В начале XX века кораблестроение было одной из самых приоритетных и динамично развивающихся отраслей японской промышленности.

linkory_japonskogo_flota_1

Хотя по численности флота, уровню технологий и мощи производства Япония проигрывала другим ведущим морским державам, таким как США или Великобритания, именно её инженеры и конструкторы в итоге подарили миру самый мощный линейный корабль в истории флота — суперлинкор «Ямато».

Ещё на самой заре своего существования японский линейный флот находился под сильным влиянием английской кораблестроительной школы. Многие японские корабли возводились на британских верфях при участии их инженеров и конструкторов.

И даже после окончания Первой мировой войны, когда обе страны превратились в потенциальных противников, в некоторых японских проектах угадывалось британское влияние.

Как и в случае с другими морскими державами, на развитие японского кораблестроения заметное давление оказали так называемые «линкорные каникулы». По результатам Вашингтонского соглашения Японская империя оказалась в невыгодном положении: разрешённое им для постройки число линейных кораблей было заметно меньше, чем у США и Великобритании.

Чтобы уровнять отставание, японские конструкторы всеми силами стремились увеличить индивидуальную мощь каждой боевой единицы, проводя масштабные модернизации уже построенных кораблей и активно экспериментируя с конструкцией новых проектов.

Поиски и эксперименты

Среди прочего, в 20–30-х годах японские инженеры предпочитали бронировать свои корабли по принципу «всё или ничего», впервые применённому американцами конструкторами. Они стремились максимально сокращать размер цитадели, за счёт этого увеличивая общую толщину брони. В результате при отличной защите своих основных узлов корабль часто получал довольно мягкие и уязвимые оконечности.

Помимо этого, японских конструкторов не обошла стороной тенденция тех лет — попытки выработать оптимальную схему размещения вооружения, которые в отдельных случаях приводили к довольно оригинальным проектам.

Для размещения мощной батареи главного калибра и сохранения двухорудийной конструкции башен японские инженеры часто прибегали к схемам с пятью или даже шестью установками ГК.

В игровых реалиях это позволит игроку увеличивать интенсивность стрельбы, разделяя залпы главного калибра, и в некоторых случаях динамичнее переключать огонь между несколькими целями.

Эволюция линкора

Ветка японских линкоров начинается на третьем уровне:

linkory_japonskogo_flota_6III уровень — Kavachi

Стал первым дредноутом японской постройки. Как и в большинстве кораблей этого типа, его артиллерия размещалась не в диаметральной плоскости, а побортно: одна башня главного калибра на носу и корме и ещё по две с каждого борта. Хотя такая конструкция снижает максимально возможный залп до 8 выстрелов вместо 12, при определённых условиях она позволит игроку более динамично переключать огонь между несколькими целями. Ещё один недостаток Kawachi — довольно умеренная скорость хода, которая отчасти компенсируется крепким бронированием.

linkory_japonskogo_flota_7IV уровень — B-40

Нереализованный проект линейного крейсера, ставший основой для Kongo, следующего корабля ветки. Название B-40 пошло от принятого в японских кораблестроительных документах обозначения проектов линкоров и линейных крейсеров буквами А и В соответственно. По сравнению с предшественником потерял в мощи бронирования, в особенности бортового, но приобрёл довольно внушительную скорость хода в 27 узлов. Схема расположения башен ГК тоже изменилась, став довольно нестандартной для этого класса. На корме корабля сосредоточены два из трёх имеющихся орудийных башен корабля калибра 356 мм, что позволяет вести огонь даже во время отступления.

linkory_japonskogo_flota_8V уровень — Kongo

Kongo можно назвать классическим линейным крейсером английской школы — довольно быстрым, хорошо вооружённым и относительно слабо бронированным. Все четыре корабля этого класса принимали активное участие в обеих мировых войнах и прошли несколько масштабных модернизаций в межвоенный период. Большинство основных характеристик, в том числе бронирование и скорость хода, остались на уровне B-40. Исключение составляет вооружение корабля: количество орудийных башен теперь увеличилось до четырёх, поровну расположенных на носу и корме. На фоне своего аналога из американской ветки линкоров выделяется высокой скоростью хода при относительно ослабленном вооружении, предполагая более подвижный и динамичный стиль игры.

linkory_japonskogo_flota_9VI уровень — Fuso

Проект линкора, основанный на линейном крейсере Kongo. Корабль получил более совершенную и компактную энергетическую установку и вырос на фоне предшественника в водоизмещении, благодаря чему удалось усилить бронирование и разместить на борту две дополнительные орудийные башни. Общее их число таким образом увеличилось до шести, что позволяет более гибко управлять огнём корабля. Как и Kongo, превосходит американского одноклассника в скорости, но немного уступает в защите.

linkory_japonskogo_flota_10VII уровень — Nagato

Первый японский корабль, оснащённый артиллерией калибра 410-мм. Успешно сочетая мощное бронирование и высокую для линейного корабля скорость хода в 26 узлов, стал так же одним из первых представителей класса быстроходных линкоров. При постройке корабля применялась классическая схема расположения орудий ГК: четыре башни, по две в корме и на носу.

В ходе модернизаций защита Nagato, как и других японских линкоров, была усилена, однако, довольно неравномерно — некоторые части корабля были прикрыты более толстой броней, нежели другие. Например, артиллерийские погреба оказались защищены намного лучше, чем, скажем, машинное отделение. Нивелировать этот недостаток игрок может, заходя на противника носом и скрывая от огня противника слабозащищённые участки корпуса.

linkory_japonskogo_flota_11VIII уровень — Amagi

Перспективный проект, созданный в рамках японской кораблестроительной программы 8 – 8: постройки 4 линкоров и такого же количества более быстроходных линейных крейсеров. В число последних по изначальной задумке должен был входить и Amagi, но в феврале 1922 года согласно положениям Вашингтонской морской конференции, вводившим ограничение на численность линейного флота, строительство крейсера было прервано. Количество пушек на Amagi возросло до 10, сконцентрированных в 5 орудийных башнях: две на носу и три в корме. Такое число орудийных установок позволит игроку более гибко управлять артиллерийским огнём и быстрее адаптироваться к изменениям боевой обстановки.

IX уровень — A140-J2

A140-J2 — один из вариантов проекта по созданию японского суперлинкора, который в итоге вылился в постройку знаменитого «Ямато». Во многом на него похож, в том числе мощнейшим бронированием и неплохой скоростью хода, хотя и уступает в вооружении. При создании A140-J2 конструкторы применили довольно необычную схему расположения пушек, которая была предложена британцами после Первой мировой и впервые воплощена в линкорах Nelson и Rodney. Все три орудийные башни корабля собраны на носу, что позволит игроку дать полный залп, даже держа противника прямо по курсу. Такая конструкция позволила уменьшить размер цитадели и более компактно разместить артиллерийские погреба и энергетическую установку, а за счёт оSBободившегося места усилить бронирование.

X уровень — Yamato

И наконец, легендарный Yamato, самый крупный и могучий линейный корабль в истории флота, который вряд ли нуждается в особом представлении. Главные его козыри — мощнейшие в игре артиллерийские орудия калибра 460 мм, а также самая толстая броня бортов, которая надёжно защищает линкор от огня кораблей-одноклассников на дальней и средней дистанциях.

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также