Мордекайзер League of Legends

2018-03-16T20:38:33+04:00

Описание умений
Умения Мордекайзера не затрачивают ману, но зато некоторые из них расходуют здоровье, причем с каждым уровнем все больше. Не стоит бездумно использовать умения, так как при неправильном их применении вы можете очень быстро свести свой запас здоровья на нет и враг просто воспользуется этим.

Iron Man — пассивка Мордекайзера является одной из важнейших особенностей чемпиона. Когда вы наносите урон с помощью умений, то заряжаете щит. Конечно щит очень быстро теряет свою прочность, но при правильном использовании он может поглотить просто тонну урона. Максимальная прочность щита составляет 25% от максимального запаса здоровья Мордекайзера, что в свою очередь приводит к тому, что данный чемпион покупает какие либо артефакты, повышающие максимальный запас здоровья. Обратите внимание, что каждую секунду, даже если вы не получаете урон, прочность щита быстро уменьшается и останавливается на отметке 25%. Если переводить в здоровье, то получается примерно 6% от максимального запаса здоровья. Другими словами Мордекайзер может постоянно поддерживать небольшой запас щита и тем самым поглощать часть урона врага. В бою и особенно против нескольких противников, щит будет максимально эффективным и позволит вам выдержать огромное количество урона.

Mace of Spades — с помощью могучей палицы Мордекайзер может значительно повысить свою обычную атаку. По началу вы конечно может и не сильно заметите прибавку к урону, но уже с первыми купленными артефактами и повышением уровня умения, Мордекайзер будет за 3 своих удара сносить огромное количество здоровья своим врагам. На максимальном уровне прокачке значительно снижается перезарядка и во время боя практически каждая атака Мордекайзера будет иметь бонусный урон.

Harvesters of Sorrow — данное умение имеет несколько положительных качеств. Во первых с помощью данной способности можно повысить скорость передвижения Мордекайзера или его союзника. Дело в том, что бонус скорости получает тот герой, который движется в сторону своего союзника. Лучше всего данное умение показывает себя в том случае, когда Мордекайзер играет в роли сапорта или дамагера на нижней линии. На соло линии смысла от умения не будет, так как использовать его можно только на своего союзника. Во вторых способность позволяет нанести дополнительный урон и восстановить часть здоровья.

Siphon of Destruction — это основное боевое умение Мордейказера. Имеет отличный урон, неплохой конус поражения. Из минусов стоит отметить разве что небольшую дальность применения, но к этому можно привыкнуть. Если использовать это умение и одновременно попадать по вражескому чемпиону и миньонам, то щит Мордекайзера заряжается моментально и вы постоянно находитесь под его защитой. Стоит отметить, что если вы хотите максимально эффективно использовать свой пассивный щит, то в первую очередь нужно научиться пользоваться именно этим умением, так как оно позволяет дополнительно заряжать щит, за каждого пораженного врага и при правильном применении щит можно заряжать буквально за одно использование умения.

Children of the Grave — очень интересный и мощный ульт. Если вы используете ульт правильно и добиваете с помощью него чемпиона, то получаете душу врага. При этом эффективность Мордекайзера вырастает просто в разы. Резко увеличиваются основные показатели Мордекайзера, да еще и сама душа наносит хороший урон и значительно повышает общий ДПС героя. С обновлением 5.16 у ульта появилась новая интересная особенность. Теперь когда Мордекайзер участвует в убийстве Дракона ,а точнее ему лишь достаточно повесить на Дракона дебаф с помощью какого нибудь умения или обычной атаки, то после убийства Дракона Мордекайзер получает его душу. Душа Дракона живет значительно меньше обычный души чемпиона, да к тому же в это время нельзя использовать ульт, но зато можно получить по сути дополнительного героя. Дракон имеет огромный запас здоровья и может например спокойно танковать башню в то время, как ваша команда убивает врагов или же Дракон может сам наносить урон с помощью своего массового огненного дыхания. Как бы то ни было Дракон дает хорошее тактическое преимущество при том, что Мордекайзеру для этого даже не надо ничего тратить, а лишь поучаствовать в убийстве Дракона.

Билд на Мордекайзера для центральной линии (MID)

Порядок прокачки умений:
В принципе вариантов раскачки умений для Мордекайзера мало. В первую очередь максится умение Siphon of Destruction, так как наносит основной урон. Во вторую очередь прокачивается Mace of Spades. Ну и в последнюю очередь Harvesters of Sorrow. Ульт конечно же качаем по мере его доступности.

Выбор артефактов:
Умения Мордекайзера расходуют здоровье, поэтому стоит позаботиться хоть о каком-то регене и купить стандартный щиток.

Стоит отметить, что для Мордекайзера важно соблюдать баланс между магическим уроном, здоровьем и в целом его танковым качествам. Ниже хочу предложить вам вариант конечной сборки, которые будет отвечать этим требованиям и в итоге вы получите отличного сбалансированного персонажа.

Второй вариант сборки имеет больший уклон в сторону урона и он подойдет в том случае, если вам не требуется особой защиты, а наоборот нужно чтобы вы наносили хороший урон и быстро заряжали свой щит.

Билд на Мордекайзера для верхней линии (TOP)
Данная позиция является пожалуй наиболее популярной для Мордекайзера и билд для верхней линии будет не сильно отличаться от билда на центральной линии.

Для верхней линии также есть смысл использовать Teleport вместо Ignite

Выбор рун:

Руны также можно использовать как и для центральной линии, но вот красные и большие руны можно заменить на Greater Mark of Attack Damage и Greater Quintessence of Attack Damage и тем самым повысить физический урон.

Выбор артефактов:
Все умения Мордекайзера расходуют здоровье, по этому стоит позаботится хоть о каком то регене и купить стандартный щиток.

Если вы взяли руны на AD и в целом делаете небольшой уклон в физический урон, то есть смысл вместо щитка купить Doran’s Blade

Ниже хочу предложить вам стандартный (вариант 1) и более интересный (вариант 2) конечного закупа для Мордекайзера. Оба варианта одинаково хороши и подойдут для конкретной ситуации.

Билд на Мордекайзера сапорта (Support)
Данная позиция является менее популярна и стала по сути возможной с выходом «Патча 5.16», в котором значительно изменились умения героя. Мордейказер в роли сапорта имеет очень агрессивный стиль игры и по сути это своего рода некий маг с атакой ближнего боя и хорошей растанкованностью. В союзники с Мордекайзером лучше всего подойдут такие дамагеры как Kog’Maw или Corki. Чуть сложнее, но также эффективно можно стоять на линии с Graves, Ashe или Jinx. Эффективен же Мордеказйре будет против таких сапортов как Braum, Soraka или Karma и против таких дамагеров как Twitch, Tristana или Kog’Maw.

 

Порядок прокачки умений:
Обратите внимание, что хоть умение Harvesters of Sorrow максится в последнюю очередь, но на первом уровне берется именно оно. Таким образом вы сможете активно использовать его на своего союзника, а также получать дополнительный опыт, когда будете иногда добивать миньонов на линии.

Распределение талантов:
Таланты можно использовать в основном атакующие, но я бы вам советовал все же брать таланты преимущественно из ветки защиты.
Таланты из сапортской ветки также будут эффективны.

Выбор артефактов:

Relic Shield будет хорош тем, что увеличит максимальный запас здоровья и позволит время от времени добивать крипов и не отнимать фарм у вашего керри героя. К слову говоря добивая например осадного миньона вы не только получите с него полное золото, но и дополнительный опыт за счет пассивной части умения Harvesters of Sorrow.

Конечный же закуп для Мордекайзера обычно представляет из себя набор защитных артефактов, которые делают из него великолепного танка. Ниже будут представлены парочка вариантов конечного закупа, чтобы вы могли примерно представить, что брать на Мордекайзера сапорта.

 

Билд на Мордекайзера дамагера (ADC)
Мордекайзер в роли дамагера это совсем не типичная роль, но тоже вполне себе возможное построение линии. Одним из важнейших преимуществ Мордекайзера на линии в том, что он будет получать дополнительный опыт за каждого добитого им крипа за счет пассивной части умения Harvesters of Sorrow. Таким образом мы получаем героя на линии, который может постоянно спамить своими умениями за счет отсутствия маны и при этом будет постоянно иметь преимущество по уровню. Конечно если в вашей команде нет стрелка, то это будет сильно сказываться на боях, по этому данная роль и является совсем не типичной для Мордекайзера. Тем не менее при хорошей агрессивной игре, вы можете сильно пушить линию и быстро ломать вражеские башни одну за одной. Из союзников для Мордекайзера лучше всего подойдут сапорты танки с каким нибудь контролем, например Nautilus, Blitzcrank или Shen. При этом Мордейказер будет отлично стоять против героев с пониженной дальность атаки, например Corki, Draven, Lucian, Quinn или Miss Fortune. Из вражеских сапортов Мордейказер будет легко расправляться с классическими сапортами, такими как Sona или Soraka.

Порядок прокачки умений:
Обратите внимание, что хоть умение Harvesters of Sorrow максится в последнюю очередь, но на первом уровне берется именно оно. Таким образом вы сможете активно использовать его на своего союзника, а также получать дополнительный опыт, когда будете добивать миньонов на линии.

Распределение талантов:
Таланты для данной роли подойдут такие же, как и для центральной линии, то есть преимущественно из атакующей ветки.

Выбор артефактов:

Relic Shield хоть и покупается обычно сапортами, но в данном случае отлично подойдет и для Мордекайзера. В будущем этот артефакт улучшать не стоит. Как только вы уйдете с линии или у вас не останется место в инвентаре, то его стоит сразу продать и заменить на более дорогой артефакт.

Ниже хочу предложить вам парочку вариантов конечного закупа, которые лучше всего подойдут для Мордекайзера в роли мощного дамагера.

 

Плюсы и минусы Мордекайзера
Плюсы:
Очень сильный чемпион на всех этапах игры.
Мощный щит, поглощающий урон.
Может легко пушить линию и быстро сносить башни.
По настоящему может изменить исход боя и вытащить свою команду.
Может одновременно фармить линию и лес, если стоит в центре.
Способен превратить вражеского керри в духа, который будет сражаться на вашей стороне.
Минусы:
Нет умений побега.
Абсолютно никак не может замедлить цель. Обычно Мордекайзера стоит брать в том случае, если в команде достаточно умений контроля.
Есть ряд чемпионов, являющихся отличным контрпиком Мордекайзера и которые сведут весь фарм на нет.
Требует очень много фарма.
Не самый простой чемпион для начинающего игрока.
Вражеские чемпионы
Рассмотрим нескольких чемпионов, против которых Мордекайзеру тяжеловато играть. Все, ниже перечисленные, враги могут встретится Мордекайзеру в основном на центральной или верхней линии, так как эта позиция является для него более популярной.

Брэнд обладает хорошей дальностью атаки и применения умений. Если Брэнд играет грамотно, то он будет выдерживать максимальную дистанцию и ловить вас каждый раз, когда вы будете подходить и пытаться добить миньонов. Спокойно играть против Брэнда не получиться, так как вам придется постоянно уворачиваться от его умений и особенно от Pillar of Flame и Sear. К слову говоря, если вы попадаете под комбу этих умений, то автоматически теряете практически половину здоровья. Лучше всего постоянно двигаться, не давая противнику возможности прицелиться в вас и добивать миньонов с помощью Siphon of Destruction. Брэнд может сильно пушить линию, быстро убивая миньонов. Вам необходимо делать тоже самое и не запираться около своей башни, так как фармить в этом случае будет сложно. На высоких уровнях убивать Брэнда будет намного проще. Самое главное пережить начало игры и хорошо фармить.
Чем то Кассиопея похожа на Брэнда, но умения она использует гораздо чаще и наносят они чуть ме́ньший урон. В основном умения Кассиопеи используются на землю, так что от них можно уворачиваться. Если вы видите, что урона точно не избежать, то обязательно используйте Siphon of Destruction, задевая при этом максимально больше целей, чтобы зарядить свой щит и поглотить часть урона. Старайтесь держать свое здоровье на максимальном уровне и не уходить далеко за середину. Кассиопея при удачном стечении обстоятельств может быстро нагнать вас и преследовать, используя свои умения. Сосредоточьтесь на фарме и к середине игры вы сможете ее убивать без проблем.
Играть против Мальзахара нужно максимально осторожно. Внимательно следите за тем когда он применяет умение Malefic Visions, чтобы оно не перекинулось на вас. Также стоит научиться уворачиваться от умения Call of the Void, так как помимо урона оно накладывает на вас статус молчанки. Если вы будете постоянно двигаться, то Мальзахару будет намного сложнее в вас попасть. Как только Мальзахар получит 6 уровень вам нужно будет постоянно следить за своим здоровьем, чтобы оно не спускалось ниже отметки 70%. Полная комбо Мальзахара с применением ульта сносит просто огромное количество здоровья, к тому же вы будете просто стоять. Также стоит позаботится о вардах, чтобы не стать жертвой ганга лесника.
Орианна обладает хорошей дальностью атаки, к тому же каждая автоатака наносит дополнительный урон. Постарайтесь получать поменьше таких атак, так как при каждом следующем выстреле они будут наносить все больше и больше урона. От умений Орианны увернуться тяжело, так как ее шар летит очень быстро и обладает хорошим поражающим радиус. Просто выдерживайте дистанцию и подходите ближе только с целью добить миньона. Немного позднее вы сможете фармить еще и нейтральных монстров в лесу, так что по фарму не будете уступать Орианне. Начиная с середины игры убивать Орианну уже можно будет без проблем, но только при условии, что вы все начало игры нормально фармили и купили ключевые артефакты.
В начале игры Свейн скорее всего будет постоянно пытаться поймать вас с помощью своих корней Nevermove, но от этого можно спокойно уворачиваться. Как только Свейн получит 6 уровень и ульт соответственно, дела резко ухудшатся, так как убить Свейна под ультом станет крайне тяжело. Никогда не пытайтесь убить Свейна когда рядом есть нейтральные монстры или миньоны, так как в этом случае он будет очень хорошо отхиливаться, а вы получать много урона.
Общие советы по игре
Мордекайзер может одинаково хорошо стоять на верхней соло линии и в центре, но лично я отдаю предпочтение центру, так как в этом варианте у вас есть возможность фармить нейтральных монстров, а это для Мордекайзера очень важно. В целом закуп артефактов для обоих вариантов будет одинаковым, да и прокачка тоже.

В самом начале игры Мордекайзером стоит начать играть аккуратно и сосредоточиться на фарме. Каждое ваше использование умения Siphon of Destruction должно добивать миньона и по возможности наносить урон вражескому чемпиону. По началу будет не просто, но к этому можно привыкнуть. Скорее всего враг вам будет отвечать, но если вы делаете все правильно и используете умение раньше, то большая часть урона врага будет раз за разом уходить в ваш щит и размен здоровья будет в вашу сторону. Бездумно спамить этим умением не стоит так как вы быстро потеряете здоровье и реген это никак не компенсирует. Мордекайзер очень сильно зависит от артефактов, особенно от самых первых, по этому в первую очередь нужно научиться хорошо фармить. Как только вы прокачаете умение Siphon of Destruction до уровня 4 и купите Hextech Revolver можно начинать быстро убивать миньонов на линии и пока не пришла новая волна, убивать нейтралов в лесу (волки, остроклювы). Если делать это правильно, то в середине игры у вас будет все основные артефакты и вы будет спокойно убивать 1-2 чемпионов в соло.

В середине игры Мордекайзер в принципе может продолжать пушить линию и активно фармить. Бегать на соседние линии конечно можно, но только в том случае, если там есть ваши союзники с хорошими умениями контроля. К тому же Мордекайзер не может быстро приблизиться к цели и нападать им лучше, заходя с тыла. Хороший фарм на протяжении всей игры, позволяет Мордекайзеру быстрее всех покупать нужные артефакты, а при высокой магической атаке он способен переворачивать исход любого боя. Если вы видите, что где то завязывается бой, то конечно же нужно спешить туда. В массовых замесах Мордеказер может продемонстрировать весь свой потенциал. Не бойтесь вступать в бой первыми. Умения Мордекайзера имеют быструю перезарядку, а высокий урон позволяет раз за разом обновлять щит. Даже при малом запасе здоровья Мордеказер может очень долго жить. В каждом сражении нужно правильно выбирать приоритетную цель. Например если вам удается повесить на вражеского керри ульт и убить его, вы автоматически в 90% случаев выигрываете битву, так как дух этого самого керри начинает очень быстро убивать врагов. Сразу после такой удачной битвы можно двинуться сносить башни. Дух как никто лучше может танковать, обладая большим запасом здоровья. Духом можно управлять, зажав alt и используя правую кнопку мыши. Так вы сможете выбирать цель для атаки или просто отвести духа в сторону, чтобы он не получал лишнего урона. Самая выгодная позиция для Мордекайзера это лобовая атака в узких проходах.

Сильно затягивать игру для Мордекайзера не слишком выгодно, так как он теряет свое преимущество по артефактам, но это вовсе не означает, что он становится слабее. Мордекайзер способен наносить огромное количество урона, а по защитным качествам не уступать большинству танков. В этот период игры лучше всего быть на передовой и принимать урон на себя. Следите за своими союзниками и старайтесь быстро реагировать если кого то из них начинают фокусить. К примеру вы можете использовать умение Harvesters of Sorrow на своего керри и тем самым повысить его скорость передвижения. Эта же способность отлично поможет вам в том случае, если к вам на линию приходит союзный лесник и хочет помочь вам с помощью ганга.

Обязательно следите за действиями своего лесника, так как начиная с 6 уровня очень важно, что бы Дракона раз за разом забирала ваша команда. Присутствие Дракона позволяет спокойно пушить линии или же иметь хорошее преимущество в бою.

В целом играть Мордекайзером очень интересно. Если в начале игры вы нормально фармили, то потом можно просто врываться в толпу врагов и делать по несколько убийств за раз. Мордекайзер относится к тому типу героев, который может существенно изменить исход боя и всей игры в целом.

Рекомендуем

Комментировать