Описание умений
Cell Division — великолепнейшая пассивка, которая позволяет восстанавливать часть здоровья каждый раз, когда Зак использует умение. Все что вам при это нужно, это просто подобрать оторвавшийся кусочек Зака, который как правило падает рядом. Также при смертельном ударе у Зака появляется шанс выжить, так как он распадается на 4 капли, которые ползут друг к другу и врагу нужно будет уничтожить каждую. Очень часто пассивка действительно спасает жизнь, так как враги просто не успевают уничтожить капли из-за того что их атакуют ваши союзники. Конечно при возрождении Зак обладает лишь частью здоровья, но зато он может отбежать назад и восстановиться. Обратите внимание на то, что ваши союзники могут совершать телепорт (Teleport) к капле. При этом в момент телепорт выбранная капля будет неуязвима. Таким вот хитрым способом можно спасти жизнь союзному Заку и дать ему возможность возродиться.
Stretching Strikes — именно эта способность вызывает больше всего вопросов у начинающих игроков. Дело в том, что действие способности очень необычно. При первом использовании Зак наносит некоторое количество урона и одна его рука прикрепляется к врагу на 2 секунды. Сразу после применения умения следующая (обычная) атака Зака будет иметь бонус к дальности атаки и будет иметь особый эффект. Во время второй атаки Зак будет притягивать двух выбранных врагов друг к другу и если они будут стоять близко, то с большой вероятностью они столкнуться. При этом в месте столкновения будет нанесен АОЕ урон. При грамотном использовании в командном сражении можно одновременно нанести неплохой урон, а также на некоторое время законтролить двух противников. Второй целью может быть выбран не только вражеский чемпион, но и простой миньон с линии, монстр в лесу или даже вард. Умение очень интересное, но первое время использовать его будет очень сложно. Нужно научиться чувствовать расстояние, необходимое для столкновения.
Unstable Matter — основная фишка этого умения в том, что оно наносит урон в процентном соотношении от максимального запаса здоровья цели. Также стоит отметить, что перезарядка умения снижается на 1 секунду каждый раз, когда Зак поднимает кусочек себя. Учитывая этот фактор и то, что умение само по себе перезаряжается очень быстро, Зак может использовать способность очень часто и в сумме наносить хороший урон. Сама по себе перезарядка умения небольшая и её еще можно снизить например за счет предметов.
Elastic Slingshot — это умение отлично подходит для неожиданных нападений. Большая дальность полета позволяет перепрыгивать практически через все препятствия и нападать на врагов из самых неожиданных мест. Также умение может быть использовано для побега или для того, чтобы сбить долгий каст умения врага. Хочу обратить ваше внимание на то, что применять умение можно даже в том случае, если враг заметил вас. Дело в том, что даже с учетом зарядки, Зак пролетает расстояние быстрее, чем если просто бежать. Таким образом можно использовать умение просто для того, чтобы догнать противника. В конечной точке приземления Зак не только наносит урон, но и ненадолго подбрасывает врагов в воздух. Время подбрасывания конечно совсем небольшое, но это лучше чем совсем ничего. Также стоит помнить о том, что если во время приземления Зак поражает несколько целей, то за каждого дополнительного пораженного врага на землю упадет дополнительный кусок чемпиона. В командных сражениях это достаточно важно, так как дает возможность восстановить дополнительное здоровье.
Let’s Bounce! — ульт Зака достаточно необычен, но научиться использовать его несложно. Самое главное научиться очень четко выжидать 1 секунду зарядки, так как чаще всего Заку требуется именно схватить одного или нескольких врагов и уволочь их в какое-то место. Ульт очень хорошо сочетается со способностью Elastic Slingshot. То есть Зак сначала влетает в толпу врагов, потом использует свои основные умения и выбрав нужный момент, превращается в лужу и утаскивает нескольких врагов. Таким образом можно разделить команду врага на две части и вашим союзникам будет проще расправиться с неприятелем.
Билд на Зака лесника (Jungler)
Выбор заклинаний:
Чаще всего для Зака берется сочетание из заклинаний Flash и Smite, но в некоторых случаях вместо Скачка можно взять Ignite. Так у нас будет больше урона и появится возможность снижать эффективность лечения врага. Но этот вариант более рискованный и во время всего матча нам придется сильно полагаться на умение Elastic Slingshot.
Порядок прокачки умений:
В подавляющем большинстве случаев умения для Зака прокачиваются по одной и той же схеме. На первых двух уровнях берутся способности Unstable Matter и Stretching Strikes для того, чтобы иметь возможность комфортно фармить лес. Но максится в первую очередь умение Elastic Slingshot. Далее уже есть смысл максить Unstable Matter. Ульт обязательно прокачивается по мере возможности.
Выбор рун:
Вариант представленный выше содержит в себе стандартные руны, но если вы например уверены, что у врага мало магического урона, то синие руны можно заменить на Greater Glyph of Cooldown Reduction, а также взять большие руны Greater Quintessence of Cooldown Reduction. В этом случае мы получим неплохой бонус к снижению перезарядки способностей.
Выбор артефактов:
Сразу стоит разобраться в том, как лучше всего улучшать предмет лесника. Вообще на Зака можно взять любое улучшение в зависимости от ситуации. Например если вам не хватает контроля можно взять Stalker’s Blade, а для дуэльных сражений может подойти Skirmisher’s Sabre. Тем не менее для данного персонажа я бы советовал использовать улучшение Tracker’s Knife. Дело в том, что очень часто успех вашего нападения будет зависеть от того, на сколько ваша атака неожиданна для врага. Заку приходится тратить время на то, чтобы зарядить умение Elastic Slingshot. Если при этом противник будет видеть вас (с помощью варда), то скорее всего ганг не закончится успехом. Для того, чтобы повысить ганг потенциал Зака, нужно очень хорошо контролировать карту. То есть мы выставляем варды за счет Tracker’s Knife и обезвреживаем вражеские варды с помощью Oracle Alteration. Из зачарований лучше всего подойдет Cinderhulk. Таким образом получаем, что очень хорошим предметом для лесника Зака является Tracker’s Knife — Cinderhulk.
В основном для Зака лесника покупают предметы на защиту, чтобы иметь возможность спокойно врываться в толпу врагов и не погибать в первые минуты боя. Можно конечно использовать артефакты на повышение магического урона, но к сожалению у Зака не такая уж большая прибавка урона от AP и вариант с магическим уроном является достаточно рискованным (хотя и используется в некоторых случаях). Из предметов на защиту в первую очередь хочу обратить ваше внимание на Spirit Visage, так как этот артефакт идеально подходит для Зака. Каждая характеристика предмета полезна для данного чемпиона и именно к этому предмету можно стремиться в первую очередь. Далее уже защитные артефакты следует покупать в зависимости от ситуации, но неплохим выбором могут стать Randuin’s Omen и Gargoyle Stoneplate.
В зависимости от ситуации можно использовать следующие артефакты: Locket of the Iron Solari, Adaptive Helm, Knight’s Vow, Warmog’s Armor, Liandry’s Torment, Abyssal Mask и Zz’Rot Portal.
Билд на Зака (TOP)
Сразу стоит сделать оговорку, что на верхнюю линию на данный момент Зака почти не берут, так как этот герой гораздо лучше себя показывает как лесник. Тем не менее мне бы хотелось указать сборку на TOP и возможно кому-то эта информация будет полезна. К слову говоря Зака можно даже взять и на центр, но существует большая вероятность, что ваши союзники это не оценят, так как реализовать потенциал героя на центре крайне сложно.
Выбор заклинаний:
Для верхней линии также хорошо использовать заклинание Teleport вместо огня.
Порядок прокачки умений:
В данном варианте в первую очередь максится способность Stretching Strikes, а умение Unstable Matter и вовсе в последнюю очередь. В принципе можно использовать лесной вариант, который был указан ранее.
Выбор артефактов:
Против сильного AD чемпиона хорошо использовать Cloth Armor. Иногда против сильного AP чемпиона хорошо использовать Ruby Crystal, для того чтобы быстро купить Spirit Visage.
В целом основная часть артефактов для Зака покупаться на защиту в зависимости от текущей ситуации. По этому порядок закупа артефактов может быть разным.
Плюсы и минусы Зака
Плюсы:
Умения не затрачивают ману.
Очень хороший танк.
Большое количество разных умений контроля.
Достаточно маленькая перезарядка умений.
Великолепно отыгрывает роль лесника.
Хороший потенциал для ганга линий.
Отличнейшая пассивка Cell Division.
Благодаря ульту и другим умениям может свободно выйти живым практически из любой битвы.
Даже при большом количестве артефактов на защиту все равно может наносить неплохой урон.
Минусы:
Каждое умение требует небольшой практики, так как некоторые способности имеют свои уникальные особенности.
Умения затрачивают здоровье, а значит при неправильном использовании вы можете очень быстро снизить запас здоровья до критической величины.
Умение Elastic Slingshot может быть сбито жестким умением контроля, даже если Зак находится в воздухе.
Вражеские чемпионы
Самую большую опасность для Зака представляют агрессивные лесники с хорошей скоростью чистки леса и высоким потенциалом для соло убийств. Ниже мы рассмотрим нескольких таких лесников.
Шако очень сильно отличается от всех других лесников, так как имеет необычный набор способностей и с первых минут игры может придти в лес Зака. При этом очень сложно отследить движение врага, так как Шако может обходить ключевые места, где могут стоять варды, с помощью своего прыжка + невидимость. Во время игры против Шако обязательно контролируйте кусты рядом с большими лагерями (красный и синий баф), а также старайтесь держать свой запас здоровья на максимальном уровне. Если Шако вдруг неожиданно появится рядом с вами, да еще будет с красным бафом (который он может даже своровать у вас), то убежать от такого противника будет очень сложно. Почаще используйте варды, чтобы хотя бы примерно знать о возможном местонахождении врага.
Шивана обладает хорошей скоростью чистки леса и при этом может очень хорошо расправляться с врагами одни на один. Лучше всего стараться не встречаться с этим противником на узких лесных тропках, особенно если у врага будет красный баф. Если ситуация становится очень опасной, то можно попытаться убежать от Шивана, используя неровности местности и умение Elastic Slingshot. К счастью врагу просто будет нечем сбить зарядку нашей способности. В остальном же по ходу матча нужно стараться быстро фармить и как можно раньше выходить на ганги, но при этом обязательно контролировать движение врага, чтобы Шивана не подловила вас на контрганге.
Ноктюрн просто отличнейший дуэлист и при этом за счет своей пассивки может очень быстро фармить нейтральных монстров. Во время сражений нужно обязательно следить за тем, когда Ноктюрн активирует свой щит Shroud of Darkness. Если ему удастся поглотить одно из умений, то он получит отличный бонус к скорости атаки и затем враг вас просто разорвет. Омрачает ситуацию еще и то, что у Ноктюрна очень хороший ульт, который он может использовать с большого расстояния. То есть вы даже можете видеть, что враг находится на большом отдалении, но во время ганга Ноктюрн может применить свой ульт и оказаться в гуще событий. Тем не менее лучше всего стараться выставлять варды, контролировать реку и почаще обращать внимание на карту. Понимание того, где находится враг, дает очень хорошее преимущество.
Скарнер опасен по многим причинам. В обычной ситуации это чемпион с хорошим уроном, который может убить Зака в дуэли. В командном сражении Скарнер может напрочь испортить все планы Зака, если вовремя использует свой ульт и оттащит Зака подальше от своих союзников. Безусловно, Скарнер может фокусировать свое внимание, а значит и ульт на других целях, но если вы например поторопитесь и прыгните в толпу врагов слишком рано, то это будет хорошим шансом для Скарнера схватить вас и спокойно расправиться, пока вы не активировали свой ульт.
Помимо героев, описанных выше, обязательно следует указать на: Nunu, Rek’Sai, Hecarim, Jarvan IV и Jax, так как это потенциально очень опасные противники, особенно в опытных руках.
Общие советы по игре
Наиболее оптимальной позицией для Зака является лес. Какое-то время Зака еще частенько брали на верхнюю линию и иногда даже на центр, но эти роли вытеснил Зак лесник. Дело в том, что именно за счет лесного фарма и неожиданных гангов Зак может очень хорошо раскрыть свой потенциал. Сразу стоит сделать оговорку, что Зак лишь кажется простым героем. В действительности играть им очень сложно и в особенности сложно грамотно использовать умение Elastic Slingshot. То есть нужно уметь предугадывать движение врага, следить за тем, когда враги выставляют варды и соответственно грамотно их обходить. Во многом успех любого ганга будет зависеть от того, на сколько неожиданны ваши выходы на линии, а достигнуть этого можно только за счет очень хорошего контроля карты. Если вы только начали осваивать этого героя, то я бы советовал фармить лес более безопасно, то есть например начинать с синего бафа, затем убивать жабу и волков (это вариант чистки леса для команды, которая начинает в нижнем левом углу). После этого можно совершить ранний ганг верхней линии или центра, но только при условии, что у вас достаточно здоровья. При этом нужно обязательно учитывать наличие вражеского лесника и внимательно отслеживать его действия. Если это агрессивный лесник, то нужно ожидать того, что он может прийти в ваш лес и украсть например красный баф. Таких ситуаций конечно же допускать не стоит. Если вы решаетесь на ранний ганг, то нужно обязательно убедиться в том, что от этого будет толк. Лучше всего нападать на ту линию, где враг действует очень агрессивно и явно начинает запушивать линию. В этом случае у вас будет пространство для преследования, да и сам ганг осуществить будет проще. Если шансов на успешный ганг мало, то лучше не тратить время а сосредоточиться на фарме. К слову говоря, даже после успешного ганга лучше всего на некоторое время уйти в лес и пофармить. От раннего ганга нам нужна первая кровь и в дальнейшем частые ганги не дадут нам столько золота и опыта, сколько бы мы могли получить в лесу. Нужно постараться как можно скорее добраться до 6 уровня и получить в свой арсенал ульт Let’s Bounce!. Наличие ульта дает очень хорошее преимущество и данная способность будет одинаково хорошо помогать и во время гангов и во время командных сражений. Умение достаточно необычное, поэтому первое время я бы советовал к нему как следует присмотреться и понять принцип его действия.
Обратите внимание, что в данном варианте в первую очередь максится умение Elastic Slingshot. Связано это с тем, что более высокий уровень способности повышает урон и что более важно, заметно снижает перезарядку. На протяжении всего матча Зак активно использует именно эту способность и может даже обойтись без сапогов. Но еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что эффективность использования умения будет зависеть от того, на сколько хорошо вы контролируете карту. То есть нужно вовремя выставлять варды в ключевых местах и что более важно, уничтожать вражеские. Если вы планируете ганг какой-то конкретной линии, то лучше начать наблюдать за этой линией заранее, например в тот момент, когда вы фармите нейтральных монстров в лесу. Можно например увидеть как враг отходит в сторону и устанавливает вард. Зная это, можно обойти установленный вард и в этом случае ваше нападение будет максимально неожиданным, а именно это Заку и нужно. Во время самого ганга от Зака требуется только грамотно приземлиться с помощью Elastic Slingshot, а дальше уже остается только использовать свои умения и с «подшагом» атаковать врага. Обязательно предупреждайте своего союзника о вашем приближении, так как собственного урона Зака может не хватить, чтобы убить врага на линии. Особенно это касается первых минут игры. С появлением ульта, можно будет комбинировать способности Elastic Slingshot и Let’s Bounce!. То есть вы прыгаете на врага, а потом оттаскиваете его в сторону союзной башни. При этом противник получит большое количество урона и на какое-то время будет законтролен.
В командных сражениях Зак обычно выступает в роли главного инициатора, но тут уже не стоит надеяться на то, что ваши нападения будут неожиданны. Команды будут держаться вместе и варды будут выставляться очень часто. Безусловно бывают ситуации, что даже на более позднем этапе игры удается неожиданно влететь в толпу врагов, но это скорее приятное стечение обстоятельств. В командном сражении для Зака важно влететь в толпу врагов таким образом, чтобы зацепить как можно больше целей. В идеале нужно использовать ульт таким образом, чтобы разбить команду врагов на две части и при этом увезти с собой наиболее опасные цели. Причем опасными целями могут быть разные чемпионы. В некоторых случаях выгоднее обезвредить вражеского инициатора, а в другой ситуации например вражеского сапорта или мага. Если вы используете артефакт Gargoyle Stoneplate, то не забывайте о том, что после активации ваш урон уменьшается. То есть лучше сначала использовать все свои умения, а потом уже активировать предмет. В некоторых случаях он может даже и не понадобится, так что не стоит применять его слишком рано. Отдельно стоит указать на то, что умение Elastic Slingshot может быть сбито не только во время зарядки, но даже во время самого полета. К примеру Зака сможет легко остановить Veigar с помощью своего барьера или Janna, вовремя подбросив в воздух с помощью своего торнадо. Так что следует очень внимательно изучить состав команды противника и ожидать подобных действий от врага. Вообще очень сложно описать все возможные ситуации во время командного боя. Лучше всего начать просто играть Заком. Из матча в матч вы будете нарабатывать механику и многие вещи для вас станут более очевидными. Зак является очень сильным персонажем, но только в опытных руках. Если вы подыскиваете для себя действительно интересного чемпиона с высоким потенциалом, то Зак может стать хорошим выбором, но приготовьтесь к тому, что по началу многое будет не получаться. Главное при этом быть спокойными и не поддаваться эмоциям и негативу со стороны каких-нибудь нервных союзников.
Игровое видео
Комментировать