благодаря своей мобильности Акаша может быстро ворваться в бой и сбить данные способности.

Daedalus — если в команде противника нет героев с уворотом и они явно не собираются покупать Butterfly, то есть смысл купить данный артефакт. Высокий урон за счет критов позволит очень быстро убивать одиночных врагов. Также стоит отметить отличное сочетание данного артефакта с Orchid Malevolence.

Manta Style — с помощью вызываемых иллюзий можно значительно увеличить пуш потенциал Акаши. Также данный артефакт является хорошим защитным предметом, так как позволяет развеить эффекты молчания и может быть использован для того, чтобы увернуться от направленного урона.

Desolator — Дезолятор является очень ситуационным предметом и по урону он будет уступать Monkey King Bar или Daedalus. главным преимуществом артефакта является то, что он позволяет быстрее ломать вражеские строения за счет снижения защиты, а также он будет отлично сочетаться с другими союзными героями, которые могут снижать броню.

Eye of Skadi — в целом Скади может быть хорошим выбором для Акаши, но только как заключительный предмет. Артефакт дает очень хорошие статы и позволяет замедлять врагов с помощью обычных автоатак. Стоит понимать, что бонус к максимальному запасу здоровья не будет столь существенным, как например возможностью получить иммунитет к магии от БКБ. Скади это как бы что то средне между уроном и выживаемостью, по этому он обычно и покупается в самую последнюю очередь.

Boots of Travel — данные сапоги обычно покупается для того, чтобы начать активно сплит пушить линии врага или наоборот убивать вражеского сплит пушера, который начинает активно ломать ваши строения. Покупаются данные сапоги не часто и обычно в самую последнюю очередь.

 

Общие советы по игре
Акаша это превосходный герой для соло линии. Причем именно центральной линии. Стоять Акашей против 2 или 3 противников это просто попусту растрачивать ее потенциал. На соло линии Акаша будет получать много опыта, а за счет своей силы сможет спокойно противостоять большинству известных мидеров. Тут стоит отметить то, что противостоять, значит не просто так стоять на линии и фармить, а одновременно с этим и не давать фармить вражескому герою. Ниже мы будем рассматривать игру Акаши исключительно для центра.

Начало игры:
Основные задачи для центральной линии на начало игры будут следующие:

Доминация на линии (харасить, добивать крипов)
Получать опыт
Искать возможности для убийства врага
Акаша имеет очень хорошую анимацию атаки, не плохой урон и дальность атаки. Все это позволяет ей легко добивать крипов на линии. Само собой нужно стремится к тому, что бы добивать не только чужих, но и своих крипов то же. Просто добивать вражеских крипов на линии для Акаши слишком мало. Этот герой может играть крайне агрессивно и обычно Акашу берут в том случае, когда есть уверенность, что она точно выиграет линию, то есть будет максимально хорошо фармить и не давать делать тоже самое вражескому герою. Для фарма на линии можно в принципе использовать даже способность Scream of Pain. Для начала вы следите за тем, чтобы были побиты несколько крипов и в тот момент, когда вражеский герой подойдет для того, чтобы добить какого нибудь крипа, вы используете способность и одновременно с уроном врагу, добиваете нескольких крипов. Очень важно комбинировать фарм с харасом.

Сразу после фарма хочу обратить ваше внимание на то, что Акаша является одним из лучших героев для центра, который может постоянно харасить врага и просто не давать ему нормально жить на линии. В идеале все должны свестись к тому, что враг будет стоять на своей возвышенности и даже не подходить к крипам, а просто стоять и пытаться получать опыт. Для постоянного хараса врага можно использовать обычную автоатаку, так как она имеет хорошую дальность и урон, а также способности Shadow Strike и Scream of Pain. В первую очередь нужно стремится к тому, что бы постоянно использовать на врага Shadow Strike. Данная способность снизит скорость передвижения врага, что позволит вам постоянно давать во врага по несколько автоатак, когда он пытается убежать. Так же за счет периодического урона, враг просто не сможет нормально использовать Bottle. Пожалуй единственным минусом способности является то, что она имеет небольшую дальность применения (450). Другими словами использование ножа иногда является очень опасным занятием и вы всегда должны держать наготове свой прыжок. Против героев с атакой ближнего боя ядовитый нож и вовсе является просто сказочной способностью, так как позволяет вам легко кайтить врага. Есть некоторые герои, которые могут уклоняться от брошенного ножа, например Puck с его способностью Phase Shift. Пользуясь тем, что нож все таки какое то время летит, Пак может просто от него увернуться. Для того, чтобы обмануть врага, можно периодически делать вид что вы кидаете нож и резко отменять способность. Рано или поздно враг совершит ошибку и вы уже сможете точно попасть способностью. К тому же враг будет постоянно следить за вашими действиями и не сможет нормально фармить. Не стоит путать харас с попыткой убить врага. Все же в самом начале игры у Акаши может просто не хватить урона, а у врага все еще могут быть различные лечащие расходники. Лучше всего в начале игры довести противника до того, что он просто останется без лечащих предметов и будет постоянно держаться рядом со своей башней. Порой лишить противника фарма даже важнее чем его убить. Это относится к тем ситуациям, когда вы убиваете врага, а сами при этом лишаетесь практически всего здоровья и маны. Враг моментально вернется на линию и будет доминировать. Конечно если есть возможность убить врага, то стоит этим воспользоваться. Продолжая тему хараса стоит отметить способность Scream of Pain. В отличие от ядовитого ножа использовать данную способность слишком рано не стоит, так как вы будете наносить слишком мало урона. Если вы решили использовать прыжок для того, чтобы бросить нож и крикнуть, то вы всегда должны видеть вражеских сапортов и быть уверены в том, что они не находятся рядом. Так как прыжок является вашим главным механизмом для побега и если на вас нападут в тот момент, когда он будет перезаряжаться, то скорее всего вы умрете.

Акаша обладает очень хорошим потенциалом для убийства вражеских героев, особенно когда она получает 6-7 уровень и у нее появляется ульт. Если до этого вы только харасили врага и не давали ему нормально качаться и фармить, то с появлением ульта у вас открывается превосходная возможность убить врага буквально в считанные секунды. Как правило сначала лучше всего немного похарасить врага, но сильно не загонять его под башню. Как только вы увидите, что вашего прокаста достаточно, чтобы убить врага, то можно пробовать играть более агрессивно. Можно например прыгнуть на врага с помощью блинка и сразу же использовать Scream of Pain. После этого стоит сразу же кинуть нож Shadow Strike. Это позволит значительно замедлить скорость передвижения и вам будет намного проще попасть ультом Sonic Wave. Также ядовитый нож позволит легко преследовать врага в том случае, если урона не хватит и придется сделать несколько автоатак. Бывают ситуации, когда из-за постоянного хараса у вас просто не остается маны на ульт и это вполне себе нормально. Даже без использования ульта Акаша может легко убить врага за счет возможности преследовать замедленного врага и хорошей автоатаке. Также если вы видите, что можете например убить врага, использовав только Scream of Pain и сделав несколько автоатак, то лучше ульт не использовать. Все таки он требует достаточно много маны и перезаряжается больше 2 минут. Самая частая ошибка начинающих игроков в том, что они просто не рассчитывают ману и в самый решающий момент понимают, что им просто не хватает маны на какой либо скил. Всегда держите в голове сколько нужно в сумме маны на прокаст и сверяйте это значение с тем, что у вас в данный момент. Если вы играете агрессивно, то вы можете использовать следующий трюк. Когда вы видите, что вам осталось совсем немного до 6 уровня, можно пойти немного вперед и оттеснить противника к своей башне. Обычно враг примерно прикидывает сколько вы наносите ему урону и может стоять с половиной здоровья, зная что этого ему достаточно. Получив 6 уровень на несколько секунд раньше врага, вы можете моментально прокачать ульт и совершить быстрое комбо с его применением. Как правило враг не рассчитывает на это и у вас появляется хорошая возможность, чтобы получить золото и опыт за убийство врага.

Если игра в начале не заладилась и вам не удается получить преимущество на линии, товы должны стремится к тому, чтобы хотя бы получать опыт и хоть как то фармить. Займите защитную позицию и всегда держите прыжок готовым к использованию, чтобы избежать нежелательных гангов. Если вы будете плохо фармить, но будете идти в ногу с вашим противником по опыту, то все равно позднее сможете наверстать потерянное время с помощью гангов. Несколько слов хотелось бы сказать о способности Blink. Важно понимать, что данное умение имеет некоторую анимацию и срабатывает оно не мгновенно, по этому использовать его максимально быстро во время опасности, так как враги с быстрой анимацией каста могут законтролить вас и не дать возможности отпрыгнуть на безопасное расстояние. Другими словами вы должны обладать очень хорошей реакцией и в случае опасности моментально использовать блинк, а не ждать до последнего и лишний раз рисковать собственной жизнью.

Важным этапом в игре за Акашу является уровень 6-7. На этих уровнях она получает в свой арсенал ульт и как правило максимальный уровень способности Scream of Pain. Благодаря этим способностям и возможности быстро передвигаться по карте и делать пыжки, Акаша является очень хорошим гангером и на начальном этапе игры способна убивать практически любого противника. Если на линии, на которую вы собираетесь напасть, есть герои с хорошими инициирующими умениями (например оглушение Шейкера), то лучше скоординировать свои действия таким образом, чтобы ваш ульт был использован сразу по нескольким законтроленым противникам. Таким образом ганг будет максимально эффективным и ваши союзники потратят минимум здоровья. Очень важно при первой же возможности начать передвижения по карте, потому что выигранный центр это еще не победа. Нужно помогать своим союзникам и тормозить развитие врага. Только в этом случае можно получить максимальную выгоду от Акаши. Перед каждым гангом стоит внимательно изучать ситуацию на карте. Если к примеру вы видите, что враги кучкуются около своей башни и прыгать на них будет просто самоубийством, то и не нужно идти через пол карты и рисковать собой. Оставайтесь на линии и фармите. Рано или поздно враги осмелеют и расслабятся, а вы уже воспользуетесь этим. Пару слов хотелось бы сказать о способности Shadow Strike. Во время ганга ядовитый нож лучше всего использовать сразу же после прыжка. Таким образом вы максимально сильно замедлите врага и сможете точно использовать способности. Использовать нож в убегающую цель стоит только в том случае, если она одна или вы уверены, что враги не смогут добить своего союзника. Напомню, что враг под действием ядовитого ножа может быть добит своими союзниками и в этом случае вы не получите золото за его убийство.

Середина и конец игры:
Если вам вдруг показалось, что Акаша это хороший герой только для начала игры, то вы ошибаетесь. Квопа это очень мощный герой на всех этапах игры. В отличие от большинства магов, она обладает различными типами урона и на позднем этапе игры превращается в полу керри героя. Другими словами в начале игры Акаша в основном опирается на свой Нюк потенциал, а уже позднее играет как большинство героев, используя все свои возможности и купленные артефакты.

Основными задачами Акаши на середину и конец игры будут следующие:

Ганги, участие в командных сражениях, когда ее ульт готов к применению
Фарм и сплит пуш
За счет своей очень хорошей мобильности Акаша на всех этапах игры может постоянно искать возможности для того, чтобы напасть на какого нибудь одинокого противника и быстро его убить. Делать это конечно же стоит при наличии каких нибудь мощных контролирующих артефактов, например Orchid Malevolence или Scythe of Vyse. Когда вы ищите возможность для ганга в середине и особенно в конце игры, очень важно чтобы у вас был хороший вижен, то есть вы видели команду противника за счет установленных вардов. Другими словами ваши ганги должны быть результативными, то есть вы убиваете врага и спокойно возвращаетесь назад. Бездумные врывы в толпу врагов с последующей смертью ни к чему хорошему точно не приведут. Имея в своем арсенале БКБ и готовый к применению ульт, Акаша просто обязана всегда участвовать в командных сражениях, так как она способна наносить очень хороший урон группе врагов и по сути это ее основное назначение. Плюсом Акаши является то, что она даже может быть не рядом в начале драки, но за счет мобильности может быстро добежать до своей команды и помочь, хоть и чуть позже. В более поздней игре Акаша уже будет в состоянии наносить хороший урон с помощью автоатак и сможет опираться не только на свои способности. Если ваш ульт перезаряжается, то нужно стремится к тому, чтобы максимально оттянуть начало драки, так как без ульта Акаша наносит значительно меньше урона. Хорошая мобильность также помогает в случае когда вам приходится сплит пушить одну из линий врага или же наоборот убивать врага, который пытается сплит пушить одно из ваших направлений. Когда же речь заходит об обычном пуше линии в составе своей команды, то Акаше лучше всего держаться в сторону и не участвовать в уничтожении башни, особенно если в команде противника есть мощные инициаторы. Ломать башню врага можно только в том случае, если большинство противников мертвы и вы уверены, что они не нападут на вас под башней. Акаша обладает не самым большим запасом здоровья и по этому для нее очень важно всегда находится в позиции и быть готовой ворваться в толпу.

Порой ваши сапорты не всегда способны обеспечить хороший контроль карты за счет вардов, да и уничтожать вражеские варды не всегда получается. Имея хороший механизм выхода из боя, Акаша может даже купить гем Gem of True Sight. Таким образом она сможет уничтожать вражеские варды, помогая себе организовывать ганг и помогая всей своей команде избежать нежелательных столкновений с врагом. Из-за высокой мобильности Квопы врагам будет крайне тяжело ее убить и отобрать гем.

Во время командных сражений действия Акаши в первую очередь зависят от того, что она успела нафармить за игру. Если к примеру у вас есть мощные артефакты для контроля, то можно пробовать играть максимально агрессивно и самостоятельно инициировать бой, выключая из боя наиболее опасных врагов. Если же у вас более защитная сборка или же вы просто не успели толком ничего нафармить, то в этом случае лучше играть более защитно и опираться в первую очередь на действия ваших союзников. Во время самого боя Акаша также может действовать по разным сценариям. Во первых Акаша может фокусироваться на основных врагах, которых фокусят ваши союзники. Во вторых Квопа может запрыгнуть в тыл врага и быстро убить мягких героев (сапортов, магов, героев с небольшим запасом здоровья). Оба варианта очень эффективны, но нужно именно правильно рассчитывать свои силы. К примеру если вы прыгните на сапортов и они вас зафокусят, то это будет критично не только для вас, но и для ваших союзников, так как они потеряют очень важного бойца уже в начале боя. Бывают ситуации, когда команда противника опирается на 1 своего союзника (или двух). Если вы чувствуете, что способны убить такого противника самостоятельно или с небольшой помощью своих товарищей, то лучше делать именно это. При этом вы можете тратить ульт даже в одну цель, при условии, что вы точно убиваете врага. В большинстве же случаев ульт нужно использовать таким образом, чтобы задеть максимальное количество врагов.

Напоследок хотелось бы обратить ваше внимание на фарм. В середине и конце игры это не является приоритетной задачей Акаши, так как фармом она занималась в начале игры. Тем не менее, если вы видите, что например никаких драк не предвидеться, да и гангать некого, то лучше сразу же переключится на фарм крипов или нейтральных монстров. Если игра будет сильно затягиваться, то для Акаши нужны будут артефакты на урон, а они стоят золота. Уж точно не стоит бездумно и бесцельно бегать по карте. Каждая ваша секунда должна быть продуктивной и эффективной.

Акаша является очень мощным и популярным мидером в Dota 2. Даже если вам она не нравится по каким то причинам, то поиграть Квопой все равно стоит, чтобы хотя бы понимать стиль ее игры и знать что против нее делать. Встретится она вам не раз, уж поверьте.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также