Симуляторный режим в War Thunder

2018-03-16T20:53:08+04:00

Симуляторный режим -режим, схожий с Реалистичными сражениями в выборе локаций и разделении игроков по командам, но сильно отличающийся отсутствием маркеров и вида от третьего лица, только реалистичным управлением и, как правило длительностью миссии.

Авиация

Основная тактика

simuljatornyj_rezhim_1
В целом, отличий симуляторых боёв от реалистичных не так уж и много, зато те отличия, которые есть, гораздо более харатерны. Физика полета тут прежняя, а вот дружелюбный инструктор, в других режимах позволявший вам летать почти что на автопилоте, в симуляторном режиме отключён вообще. Поэтому вам придётся управлять полётом самолёта полностью самостоятельно.

Это сложнее, но зато вы получаете полный контроль над машиной. Можете закладывать более крутые виражи и выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, как это делали реальные пилоты… и точно так же, как реальные пилоты, можете допускать ошибки в пилотировании, приводящие к потере контроля над машиной.

Следующее важное отличие — вид только изнутри самолёта. Либо из кабины, либо, если самолёту её еще не добавили, просто от виртуального кокпита. Бомбардировщики, как и в других режимах, могут переключаться на вид от стрелков.

Маркеров-подсказок на врагах нет. Хотите найти противника — глазами высматривайте его силуэт в воздухе и следите за траекторией его движения. Хотите уничтожить наземную цель — запоминайте её расположение на карте, а потом ориентируйтесь по местности. Маркеры союзников видны на дистанциях до 900 метров.

Перейдем к практической части

Бытует мнение, что для симуляторных боев обязательно нужен джойстик. Это не совсем так. Для тех, кто располагает только мышью, в игре предусмотрен специальный режим управления — «мышь-джойстик», или сокращённо “мышеджой”. В нем мышь имитирует движения ручки управления самолётом.

Естественно, джойстик более достоверно имитирует ручку, и с ним чисто интуитивно проще понять, как управляется машина. Тянешь ручку на себя — самолет идет вверх, отклоняешь ручку вбок — его кренит. Однако новичку, привыкшему к мышке, будет сложнее целиться и стрелять. Проще говоря, мышеджой позволяет точнее прицеливаться, нормальный джойстик — облегчает управление самолётом.

Но хорошие навыки пилотирования это ещё не всё. Для успешного боя необходимо постоянно осматриваться по сторонам, и вот тут-то мышь начинает проигрывать обычному джойстику. У большинства джойстиков есть дополнительные миниджойстики (их обычно называют “хатки”), один из которых можно запрограммировать на управление обзором. У мыши такой возможности нет, поэтому для управления обзором приходится зажимать кнопку С, тем самым теряя на это время управление самолетом.

Но, конечно, любые способы обзора не сравнятся по удобству с трекером — системой, которая отслеживает движения головы пользователя. С ним вы можете осматриваться в игре, просто поворачивая голову. Наушники с такой функцией продаются в магазине War Thunder. Наконец, игра поддерживает шлемы Oculus Rift, которые также, помимо всего прочего, обладают функцией трекера.

Подводя итого, следует сказать, что с мышью вполне возможно успешно играть в симуляторных боях. И довольно немалое число опытных виртуальных пилотов предпочитают мышь джойстику. Но с джойстиком, как ни крути, будет всё-таки удобнее.

Поначалу же вам в любом случае будет непривычно, резко и некомфортно. Для более плавного управления можно увеличить в настройках нелинейность на нужных осях. Уменьшите чувствительность, чтобы избавиться от лишней болтанки, также можете уменьшить множитель, чтобы увеличить точность управления и избежать срывов потока на максимальных отклонениях ручки от центра.

Мёртвая зона также может быть полезна — она помогает добиться того, чтобы чувствительный джойстик не реагировал на лёгкие подрагивания рук. Кстати, на форуме есть тема с подробными пояснениями по поводу всех доступных параметров настройки осей.

В игре есть предустановленные наборы настроек для многих моделей джойстиков — их можно найти в «мастере настройки «. Главное, обязательно переключитесь на полное управление самолётом.

А теперь отправимся непосредственно на взлётную полосу

Осмотритесь вокруг, взгляните на приборную панель, чтобы привыкнуть к камере. Включаем двигатель (по умолчанию — кнопка I) и ставим закрылки во взлётный режим. Настраиваем триммеры .

Не вжимайте газ в пол, стартуйте медленно. Вы можете заметить, что на разгоне самолёт тянет в сторону и немного вниз. Это происходит из-за реактивного момента винта. Будем компенсировать этот эффект с помощью руля направления — легким поворотом джойстика в противоположную сторону. Затем прибавляем газ, разгоняемся и ждем, пока самолёт сам оторвётся от земли. Затем убираем шасси и — вуаля — мы в воздухе.

Сажайте самолёт тоже аккуратно. Фактически, мы должны повторить все действия, что и при взлёте, но в обратном порядке. Сбавляем скорость, выпускаем закрылки (в посадочное положение) и шасси, снижаемся, чуть приподняв нос, и мягко касаемся земли.

Не забываем нажать на тормоза и контролировать это нажатие по ходу дела, чтобы самолёт не капотировал, т.е. не уткнулся носом в землю. Вот и всё. Курс взлёт-посадка пройден!
simuljatornyj_rezhim_2

Теперь о полёте

Помните, как на взлёте нас отклонял реактивный момент винта? В воздухе он тоже норовит сбить самолёт с курса. Обычно это выражается в том, что самолёт начинает слегка кренить — в воздухе справиться с этим помогают триммеры. Это как бы дополнительные плоскости управления (элероны, рули высоты или направления). Они есть не у всех самолётов и не на всех осях. Изучайте каждую машину сами.

Чтобы настроить их, зайдите в пункт управления «Полная Аэродинамика», и настройте оси на удобные кнопки. Советуем включить относительное управление, чтобы выставлять значения в процентах, а не отклонять их сразу на полную.

Если же не хотите с этим возиться, можете настроить функцию «автотриммирования» в пробном вылете. Для этого вам в воздухе нужно будет зафиксировать самолёт так, чтобы он летел прямо, а потом нажать особую кнопку автотриммирования. Игра запомнит положение триммеров для данного самолёта и, когда вы в будущих вылетах будете нажимать кнопку автотриммирования, сама выставит их, как надо.

Но помните, что триммеры выставляются для конкретной скорости и высоты полёта. И чем больше ваши текущие скорость и высота будут отличаться от тех, на которых было произведено автотриммирование, тем менее актуальными будут его настройки. Кстати, триммеры также можно использовать и на взлёте, главное знать, как сильно вас будет заворачивать, и не переборщить с коррекцией.

И вот мы в бою

Помните, что очень важно смотреть по сторонам. Враг может появиться неожиданно! Чаще поглядывайте себе на хвост, чтоб не проморгать врага.
Стрельба в симуляторе также довольно значительно отличается от “РБ”.

С одной стороны, стрелять тут проще — ведь вы целитесь “от первого лица” (а не “от третьего”, глядя как бы “из-за спины самолёта”), поэтому вам не надо брать поправку на “эффект параллакса”.

А с другой, целиться в СБ гораздо сложнее, поскольку одновременно с наведением прицела на противника вам приходится самостоятельно управлять полётом вашего самолёта. Поэтому тут вы никак не постреляете с пары километров, скорее уж только с пары сотен метров.

Поэтому не торопитесь, старайтесь поточнее навестись на цель и не выдавайте себя раньше времени. Настоятельно рекомендуем первое время не использовать «скрытные» ленты боеприпасов, поскольку трассеры помогут вам корректировать прицел

Стоит ли новичку сразу рваться в бой? Ответ зависит от индивидуальных физических качеств, по параметрам близких к реальным курсантам-пилотам, кроме, пожалуй, способности переносить перегрузки.

Конечно, поначалу лучше поупражняться с ботами, научиться видеть и чувствовать бой из кабины. Осматриваться, понимая, что в реальном воздушном бою именно от этого зависит жизнь пилота.

Также советуем не ввязываться сразу в свалки, как вы привыкли делать это в других режимах. А если у вас есть приятель с богатым «симуляторным» опытом — уговорите его немного полетать вдвоем с вами, причём вам тут лучше… быть в качестве “ведущего”.

Поскольку опытному симуляторщику будет легче одновременно и проконтролировать неопытного “ведущего”, и озираться в поиске контактов, тогда как вы по неопытности своей будете постоянно терять его из виду.

И главное, не бойтесь режима «симулятора». Поначалу он кажется сложным, но опыт приходит быстрее, чем кажется.

Рекомендуем

Комментировать