Описание умений

Clean Cuts — пассивная способность Шаи фактически является ключевой, так как она комбинируется со всеми другими умениями. Активация любой способности приводит к тому, что Шая как бы меняет свой тип атаки, начиная атаковать врагов, стоящих на одной линии. Таким образом заметно повышается суммарный урон и особенно это важно для командных сражений. Даже с учетом того, что 100% урона получает только главная цель, суммарный урон получается очень приличный. Помимо этого, в конце атаки на земле остаются перья, которые в последующем могут быть использованы для того, чтобы призвать их к себе с помощью Bladecaller. Пассивная способность заметно усложняет игру за данного чемпиона, так как постоянно приходится учитывать траекторию автоатаки, чтобы закидывать перья в разные места. Даже атакуя одну цель, чаще всего приходится делать небольшие шаги, то есть нужно комбинировать атаку и небольшой «подшаг». Эта механика особенно актуальна для данного героя, так как у Шаи действительно высокий потенциал для постоянного кайта врага.

Double Daggers — это одно из основных умений Шаи, с помощью которого очень удобно активировать пассивку и начинать атаку. В случае успеха, можно поразить группу врагов, а два оставшихся пера в конечном итоге будут использованы для способности Bladecaller. Главным недостатком умения является то, что применяется оно не мгновенно, а имеет небольшую начальную задержку и чаще всего придется учитывать движение врага. Double Daggers может быть использовано для быстрой зачистки миньонов на линии. Зачастую именно с этой способности Шая начинает свою атаку. Не стоит отчаиваться, если вам не удалось поразить врагов, ведь пассивка все равно сработает, а перья останутся лежать на земле. В некоторых случаях неудачное использование может спровоцировать врагов на контратаку, но для Шаи это будет даже выгодно. Немного отступив назад, можно быстро реализовать пассивку и затем призвать к себе перья, нанеся большое количество урона и обездвижев врагов.

Deadly Plumage — с помощью данной способности Шая может неплохо увеличить свои основные боевые характеристики. Повышение уровня способности лишь увеличивает бонус скорости атаки, а также снижает затраты маны и перезарядку. Бонус к урону и скорости передвижения остаются неизменными с самого первого уровня. В общем-то способность очень даже полезная и в некоторых случаях она может быть даже замаксена во вторую очередь. Если вы играете на линии вместе с Рэйканом, то он также получит бонусы от данного умения, если в момент активации будет находиться рядом. Собственно это еще одна причина почему умение может быть замаксено очень рано.

Bladecaller — крайне важная способность в арсенале Шаи, которая в общей сложности может нанести невероятное количество урона. Если до использования способности, грамотно разбросать за спинами врагов несколько перьев, то можно не только нанести много урона, но и приковать противников к земле. Обратите внимание, что враги именно лишаются способности двигаться, но все еще могут атаковать или использовать способности. Зачастую враг просто не ожидает, что одна способность может нанести столько урона. При этом, урон способности увеличивается не только от AD, но и от шанса критической атаки, а именно такие артефакты и покупаются для керри героя. Данная способность комбинируется абсолютно со всеми другими умениями и особенно эффективно использовать Bladecaller после того, как вам удается удачно увернуться от мощного умения с помощью ульта Featherstorm.

Featherstorm — ульт Шаи одновременно используется для того, чтобы нанести урон и увернуться от какого-то умения или атаки. Чаще всего способность применяется именно для того, чтобы избежать урона и контроля какого-то мощного умения врага. То есть в бою ульт чаще всего держится до какого-то определенного момента, а потом используется для контратаки. Сам по себе урон ульта может показаться небольшим, но он вполне себе приемлемый. К тому же нужно помнить о том, что после использования ульта, на земле останутся 5 перьев, которые можно будет моментально призвать к себе и снова нанести большое количество урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что во время прыжка (когда Шая взмывает в воздух) мы все еще можем немного двигаться. То есть ульт можно использовать на ходу, например для того, чтобы добить убегающую цель. Сложно описать это на словах, но вы поймете о чем идет речь, когда сами попробуете это умение в игре. Еще раз повторюсь, ульт Шаи это наш главный инструмент для спасения и возможность резко перевернуть исход боя в свою пользу.

Билд на Шаю
Выбор заклинаний:

При выборе заклинаний я бы советовал использовать стандартный набор для большинства керри, то есть Скачок + Лечение. Первое заклинание стоит брать обязательно, так как мобильность у Шаи явно хромает. Лечение также может сыграть решающую роль, особенно на начальном этапе игры.

Порядок прокачки умений:
Какого-то однозначного варианта прокачки умений у Шаи нет и во многом порядок будет определяться текущей ситуацией и составом команды противника. Чаще всего в первую очередь максится способность Double Daggers. Умение позволяет наносить урон сразу нескольким целям и можно очень хорошо харасить им врагов на линии. Но нужно понимать, что попасть по врагу этой способностью непросто из-за небольшой начальной задержки и против мобильных противников оно может быть неэффективно. Если вы только начинаете знакомство с Шаей, то я бы наверное советовал начинать именно с этой способности. Во вторую очередь может максится умение Bladecaller, так как в комбинации с большим количеством перьев оно может наносить очень хороший урон. Умение Deadly Plumage обязательно открывается в начале игры хотя бы на единичку, так как даже первый уровень способности позволяет нам увеличить урон и скорость, а также даст дополнительные заряды пассивки. Ульт прокачивается вне очереди. Ниже будет представлен один вариант, с приоритетом Q-E-W, но как уже было сказано выше вариантов может быть много. Например можно использовать схему E-Q-W или даже E-W-Q. Советую вам просто какое-то время поиграть за Шаю и вы уже выработаете свою схему прокачки способностей под различные ситуации.

Выбор рун:

Руны для Шаи могут быть использовано стандартные, то есть красные и большие руны мы берем на повышение боевого потенциала (урон + скорость атаки), а желтые и синие на защиту (физическая защита + магического сопротивление).

Выбор артефактов:
При стартовом закупе можно спокойно использовать стандартный закуп большинства керри героев.

Само собой никто не запрещает экспериментировать и например использовать Long Sword, но для начала я бы советовал пробовать играть именно с Doran’s Blade.

Затем мы долго и упорно стоим на линии, стараясь максимально хорошо фармить, так как золота нужно очень много. При первом же возвращении домой желательно иметь достаточное количество золота на покупку B. F. Sword и Boots of Speed. Сапоги немного увеличат мобильность героя, которой явно не хватает, а меч значительно повысит урон. За счет более высокого урона фармить на линии станет проще, а враги будут получать больше урона от наших автоатак и умений. В дальнейшем сапоги чаще всего улучшаются в Berserker’s Greaves, а вот с мечом могут быть варианты. Данный предмет используется сразу в нескольких хороших артефактах для керри: Essence Reaver, Infinity Edge и The Bloodthirster. Если враги вынудили вернутся вас на базу раньше или же вы просто погибли, то соответственно можно купить что-то более дешевое. Если например вы планируете в первую очередь купить Essence Reaver, то можно взять Caulfield’s Warhammer и так далее. То есть ваше возвращение домой должно оканчиваться покупкой какого-то нового артефакта. Иначе жизнь на линии может превратится в настоящий кошмар.

В целом Шая это обычный керри герой, который сильно полагается на свои умения и ей подходит большое количество артефактов. Само собой основную часть мы покупаем на урон и повышение боевого потенциала и при необходимости добавляем 1-2 предмета на защиту. Обычно достаточно лишь одного предмета на защиту. Все предметы на урон перечислять нет смысла, но ниже я бы хотел предложить вам несколько вариантов конечной сборки. Помните, что идеальной сборки на все случаи жизни нет и быть не может.

Плюсы и минусы Шаи
Плюсы:
Уникальный и интересный чемпион.
Один из лучших героев для кайта (отступления и атаки).
С помощью ульта Featherstorm можно уворачиваться от мощных умений и мгновенно контратаковать.
Действительно хороший урон за счет грамотного использования перьев.
Прекрасно чувствует себя в командных сражениях.
Может быстро зачищать волны миньонов и пушить линию.
Минусы:
Плохо чувствует себя против очень мобильных чемпион. Сама по себе Шая в некотором смысле кажется медлительной из-за того, что постоянно приходится комбинировать свои атаки и умения с перьями.
Для того, чтобы нормально играть на начальном этапе игры, придется очень долго тренироваться. В целом герой далеко не самый простой в плане освоения.
Каждую секунду нужно учитывать свое местоположение относительно перьев. В противном случае может получиться так, что враг просто увернется от них.
Слегка пониженная дальность атаки.
Союзники Шаи
Нужно понимать, что Шая чаще всего стоит на нижней линии вместе с каким-то сапортом. При этом лайн фаза у этого героя не самая простая. Проще всего будет стоять с теми героями, которые могут проявить какую-то агрессию и по возможности завязать бой. К примеру, среди сапортов-танков можно указать на: Blitzcrank, Leona и Thresh. Все эти герои могут отлично прикрывать Шаю, стоя на передовой и при этом в их арсенале есть великолепные умения контроля, которые могут сыграть решающую роль в начальных сражениях. Если говорить о классических сапортах, то Шая может неплохо чувствовать себя на линии вместе с: Sona, Janna и Lulu. Сюда же еще отчасти можно отнести Zilean. Зилеан конечно лечить или накладывать щиты не умеет, но зато он может серьезно ускорить Шаю и оглушать группу врагов с помощью своих бомб.

Возможно кто-то удивится, а где же герой любовник Rakan. Согласен Рэйкан отличный сапорт и к тому же имеет некоторые комбо связки с Шаей, но проблема в том, что оба этих героя вышли одновременно и на текущий момент хороших игроков за Рэйкана очень мало. Возможно в будущем, когда люди попривыкнут к обоим чемпионам, связка этих героев будет сильной.

Вражеские чемпионы
Кейтлин является пожалуй одним из самых неприятных противник. Дело в том, что данный чемпион обладает очень хорошей дальностью атаки и при игре на линии Шая просто ничего не сможет сделать. Кейтлин будет спокойно фармить и одновременно с этим, постоянно харасить Шаю. Убить Кейтлин вряд ли получится, так как в случае вашей агрессии она может просто отпрыгнуть назад с помощью 90 Caliber Net. Против Кейтлин лучше просто стараться максимально хорошо фармить и по возможности запушивать линию, чтобы врагу было немного сложнее добивать миньонов.
В целом Джинкс сложна примерно по такой же причине, как и Кейтлин. При активации своей базуки Switcheroo!, она будет иметь хорошую дальность атаки и урон. При этом если Джинкс удается поймать противника с помощью ловушек, то это часто приводит к смерти Шаи. В общем-то в данном случае лучше также стараться фармить и получать меньше урона от врага. Возможно в какой-то момент Джинкс осмелеет и вы сможете поймать её на собственной ошибке.
В отличие от предыдущих врагов Люциан обладает наоборот пониженной дальностью атаки, но зато данный чемпион имеет очень хороший урон и отличную мобильность за счет умения Relentless Pursuit. Даже малейшую ошибку Люциан может быстро реализовать с помощью контратаки и поверьте, выжить против этого чемпиона очень сложно. Само собой во многом все будет зависеть от того, на сколько хорошо играет противник и на сколько он знаком с умениями Шаи. Если вам попадется опытный враг, то вы удивитесь как же легко Люциан может уворачиваться от перьев.
В принципе можно выделить еще некоторых героев, которые потенциально опасны для Шаи. Например: Ashe, Varus и Kog’Maw могут вести хорошую позиционную войну, которая для Шаи очень невыгодна. Даже герои с пониженной дальностью атаки, например Draven и Kalista составляют серьезную конкуренцию для Шаи.

Общие советы по игре
Шая довольно сильно отличается от большинства стандартных стрелков и обуславливается это своеобразным набором способностей. В первую очередь нужно понимать, что весь геймплей героя строится вокруг перьев, которые остаются практически после каждой способности. Если вы только-только начинаете осваивать героя, то для начала нужно уделить больше внимания пассивке Clean Cuts. Дело в том, что пассивка активируется после использования любой другой способности Шаи. При этом каждая атака будет иметь возможность поражать несколько целей и в самом конце на земле будет оставаться перо. При игре на линии нужно постоянно учитывать место положение Шаи и врага, чтобы раскидывать перья в разные места. Если например просто стоять практически на одном месте, то в конечном итоге перья будут лежать в одной кучке и в дальнейшем враг сможет от них увернуться. Вообще лайн фаза у Шаи далеко не самая простая. Да, герой обладает хорошим уроном с умений и в принципе может вести агрессивную игру, но реализовать потенциал чемпиона ой как не просто. Хочу обратить ваше внимание на то, что простые обмены ударами для Шаи не совсем выгодны, то есть когда вы делаете пару тычек по врагу, а он по вам. В идеале нужно использовать парочку умений, раскидывая перья, затем добавить к этому несколько автоатак и вернуть перья к себе с помощью Bladecaller. Если все сделать правильно, то враг получит большое количество урона от умений и автоатак и будет прикован к земле, то есть мы успеем сделать еще несколько автоатак. Особо сильно увлекаться атакой не стоит, так как у Шаи просто нет возможности догнать противника. Немного помогает способность Deadly Plumage, но решающую роль бонус скорости передвижения играет редко. В некоторых случаях для Шаи даже выгоднее, когда враг первым идет в атаку. В этом случае, если удается увернуться или каким-либо образом избежать ключевой способности противника, можно смело идти в контр атаку. Обычно в такой момент на земле уже лежит большое количество перьев, которые опять же можно вернуть к себе и нанести большое количество урона. Хочу обратить ваше внимание на то, что у Шаи не самая удобная анимация атаки и к этому тоже нужно будет немного привыкнуть. Есть небольшое ощущение заторможенности и это может привести к тому, что в первые минуты игры вы будете стрелять позже, чем нужно, по миньону и соответственно не будете успевать добивать. Это не минус, но к этому нужно будет чуть-чуть попривыкнуть. Если вам удается в начале игры провести удачный бой и убить одного из противников, то дальше можно начать активно пушить линию, быстро убивая крипов. Самое главное при этом следить за картой, чтобы в этот момент на линию не пришел вражеский лесник. К сожалению в арсенале Шаи нет абсолютно никаких умений для побега и в случае опасности ей сложно уйти от врага.

Думаю, что многие заметил, что умения Шаи способны наносить хороший АОЕ урон. Данный факт позволяет Шае выдавать отличный суммарный урон в командных сражениях, а также сильно помогает при зачистке волн миньонов. Вообще, если враг на линии играет очень пассивно, то можно раз за разом быстро убивать миньонов и пушить линию. С одной стороны это конечно не очень хорошо, так как мы отходим далеко от союзной башни и подвергаем себя опасности ганга, но и врагу будет несладко добивать миньонов под собственной башней. К тому же Шая начнет потихоньку ломать вражескую башню. Еще раз повторюсь, вашим самым лучшим защитным средством от гангов будет являться контроль карты. В данном случае речь идет о вардах и простом мониторинге карты. Если вы видите, что вражеский лесник (или возможно герой с другой линии) уже давно не появлялся в поле зрения, то возможно следует отойти немного назад и переждать. Потерять преимущество можно очень быстро и особенно не стоит умирать в самом начале игры.

Ближе к середине матча игра начнет серьезно меняться и герои уже будут более активно передвигаться по карте. Это наиболее важный этап в жизни Шаи. В этот момент игрок за Шаю может одинаково легко решить исход матча и быстро погибнуть в первом же бою. В первую очередь советую вам как следует изучить состав команды противника и выделить всех героев, которые имеют в своем арсенале жесткие умения контроля или способности с мощным уроном (также еще нужно помнить о мобильных героях). Таким образом мы будем иметь представление о том, кого нам стоит опасаться и от кого следует держаться в бою максимально далеко. В командном сражении Шая занимает позицию за спинами своих союзников, но по возможности после каждой атаки шаг за шагом начинает приближаться к врагам. Делается это для того, чтобы закидывать перья максимально далеко за врагов. Если противник начнет сразу отступать, то у нас будет возможность кого-то остановить с помощью Bladecaller. Во время самого боя Шая просто фокусирует свой урон на наиболее опасных и слабых врагах или тех противниках, которые находятся ближе всего. То есть мы действуем как большинство керри. Пару слов хотелось бы сказать об ульте. Чуть ранее мы уже говорили о том, как важно знать на что способен враг и осведомленность нам поможет для грамотного использования ульта. Если в команде противника есть хоть какие-то мощные умения (а они точно будут), будьте уверены, что враги рано или поздно захотят использовать их именно на вас. Во время командного сражения ульт в большинстве случаев держится до самого конца и используется как возможность увернуться от какой-то серьезной атаки. В случае успеха, можно сразу же использовать способность Bladecaller и убить врага (или же немного отступить). Если речь идет о какой-то небольшой стычке, то ульт может применять почти в самом начале боя, чтобы нанести некоторое количество урона и выкинуть большое количество перьев. Собственно грамотное использование ульта в бою, является крайне важным аспектом при игре за Шаю. Нужно знать других героев и иметь хорошую реакцию. После любого удачного командного сражения есть смысл начинать сразу пушить одну из ближайших линий, быстро зачищая миньонов и ломая строения. Или же можно вместе с командной отправиться убивать Дракона или Барона. Самое главное нужно реализовывать время, которое вы получаете после удачного сражения. Само собой пушем увлекаться не стоит. Рано или поздно враги возродятся и к этому моменту возможно следует вернуться домой и докупить какие-то артефакты.

Безусловно Шая интересный и сильный керри герой, но для начинающего игрока я бы этого чемпиона не советовал. Все таки есть множество нюансов, которые кажутся не очевидными, но которые очень сильно усложняют игру.

Игровое видео

Буду признателен, если поделитесь с друзьями

Читайте также