Плюсы и минусы Бейна
Плюсы:
Несколько видов умений контроля. В командных боях Бейн может вывести из строя сразу нескольких врагов и тем самым дать хорошее преимущество своей команде.
Бейн является очень сильным сапортом, который может начать играть агрессивного с самого начала матча. При этом герой будет актуальным на протяжении всей игры. Обуславливается это хотя бы тем, что ульт работает даже на врагов с иммунитетом к магии.
За счет правильного использования Nightmare можно не только усыплять врагов, но и спасать жизнь себе и своим союзникам.
В некоторых случаях Бейн может спокойно расправится с одиночной целью, особенно если у врага маленький запас здоровья. Многие сапорты не могут себе этого позволить.
За счет умения Brain Sap может восстанавливать огромное количество здоровья и тем самым дольше жить в бою.
Минусы:
Все умения затрачивает огромное количество маны. Проблемы с маной ощущаются на протяжении всей игры.
Небольшой запас здоровья и средненькие начальные характеристики. Все это делает героя очень уязвимым для фокуса команды противника. Учитывая то, что артефакты в основном покупаются сапортские, выживаемость героя будет настоящей головной болью всю игру.
У Бейна нет возможности дополнительно фармить и из-за этого приходится постоянно выкручиваться и участвовать в боях, чтобы купить хоть какие-то артефакты.
Действие ульта Fiend’s Grip может быть легко прервано с помощью умений контроля.
Если ваши союзники не понимают как действует сон Nightmare, то есть вероятность, что они будут атаковать врага и сон будет перекидываться на них.
Описание умений
Enfeeble — данное умение Бейна позволяет значительно снизить базовый урон врага. Стоит понимать, что уменьшается именно белая цифра атаки героя. Если например противник купил артефакт, который дает не прирост характеристики, а увеличивает урон, то вот на этот урон умение не будет оказывать никакого действия. В первую половину игры, используя умение на вражеского керри героя, можно полностью лишить его фарма, так как атаки противника будут наносить смешной урон или вообще не будут наносить урон. Умение нельзя применять на Рошана, Древних монстров или вызванного голема Варлока. Плюсом умения является то, что действует дебаф целых 20 секунд, а перезарядка составляет 8 секунд. Таким образом можно значительно снизить урон сразу двух противников и ваша команда будет иметь некоторое преимущество в бою. Умение нельзя применить на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. Зато уже действующее умение нельзя снять с помощью очищения. Каким бы привлекательным не казалась идея, лишить противника возможности наносить урон в начале игры, обычно умение прокачивается после середины игры. Дело в том, что умение затрачивает достаточно много маны и часто его использовать все равно не получится. К тому же у Бейна есть более полезные умения для начала игры.
Brain Sap — как правило именно это умение Бейна прокачивается в первую очередь. Дело в том, что умение позволяет одновременно наносить чистый урон и восстанавливать здоровье. Таким образом в начале игры Бейн может сэкономить золото на покупке расходников на реген здоровья. Обратите внимание, что наносимый урон является чистым и он не будет урезан за счет брони или магического сопротивления врага. Также стоит отметить то, что количество восстанавливаемого здоровья не зависит от нанесенного урона. К примеру на максимальном уровне вы можете нанести 100 урона врагу и убить его, но при этом вы все равно восстановите 300 здоровья. Умение нельзя использовать на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. В заключении хотелось бы сказать, что дальность применения умения составляет 600, что в свою очередь немного подвергает вас опасности. К примеру Enfeeble можно применять на расстоянии 1000. Также стоит сказать, что умение сначала наносит урон и затем Бейн как бы поглощает энергию и восстанавливает здоровье. Самым главным минусом умения является большой расход маны. Это будет ощущаться на всех этапах игры, особенно на начальном.
Nightmare — для начала стоит немного подробнее разобрать действие умения. Во-первых стоит сказать, что умение наносит урон абсолютно всем целям. Даже если например Бейн погрузит в сон себя или союзника, то в этом случае все будут получать урон. С помощью этого умения можно добить союзника или себя. Во-вторых, действие сна мгновенно прекращается, если цель получает любой урон, но перекидывается сон только в том случае, если цель получает урон от автоатаки. Таким образом, если вы например хотите разбудить врага до окончания действия сна, с целью продолжить контроль противника, то в этом случае лучше всего использовать именно какие-то умения контроля и не атаковать противника с помощью обычной атаки. В-третьих, если действие сна перекидывается на новую цель, то таймер действия умения обновляется. В-четвертых, в первую секунду сна, цель является неуязвимой. Этот факт может быть использован для того, чтобы спасти себя или союзника. С увеличением уровня умение, повышается длительность сна и дальность применения умения 500 | 550 | 600 | 650. Если Бейн использует умения на себя, то он может в любой момент пробудиться с помощью дополнительного умения, которое появляется на панели способностей. Главным минусом умения является невероятно большой расход маны, ну и конечно же нужно уметь правильно использовать сон, чтобы в него не попадали ваши союзники. Башни и крипы не атакуют цель, которая находится под действием сна. Умение нельзя применить на врага с иммунитетом к магии и оно будет блокировано артефактом Linken’s Sphere. Уже действующий сон можно спокойно снять с помощью очищения. Обратите внимание, что на максимальном уровне прокачки умение позволяет погрузить цель в сон на целых 7 секунд. Таким образом во время командного сражения можно вывести из строя одного противника. Самое главное, чтобы он не получал урон от ваших союзников.
Fiend’s Grip — ульт Бейна является мощнейшим умением контроля. Да, он применяется всего на одну цель и при этом Бейн не может двигаться или использовать другие умения, но зато уже первый уровень прокачки ульта позволяет на 5 секунд законтролить противника. Важным плюсом ульта является то, что он может применяться на врагов с иммунитетом к магии. Урон при этом противник не получит, но высасывание маны и контроль будут работать в полную силу. Следует помнить, что действие умения будет прервано, если Бейн попытается сдвинуться с места или получит какой-либо эффект контроля. В связи с этим для Бейна частенько покупают БКБ или Глимер, чтобы можно было использовать ульт на полную мощность. Помимо урона и контроля, ульт позволяет высасывать ману из врага, причем в процентах от максимального запаса. Данная особенность будет особенно актуальна против врагов, сильно зависящих от маны. В общей сложности Бейн высасывает 25% маны, что в общем то неплохо. За время действия ульта, Бейн способен нанести 500 | 775 | 1075 магического урона. Ульт может быть улучшен с помощью Aghanim’s Scepter. При этом увеличивается длительность, урон и процент высасывания маны. В дополнении ко всему, Бейн начинает накладывать сон (текущего уровня) на всех врагов, которые пытаются его атаковать с помощью обычной атаки в тот момент, когда он использует ульт. При этом сон, в отличии от оригинального Nightmare, будет накладываться даже на врагов с иммунитетом к магии. Улучшение в целом хорошее. На 2 секунды увеличивается длительность контроля и маны Бейн высасывает аж 70%. Основная проблема в том, что чаще всего Бейн просто не успевает накопить за игру золото, которого хватит на основные артефакты и Аганим. Зачастую Бейн даже не успевает накопить на БКБ или Глимер, что уж тут говорить об Аганиме. Как бы то ни было, улучшение хорошее и вполне себе может быть использовано.
Порядок прокачки способностей
Выбор предметов
Начальный закуп:
Стоит понимать, что Бейн в первую очередь это сапорт. Не спешите в начале тратить свое золото. Если в вашей команде некому взять курьера или варды, то это должны сделать именно вы. Оставшееся золото тратится на расходники Healing Salve и Tango. Обязательно стоит взять несколько банок Clarity, так как в начале игры это единственная возможность восстанавливать ману до покупки каких-нибудь артефактов на ману. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В последствии они пригодятся для получения Magic Wand. В течении матча также может быть куплен Гем ( Gem of True Sight). Так что стоит учитывать, что в течении матча Бейну приходится тратить очень много золота на свою команду (постоянная покупка вардов, смоков и так далее).
Основные предметы:
Для начала мы рассмотрим основные предметы которые чаще всего используются для Бейна.
Arcane Boots — из всех ботинок именно Арканы лучше всего подходят для Бейна, так как увеличивают максимальный запас маны и дают возможность время от времени восстанавливать часть маны.
Aether Lens — главным преимуществом этого артефакта является то, что предмет увеличивает дальность применения умений. Другими словами Бейну не придется слишком близко подходить к врагам, да и ульт можно будет использовать с более дальнего расстояния. К всему прочему артефакт увеличивает урон умений, что тоже лишним не будет.
Glimmer Cape — для того, чтобы нормально использовать ульт, Бейну просто необходимо, чтобы враги его не трогали. Благодаря Glimmer Cape Бейн может прямо во время действия ульта стать невидимым. Таким образом враги смогут атаковать Бейна только если его просветят. Также противники уже не смогут просто так сбить действие ульта обычными умениями контроля. К плюсам предмета можно отнести и то, что его можно применять на союзников. В экстренной ситуации можно например спасти жизнь союзному керри.
Ситуационные предметы:
Blink Dagger — Даггер является весьма ситуационным артефактом, но в некоторых случаях он может быть невероятно полезным. За счет повышения мобильности героя, можно избегать тяжелых ситуаций или же наоборот быстро догонять врага и например использовать сон или ульт. Даггер в умелых руках дает хорошее преимущество и компенсирует недостатки Бейна в мобильности.
Force Staff — Форс Стафф является отличным командным артефактом и достаточно хорошо подходит для Бейна. Предмет может применять на союзников для того, чтобы спасти их от фокуса команды противника. Наиболее актуальным артефакт будет в той ситуации, когда в команде противника слишком много умений контроля или же есть какие-то умения ловушки. Как бы то ни было правильное и своевременное использование артефакта позволяет спасать жизнь Бейну и его союзников.
Magic Wand — волшебная палочка позволяет немного повысить основные характеристики героя, но что более важно активное применение предмета позволяет экстренно восстановить часть здоровья или маны.
Ghost Scepter — если в команде противника явно преобладают герои с физическим уроном, который они наносят с помощью обычных атак, то в этом случае очень хорошо использовать Ghost Scepter. Самое главное следить за тем, чтобы под действием предмета вас не атаковали с помощью магии, так как в этом случае получаемый урон будет очень большим
Soul Ring — колечко Soul Ring хорошо тем, что можно периодически использовать умения и при этом практически не затрачивать ману. По сути можно спокойно каждые 30 секунд спокойно использовать одно из умений.
Mekansm — Бейн не является идеальным героем для покупки Меки. Дело в том, что у героя просто может не хватит маны на то, чтобы использовать все умения и Меку. Тем не менее, если вашей команде требуется этот предмет, а второй сапорт не может его купить или же второго сапорта нету, то в этом случае лучше не задумываясь начинать собирать золото на артефакт. В последствии его можно будет скрестить с Arcane Boots и получить в итоге Guardian Greaves.
Black King Bar — БКБ по сути является альтернативой Glimmer Cape и используется этот предмет гораздо реже. БКБ актуально покупать в том случае, если в команде противника есть умения контроля, которые применяются на область. То есть в этом случае Glimmer Cape просто не поможет и вам собьют ульт.
Aghanim’s Scepter — об Аганиме мы уже говорили чуть ранее. В целом артефакт отличный и используется достаточно часто. Главная проблема это то, что далеко не всегда удается скопить золото на этот предмет и игра заканчивается гораздо раньше.
Вражеские герои
В первую очередь Бейн это сапорт и перед ним не стоит задача убивать своих врагов. Чаще всего от него требуется только хороший контроль. Тем не менее за счет использования Brain Sap и ульта Fiend’s Grip Бейн может убивать врагов с небольшим запасом здоровья. Самое главное чтобы никто не сбил действие ульта. Легкой жертвой Бейна может стать зазевавшийся хиленький керри, сапорт или маг. Умение Enfeeble позволяет снизить урон врага и в особенности этот факт будет актуален против различных врагов с хорошей скоростью атаки и низким уроном. Чаще всего это различные герои с основной характеристикой ловкость. Конечно на более позднем этапе игры Бейн все равно не сможет снизить атаку врага до нуля, но эффект умения ощущаться в любом случае будет. В остальном же умения Бейна не дают ему какое-то весомое преимущество против определенных типов врагов.
Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Лансеру и доставить море неприятностей.
Пожалуй главной опасностью для Бейна являются герои иллюзионисты и враги призывающие существ. В арсенале Бейна просто нет никаких АОЕ умений и ему нечего противопоставить такому врагу. Да и свой ульт Бейн не сможет использовать, так как будет непонятно где находится настоящий враг. Наиболее опасными противниками в данном случае являются: Chaos Knight, Naga Siren, Phantom Lancer, Terrorblade, Warlock и так далее.
Из того, что у героя нет АОЕ умений вытекает еще и то, что Бейн не может нормально противостоять пушу врага. Если вы видите, что в команде противника уже есть несколько пушеров, то в этом случае лучше задуматься о другом сапорте. Есть вероятность, что вы будете слишком слабы в начале игры и в последствии так и не сможете реализовать потенциал героя.
Частенько для того, чтобы нормально использовать ульт, для Бейна покупают артефакт Glimmer Cape. К сожалению этот артефакт не поможет в том случае, если у команды противника есть герои с умениями контроля, применяющимися на землю. Например ульт в Глимере могут легко сбить такие герои, как: Sand King, Leshrac, Earthshaker, Tiny и так далее. Список героев в общем то очень огромный. Если вам попадаются такие враги, то стоит задуматься о покупке БКБ, а не о Глимере. Особенно стоит опасаться различных мощных инициаторов, которые часто используют Даггер и могут в считанные секунды напасть и испортить ваши планы: Axe, Centaur Warrunner, Enigma,Slardar или Tidehunter. Вообще для Бейна не выгодно, когда в команде противника есть АОЕ умения контроля.
Как и для большинства сапортов и магов для Бейна могут быть опасными враги с длительным сайленсом. Например: Death Prophet, Silencer, Drow Ranger, Bloodseeker или Night Stalker.
Союзники
В арсенале Бейна есть сразу несколько умений контроля и в принципе можно подобрать хороших союзников, которые могут извлечь из этого выгоду. Если вы играете на легкой линии с еще одним сапортом и керри, то в этом случае Бейн может выступая в роли инициатора, используя свой сон, а союзники подстроятся под этот контроль. На роли второго сапорта будут хорошо смотреться герои с мощными умениями контроля, но которыми сложно попасть. Такими героями являются например: Lina, Leshrac, Mirana (может быть керри), Lion или Ancient Apparition. Самое главное, чтобы союзники поочередно использовали свои умения и не использовали автоатаку на спящего врага.
Большое количество контроля может быть полезно для керри героев, которые явно страдают от того, что у них нет подобных умений. Хорошим примером являются следующие герои: Faceless Void, Phantom Assassin, Ursa, Alchemist, Lifestealer, Sven, Slark и так далее.
Бейн будет очень хорошим союзником для той команды, которой явно не хватает контроля, а в команде противника есть жесткие герои, которых нужно держать в течении некоторого времени.
Общие советы по игре
Самой популярной позицией для Бейна является легкая линия и роль сапорта. В целом Бейн конечно может пойти на сложную линию, но это возможно только в том случае, если на этой линии стоит в соло какой-нибудь вражеский керри и вы за счет использования сна Nightmare или снижения урона Enfeeble можете значительно снизить скорость его фарма. В остальных случаях ставить Бейна на сложную линию, например против триплы, не стоит. В этом случае велика вероятность, что вас будут очень быстро убивать из-за небольшого запаса здоровья и отсутствия возможности быстро убежать. Точно также Бейн может выступить и на центральной линии. Само собой ставить Бейна на центр стоит только против героя с физическим уроном, против которого Бейна сможет много чего сделать. Например Бейна можно поставить против Shadow Fiend. Само собой эти позиции весьма ситуационные и в первую очередь Бейна стоит рассматривать на роль сапорта.
Еще несколько слов хотелось бы сказать о том, когда же вообще есть смысл брать Бейна. Этот герой будет актуален в том случае, если вы видите, что команда врага уже выбрала нескольких героев с физическим уроном и у противника мало АОЕ умений контроля. Например вы видите, что в лесу у врага Lifestealer, на сложной линии Riki, в роли керри Sven, а сапорты это Silencer и Oracle. В такой ситуации Бейн будет невероятно полезным героем. Урон 1-2 героев во время боя можно будет снизить с помощью Enfeeble, еще одного врага погрузить в сон Nightmare и четвертого врага схватить с помощью ульта Fiend’s Grip. Вражеские сапорты в такой ситуации будут даже опаснее керри. Вообще ситуации, когда противник пикает сразу несколько жестких героев, встречаются постоянно. Самое главное следить за тем, чтобы во время боя у вас была возможность спокойно использовать все свои умения и в особенности полностью использовать ульт.
При игре на легкой линии Бейн может стоять на линии и быть сапортом-нянькой или же находиться рядом в лесу и заниматься отводами. Второй вариант более предпочтительный. Дело в том, что Бейну очень сложно зарабатывать золото и по факту он его получает только за помощь в убийстве. На отводах нейтральных монстров у Бейна будет хоть какая-то возможно немного пофармить в начале и например быстрее купить сапоги Arcane Boots. Также позиция рядом с линией хороша тем, что у вас постоянно будет появляться возможность неожиданно выйти из леса и использовать свой сон. Даже первый уровень умения, позволяет погрузить противника в сон на 4 секунды. Этого времени будет достаточно, чтобы ваши союзники подошли вплотную к врагу и спокойно по очереди использовали свои умения. На линии чаще всего именно Бейн является инициатором сражения, просто используя свой сон.
Не забывайте о том, что сапорт не только помогает своим союзникам, но и покупает соответствующие артефакты: варды, туман, гем, курьера. Особенно стоит уделить внимание вардам. Хороший обзор не только поможет вашим союзникам, но и обезопасит вас от ганга врага. Бейн достаточно ватный герой. Если противник идет на вас в лоб, то в принципе можно спокойно кинуть сон и убежать, но данный способ помогает только в некоторых случаях. Таким образом стоит обязательно постоянно следить за картой и стараться не передвигаться в одиночку по той местности, где у вас нету обзора. Проблема выживаемости еще заключается и в том, что из-за отсутствия золота Бейн просто не может себе позволить купить артефакты на защиту. Да, против большого количества физического урона можно взять Ghost Scepter, но даже этот предмет поможет только в некоторых ситуациях и уж точно он не сможет полностью компенсировать проблемы выживаемости.
При покупке артефакта Blink Dagger Бейн может даже выступать в роли гангера. То есть вы неожиданно выходите из леса, прыгаете на врага и используете ульт. За время действия ульта ваши союзники спокойно убивают противника. Если врагов двое, то соответственно одного нужно будет сперва погрузить в сон. Если вы играете агрессивно и передвигаетесь между линиями, то использовать варды придется еще чаще, чтобы случайно не наткнуться на врага вне линии.
При правильной игре Бейн может очень хорошо помогать своей команде и в отличие от большинства сапортов он не теряет своей актуальности на более позднем этапе игры. Снижение урона всегда полезно, а ульт и вовсе работает через БКБ. Самое главное при игре за Бейна, научиться правильно позиционировать себя во время боя. В некоторых ситуациях вы конечно можете напасть первыми, но только если вы догоняете какого-то одинокого врага. Когда же речь идет о командных сражениях, лучше немного подождать и дать вашим союзникам спокойно завязать бой. Особенно стоит обращать внимание на тех врагов, которые могут сбить ваш ульт. Если за время боя вам удается использовать все свои умения и в особенности полностью реализовать ульт (например на вражеского керри), то можно считать, что вы свой план «минимум» выполнили. Конечно в идеале нужно не просто так кидать умения во всех подряд, а сразу выстроить в голове план, как вы будете контролить врагов и какой противник получит определенное умение. Начинающие игроки порой просто тратят все свои умения на одного врага. Да, ваши союзники конечно быстро его убьют, но велика вероятность, что после этого команда противника пойдет в контр атаку и вы уже ничего сделать не сможете. Особенно стоит обратить внимание на умение Nightmare. Погружать в сон лучше всего тех врагов, которые стоят с краю и которых случайно не зацепят ваши союзники с помощью своих умений. Сон можно даже использовать на какого-нибудь опасного сапорта (как правило они стоят где-то с краю). В этом случае вы уже начнете бой с численного преимущества и останется только снизить урон одного врага и спокойно использовать ульт. Во время командного сражения старайтесь выживать до последнего. Есть вероятность того, что бой немного затянется и некоторые ваши умения успеют перезарядиться.
Со стороны может показаться, что Бейн простой герой с понятными умениями. Но легким героем я бы Бейна не назвал. Частенько его пикают тогда, когда он не нужен и еще чаще начинающие игроки во время боя просто теряются и раскидывают умения непонятно куда. Снижение урона идет на сапорта, а сон например на того героя, которого вот вот собираются атаковать ваши союзники просто атакой. Вообще Бейна лучше брать в команду, которая понимает на что способен этот герой и может реализовать его возможности с самого начала игры. Проще говоря на низком рейтинге, в случайно игре, Бейну будет очень тяжело и наоборот, для слаженной команды этот герой может стать настоящей находкой.
Комментировать