Объект 430 — это эксклюзивный ОБТ премиум-класса, находится на третьем уровне. Он не имеет доступных модификаций, однако у него есть одна универсальная ячейка для установки оборудования.

obekt_430_1

Защищенность танка достаточная для его уровня, но не более того: при хороших углах наклона брони и прочной башне Объект 430 остается уязвимым для БКС и ряда мощных орудий, например L7 и 2А20. Однако запас прочности в 990 единиц обеспечивает довольно неплохую живучесть.

Подвижность тоже средняя, по этому параметру танк близок к Т-64. 580-сильный двигатель позволяет разгоняться до 55,8 км/ч, а 32 км/ч машина достигает за 8,5 сек.

obekt_430_2

Сильная сторона «Объекта» — его вооружение. 100-мм нарезная пушка У-8ТС может вести стрельбу всеми типами стандартных снарядов. Ниже приведена более подробная информация об огневой мощи танка:

  • ББ: пробиваемость – 233 мм, урон – 262 ед., начальная скорость 1200 м/с.
  • БКС: пробиваемость – 193 мм, урон – 288 ед., начальная скорость 750 м/с.
  • ОФС: пробиваемость – 17 мм, урон – 295 ед., начальная скорость 500 м/с.
  • Скорострельность: 7,5 выстр./мин.
  • Время перезарядки: 8 сек.
  • Время прицеливания: 3,9 сек.
  • Углы склонения (лоб/корма): -6/+14˚.

Из-за долгого прицеливания и посредственной точности этот танк лучше всего подходит на роль машины первой линии атаки. Бронебойные снаряды позволяют поражать практически любые цели, а кумулятивные могут наносить серьезный урон слабо защищенной технике.

obekt_430_3

Если вы любите ближний бой, «Объект 430» послужит вам верой и правдой. Этот танк доступен в расширенном издании «Проекта Армата» и коллекционном издании «Император».

Историческая справка

История разработки этой боевой машины начинается в 1950-х годах, когда основной задачей советского танкостроения стал поиск замены для Т-54. С этой целью на Харьковском тракторном заводе имени Малышева был создан отдел КБ-60М, который занимался проектированием одного из наиболее интересных танков того времени — «Объекта 430».

obekt_430_4

Харьковский завод был выбран неспроста. В начале Великой Отечественной войны, когда Германия развивала стремительное наступление, предприятие было эвакуировано в Нижний Тагил и объединено с Уралвагонзаводом.

В Харьков сотрудники вернулись лишь в 1950-х годах. Для уральского завода это стало достаточно большим потрясением, потому что он разом лишился множества ценнейших специалистов, включая А. А. Морозова (который впоследствии и возглавил КБ-60М).

Поэтому, когда армии потребовался новый танк взамен Т-54, ХТЗ оказался единственным предприятием, способным справиться с этой задачей: Уралвагонзавод все еще испытывал серьезные проблемы с кадрами, а Челябинский и Ленинградский заводы уже были заняты проектированием тяжелых танков.

obekt_430_5

В 1953 году был разработан эскиз нового среднего танка. Комиссия его одобрила, и 2 апреля 1954 года начались работы над машиной, получившей рабочий индекс «Объект 430». В 1954 году были закончены чертежи, а 11 июля 1956 года представлен деревянный макет боевой машины.

Это был классический танк советской школы с толстой (120 мм, что сравнимо с тяжелым танком Т-10) наклонной лобовой броней, очень прочной сварной башней и 100-мм нарезной пушкой У-8ТС.

В 1957 году были выпущены первые два прототипа (с индексами «Объект 430-1 «З»» и «Объект 430-2 «З»»). Одновременно с заводскими они участвовали в совместных испытаниях с «Объектом 140», созданном на «Уралвагонзаводе» (работы по нему начались в 1952 году).

Испытания выявили ряд дефектов и конструкционных недочетов (связанных преимущественно с двигателем и особенностями обслуживания машины), но в целом были признаны успешными.

6 июня 1958 года ХТЗ получил приказ на создание еще трех образцов для полигонных испытаний. Они были изготовлены в декабре 1959 года, машины получили обозначения «Объект 430-1 «П»», «Объект 430-2 «П»» и «Объект 430-3 «П»».

Испытания были разделены на две части. Первая проходила с 7 марта по 10 июля 1960 года, в ней принимали участие образцы №2 и №3. Во второй части, с 26 января по 20 мая 1961 года, были задействованы машины №1 и №2.

obekt_430_6

По результатам испытаний в конструкцию двух танков («Объекта 430-2 «З»» и «Объекта 430-3 «П»») был внесен ряд изменений, и они получили индексы «Объект 430М-1» и «Объект 430М-2».

В результате испытаний комиссия пришла к выводу, что образцы соответствуют всем заявленным критериям, однако не имеют серьезного превосходства по сравнению с Т-54. Поэтому серийное производство начато не было.

Одновременно проходили испытания «Объекта 165» и «Объекта 166», и эти машины (позднее принятые на вооружение под обозначениями Т-62 и Т-62А) имели перед «Объектом 430» одно важное преимущество: их конструкция была во многом схожей с Т-54, поэтому производство данных танков не требовало полного переоборудования предприятий.

obekt_430_7

17 февраля 1961 года работы по проекту «Объект 430» были официально прекращены. Ряд технических решений, примененных на этой опытной машине, был использован при создании «Объекта 432» — танка, который пошел в серию под индексом «Т-64».

Рекомендуем