Описание умений
Carrion Renewal — пассивка неплохо помогает в начале игры восстанавливать ману. В командных же сражениях она просто незаменима. Даже за помощь в убийстве, вы восстанавливаете 9% маны. За счет большого процентного восстановления маны, умение остается актуальным на протяжении всей игры.

Decrepify — умение обладает более менее нормальным уроном и хорошо замедляет одиночную цель. Самое главное научиться использовать умение таким образом, чтобы враг находился в зоне действия ворона как можно больше. В целом радиус действия ворона более менее нормальный, так что в командных сражениях ворон обязательно будет поражать какую-нибудь цель. Обратите внимание, что ворон отдает предпочтение вражеским героям, но только в момент активации и при смене цели. Если например вы используете умение в толпу врагов и затем в зону действия вбежит вражеский герой, то ворон не перекинется на него до тех пор, пока не добьет миньона.

Nevermove — очень хорошее умение, которое позволяет приковать к земле сразу нескольких врагов. К сожалению умение срабатывает с небольшой задержкой и враг за доли секунды видит где появятся корни. Обратите внимание на то, что умение именно приковывает, а не оглушает врагов, то есть они смогу вас атаковать, но будут стоять на месте.

Torment — помимо урона, это умение накладывает на врага некий дебаф, при котором все последующие умения Свейна будут наносить по этой цели повышенный урон. Цель получает увеличенный урон не только от умений Свейна, но и от различных предметов, заклинаний призывателя (Ignite) и даже обычных автоатак. Таким образом умение можно например использовать в первую очередь и тем самым увеличить весь последующий урон на 20%. Обратите внимание, что призываемый ворон Decrepify будете атаковать цель, на которую вы используете Torment. Это очень удобно, когда вы хотите сфокусировать свой урон на каком-то конкретном чемпионе.

Ravenous Flock — ульт делает Свейна по настоящему уникальным чемпионом, так как позволяет ему превращаться в огромного ворона, наносящего урон окружающим врагам. Помимо хорошего массового урона, ульт дает Свейну невероятную живучесть за счет постоянного восстановления здоровья, тем самым превращая его в некое подобие танка-мага. Главным минусом умения является невероятно большой расход маны. При этом чем дольше Свейн использует свой ульт, тем больше идет расход маны в секунду. В связи с этим союзный лесник очень часто отдает Свейну синий баф и даже его наличие не компенсирует большой расход маны.

Билд на Свейна (Mid)

Выбор артефактов:
Если против вас на линии стоит обычный маг, то лучше всего использовать стандартный закуп.

Если же против вас на лини стоит чемпион с физической атакой, то кольцо лучше заменить на Cloth Armor и купить еще несколько банок здоровья. В некоторых случаях также есть смысл использовать бутылек Corrupting Potion.

Первым делом нужно как можно скорее скопить деньги и купить Catalyst of Aeons. Этот артефакт заметно улучшит нашу живучесть и позволит восстанавливать здоровье и ману при разных условиях. В последствии этот предмет нам понадобится для получения Rod of Ages.

Если враги не покупают много магической защиты, то вместо Void Staff очень хорошо использовать артефакт Spirit Visage.

Билд на Свейна (Top)

Выбор артефактов:
В большинстве случаев при стартовом закупе лучше использовать стандартный набор мага.

Если же против вас на лини стоит чемпион с физической атакой, то кольцо лучше заменить на Cloth Armor и купить еще несколько банок здоровья. В некоторых случаях также есть смысл использовать бутылек Corrupting Potion.

Первым делом нужно как можно скорее скопить деньги и купить Catalyst of Aeons. Этот артефакт заметно улучшит нашу живучесть и позволит восстанавливать здоровье и ману при каждом новом уровне. В последствии этот предмет нам понадобится для получения Rod of Ages

В целом конечно для верхней линии можно использовать точно такой же вариант, как и для центральной линии, но обычно используется чуть более затанкованная сборка.

Если в команде противника нет большой магической защиты, то вместо Void Staff лучше взять Rabadon’s Deathcap.

Плюсы и минусы Свейна
Плюсы:
Хороший суммарный магический урон в командных сражениях.
Отличные умения контроля.
Хорошо фармит и пушит линии с помощью ульта.
Хорошая пассивка для восстановления маны.
Очень высокая живучесть, особенно в массовых сражениях.
Минусы:
Нужно докачаться до 6 уровня прежде чем у вас появится хорошее умение для выживания.
Сложность применения умения Nevermove.
Сильная нехватка маны.
Нет умений для быстрого побега.
Вражеские чемпионы
Хочу обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которые представляют для Свейна особую опасность.

Анивия обладает очень хорошей дальностью автоатаки, но больше всего стоит опасаться ее ледяной глыбы Flash Frost. Это умение наносит хороший урон и способно оглушить вас. При этом вы будете слегка заморожены и Анвия тут же воспользуется этим и кинет в вас сосульку Frostbite. За счет своего ульта Анивия так же не даст Свейну подойти близко.
Кассиопея крайне неприятный чемпион. Скорее всего она будет пытаться постоянно вас отравить с помощью Noxious Blast, а затем уже будет использовать на вас клыки Twin Fang. Попасть корнями в Кассиопею будет также не просто, так как она обладает очень хорошей скоростью передвижения. До появления ульта лучше даже лишний раз не подходить к ней близко.
В игре против Синдры самое главное не допускать ситуаций, чтобы между вами и ее на земле лежали сферы, так как в этом случае она может использовать умение Scatter the Weak и оглушить вас. От остальных умений увернуться сложнее, но они в основном наносят только урон. Если вам попался очень опытный игрок, то матч будет крайне тяжелым.
Преимущество Азира в том, что благодаря своим песочным солдатам, он способен наносить урон с большого расстояния. Очень сложно что то противопоставить этому, особенно когда у вас еще нету ульта.
Зерат обладает очень хорошим разовым уроном и если вы раз за разом пропускаете удары, то скорее всего он убьет вас еще до 6 уровня. Играть против Зерата крайне сложно и лучшее на что может надеяться Свейн в начале игры это только фарм.
Также хочу отметить небольшую группу чемпионов, которые очень сильны против Свейна, но только в том случае, если вы играете против опытного игрока: LeBlanc, Fizz и Orianna.

Общие советы по игре
В самом начале игры Свейну лучше всего сосредоточится на фарме и лишний раз не рисковать, бегая за врагом. Очень важно с первых минут матча начать активно фармить и пытаться мешать делать тоже самое врагу. Лучше всего ловить врага умением Nevermove в тот момент когда он предсказуемо останавливается, чтобы сделать последний удар миньону. Даже первый уровень этого умения наносит очень хороший урон и приковывает противника к земле. Чем лучше вы научитесь использовать это умение, тем эффективнее вы будете в командном бою. По сути это ваше самое главное умение контроля, которая позволяет опутать сразу нескольких врагов. За убийство каждого миньона Свейн восстанавливает немного маны за счет своей пассивки. Это очень помогает во время начальной игры. Если к вам на линию приходит лесник с целью ганга, то самое главное, что вы должны сделать, это опутать врага корнями. Для того, чтобы это было проще сделать, вы можете сначала замедлить его с помощью ворона Decrepify. Как только у Свейна открывается ульт, дела резко улучшаются, так как вы уже способны очень быстро убивать миньонов и в случае нападения врага сможете быстро отхиливаться. Конечно ульт затрачивает катастрофически много маны и будет очень правильно, если ваш лесник отдаст вам синий баф. Таким образом вы сможете быстро убивать крипов и прижать противника к башне, где ему будет фармить уже очень тяжело. Убивая быстро миньонов, Свейн также может быстро отходить в сторону и заодно фармить волков или остроклювов. Таким образом вы начнете фармить намного лучше вашего врага и будет получать намного больше опыта. Но еще раз повторюсь, это возможно только при наличие синего бафа.

В середине игры у Свейна уже появляются первые артефакты и дела на линии начинают идти лучше. Вы можете спокойно пушить линию и в конечном итоге сломать башню. Делать это нужно крайне осторожно, а еще лучше активно использовать варды и постоянно ставить их около центральной линии. Таким образом вы сможете защитить себя от ганга вражеского лесника. При любых стычках с врагом, старайтесь вести бой так, чтобы рядом были миньоны. Таким образом вы сможете восстанавливать гораздо больше здоровья за счет действия ульта и враг просто не сможет вас быстро убить. Если вам удается перефармить врага и вы даже отогнали его назад, то в последствии играть Свейном будет намного проще. Если где-то затевается сражение, то лучше постараться в нем поучаствовать. Свейн не отличается хорошим разовым уроном, но его суммарный магический урон во время массовых сражений очень большой. За счет постоянного лечения от ульта, Свейн может стоять в самой гуще событий и впитывать огромное количество урона. По сути Свейн это что-то среднее между танком и магом. Самое главное следите за тем, чтобы на вас не повесили какие нибудь дебафы снижающие эффективность лечения, так как в этом случае ваше лечения можете резко уменьшиться и вы начнете очень быстро терять здоровье. Основные задачи Свейна в середине игры, это постоянное давление линий и быстрое уничтожение строений или участие в командных сражениях.

К концу игры Свейн уже обладает очень хорошим уроном и в случае опасности может за себя постоять. Быстро убить Свейна команда противника может только при полном фокусе. В этом случае вы можете удачно использовать корни и отойти в сторону или использовать артефакт Zhonya’s Hourglass. К слову говоря этот артефакт не прерывает действие вашего ульта, то есть вы стоите в неуязвимости и продолжаете наносить урон. Задачи в конце игры у Свейна абсолютно такие же. То есть вы бегаете вместе со своей командой, пытаетесь законтролить как можно больше врагов и спокойно стоите под ультом и впитываете урон. Если начало игры вы старались и доминировали на линии, то в конце игры Свейн приносит только одно удовольствие.

 

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также