Объект 430 — это эксклюзивный ОБТ премиум-класса, находится на третьем уровне. Он не имеет доступных модификаций, однако у него есть одна универсальная ячейка для установки оборудования.
Защищенность танка достаточная для его уровня, но не более того: при хороших углах наклона брони и прочной башне Объект 430 остается уязвимым для БКС и ряда мощных орудий, например L7 и 2А20. Однако запас прочности в 990 единиц обеспечивает довольно неплохую живучесть.
Подвижность тоже средняя, по этому параметру танк близок к Т-64. 580-сильный двигатель позволяет разгоняться до 55,8 км/ч, а 32 км/ч машина достигает за 8,5 сек.
Сильная сторона «Объекта» — его вооружение. 100-мм нарезная пушка У-8ТС может вести стрельбу всеми типами стандартных снарядов. Ниже приведена более подробная информация об огневой мощи танка:
- ББ: пробиваемость – 233 мм, урон – 262 ед., начальная скорость 1200 м/с.
- БКС: пробиваемость – 193 мм, урон – 288 ед., начальная скорость 750 м/с.
- ОФС: пробиваемость – 17 мм, урон – 295 ед., начальная скорость 500 м/с.
- Скорострельность: 7,5 выстр./мин.
- Время перезарядки: 8 сек.
- Время прицеливания: 3,9 сек.
- Углы склонения (лоб/корма): -6/+14˚.
Из-за долгого прицеливания и посредственной точности этот танк лучше всего подходит на роль машины первой линии атаки. Бронебойные снаряды позволяют поражать практически любые цели, а кумулятивные могут наносить серьезный урон слабо защищенной технике.
Если вы любите ближний бой, «Объект 430» послужит вам верой и правдой. Этот танк доступен в расширенном издании «Проекта Армата» и коллекционном издании «Император».
Историческая справка
История разработки этой боевой машины начинается в 1950-х годах, когда основной задачей советского танкостроения стал поиск замены для Т-54. С этой целью на Харьковском тракторном заводе имени Малышева был создан отдел КБ-60М, который занимался проектированием одного из наиболее интересных танков того времени — «Объекта 430».
Харьковский завод был выбран неспроста. В начале Великой Отечественной войны, когда Германия развивала стремительное наступление, предприятие было эвакуировано в Нижний Тагил и объединено с Уралвагонзаводом.
В Харьков сотрудники вернулись лишь в 1950-х годах. Для уральского завода это стало достаточно большим потрясением, потому что он разом лишился множества ценнейших специалистов, включая А. А. Морозова (который впоследствии и возглавил КБ-60М).
Поэтому, когда армии потребовался новый танк взамен Т-54, ХТЗ оказался единственным предприятием, способным справиться с этой задачей: Уралвагонзавод все еще испытывал серьезные проблемы с кадрами, а Челябинский и Ленинградский заводы уже были заняты проектированием тяжелых танков.
В 1953 году был разработан эскиз нового среднего танка. Комиссия его одобрила, и 2 апреля 1954 года начались работы над машиной, получившей рабочий индекс «Объект 430». В 1954 году были закончены чертежи, а 11 июля 1956 года представлен деревянный макет боевой машины.
Это был классический танк советской школы с толстой (120 мм, что сравнимо с тяжелым танком Т-10) наклонной лобовой броней, очень прочной сварной башней и 100-мм нарезной пушкой У-8ТС.
В 1957 году были выпущены первые два прототипа (с индексами «Объект 430-1 «З»» и «Объект 430-2 «З»»). Одновременно с заводскими они участвовали в совместных испытаниях с «Объектом 140», созданном на «Уралвагонзаводе» (работы по нему начались в 1952 году).
Испытания выявили ряд дефектов и конструкционных недочетов (связанных преимущественно с двигателем и особенностями обслуживания машины), но в целом были признаны успешными.
6 июня 1958 года ХТЗ получил приказ на создание еще трех образцов для полигонных испытаний. Они были изготовлены в декабре 1959 года, машины получили обозначения «Объект 430-1 «П»», «Объект 430-2 «П»» и «Объект 430-3 «П»».
Испытания были разделены на две части. Первая проходила с 7 марта по 10 июля 1960 года, в ней принимали участие образцы №2 и №3. Во второй части, с 26 января по 20 мая 1961 года, были задействованы машины №1 и №2.
По результатам испытаний в конструкцию двух танков («Объекта 430-2 «З»» и «Объекта 430-3 «П»») был внесен ряд изменений, и они получили индексы «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2».
В результате испытаний комиссия пришла к выводу, что образцы соответствуют всем заявленным критериям, однако не имеют серьезного превосходства по сравнению с Т-54. Поэтому серийное производство начато не было.
Одновременно проходили испытания «Объекта 165» и «Объекта 166», и эти машины (позднее принятые на вооружение под обозначениями Т-62 и Т-62А) имели перед «Объектом 430» одно важное преимущество: их конструкция была во многом схожей с Т-54, поэтому производство данных танков не требовало полного переоборудования предприятий.
17 февраля 1961 года работы по проекту «Объект 430» были официально прекращены. Ряд технических решений, примененных на этой опытной машине, был использован при создании «Объекта 432» — танка, который пошел в серию под индексом «Т-64».
Leave A Comment