Закуп

Tango
Iron Branch
Iron Branch

Bottle
Phase Boots
Magic Wand

Собираем Shadow Blade, улучшаем до Silver Edge
Собираем Desolator
Собираем Assault Cuirass

Прокачка

1 уровень — Ice Shards
2 уровень — Snowball
3 уровень — Ice Shards
4 уровень — Snowball
5 уровень — Ice Shards
6 уровень — Walrus Punch
7 уровень — Ice Shards
8 уровень — Snowball
9 уровень — Ice Shards
10 уровень

 

Плюсы и минусы Имира

Плюсы:
Хороший потенциал для ганга и различного рода нападений в комбинации с другими героями. Туск в принципе является хорошим инициатором и за счёт снежного кома может повысить ганг потенциал других союзных героев.
Практически каждое умение героя невероятно полезно и в опытных руках Имир может быть очень полезным героем. Туск не теряет своей актуальности на протяжении всей игры.
Не сильно требователен к артефактам и при необходимости может подстроиться под текущий стиль игры и собрать часть артефактов для команды. Само собой предметы герою нужны и фарм важен, но по ходу игры Туск может пожертвовать часть своего золота для союзников.
В арсенале героя есть замедление, подкидывание, а также длительный барьер, правильное использование которого принесет немало фрагов.
Более менее нормальная выживаемость за счет запаса здоровья и грамотного использования умений.
Преимущественно Имира берут на сложную линию, нов целом герой может выступать и на других линиях или же можно очень рано начать перемещаться по карте.
Минусы:
Многие умения потребуют от вас опыта игры. Кривые барьеры могут привести к тому, что вы попросту будете спасать врагов, а не помогать их убивать. Тоже самое относится и к снежному кому, с помощью которого можно не спасать союзников, а наоборот отправлять их на смерть.
Имир очень сильно зависим от действий союзников и в одиночку не сможет вытащить свою команду. Чаще всего успех ганга или инициации будет зависеть не только от вас, но еще и от того, как быстро союзники реагируют на ваши действия.
Средний прирост характеристик.
Есть некоторые проблемы с маной и особенно это может чувствоваться на начальном этапе игры.

Описание умений
Ice Shards — это одно из ключевых умений Имира, которое зачастую прокачивается в первую очередь и имеет очень важное значение. Дело в том, что помимо урона способность создаёт преграду. Одно удачное применение умения позволяет запереть противника и не дать ему возможности отступить назад. Дальность применения способности составляет целых 1800, что по меркам Доты невероятно много. Это позволяет эффективно добивать убегающих врагов. Умение особенно эффективно против врагов, у которых нет никаких прыжков или способов преодолеть препятствие. В любом случае в команде противника будут такие герои и Туск сможет реализовать свой потенциал. Важно понимать, что способность наводится на местность и нужно всегда учитывать скорость полета снаряда. Может получится так, что вы примените способность и она не успеет достигнуть врага и в этом случае вы создадите преграду для своих союзников, то есть спасете противнику жизнь. В мирное время умение может быть использовано для фарма, так как оно наносит хороший урон в небольшом радиусе. Плюсом умения является то, что его можно спокойно применить на врага с иммунитетом к магии, то есть урон то противник конечно не получит, но преграда всё равно будет создана. Преграда хоть и не является глухой (то есть создается лишь полукруг), но зато она существует целых 7 секунд и этого более чем достаточно, чтобы комфортно убить врага. Само собой, когда вы более менее привыкнете к умению, то поймете, что очень выгодно запирать врагов в лесах или на каких-то узких тропках. Ширина преграды приличная и можно закрыть ею огромный проход, но как уже было сказано выше, к этому нужно немного привыкнуть.

Snowball — снежный ком Имира является ещё одним ключевым умением, которое делает этого героя действительно уникально. Вообще удивительно, что подобное умения является обычным, а не каким-нибудь ультом. При активации Имир в течении некоторого времени превращается в снежный ком и затем начинает движение в течении 3 секунд. При этом на протяжении всего действия умения можно забирать в ком своих союзников в радиусе 350 или де союзники сами могут запрыгнуть в ком, щелкнув по нему правой кнопкой мыши. Внутри кома союзники получают неуязвимость и теперь я думаю становится понятно почему это умение настолько полезное. Другими словами мы можем использовать способность либо для атаки, так как ком движется быстрее обычной скорости передвижения (675) и позволяет ворваться в толпу врагов, либо с помощью снежного кома спасать своих союзников, даруя им временную неуязвимость. От количества забранных в шар союзников будет зависеть и скорость снежного кома (+75 за каждого союзника). Чем дальше пролетает ком, точнее чем дольше он движется, тем больше будет радиус поражения (200 + 40 за каждую секунду). Конечно умение применяется не для урона, но всё же вместе с союзниками внутри, ком может выдать неплохой АОЕ урон. Дальность применения умения приличная и составляет 1250, то есть начать атаку можно с большого расстояния и быстро догнать убегающих врагов. Ещё несколько слов по поводу механики работы умения. При первой активации шар начинает как бы собираться и увеличиваться в размере, но если вам нужно стартовать как можно быстрее, то можно повторно активировать умения и в этом случае снежный ком покатится сразу, практически без задержки. Само собой забрать с собой можно только героев, никаких иллюзий запихнуть в шар не получится. Важной особенностью умения является то, что в снежном шаре мы можем спокойно преодолевать любые препятствия (скалы, деревья и так далее). То есть вначале мы конечно выбираем цель, к которой покатится шар, но противник может во время движения вилять, а снежный ком будет двигаться по кратчайшему маршруту. Это действительно важно, так как может получится так, что вы погонитесь за врагом, а в итоге окажетесь где-то на горе вместе со своими союзниками и таким образом подставите их. Если снежный ком не успеет достичь врага за 3 секунды, то он развалится и опять же вы и ваши союзники могут оказаться в неудачном положении. Очень важно понимать то, когда стоит брать союзников в ком, а когда нет. К примеру может быть вредно забирать в шар сапортов или керри стрелков, так как им в ближнем бою с врагом делать нечего и даже очень опасно. В снежный ком хорошо забирать союзников, которым не хватает мобильности (если речь идёт о нападении). Вообще у умения есть ряд интересных нюансов и фишек, но все мы их разбирать не будем, так как на это уйдет много времени и в реальной игре вы с этим может быть никогда и не столкнетесь.

Frozen Sigil — в целом умение интересное и порой его даже прокачивают на единичку в начале игры, но к сожалению оно не настолько полезное как первые два. К тому же морозной печатью нужно управлять, а для начинающего игрока это может стать проблемой. Также важно учитывать то, что если враги уничтожат печать, то они получат за неё дополнительное золото 90 | 100 | 110 | 120, так что печатью нужно управлять грамотно, а не раскармливать противника. Для уничтожения летающей печати врагам нужно совершить всего лишь 3-4 удара, так что запас прочности у этого объекта совсем небольшой. Морозная печать будет полезна тогда, когда вы хорошо научитесь использовать основные умения Туска и одновременно с этим будете грамотно управлять летающим существом. Радиус действия замедления достаточно большой 600, так что можно добиться такого результата, что печать будет следовать за врагом и постоянно его замедлять. К слову говоря, если замедление скорости передвижения не такое уж и большое, то замедление скорости атаки очень приличное и в командном сражении печать может дать существенное преимущество. Также печать может быть использовано как дополнительное средство разведки и заранее предупредит вас о приближении врага. Если печатью не управлять, то она по умолчанию будет двигаться за Имиром.

Walrus Punch — возможно кто-то удивится, но ульт Имира является самым простым и понятным умением в его арсенале. При активации наша следующая атака по врагу будет обязательно критической и нанесет 350% урона. Помимо мы ненадолго подкинем врага в воздух и затем он будет замедлен. Как говорится: «всё гениальное просто». Сразу хочу обратить ваше внимание, что ульт имеет совсем небольшую перезарядку и на максимальном уровне прокачки умение можно использовать каждые 12 секунд. По сути это перезарядка для обычного умения, а тут у нас ульт. Обратите внимание, что для использования умения не нужно выбирать цель. При активации мы как бы заряжаем свой кулак и следующая наша автоатака будет усиленной. Если мы использовали ульт, затем в течении 10 секунд никого не ударили, то эффект усиления пропадёт. Также усиление может быть снято с помощью очищения. Тип урона умения является физическим, так что мы можем спокойно использовать усиленный удара на врагов с иммунитетом к магии. Важным плюсом умения является то, что усиленный удар никогда не промахивается, так что Имиру будет плевать на то, есть ли у врага шанс уворота или нет.

Отдельно хотелось бы упомянуть покупку артефакт Aghanim’s Scepter, так как при этом у Тускара открывается новое умение walrus kickf: Отпинывает цель от себя на расстояние 900, нанося ей 350 магического урона и замедляя её на 40% на 4 секунды. В целом конечно умение интересное, но далеко не всегда удается реализовать его по настоящему хорошо. Урон и замедление это здорово, а вот откидывание в некоторых случаях может даже навредить, а не помочь. В следствии этого Аганим покупается достаточно редко и для начинающего игрока я бы этот предмет точно не советовал.

Порядок прокачки способностей

Выбор предметов
Начальный закуп:
Если вы видите, что на линии вам придется стоять против сложного врага и хараса просто не избежать, то в этом случае полезно на старте сразу же взять щиток Stout Shield. В некоторых случаях для более надежного блока даже может быть куплен Poor Man’s Shield. Альтернативным вариантом является покупка сапогов, но данный предмет будет актуален только в том случае, если преимущество в скорости передвижения действительно сыграет решающую роль. Вообще Имир не особо привередлив к артефактам и на старте игры этот герой может спокойно купить курьера и варды, независимо от выбора линии. Таким образом можно немного облегчить жизнь сапорту, который сможет например быстрее купить Арканы или какой-то другой ключевой предмет. Обязательно стоит взять простые расходники на реген здоровья, например Tango, Healing Salve или Faerie Fire. Если вы планируете более агрессивную игру, то возможно ещё пригодится дополнительный источник восстановления маны в виде Clarity. При игре на средней лини в самом начале игры есть смысл купить Bottle. В принципе бутылка может быть куплена и при игре на сложной линии, но данная покупка будет иметь смысл, если вы планируете начать очень рано перемещаться между линиями и постоянно помогать союзникам. Оставшиеся деньги можно потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для получения Magic Wand.

Основные предметы:
Phase Boots — чаще всего для Имира покупаются именно данные сапоги. Дело в том, что Фейзы дают хороший прирост к скорости передвижения и дополнительный урон, который можно очень хорошо реализовать с помощью ульта. На втором месте по частоте покупки идут сапоги Arcane Boots. Это тоже неплохой выбор для Туска, особенно если в команде какие-то посредственные сапорты, а вы планируете вести более агрессивную игру с частыми гангами. В последствии Арканы могут быть улучшены в Guardian Greaves и в этом случае полезность Имира вырастет в разы.

Desolator — Дезоль это отличный способ чтобы значительно повысить урон героя. С данным артефактом криты Имира с использованием ульта будут в прямом случае убийственны для тонких врагов. Маги, сапорты или дохлые керри будут умирать буквально с одного удара.

Shadow Blade — преимущество данного артефакта в том, что он даёт очень хороший ганг потенциал за счет невидимости и удары из невидимости будут очень болезненными для врагов. При необходимости, в будущем, предмет может быть улучшен в Silver Edge.

Drum of Endurance — барабаны это великолепный командный предмет, увеличивающий скорость Имира и союзников. Сам Туск дополнительно получит боунс к максимальному запасу здоровья и маны.

Magic Wand — волшебная палочка в принципе полезна практически для любого героя и для Туска этот предмет можно брать смело. Дополнительный источник восстановления здоровья и маны точно никогда не повредит.

Ситуационные предметы:
Blink Dagger — благодаря Даггеру Имир может стать очень мобильным героем с хорошим потенциалом для инициирования сражений. Но покупать Даггер я бы советовал только в том случае, если вы умеете пользоваться этим предметом. Он не является обязательным, но в умелых руках Туск с Даггером может творить невероятные вещи.

Black King Bar — БКБ следует покупать только в том случае, если в команде противника действительно много магического урона или явный перебор с контролем. В обычной ситуации Тукс может спокойно обходиться без БКБ, пользуясь своими преимуществами.

Urn of Shadows — урну следует брать в том случае, если вы планируете очень рано начать перемещаться между линиями с целью ганга. В данном случае наличие дополнительного источника восстановления здоровья будет полезно для команды. К тому же Имир повысит скорость восстановления маны и максимальный запас здоровья, что тоже очень полезно для такого героя.

Battle Fury — напомню, что урон ульта является физическим, а значит и данный артефакт будет спокойно работать. Другими словами в командных сражениях у нас будет шанс нанести неплохой АОЕ урон. Самое главное чтобы враги стояли плотно друг к другу.

Blade Mail — из защитных артефактов мне бы в особенности хотелось выделить именно этот. Бывают ситуации, когда в команде противника вражеский керри явно вырывается вперед и покупает дорогие артефакты на урон. В такой ситуации покупка Blade Mail может не только помочь, но и в корне изменить ситуацию в вашу сторону. Противник уже не будет фокусить вас, так как будет получать большое количество урона назад. В целом артефакт недорогой и покупается из удобных предметов.

Heart of Tarrasque — если в команде именно вы является главным инициатором и единственным танком, то в этом случае возможно придется задуматься о хорошей выживаемости. Повышение максимального запаса здоровья может стать обязательной частью игры и в данном случае Heart of Tarrasque будет наиболее правильным решением. Безусловно покупается предмет редко, но ситуации бывают разные.

 

Вражеские герои
Пожалуй самыми проблемными врагами для Туска являются контактны герои, которые сами только и ждут того, когда Имир привезет им своих союзников на смерть. В эту группу врагов можно включить практически всех героев, с хорошим АОЕ контролем и уроном, но небольшим радиусом действия способностей. Таких героев много и их мы перечислять не будем. Для примера можно указать: Axe, Centaur Warrunner, Elder Titan, Enigma, Slardar и так далее. Думаю вы понимаете почему подобные герои опасны, когда Туск собирает своих союзников в плотную кучу. Помимо этого мне бы еще хотелось обратить ваше внимание на некоторых керри героев, которые по разным причинам тоже являются неприятными противниками для Туска: Luna, Sven, Riki, Ursa и Dragon Knight. Также не стоит забывать о том, что у Имира в принципе совсем мало АОЕ урона и против иллюзий или героев призывающих существ ему тяжеловато. Особенно проблемными могут быть иллюзионисты, которые покупают артефакт Diffusal Blade. Без маны Туск абсолютно ничем не сможет помочь своей команды. Соответственно стоит избегать встреч с: Phantom Lancer, Chaos Knight или Naga Siren.

Общие советы по игре
В большинстве случаев Тускара отправляют страдать на сложную линию, так как на других позициях этот герой будет менее полезен. Возможен ещё вариант игры на центре или даже на легкой линии, но начинающему игроку я бы эти позиции точно не советовал, так как велика вероятность, что вы не сможете отыграть хорошо и в конечном итоге начнете тянуть свою команду на дно. На сложной линии от нас требуется только спокойно стоять и по возможности добивать крипов. Если в противниках на линии будут стоять 1-2 пассивных героя, то это будет просто прекрасно, так как мы сможем быстро собрать золото на сапоги и какие-то простые предметы и расходники. Торопиться уходить с линии не стоит, старайтесь выфармить столько, сколько сможете. Само собой лишний раз рисковать не стоит. Если противник явно ищет возможности для вашего убийства, то играйте более осторожно и просто не давайте противнику пушить линию. Анимация атаки у героя более менее нормальная и урон с руки хороший, так что мы в любом случае будем получать хоть какой-то фарм около собственной башни. Преимущество сложной линии заключается в том, что здесь Туск будет получать много опыта, а значит мы быстрее будем прокачивать свои умения. Рекомендую вам постоянно держать с собой свиток телепорта Town Portal Scroll. Это отличный способ спасти себе жизнь, а также свитком можно воспользоваться для того, чтобы быстро переместиться на проблемную линию и помочь союзникам. Обязательно стоит следить за тем, какая ситуация на других линиях. Дело в том, что Имир имеет хороший потенциал для ганга, не самый лучший, но достаточный для эффективного нападения. Если к примеру вы видите, что где-то враг явно давит ваших союзников или играет уж слишком неосторожно, то можно попробовать совершить ганга этой самой линии. Для перемещения на линию можно использовать тот же телепорт, но дополнительно я бы рекомендовал учиться пользоваться дымом Smoke of Deceit. Всё таки это очень эффективный способ подобраться как можно ближе к врагам. Даже если вариантов для ганга в начале игры нету, то когда вы купите Shadow Blade (если ваш билд конечно предусматривает покупку этого предмета), нужно обязательно начинать искать возможности для ганга. Сразу стоит сказать то, что хоть Туск и обладает неплохим уроном, особенно при использовании ульта, собственной атаки может не хватить для убийства врага и лучше всегда нападать при поддержке союзников. Не жадничайте и по возможности оставляйте фраги своему керри герою. Много золота Туску не нужно и даже с минимальным набором предметов этот герой может сделать многое. Во время ганга можно пользоваться простой схемой: мы превращаемся в шар и захватываем с собой тех союзников, которым нужно сблизиться с врагом. Во время движения используем барьер и перекрываем врагу путь к отступлению. Далее уже спокойно избиваем врага и надеемся, что он не успеет обойти преграду. В действительности даже такой простой прием требует практики и в особенности стоит уделить внимание барьеру, так как очень часто начинающие игроки банально используют умение прямо во врага и противник успевает отбежать назад. Соответственно преграда создается перед нашим носом и мы сами себе портим заведомо хороший ганг. Конечно в первых играх всё будет получать не так, как вы планировали, но самое главное не поддаваться эмоциям и не обращать внимание на неадекватов в команде. Просто тренируйтесь и развивайтесь. Со временем вы поймете, что Туск не так сложен, как может показаться на первый взгляд.

К сожалению, почему-то Тускара берут очень редко, хотя герой вполне себе играбелен и невероятно полезен для команды. На низком рейтинге конечно реализовать потенциал героя очень сложно, так как Имир очень сильно зависит от действий своей команды, но даже среди новичков иногда попадаются толковые игроки, вместе с которыми вы сможете наубивать огромное количество героев. Ещё раз повторюсь, что Туск интересный герой и поиграть им однозначно стоит.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также