Король-лич Принц Артас был престолонаследником Лордерона и протеже легендарного паладина Утера Светоносного, но потом перешел на сторону тьмы.
В отчаянной попытке спасти свой народ он поддался скверне проклятого клинка под названием Ледяная Скорбь и дал ненависти поглотить себя. Он превратился в рыцаря смерти, призванного вечно служить Королю-личу… и не способного согреться.
Основные способности
Лик смерти
Наносит цели значительный урон. Можно применить к себе, чтобы восполнить существенное количество здоровья.
Воющий ветер
Обездвиживает противников в указанной области на 1,5 сек. и наносит умеренный урон.
Ледяная буря
Ежесекундно наносит умеренный урон ближайшим противникам. Снижает скорость передвижения противника на 6% в сек. Эффект суммируется до 30%.
Героические способности
Призыв Синдрагосы
Наносит большой урон, замедляет героев противника и замораживает воинов на 10 сек., а строения — на 20 сек.
Войско мертвых
Призывает вурдалаков. Время существования вурдалаков — 15 сек. Приносит вурдалаков в жертву, восполняя большое количество здоровья.
Особенность
Жажда ледяной скорби
При использовании мгновенно проведет следующую автоатаку, которая нанесет 100% дополнительного урона и восполнит некоторое количество маны.
Тактика
— Ты ищешь справедливости, силы чтобы победить своих врагов?… Я тоже когда-то ее искал… Но все то было так давно. Склонись передо мной, поклянись мне служить, вверь мне свою жизнь и я наделю тебя силой способной победить саму смерть…
Предисловие:
Король Лич — один из культовых и наиболее широко известных персонажей мира варкрафт. Трагическая история этого персонажа пронизана отчаянием, горем, скорбью и жестокостью, если вам станет интересно, я традиционно внесу краткое описание персонажа в содержание, в целом же — информацию об этом не сложно найти в сети. Довольно долгое время, персонаж не пользовался широкой популярностью и был незаслуженно отправлен в нижние ступени тирлиста*. Однако после переработки, популярность персонажа возросла в разы и, и без того сильный персонаж обрел могущество достойное короля.
тирлист — таблица полезности героев в текущей мете
Важный момент:
Как и в предыдущих своих гайдах, на некоторых аспектах игры я остановлюсь достаточно подробно, с дальнейшей расшифровкой терминов, которые могут оказаться не понятными. Гайд разбит на смысловые части, обозначенные заголовками, которые помогут вам в поиске информации, которая интересует лично вас.
P.S Я не стану останавливаться подробно на классическом билде, который был подробно описан ранее, так как нахожу это не информативным, однако если возникнут пожелания, это можно изменить.
P.P.S Билд проверен и полностью работоспособен в условиях рейтинговой лиги, потому замечания по типу «только с ботами играть» не принимаются за объективную критику.
Способности и игровой процесс или как это должно работать:
1) Ваш Q ввиду достаточно весомого показателя КД* и немалого манакоста* — должен использоваться разумно (особенно в начале игры). Если существует возможность, лучше все же оставить отхил на саппорта, а урон для добивания — на убийц дальнего боя, однако забывать о нем совсем тоже будет неправильно, тк он многократно может спасти вашу жизнь.
кд — (англ. cool down — откат способностей)
манакост — (затраты маны на использование)
2) Ваш W весьма не простой по механике действия контроль и самый часто используемый скилл. Благодаря ему вы становитесь одним из самых серьезных контроль-персонажей в игре, однако, следует помнить, что каствать его следует на опережение, а потому выучите его задержку, в противном случае вы рискуете утерять преимущество персонажа.
3) Касательно вашего E — существуют два правила, первое из которых гласит, что он может включаться во время замеса и второе, что неплохо бы его время от времени выключать (извиняюсь за сарказм). Замедление от способности + небольшой постоянный урон — чрезвычайно полезны в массовых схватках, E никогда не следует пренебрегать и забывать о нем. Однако: несмотря на кажущийся небольшой манакост, вы теряете на него огромные массы маны, а потому, по возможности выключайте его даже во время перемещения по замесу.
4) Ваш R2 (не стану заострять внимание на R1) — превосходная инициация… НО: траектория полета дракона очень быстро предсказывается, потому желательно применять его: 1) во время когда враг уже сгруппировался для атаки на вас 2) Из слепой зоны, чтобы противник не успел среагировать 3) Для инициации контратаки 4) Непосредственно во время замеса, для создания переворотной ситуации 5) Замес переломлен и противник ретируется 6) Вы предпринимаете попытку командного пуша фортов\цитадели и враг оказывает ожесточенное сопротивление
Игровой процесс:
Начало игры: Бyря надвигается…
«Воздух резко похолодал, сделавшись морозным, налетевший ледяной ветер обжигал лицо, небо на горизонте сделалось темным как ночь, надвигался буран… и было в нем что-то ужасающее, что-то от чего хотелось… бежать…»
Вам желательно идти на линию в 2м-3м с убийцей дальником или саппортом, хотя формально, Артас способен стоять на линии соло, но от этого вы можете утерять потенциал агрессивной игры, которая может принести вам драгоценный опыт в начале игры, хотя это зависит от ситуации. На линии, вам желательно играть достаточно агрессивно, время от времени давая с руки оппоненту, не забывая при этом про крит, можно иногда подключать E, если против вас играет агрессивный спец или ближник. Кроме того, как только здоровье противника достигает некоего порога, вам нужно как можно быстрее реализовывать свой контроль потенциал сокращая дистанцию под E и используя W, уйти из под этой комбинации под должным фокусом мало кто сможет. Вам так же крайне желательно время от времени предпринимать попытки ганков на соседнюю линию, для этого у вас есть все необходимое, кроме того, таким образом вы быстрее сможете набрать баффы* , , . Вам так же очень важно оказаться «в центре событий» первой фазы игрового задания, ваш оверконтроль* не позволит противнику добраться до него вовремя, существенно будет тормозить его действия и ломать комбинации.
бафф — (положительный эффект, усиление)
контроль — (способности замедляющие, обездвиживающие или иным способом мешающие активным действиям)
Мидл гейм: Хладный иссушающий ужас.
«Бежать бессмысленно, буран стремительно надвигался, вытягивая жизнь из всего чего касался, в леденящем кровь ураганном ветре чувствуется дыхание ненависти и кажется, ветер доносит звуки стенаний и чьей-то тяжелой поступи… должно быть сковавший меня ужас помутил мой разум…»
Если вы таки решили использовать первый билд в списке, то начиная с этого этапа вашему противнику неожиданно становится очень больно. Сочетание до безысходности сильного контроля, неплохого урона и впечатляющей скорости атаки дает о себе знать. При таком стечении обстоятельств, с вами очень мало кто может эффективно драться. Объясняю почему: автоатакеры, даже такие сильные как , зависят от атак спида, который вы сжигаете на 40% за 4 секунды, в то же время, ваш ас напротив вырастает вплоть до + 60%, а в синергии с убить вас при таком раскладе становится практически невозможно, а попытки убежать от вас, при условии с 50 % замедления сверху к обычным 40 от E — выглядят просто смешными, персонажи дальнего боя вынуждены держаться от вас на расстоянии пушечного выстрела, в противном случае они рискуют в последствии не выйти из радиуса ближнего боя. Как результат — чем дольше противник пытается с вами бороться, тем сильнее беспощадные льды вытягивают из него силы и жизнь, а вы в это время, становитесь лишь сильнее подобно графу Дракуле, вытягивающему кровь жертвы.
Вы также чрезвычайно полезны для тимфайта — ваш E имеет приличный радиус, а W способен обездвиживать сразу нескольких персонажей ( особенно при выполнении ) , что очень помогает в фокусе и разделении противников, а также в комбинировании способностей например с магами. Ваш ультимейт является одним из самых сильных инициатор-контроль скиллов в игре и может буквально перевернуть всю игру с ног на голову, если вы сумеете подобрать подходящий момент, то последствия будут впечатляющими.
Лейт гейм: Леденящее касание смерти.
«Невозможно пошевелиться, от безжалостного холода путаются мысли, силы покидают тело. Кругом тьма и яростный рев стихии … шаги все ближе. Из тьмы в меня впились чьи-то голубые сияющие глаза… этот леденящий душу безжалостный взгляд, синий всполох двуручного меча и тьма… холодная и бесконечная тьма….»
Что может быть страшнее, чем много контроля? Только тот момент, когда контроля становится еще больше!
Что для вас лично означает переход в лейт? Шансов уйти от вас практически не остается. Причем это справедливо как для , так и для . Кроме того, урон от вашего клинка весьма весом, что означает, что вы можете эффективно противостоять практически любому противнику. Стоит так же помнить, что ваш ультимейт отныне становится самым большим обездвиживанием по площади в игре, благодаря ему, вы оказываете огромное влияние на ход игры и одно его применение может оказаться роковым для вражеской команды, приводя к фатальному тим вайпу*. Вам следует как можно тщательнее подбирать момент для каста, дабы не потерять впустую такое огромное преимущество.
тим вайп — ( англ. team wipe — убийство всей команды противника в короткий промежуток времени)
Частные моменты:
1) Ваш W имеет возможность захватывать несколько противников, можно неплохо комбинировать со стягивающими способностями таких как: , , и им подобным для продления эффекта контроля
2) Контроль Артаса особенно силен в своем комбинировании, потому старайтесь держать требуемого противника как можно ближе, сокращайте дистанцию, не давая ему выйти из-под дебаффа, таким образом шансов уйти у него практически не будет.
дебафф — отрицательный эффект
3) Ваш ультимейт чрезвычайно полезен, но требует практики. Если вы еще не уверены в своих силах и не достаточно разобрались с персонажем, его таймингами* и тактикой — рекомендую выбрать альтернативный вариант.
4) Анимация каста W очень быстра, это очень поможет вам при отступлении, не сбавляя его темпа.
5) Если вы не уверены в своих силах и знаниях персонажа, рекомендую начать ознакомление с одного из двух последних билдов.
тайминг — (время срабатывания)
6) Ваш E неплохой лайнклин* — в совокупности с вашей агрессивностью — вы неплохо контрите вражеских специалистов, если того требуется. Им же неплохо контрятся инвизеры.
лайнклин — (зачистка линии от крипов, он же депуш, контрпуш, отпушивание)
7) Синдрагоса — НЕ ПУШАШИЙ СКИЛЛ, он не используется непосредственно с этой целью.
8) Вы отличная контра мобильных персонажей, за счет своего чрезмерного замедления вы можете успешно сводить это преимущество на нет, список «клиентов» ищите в соответствующем разделе.
Касательно карт:
Здесь развернутых и широких объяснений давать не стоит, так как Король-Лич достаточно универсален и превосходно себя чувствует практически в любых условиях. Могу лишь сказать, что он может неплохо показать себя в качестве сдерживающего пуш фактора на таких картах, где требуется зачистка линии, как, например Проклятая лощина, Гробница королевы пауков, Бойня на Браксисе.
В заключение:
Надеюсь, мой гайд поможет вам узнать что-то новое о поистине великом культовом персонаже, я благодарен за ваше внимание и готов выслушать ваши замечания и предложения по его улучшению. Желаю вам удачи в игре и в познании этого по-настоящему интересного и невероятно сильного персонажа.
P.S Вероятно следующим гайд будет на Владыку Ужаcа Диабло. Если будут какие-то иные предложения — прошу отставлять их в комментариях.
«Я раскрываю глаза, все так же стонет ветер, но он меня больше не тревожит, мимо меня проходят армии нежити, темный рыцарь спешивается и подает мне руку со словами «Теперь ты еще один воитель в рядах плети!» . Я встаю и иду за ним, ничто уже не имеет значения, ничто кроме службы моему единственному повелителю. За Короля-Лича!»
Leave A Comment