AWP является мощной винтовкой со скользящим затвором, которая доступна для обеих команд. Знаменита тем, что мгновенно убивает при попадании в любую часть тела, кроме ног. По этой причине является одним из самых популярных видов оружия в CS GO.
Оружие AWP |
|
Альтернативное название | Magnum Sniper Rifle |
AWSM | |
Arctic Warfare Super Magnum | |
AWM | |
Arctic Warfare Magnum | |
Стоимость | 4 750$ |
Производитель | |
Емкость магазина | 10/30 |
Режим стрельбы | Скользящий затвор/Bolt action |
Темп стрельбы | 41 выстрелов в минуту |
Доступен | СТ и T |
Время перезарядки | 3,6 секунд |
Скорость передвижения (единиц в секунду) | 200/250 (80%) |
100/250 при зуме (40%) | |
Дамаг | 115 |
Награда за убийство | 100$ Соревновательный режим |
50$ Обычный режим | |
Контроль отдачи (по внутриигровой шкале) | 1/26 |
Прицельная дальность | 96 м |
Пробиваемость брони | 97,5% |
Проникающая способность(по внутриигровой шкале) | 250/300 |
Прописывается в консоли | weapon_awp |
Урон от попаданий AWP
Часть тела | Попадание в упор в противника | |
Без брони | С броней | |
Голова | 460 | 448 |
Грудь и руки | 115 | 112 |
Живот и таз | 143 | 140 |
Ноги | 86 | 86 |
Красным цветом показано смертельное попадание |
Преимущества
- Смертельный урон
- Высокая проникающая способность
- Великолепная точность на больших расстояниях
Недостатки
- Низкий темп стрельбы. Между выстрелами временной промежуток составляет примерно 1,5 секунды
- Очень громкий и четкий звук выстрела
- Тяжелая — сильно замедляет скорость передвижения, особенно при зумировании
- Очень дорогая
- Низкая награда за убийство
- Очень неточная при стрельбе без зума и при стрельбе в движении
- Меньшая точность при стрельбе сразу после передергивания затвора
Отдача и контроль спрея
На шаблонах показан спрей AWP в режиме использования зума (приближения)
Стратегия игры с AWP
Тактика игры с AWP отличается от прочих снайперских винтовок. С AWP необязательно стремиться попасть именно в голову. В общих случаях стоит целиться в район груди. Ведь такое попадание тоже будет смертельным, если только пуля не потеряет часть своего урона при прохождении сквозь препятствие.
- Естественно, если противник скрывается за укрытием, то целиться надо только в голову, чтобы сделать моментальный «минус один»;
- Квалифицированные игроки используют тактику wall-bangs (стрельба сквозь стены, перегородки, коробки, ворота и прочие препятствия) для нанесения пусть не смертельных, но значительных повреждений противникам. Более того, если с AWP попасть в голову через препятствие, это практически всегда будет килл. Конечно, эта техника требует задротства, умения и удачи;
Избегайте попаданий в ноги, так как данное повреждение не будет смертельным. Если такое произошло в средней и ближней дистанции, быстро доставайте пистолет, чтобы добить врага.
Рекомендуется стоять или сидеть неподвижно во время стрельбы, так как при движении резко уменьшается точность стрельбы.
При стрельбе по движущейся мишени следует целиться немного впереди цели, по ходу ее движения. При этом следует предугадывать, где будет находиться цель через полсекунды после момента выстрела.
- Кстати, эта техника также поможет компенсировать лаги или разницу в пинге на сервере.
При столкновении с вражеским снайпером не забудьте спрятаться в укрытие, если ваш первый выстрел не достиг цели.
Старайтесь использовать укрытие всякий раз, когда затвор передергивается между выстрелами. Это не позволит противнику атаковать по вам. Но будьте осторожны, так как враги могут ждать момента, когда вы будете выглядывать из укрытия, чтобы атаковать вас.
- Но старайтесь избегать сидеть в одной и той же точке. После убийства одного-двух противников, стоит сменить место дислокации, чтобы сбить с толку врагов и предотвратить атаку на вас с фланга.
CZ75-Auto, Desert Eagle, Tec-9 и Five-SeveN являются хорошими пистолетами для игрока с AWP. Обнаружив врага на близком расстоянии, не стоит тратить время на попытку попасть с АВП по быстро движущейся и маневрирующей цели. Вместо этого лучше воспользоваться пистолетом.
Работайте в паре: напарник должен прикрывать вас с того фланга, где возможен прорыв врагов на вашу позицию.
Будьте осторожны, если враги перемещаются на близкое к вам расстояние, ведь AWP не скорострельное оружие. Низкая скорострельность не позволяет эффективно сражаться против множества противников на близком расстоянии.
- Повторимся, при обнаружении врага в непосредственной близости, воспользуйтесь пистолетом: предпочтительно автоматический CZ75-Auto или скорострельный Tec-9;
- Избегайте стрельбы из AWP без прицела, ведь в таком режиме оружие крайне неточно — не факт, что попадете даже в упор.
Контуры прицела AWP размыты первые полсекунды после прицеливания — это означает, что выстрел будет неточен.
Контр-тактика
Забрасывайте возможные позиции снайперов или участки, через которые вам следует перебежать, дымом. Старайтесь заткнуть смок-гранатами максимальное количество простреливаемых проходов. Раскидка гранат в кс го — смотрите на видео гайдах.
Прислушивайтесь к звукам — АВП производит очень громкий и четкий звук выстрела.
Избегайте широких открытых пространств и хорошо освещенных участков. Держитесь укрытий. Избегайте любых контактов с вражеским АВПшником на длинных и средних дистанциях, если вы не вооружены мощным дальнобойным оружием.
Передвигайтесь вместе с товарищами по команде: у игрока с АВП могут возникнуть проблемы с быстрым убийством нескольких наступающих врагов. В этой ситуации идеален размен AWP-шника на одного из нападающих.
- Не двигайтесь по одной линии, цепочкой. AWP может убить четыре цели с одного выстрела, прошив игроков, находящихся на прямой;
- Пусть один из вас идет с оружием, а остальные прикрывают гранатами;
- Кроме того, один из вас может отвлекать вражеского AWP-шника огнем из своего AWP, а один или двое в этот момент будут прорываться на позицию с фланга.
Старайтесь двигаться непредсказуемо, ведь враг с АВП будет стараться предугадывать траекторию вашего движения при стрельбе по движущимся мишеням.
Не используйте в качестве укрытия тонкие перегородки, простреливаемые стены.
Если AWP-шник промахнулся по вам, то у вас есть окно в 1,5 секунды, чтобы атаковать его или убежать.
Простая истина: хорошо противостоит AWP на дальних дистанциях — другое AWP. Или прочие снайперские винтовки: SCAR-20, G3SG1, SSG 08.
В отдельных случаях на средних и дальних дистанциях противостоять AWP можно с AK-47 или M4A1-S, M4A4, хотя это довольно рискованно. Особо отметим АК-47 с его способностью делать моментальный килл при попадании в голову.
AWP бесполезно на близких дистанциях. Проникните к вражескому АВПшнику. Пока игрок переключается на пистолет, убейте его спреем из автоматического оружия.
- Избегая выстрела вблизи от AWP, активно перемещайтесь, маневрируйте, стрейфитесь, мансуйте;
- Также можно прыгать, но учтите, что это уменьшает точность вашей стрельбы;
- Используйте флешки, дым для прикрытия своего прорыва на позицию к снайперу;
- Бросайте огонь в укрытие, где прячется снайпер — это заставит его выйти.
Сравнение AWP с SSG 08
Плюсы:
- Больший урон
- Большее приближение при зуме
Общее:
- Емкость магазина (10 патронов)
- Режим стрельбы (скользящий затвор)
- Время перезарядки (3,6 секунд)
Минусы:
- Чуть меньше темп стрельбы (41 против 48 выстрелов в минуту)
- Дороже на 3 050$ (4 750$ против 1 700$)
- Меньше патронов в резерве (30 против 90)
- Громче
- Гораздо менее точная при стрельбе от бедра
- Меньшее денежное вознаграждение за убийство (100$ против 300$ в соревновательном режиме и 50$ против 150$ в обычном)
- Имеет штраф к скорости перемещения при использовании прицела
Leave A Comment