Описание умений
Adaptive Defenses — пассивка Камиллы позволяет ей очень хорошо стоять на линии и в целом по игре увеличивает выживаемость героя. Действует умение очень просто, каждые 20 | 15 | 10 секунд над головами врагов в радиусе вокруг Камиллы появляется специальный значок. Он может быть либо красным, либо синим. Если мы атакуем врага с синей меткой, то получаем щит, способный поглотить часть магического урона, а за врага с красной меткой мы соответственно получим щит, поглощающий физический урон. Щит позволяет отлично стоять против врагов, которые агрессивны на старте игры. То, какой щит получит Камилла от конкретного героя, определяется автоматически по ходу игры. К примеру в League of Legends есть герои, которые наносят смешанный урон, то есть и магический и физический. Таким образом например в начале игры от конкретного врага мы можем получить физический щит, а когда противник начнет преимущественно наносить урон магией, то щит станем магическим. Это достаточно удобно и во время боя нам не нужно будет лишний раз забивать голову тем, кого из врагов ударить, чтобы получить конкретный щит.
Precision Protocol — вообще в Лиге достаточно много умений, которые усиливают следующую атаку героя и подобная механика есть и у Камиллы, но с одной очень важной особенностью. При первой активации способности мы банально заряжаем атаку и наносим дополнительный урон, но вот дальше всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Мы можем повторно активировать способность в течении 3 секунд и за это даже не потратится мана. То есть мы можем дважды зарядить автоатаку, но второй раз заряжать атаку лучше спустя 1.5 секунды. Дело в том, что вторая атака по сути является более серьезной, так как часть урона превращается в чистый, то есть тот тип урона, который игнорирует броню врага. И вот здесь сразу стоит отметить одну очень важную вещь. Каждое усиление автоатаки перезаряжает нашу обычную атаку. То есть мы например сначала просто ударяем противника (возможно получив при этом поглощающий щит Adaptive Defenses), затем активируем умение Precision Protocol и тут же совершаем два быстрых удара, после этого практически сразу заряжаем вторую атаку и завершаем это все обычной атакой или каким-то умением. Полное комбо позволит нам совершить 4 обычных удара и 2 усиленных (AA → Q → AA + AA → Q → AA). Это самая простая и при этом очень эффективная комбинация, которую стоит изучить в первую очередь.
Tactical Sweep — данное умение Камиллы позволяет одновременно наносить неплохой урон, замедлять врагов и даже восстанавливать здоровье. Срабатывает умение не мгновенно, а имеет небольшую анимацию использования, но радует то, что при этом мы можем спокойно передвигаться и корректировать зону поражения способности. Хочу обратить ваше внимание, что наибольшую эффективность умение оказывает на врагов в том случае, когда они попадают во внешний радиус. Если мы например используем умение на врага, который будет стоять к нам впритык, то в этом случае умение нанесет средненький урон. Если же мы цепляем врагов внешним радиусом, то наносим им дополнительный урон, который зависит от их запаса здоровья и восстанавливаем себе здоровье, в зависимости от нанесенного урона. Главным минусом умения является та самая задержка перед применением, но к этому можно привыкнуть. К тому же радиус поражения достаточно приличный и в командном сражении можно спокойно цеплять сразу нескольких врагов.
Hookshot — прыжок Камиллы является одним из самых необычных в Лиге. Чаще всего подобные умения требуют от игрока лишь выбор направления прыжка и всё. Камилле же приходится сначала искать стену, к которой она цепляется при первом использовании, а затем быстро выбирать направление для следующего прыжка. При этом если второй прыжок мы совершаем в сторону вражеского героя, то он получается весьма внушительным по дальности. Безусловно умение непростое и оно явно не до конца проработано. Надеюсь, что в будущем все эти косяки будут исправлены и умение будет работать корректно. Примечательно то, что умение позволяет не только быстро сократить дистанцию до врага, но и оглушить сразу нескольких противников. К тому же попадание умения во вражеского героя даёт нам бонус к скорости атаки на целых 5 секунд. Бонус существенный и заметно помогает в бою и во особенности в размене ударами с врагом на линии.
The Hextech Ultimatum — ульт Камиллы тоже интересный и может быть использован в различных ситуациях по разному. Понятное дело, что в первую очередь ульт используется для того, чтобы законтролить какую-то конкретную цель и начать её избивать, получив бонус к атаке, но тут важно учитывать сразу два фактора. Во-первых, во время активации умения Камилла на короткий промежуток времени взмывает в воздух и не может быть выбрана целью для атаки. Данный факт может быть использован для того, чтобы увернуться от какого-то мощного умения врага и сразу начать контр атаку. Во-вторых, умение отбрасывает остальных врагов в стороны и таким образом мы можем отрезать нужную нам цель от своих союзников. Само собой враги сразу же могут вбежать в зону действия ульта, но даже доли секунды в командном бою могут сыграть решающую роль. Другими словами при использовании ульта нужно учитывать умения всех врагов и фактически просчитать в голове все возможные комбинации с ультом. Идеальное использование ульта заключается в том, чтобы вынудить врага использовать какое-то мощное умение, увернуться от него и тут же перейти в контр атаку. Чем-то подобным занимается Физз, применяя свою способность Playful / Trickster. Само собой такие сложности возникают во время командных сражений, а при игре на линии или во время ганга обычно требуется лишь вовремя использовать ульт, чтобы не дать врагу убежать от вас.
Билд на Камиллу для верхней линии (TOP)
Выбор заклинаний:
Вместо Ignite как вариант можно взять Teleport чтобы была возможность перемещаться между линиями и помогать своим союзникам. Также телепорт будет полезен для того, чтобы быстро вернуться на линию после регена на фонтане, не теряя драгоценного времени на начальном этапе игры.
Порядок прокачки умений:
Чаще всего в первую очередь максится способность Precision Protocol, так как это отличный способ нанести два сильных удара, второй из которых будет иметь чистый урон. Умение сильно поможет при игре на линии, а во время боя позволит наносить большое количество урона. В редких случаях первым умением можно максить прыжок Hookshot, но на мой взгляд этот вариант менее эффективен. Во вторую очередь одинаково хорошо максить и умение Tactical Sweep и Hookshot. Оба умения одинаково полезны и повышение уровня заметно снизит перезарядку. В данном случае нужно смотреть по ситуации. Если к примеру вы много перемещаетесь и видите, что Hookshot может быть использован очень эффективно в бою, то смело можно максить это умение во вторую очередь. Если же вы например долго стоите на линии, не планируете никаких ранних гангов, то хорошим вариантом будет прокачка Tactical Sweep. В командных сражениях это умение тоже очень хорошо себя показывает, особенно если вы задеваете сразу нескольких врагов. В итоге мы получаем два варианта прокачки умений.
Выбор рун:
Руны берутся стандартные, то есть на урон и защиту. Большие руны на скорость атаки можно спокойно заменить на урон Greater Quintessence of Attack Damage.
Выбор артефактов:
Для того, чтобы уверенно стоять на линии и при этом наносить хороший урон лучше всего использовать стандартный меч. В сочетании с рунами и базовой атакой Камиллы, мы будем наносить очень хороший урон с руки.
Очень хорошим предметом для Камиллы, который используется очень часто является Trinity Force. Дело в том, что Тринити даёт всё самое необходимое и очень хорошо сочетается с умением Precision Protocol. То есть мы например активируем способность и тут же наносим увеличенный урон, затем предмету нужно 1.5 секунды на перезарядку и вторая усиленная атака с помощью умения используется именно через такое время.
Также хочу обратить ваше внимание на то, что в бою Камилла очень сильно полагается на свои умения. Одной лишь автоатакой герой не сможет много нанести урона. Исходя из этого нужно обязательно учитывать то, чтобы ваши предметы помимо урона снижали перезарядку умений. Главное не забывайте о том, что больше 40% перезарядка быть не может и не увлекайтесь с предметами на снижение перезарядки. В остальном же предметы для Камиллы покупаются стандартно, как и для большинства героев верхней линии, то есть сначала на урон, а затем на защиту, в зависимости от ситуации. Ниже хочу предложить вам парочку вариантов конечного закупа, которые вы можете попробовать в своих первых играх.
Ботинки при необходимости заменяем на Ninja Tabi или Mercury’s Treads.
Для Камиллы подходит огромное количество артефактов и соответственно идеальной сборки на все случае жизни в принципе быть не может. Попробовав любой из предложенных вариантов, обязательно начинайте экспериментировать, комбинируя разные артефакты, учитывая свой стиль игры.
Билд на Камиллу лесника (Jungler)
Хоть вариант игры в лесу является менее популярным, но мне бы все равно хотелось предложить краткий билд на Камиллу лесника.
Выбор артефактов:
Предметы для Камиллы лесника практически идентичны тем, что мы покупаем при игре на верхней линии, за исключением того, что один слот будет занимать специальной предмет лесника.
Плюсы и минусы Камиллы
Плюсы:
Достаточно хороший урон в ближнем бою.
Высокий ганг потенциал. У Камиллы есть возможность быстро сократить дистанцию до врага, а затем замедлить и быстро нанести много урона.
Герой обладает хорошей мобильностью, которая достигается благодаря умению Hookshot.
Может быстро расправляться с одиночными целями, является хорошим дуэлянтом.
С помощью умения Precision Protocol Камилла может наносить большое количество чистого урона, который будет игнорировать броню врага. Благодаря этому и в целом набору способностей героя, Камилла является очень сильным героем на более позднем этапе игры.
Интересный и необычный герой в плане геймплея.
Минусы:
Испытывает некоторые проблемы на начальном этапе игры.
Может показаться, что герой простой, но в действительности это не так. Камилла может действительно быстро убивать врагов, но при условии, что вы понимаете когда нужно вступить в бой, какую цель зафокусить в первую очередь и как использовать хорошую мобильность героя.
Если враг получает большое преимущество на старте игры, то в последствии становится очень трудно его догнать. Другими словами нужно стараться играть агрессивно и хорошо с самого старта игры, хоть мы и будем слабее против некоторых героев.
Необходимо хорошо изучить карту на предмет того, где можно перепрыгнуть препятствие с помощью умения Hookshot, а где мы просто уткнемся в стену.
Вражеские чемпионы
Дариус очень сильный герой для верхней линии и может очень хорошо противостоять врагам с атакой ближнего боя. Приближаться к этому герою очень опасно, так как Дариус постоянно будет искать возможности для того, чтобы ударить вас своим топором Decimate. Главное немного потерпеть в начале игры, а потом уже можно переигрывать даже такого свирепого врага. Возможно при игре против такого противника есть смысл задуматься о каких-то ранних предметах на защиту.
В отличие от Камиллы Ренектону не так сложно реализовать все свои способности. Ему не нужно заморачиваться с таймингами или стенами и при всем при этом способности Рене даже не затрачивают ману. Стоять на линии против этого зубастого товарища очень сложно. К тому же враг может взять инициативу в свои руки с самого начала игры и даже до 3 уровня дожить будет очень сложно. Переиграть Ренектона конечно можно, но крайне сложно. Лучше всего занять более оборонительную позицию и сосредоточиться на фарме. Если враг загонит нас под башню, то и в этом случае можно фармить. Конечно мы будем упускать некоторых миньонов, но самое главное не умирать от рук врага. Обязательно стоит следить за полоской ярости Ренектона и стараться держаться от врага на расстоянии, когда она заполняется до конца. На более позднем этапе игры Ренектон уже не будет таким страшным. Самое главное не дать ему большого преимущества на старте.
При игре против Иллаой самое главное не давать врагу получить раннее преимущество. Развивается Иллаой примерно также как и мы, то есть парочку уровней герою нужно на развитие, а потом Иллаой начнет наносить большое количество урона. Другими словами нужно стараться играть более агрессивно и не давать противнику свободно фармить. В противном случае в будущем будем страдать не только мы, но и вся наша команда. Если Иллаой идёт в решительную атаку и использует свой ульт, то от него можно увернуться с помощью нашего умения The Hextech Ultimatum и попытаться контр атаковать врага. В крайнем случае мы можем убежать из зоны поражения щупалец с помощью Hookshot.
Проблема Поппи заключается в том, что этот герой может лишить нас нашего главное козыря — мобильности. Для этого Поппи достаточно лишь сблизиться с нами и в нужный момент активировать Steadfast Presence. Само собой это не единственная проблема для нас. Поппи может очень хорошо стоять на линии, наносить приличный урон и при этом поглощать много урона за счет своего пассивного щита. Переиграть Поппи на линии можно, но тут все будет зависеть от уровня игры соперника и то того, на сколько хорошо вы освоите Камиллу.
На текущий момент очень сложно определить каких-то конкретных врагов, так как Камилла ещё плохо изучена и возможно этого героя ждут какие-то небольшие фиксы. Из личных наблюдений к сложным противникам можно отнести многих героев с верхней линии, например: Tryndamere, Irelia,Yasuo, Ryze или Wukong.
Общие советы по игре
Преимущественно Камиллу берут на верхнюю линию, так как это наиболее выгодная позиция для данного героя. Выше мы уже вскользь говорили о том, что можно например отправиться Камиллой в лес, но честно говоря есть более интересные лесники. С одной стороны у Камиллы есть всё самое необходимое для того, чтобы постоянно устраивать ганги, но сам по себе герой не так уж и быстро фармит лес. Если вы впервые взялись за Камиллу, то лучше пойти на верхнюю линию. Здесь Камилла сможет спокойно развиваться, фармить и получать уровни. Одним из самых сложных этапов игры для Камиллы являются самые первые уровни, так как в Лиге есть достаточно много героев, которые уже на 1-2 уровнях могут составить серьезную конкуренцию Камилле. Само собой, если враг идет в бой, то как минимум стоит отвечать ему атакой, получив поглощающий щит Adaptive Defenses и реализовав умение Precision Protocol. Если враг просто пытается вас атаковать, используя автоатаку, то и в этом случае есть смысл идти в размен. Дело в том, что у Камиллы достаточно хорошие начальные характеристики, в том числе и базовый урон. Главная наша задача на начальном этапе игры, это не проседать по здоровью и благополучно дожить до 3 уровня. В этот момент обычно прокачивается каждое умение на единичку и за полное комбо можно нанести большое количество урона. Не забывайте о том, что между ударами Precision Protocol обязательно должно проходить минимум 1.5 секунды. Для простого хараса врага на линии лучше всего применять комбо, о котором мы уже говорили ранее, то есть AA → Q → AA + AA → Q → AA. В дальнейшем в это комбо мы будем добавлять способность Tactical Sweep или например какие-нибудь активные способности от предметов (например активация Гидры). Также хочу обратить ваше внимание на то, что используя умение Tactical Sweep на линии, нужно стараться попадать по вражескому герою именно внешней частью, так как в этом случае враг получит хороший урон в процентном значении. Если при этом зацепить большую группу крипов, то в итоге мы получим отличный отхил. Если вы используете это умение в комбо с другими, а не просто харасите им врага, то нужно обязательно учитывать долгую анимацию и стараться применять способность после атаки или после удара другим умением. Играя за Камиллу очень важно научиться чувствовать микро задержки перед использованием умений и ни в коем случае не применять способности так, что они будут сбивать вашу автоатаку. Простые удары обязательно должны присутствовать и особенно это будет важно при игре на линии. Если например банально использовать только способности, то в конечном итоге урон будет средненьким и многие герои с верхней линии будут вас переигрывать.
Вторым наиболее важным этапом в игре за Камиллу является 6 уровень и соответственно появление ульта The Hextech Ultimatum. Своевременно использование данной способности позволяет увернуться от какого-то мощного умения врага и при этом получить существенный бонус к урону. Ко всему прочему враг не будет иметь возможности уйти от нас в течении некоторого времени и мы сможем быстро с ним расправиться. В командных сражениях не нужно спешить с ультом, так как это далеко не самое лучшее умение для инициирования сражения. Лучше всего немного подождать и использовать ульт на какую-то очень опасную цель (например вражеского керри). К примеру вы можете с помощью умения Hookshot добраться до тылов и вот в этом случае активация ульта может быть очень кстати. Вообще, говоря о командных сражениях, важно понимать то, что Камилла не является инициатором. Даже если мы накупим большое количество артефактов на защиту, при желании враг нас будет быстро убивать. Просто пропустите более толстых союзников вперед, а затем, используя свою мобильность, начинайте вырезать слабеньких или побитых героев. Я бы даже сказал, что Камилла идеально подходит для добивания врагов или фокусировки урона на тонких противниках. Чем лучше вы научитесь использовать в бою умение Hookshot, тем больше пользы вы будете приносить своей команде. Камилла это не автоатакер, а герой который сильно полагается на свои умения и комбинирует их с обычными атаками.
Со стороны может показаться, что Камилла не такой уж и сложный герой, но в действительности это не так. Если например сравнивать её с Фиорой, то на мой взгляд второй герой будет легче. Камилла сильный персонаж, с этим никто не спорит, но она требует хорошей реакции и постоянного принятия верных решений. Все эти факты могут испортить первое впечатление о герое и напрочь отбить желание играть за данного чемпиона. Для начинающего игрока я бы Камиллу точно не советовал. С большой вероятностью она вам не понравится и вы будете жалеть, что потратили на неё средства.
Игровое видео
Комментировать