Абатур, мастер эволюции Роя Керриган, без устали работает над тем, чтобы улучшить геном зергов.
Его ненависть к хаосу и несовершенству сравнима лишь с его нелюбовью к местоимениям.
Основные способности
Симбионт
Помогает выбранной союзной боевой единице или строению, позволяя Абатуру наложить на них щит и использовать новые способности. Нельзя применить к боевым единицам, призванным другими героями.
Токсичное гнездо
Создает мину, которая активируется спустя некоторое время. Наносит умеренный урон и делает противника видимым на 4 сек. Время действия — 90 сек.
Героические способности
Венец эволюции
Создает копию союзного героя, которой можно управлять в течение 20 сек. Абатур усовершенствовал копию, в результате чего сила ее способностей и урон от атаки увеличились на 20%, а скорость передвижения — на 10%. Не может использовать героическую способность.
Чудовищная мутация
Превращает союзного воина или саранчида в монстра. Если рядом с монстром погибают вражеские воины, то его запас здоровья и урон от автоатаки увеличиваются на 5%. Эффект суммируется до 30 раз. Монстр получает на 50% меньше урона от воинов и строений. Наложение эффекта «Симбионт», помимо стандартного воздействия на монстра, позволяет им управлять.
Особенность
Подвид Саранчид
Каждые 15 сек. порождает саранчида, который идет в наступление по ближайшей линии. Время существования саранчида — 25 сек.
Тактика
Сразу скажу одной — все советы по игре и по билдам — мое субъективное мнение, основанное на куче игр. Если вы с ним не согласны — это Ваше право, я могу признать, что я где-то был неправ. И не бойтесь думать своей головой и играть как Вам удобнее.
Сразу предупреждаю, в следующем абзаце будут пояснения почему сменился основной билд и чем новый основной билд на Абатура лучше на данный момент. Если вам лень читать или просто нафиг это не нужно — пропустите следующий абзац и все в Вашей жизни будет хорошо.
Итак, на данный момент, 13.06.2017, я поменял в гайде основной билд со сплитпуш Абатура на билд полностью в симбионт. Произошло это по той причине, что мне в жизни нечем заняться и я решил в ранкеде играть только Абатуром. Поскольку я еще тот ЧСВ, то скажу, что, в итоге, было сыграно 179 игр на Абатуре в ранкеде недели за 3, с винрейтом ровно 57% (102 победы и 77 поражений). Причем Абатур брался на абсолютно всех картах и на достаточно высоких рангах. И в этом и причина смены билда. В последнее время слишком популярны всякие Дехаки, Гэндзи, которые могут быстро прибежать на лайн и сломать вам лицо и прочие неприятные персонажи. Плюс слишком мало помощи в тимфайте со сплитпуш билда, что плохо сказывалось на игре и морали тиммейтов. Билд же в симбионт и помогает в тимфайтах неплохо, и позволяет благодаря таланту на 1 лвле неплохо отпушивать крипов и собирать опыт. Ниже, в информации по картам я подробнее распишу варианты билдов, но если вы не знаете в какой идти — можете смело идти в основной билд и все будет прекрасно.
1-10 лвл:
Первое, что вы должны знать и понимать — в начале игры Абатур слаб. Потому в любой момент времени вы должны собирать опыт, особенно во время задач карты. Расставляем мины по проходам, сбивая с маунтов людей и получая информацию о их нахождении. Во время задач карты лучше перестать расставлять по проходам, начать ставить в крипов, взрывая их, получая опыт. Сами же должны сидеть на другом лайне, получая и с него опыт. Если у команды совсем все плохо на задаче карты, вы видите, что ваш симбионт им там не поможет — можете собирать опыт симбионтом и с третьего лайна. Если команда не фидит — старайтесь помогать ей.
10-16 лвл:
Не сильно отличается от начала игры, разве что команде мы теперь помогаем копией. Мины уже при задачах карты начинаем меньше тыкать в крипов, больше стараться кидать их за спину противнику, надеясь, что того добьет, когда он будет убегать.
После 16 лвла:
И вот тут начинается все веселье. Если Вы пошли в симбионт или минки — старайтесь не сильно подставляться. В отличие от сплитпуш билда Ваше присутствие под вражескими фортами не будет приносить огромное количество пользы и не стоит рисковать если вы не видите всех врагов на карте. У меня бывали случаи, когда я не замечал и умирал от кемпов просто потому что был где-то на карте важный тимфайт в котором я помогал тиммейтам, а отпуша, по сути, не было, поскольку саранча не апнутая талантами очень слаба.
Если Вы пошли в сплитпуш — Ваш потенциал в пуше вырастает в разы. И тут важно понимать главное — не бойтесь заходить далеко. Не бойтесь играть агрессивно. Абатур просто обязан играть агрессивно, только так он полнее раскрывает свой потенциал. Мины должны стоять во всех важных местах, во всех местах подхода к вам. Вы должны знать где ваши враги, от этого уже плясать.
Очень часто вижу такую ситуацию: видно, что все 5 врагов на другой части карты, или часть там, а часть мертвы, и что должен сделать сплитпуш Абатур? Максимально близко подойти к вражеским постройкам, запуская саранчидов, и сидеть там, пока враги не пойдут по вашу душу. Что же делают многие игроки? Где-то в центре карты пускают 3 саранчида и бегом телепортируются на базу. В итоге, тех саранчидов мало, половину времени жизни идут до ближайших вражеских крипов или строений, а Абатур в страхе сидит на базе. И смысл тогда такого пуша? Вы обязаны играть агрессивно. Однако в меру, лучше не рисковать просто так, если вы не видите врагов на карте.
Обязанности Абы на карте:
— Вы должны собирать опыт. Много опыта. Конечно, с викингами не сравнится, но если они отсутствуют в бою — вы обязаны быть первыми по опыту в составе обеих команд. И никак иначе.
— Пуш. Абатур, конечно, не лучший пушер в начале игры, но после 16 лвла в сплитпуш билде вы обязаны пушить много, пушить качественно. Не бояться этого, не пускать саранчу за тридевять земель от фортов врага и в страхе убегать.
— Деф. Аба обязан стараться дефить свои постройки, дефить вражеских наемников. Да, он в этом далеко не лучший, да, лучше этим заняться кому-либо с команде, но вы должны понимать, что если вы сильно проиграете по пушу в начале — потом будет уж очень трудно отыграться.
— Присутствие в тимфайтах. Если уж только ваша команда не фидит по кд в начале игры — вы обязаны ей помогать на задачах карты симбионтом. А после 10 лвла и копией.
— Разведка. Вы обязаны знать где находятся враги, в чем помогают вам мины. Вы, и только вы в игре видите постоянно всю карту, вы должны смотреть на карту всегда, должны знать даже когда игрок противника чихнет. Тут уж я утрирую, но вы обязаны знать все, вы обязаны разведывать для команды где находятся противники.
— Грязь на карте. Опять же, минки, кроме как показывают врагов, еще и сбивают с маунтов, а с талантом еще и замедляют. И нередко бывает такое, что кто-то из противников по проходам собирает все эти мины, долго идет к задаче карты, а вы в это время делаете копию, навязываете файт врагу, деретесь 5 в 4. Да и минки попросту дизморалят, противник начинает беситься, что явно не помогает ему лучше играть.
Карты для Абы:
Опять же, уточню сразу, основной билд будет хорош почти всегда и на всех картах. Ниже же я просто допишу вариации билдов на каждой карте и иногда они могут зайти лучше билда в симбионт. Потому смотрите по ситуации.
— Проклятая лощина: Лучшая карта для Абатура, очень большая карта, много свободного места, регулярные механики, куда стягивается вражеская команда. Также во время проклятие одна вешка в симбионте с талантом 1 лвла забирает фул пачку крипов, принося вашей команде кучу экспы.
Варианты билдов: может хорошо зайти сплитпуш, поскольку карта огромная и есть где развернуться.
— Башни рока: Прекрасная карта для Абатура, также куча свободного места. Если появляются 3 алтаря — не стоит бояться брать свой, а частенько и вражеский, если все враги пошли на ваш алтарь.
Варианты билдов: может хорошо зайти билд в мины, если у вас не слишком сильные милишники и у врагов много тонких персонажей, которые будут терять половину лица с одной мины.
— Бухта черносерда: Хорошая карта для Абы, постоянный вижн минами сундука и его окрестностей, а так же хорошая возможность попушить и собарть опыт в случае, если вражеская команда бежит на сундуки.
Варианты билдов: хорош будет и билд в мины с расставлением по всему периметру вокруг сдачи и сплитпуш, если у врагов нету глобальных героев.
— Вечная битва: Неплохая карта, но я ее очень не люблю по той причине, что часто в лиге никто на этой карте играть не умеет. Не забываем растыкивать мины по всему пространству возле Бессмертных.
Варианты билдов: может зайти сплитпуш, поскольку снесенные стороны на этой карте слишком много значат, однако нужно быть уверенным, что вы доживете до лейта.
— Гробница королевы пауков: Очень много было криков, что карта худшая для Абы, однако у меня на ней один из лучший винрейтов) Тут часто и пространство появляется экспу собрать, особенно после 10, когда вы благодаря минам почти всегда знаете где враги, и карта достаточно лейтовая, что для Абатура хорошо.
Варианты билдов: безумно хорош билд в мины, постоянный вижен где противники и огромный урон по ним.
— Драконий край: Напоминает мне Гробницу королевы пауков. Тоже часто есть где развернуться, к тому же тут частые драки 1 на 1 и 2 на 2, в которых Ваша помощь будет очень полезна и позволит выиграть ту же верхнюю соло линию.
Варианты билдов: хорош билд в мины если у врагов много сквишей. Наличие огромного количества проходов и часты ротации врагов позволят минам сильно помешать противнику.
— Небесный храм: Вот, вроде, хорошая карта для Абы, но недолюбливаю я ее. Враги часто стягиваются на механику, давая возможность попушить и пособирать экспу, однако нужно быть очень аккуратным, ведь на храме может постоять и один человек, а остальные разбрестись по карте.
Варианты билдов: поскольку это одна из карт, где можно победить вообще без файтов и поскольку слишком много значат строения на этой карте — сплитпуш билд может хорошо зайти. Особенно с мулом.
— Оскверненные святилища: Карта очень хороша тем, что она очень лейтовая, тут легко затянуть игру в позднюю стадию, где Абатур царь и бог, много пространства, регулярно враги стягиваются на механику.
Варианты билдов: может хорошо зайти сплитпуш билд из-за того, что часто игры на карте затягиваются.
— Сад ужасов: Не самая лучшая карта, не смотря на ее размеры. Механика есть на которую враги стягиваются, но отвлечься на вас всегда может найтись время. Если вы умете скилово пользоваться цветком и знаете, что вас не убьют когда вы вылезете — можете садиться лвла так до 13-16, этим сильно поможете команде, но нужно быть очень аккуратным и вовремя отступать.
Варианты билдов: может зайти сплитпуш билд, но часто враги бегают где-то возле лайнов и нужно быть очень аккуратным.
— Ядерный полигон: Очень спорная карта. Самая большая карта в игре, должно быть, вроде, куча пространства и времени для пуша и сборка экспы, но есть свои но… Во-первых, очень часто на ней до 10+ лвла никто не расходится по лайнам, и на лайне без бомбы могут оставаться люди. Во-вторых — на карте очень хороши мобильные герои и инвизеры. И классно когда они у вас, но неприятно когда они против. Особенно тут хорош Дехака, и особенно он противен для Абы. Но, в целом, карта неплоха, часто при появлении 4-рех боеголовок есть возможно Абе втихаря забрать одну, ну и очень решает глобальность Абы и возможность всегда помочь союзникам, поскольку уж слишком часто тут бывают файты 1 на 1, 2 на 2..
Варианты билдов: может хорошо зайти сплитпуш билд, но обычно противники до 10 лвла вечно возле лайнов и будет трудновато в начале.
— Бойня на Браксисе: Всегда очень не любил эту карту, пока не нашел более-менее неплохой способ на ней играть. В начале игры просто становимся к человеку, который стоит у вас на соло линии, обмазываем все вокруг минами и всячески помогаем ему эту линию выиграть. Со временем кто-то из врагов стянется, внизу останется 3 на 3 и вы начинаете помогать там. Таким способом до 10 лвла можно не сильно отдать зергов противнику. Ну а после 10 уже попроще будет.
Варианты билдов: их нет. Билд в симбионт всегда будет тут лучшим.
— Призрачные копи: Слабая карта для Абатура, но не безнадежная. Еще одна карта, где Аба не наилучший пик, но все не так печально, как на Браксисе. Пространство собрать опыт во время сбора черепов есть, но нужно быть очень аккуратным и не забыть обложить минами близлежащие проходы. После первого голема лучше залазить вниз и минировать там все, жутко мешает. Или второй вариант, если вы точно помните где находятся черепа, можно заминировать перед появлением одно какое-то место на вашей половине пещеры, залезть туда, и при появлении быстро забрать пачку. 8-10 черепов лишними не бывают.
Варианты билдов: можно попробовать в сплитпуш, но слишком слабо, не так уж много времени противники в подземелье сидят. Да и выйти и навалять Абатуру с него не проблема. Обязателен только Мул на 7 лвле.
Ханамура: Аналогично с призрачными копями, слабая карта, но не все так плохо. Близзардам что-то полюбилось создавать карты, где Абатуру сильно не разгуляться в плане билдов и тактических мувов. Благо, как и на копях, есть
пространство чуть собрать тушкой опыт, плюс если вы видите, что враги далеко — можно не боясь подтолкнуть тушкой тележку. На карте маловато узких проходов, где точно пройдут враги, потому лучше минировать пути движения тележек, если совсем удачно выходит — можно таким образом убить пару-тройку врагов на лоу хп. В качестве лайфхака, если вы деретесь возле босса, и вы видите, что враги ближе к нему чем вы — пните его уколом из симбионта, велик шанс, что он сожрет кого-то из врагов и вы получите преимущество. Но с этим нужно быть аккуратным.
Варианты билдов: Может очень хорошо зайти билд в мины, но в нем 2 проблемы: драки часто возле пути следования тележек, а ведь лучшее место для мин именно там, из-за этого шальным АоЕ может задеть ваши мины и будет печально. Ну и враги могут просто догадать чекать путь спелами и также будет не очень хорошо.
Небольшие хитрости и мелочи (раздел будет пополняться, когда автор будет не таким сонным):
— Если отменить симбионт и через 4 секунды кулдауна вновь его на кого-то повесить — у вас откатятся все способности в нем.
— Копия кастуется полторы секунды, перекоп — три секунды, возврат на базу — шесть секунд. Помните это, если вас пришли ганкать, а вы не уверены, что успеете укопаться.
— Если у вас стоит гнездо саранчидов, дождитесь, пока саранчид с него вылезет и поставьте новое. При установке гнезда сразу вылазит саранчид, а в купе с стаей саранчидов и пассивкой Абы их можно за пару секунд аж 6 штук вызвать.
— Если вы хотите выпустить саранчидов и сразу уйти на базу, или если просто хотите уйти на базу, то рассчитайте так, чтобы при начале каста возвращения кулдан вашей пассивки был меньше 6 секунд. Тогда как раз перед уходом вы выпустите еще одного саранчида.
— Если вы хотите пропушить какую-то тир 2 крепость, а по этой линии идут катапульты, или эту линию постоянно отпушивает кто-то из противников — поставьте минку сбоку от крепости, перекопайтесь туда, вызовите саранчу и возвращайтесь на базу. Саранчиды будут бить крепость, при этом находиться далеко от места, где проходят крипы, и за 2-3 захода так можно сломать крепость.
— Если после 20 лвла вы сидите в кустах у вражеских построек, то поставьте гнездо саранчидов в кусты ближайшие к постройкам,а сами сядьте в кусты или на другой стороне дороги, или в кусты подальше. Если вас придут убивать — могут увидеть саранчида, который выходит из гнезда, пойти в те кусты, а у вас будет время уйти.
— Абатур с 16 лвла в сплитпуш билде может захватывать кемпы. Для этого нужно поставить несколько минок под кемп, подойти, ударить по нему лапкой и вызвать саранчу. Дальше вы просто садитесь симбионтом на саранчу, помогая ей и немного подтанчиваете своей тушкой, дабы саранча не так быстро дохла.
— Если ваша команда уже начала бить кору, враги все мертвы, или лишь пара живых, не представляющих для вас большой угрозы — перекопайтесь под кору и начните шлепать ее лапкой. Смысла в этом никакого, зато весело ^_^
Вывод:
Аба — самый разнообразный герой в игре в плане механики героя, в плане действий на карте. Не бойтесь экспериментировать, брать таланты под себя, не верьте слепо гайдам, даже этому. И, главное, никогда не бойтесь пушить, не бойтесь умирать, не бойтесь брать дар/алтари/прочее, если враги далеко. Лучше умереть на пару раз больше, принеся куда больше пользы вашей команде, чем сидеть испуганно за воротами, думая, что и так сойдет. Тем более, со временем вы научитесь уходить еще до прихода врага.
Leave A Comment